Фразеологический словарь для школьников

«Учение детей отечественному языку имеет три цели: во-первых, развивать в детях ту врожденную способность, которую называют даром слова, во-вторых, ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка, и, в-третьих, усвоить детям логику этого языка, т.е. грамматические законы в их логической системе» (К.Д. Ушинский). В настоящее время в образовательном процессе большая роль отводится развитию познавательной активности учащихся, а значит, в первую очередь, обучению поиску и умению работать с разного вида информацией. Использование информационных технологий расширяет возможности обучения и развития школьников, так как уже сегодня образовательный процесс не может ограничиться лишь набором знаний, представленном в учебнике из-за дозированного объема информации. Умение работать со справочной литературой, словарем – это процесс активного познания, расширения знаний по предмету, развитие самостоятельности в приобретении знаний.
К сожалению, в настоящее время отмечается негативная тенденция обеднения тезуарусов современных школьников. Поэтому вопрос об обогащении словарного запаса современного подростка сегодня наиболее актуален. Одним из приемов работы по обогащению тезауруса учащихся является работа со словарями на уроках русского языка и литературы. К сожалению, в библиотеках как сельских, так и городских школ фразеологические словари представлены одним – двумя экземплярами, что явно недостаточно для качественного обучения каждого ученика в классах наполняемостью 25-35 человек. Возникает необходимость в создании электронного учебного словаря русской фразеологии для школьников, в котором будут отображаться сведения о значении фразеологизма, его происхождении, даны примеры употребления фразеологической единицы в речи и в художественных произведениях, изучаемых в рамках школьной программы.
В проектируемом словаре словарная статья состоит из нескольких зон, каждая из которых включает в себя определенный тип информации. К числу основных зон СРФШ относятся: зона заголовочной единицы, зона стилистических помет, зона дефиниции, зона парадигматических связей, зона контекстов, зона историко-этимологических сведений.
Достоинства подобного словаря неоспоримы: огромный объем информации на доступном электронном носителе; быстрота поиска нужных сведений; одновременный поиск по словарным статьям во всех представленных словарях.
Таким образом, используя электронный учебный словарь русской фразеологии для школьников, пользователь получит полное представление о фразеологизме и его функционировании в речи, усвоит грамматические и стилистические характеристики фразеологизма, научится грамотно использовать названные единицы в собственной речи.
Фразеологический словарь для школьников



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: