Меню

Урок технологии 1 класс аппликация праздник цветов

Урок технологии 1 класс Аппликация «Праздник цветов»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Обучающиеся научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.

Скачать:

Вложение Размер
applikatsiya_prazdnik_tsvetov.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Миронова Юлия Леонидовна

Тема урока : Шаблон. Для чего он нужен? Подбор материалов и инструментов. Экономная разметка.

Цель : научить изготавливать детали для аппликации;

выполнять аппликацию «Праздник цветов»

Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, анализировать результаты своего труда в соответствии с требованиями конкретной учебной задачи.

Предметные: научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.

Метапредметные: получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, научатся контролировать действия партнеров в совместной деятельности .

Оборудование: компьютерная презентация, аппликация «Праздник цветов»

(этап урока, цель)

Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Цель: формирование самооценки готовности к уроку

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Проверим готовность к уроку.

  1. Учебник «Технология», рабочая тетрадь.
  2. Цветная бумага
  3. Клей
  4. Ножницы
  5. Простой карандаш

-Поднимите руку, у кого все готово.

Организуют рабочее место

Личностные : создание позитивного настроения;

Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы.

-Посмотрите на доску

(на доске различные геометрические фигуры: квадрат, круги разного размера)

-Какая фигура «лишняя»? Почему?

-Как вы думаете, что нам предстоит делать с фигурами сегодня на уроке?

-С какой целью мы это будем делать? Для чего?

(Для создания изображения, рисунка, аппликации)

Вырезать, клеить, складывать (по мере ответов таблички со словами появляются на доске)

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Личностные: интерес к учебному материалу

Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Сейчас вы попробуете выполнить перечисленные действия и собрать свое изображение.

-Откройте учебники на стр.53. Рассмотрите.

-Что вам предстоит научиться изготавливать?

-Поработайте в паре и выясните, какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения аппликации.

2.Знакомство с планом работы

— Познакомимся с планом работы. (учебник с.53)

Работают с учебником, рассматривают образцы изделий, анализируют их.

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

принимать участие в работе парами и группами;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Умение сравнивать, делать выводы.

Подтверждение своего открытия, положительная мотивация.

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться)

Первичное закрепление нового материала

Цель: организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности.

— Повторим правила организации труда

1.Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

3.Во время работы держи рабочее место в порядке.

4.Экономь бумагу, береги инструменты.

5.Закончил работу — убери рабочее место.

6.Главное правило- «Работать дружно!»

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение норм безопасности во время работы.

( Во время выполнения работы звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

Творческая практическая деятельность

Итог работы. Рефлексия.

Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке;

организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.

По мере выполнения задания дети выходят к доске и демонстрируют свои работы, некоторые вывешиваются на доску . Организуется выставка

— Как можно назвать нашу выставку?

— А теперь давайте вернемся к задачам нашего урока и проанализируем, что получилось, а что нет на этом уроке.

— Над чем еще предстоит поработать в дальнейшем

  1. Я научился…
  2. Мне не удалось….
  3. Надо еще поработать над….

Урок окончен. Спасибо

Рассматривают выполненные работы, оценивают их

Анализируют, делают выводы

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/04/15/urok-tehnologii-1-klass-applikatsiya-prazdnik-tsvetov

Урок по технологии на тему «Шаблон. Для чего он нужен?»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Конспект урока по технологии для изготовления аппликации «Праздник цветов».

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_tsvetov.docx 17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по технологии

«Шаблон. Для чего он нужен?»

Сделала студентка группы 2 «Е»:

Изделие: Аппликация «Праздник цветов».

Цель: научить изготавливать детали для аппликации; выполнять аппликацию «Праздник цветов»

Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, анализировать результаты своего труда в соответствии с требованиями конкретной учебной задачи.

Предметные: учащиеся научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.

Метапредметные: учащиеся получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, научатся контролировать действия партнеров в совместной деятельности.

  • Для учителя: учебник, компьютерная презентация, аппликация «Праздник цветов»;
  • Для учащихся: цветная бумага, клей ПВА, простой карандаш.

-Проверим готовность к уроку.

-Поднимите руку, у кого все готово.

II.Вступительная беседа с презентацией.

-Ребята, а вы любите цветы?

-А какие они бывают? Какие цветы вы знаете?

-Кто какие цветы больше всего любит?

-А мамам вы дарите цветы? На какие праздники? А бабушкам?

-Рассмотрите аппликацию на 52 странице учебника. Что изображено на аппликации?

-Какие здесь основные детали?

-А какие здесь детали для оформления?

-Давайте порадуем наших мам или бабушек и сделаем им аппликацию цветов.

III. План работы и изготовление изделия.

-На странице 53 изображен порядок работы. Посмотрите внимательно. Как мы будем делать нашу аппликацию?

-Давайте перед началом работы повторим технику безопасности.(в презентации)

-Что нового вы узнали о цветах?

-Какой новый вид работы вы усвоили?

-Что было сложного в работе?

-Понравился ли вам урок?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему «Макет детской игровой площадки»Презентация к уроку.

Представлен конспект урока по технологии, проводимого в 1 классе по новым образовательным стандартам.

Задачи урока: 1.Создание коллажных работ, строящихся на основе полученных знаний, умений и навыков. 2. Формирование умения.

Пояснительная записка.Конспект урока по технологии на тему: «Я с компьютером дружу, сам себе я помогу».

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;Планируемые результаты: Предметные:- формирование предс.

Цели деятельности учителя: расширение знания обучающихся о применении салфетокПланируемые результаты: Предметные:- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;- проводить анал.

laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/06/11/urok-po-tehnologii-na-temu-shablon-dlya-chego-on-nuzhen

Аппликация «Букет» (Технология, 1 класс)
материал по технологии (1 класс) по теме

Цель: научить учащихся работать по шаблонам.

Скачать:

Вложение Размер
fokina_l._p._applikatsiya_buket.zip 409.3 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/11/24/applikatsiya-buket-tekhnologiya-1-klass

конспект урока Праздник цветов. Работа с бумагой, шаблоном

Цель (как продук): Сделать аппликацию.цветок из бумаги с применением шаблона.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  2. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать Формирование использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;(П1)
  2. Освоение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;(П2)
  3. Формировать планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;(Р1)

4.Формировать оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;(Р2)

5.Формировать учитывания разных мнений и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (К1)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Развивать использование нахождение нужной информации и ее использования

Оснащение урока:

Музыкальный ряд: «Вальс цветов» А.И.Чайковский

Литературный ряд: учебник( технология) 1 класс( страница 14), учебник цветы Ростовской области

Зрительный ряд: готовое изделия , (аппликация с цветами), интерактивная и меловая доска, презентации наглядное пособие ( цветы Ростовской области)

Материалы для учащихся: учебник( технология) 1 класс( страница 14), учебник цветы Ростовской области. Цветная бумага , картон, лклей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблон, коробочка для мусора

Источник статьи: http://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/tehnology/1-klass/file/62589-tekhnologicheskaya-karta-po-teme-applikatsiya-prazdnik-tsvetov-rabota-s-bumagoj-shablonom-applikatsiya-tsvetok

Конспект урока по теме: аппликация «Цветок»(1 класс)

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАЛЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект урока по теме:

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Студентка группы 203 «Б»

Соловьева Альбина Андреевна

Емелина Елена Зуфаровна

Тема: аппликация «Цветок».

Цель: научить детей изготавливать аппликацию «Цветок» .

1. Образовательная: ознакомить с элементами бумагопластики, совершенствовать навыки и умения работать с бумагой, открыть для детей новые возможности этого материала;

2. Воспитательная: воспитать любовь к природе, бережное отношение к материалам и инструментам, аккуратность в процессе работы;

3. Развивающая: развивать фантазию и воображение, моторику рук, образное мышление.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, шаблон.

Учитель:Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

2.Проверка готовности к уроку.

-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.

-Я буду называть предмет , а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

Каждый работает за своим рабочим местом.

Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

Во время работы держи рабочее место в порядке.

Экономь бумагу, береги инструменты.

Закончил работу -убери рабочее место.

Главное правило- «Работать дружно!»

3.Объяснение нового материала.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию

Беседа: -Ребята, кто знает, что такое аппликация?

Аппликация -это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Что можно украсить аппликацией?

-Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д.

II. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию «Цветы».

III. Практическая работа.

Возьмите лист цветного картона. Это у нас будет фон аппликации.

Все выбрали себе фон работы?

Теперь возьмите шаблон листьев. Положите его на зеленую цветную

бумагу и обведите его.

Теперь выберите цветную бумагу такого цвета, каким будет ваш цветок. Выбрали?

Определитесь, какой цветок вы будете делать. Возьмите шаблон и обведите его. Теперь возьмите серединку выбранного вами цветка. Обведите ее. Сейчас мы с вами будем вырезать все эти детали.

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться)

— Прежде, чем мы начнем вырезать, повторим правила безопасности работы с ножницами.

Не оставляйте ножницы в открытом виде;

На рабочем месте клади ножницы так, чтобы они не выходили за край парты;

Не держи ножницы острием вверх;

Не режь на ходу, во время резания не вставай с места;

Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед.

Правильно. Молодцы, что помните все эти правила работы с ножницами. Вырезали?

Выполнение аппликации «Цветы»

Намазываем клеем лепестки цветов и приклеиваем их по середине картона внизу. Приклеили?

Теперь берем цветочек и тоже намазываем его клеем и приклеиваем на стебелек. Приклеили?

Теперь берем серединку. Намазывает ее клеем и приклеиваем посередине цветочка. Приклеили?

Молодцы. У вас получились очень красивые аппликации. Давайте устроим выставку ваших работ?

Выставка лучших работ.

-Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию).

-Что такое аппликация?

-Для чего нужна аппликация?

Номер материала: ДБ-023739

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-applikaciya-cvetok-klass-1445842.html

Читайте также:  Рецепты блюд для детей праздник