Меню

Самообразование воспитателя по теме народные праздники

План самообразования на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

План самообразования на тему:«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям».

Скачать:

Вложение Размер
plan_samoobrazovaniya.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя по теме:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста

к народным и семейным традициям,

праздникам и обычаям».

(на 2019 – 2020 учебный год)

«Детский сад «Василек» р. п. Мулловка»

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста

к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям».

Дата начало работы над темой: сентябрь 2019 года

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020 г.

Цель самообразования: повысить профессиональный уровень знаний для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям в условиях ФГОС ДО.

Задачи по реализации программы самообразования в работе с детьми:

  1. Формировать первичное представление о истоках народной культуры и семейных ценностей на основе знакомства детей с народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традициями, народными праздниками.
  2. Использовать малые формы фольклора для развития речи, развития речевого творчества, обогащение активного словаря.
  3. Развивать коммуникативные качества у детей по средствам народных игр, забав, песен и танцев.
  4. Формировать уважительное отношение к своей семье, к традициям и обычаям своей семьи.
  5. Знакомить детей с изобразительными формами народного творчества.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/26/plan-samoobrazovaniya-na-temu-priobshchenie-detey-starshego

План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций, народных праздников и обычаев русского народа»
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций, народных праздников и обычаев русского народа» (старшая и подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
plan_samoobrazovaniya_vospitateley_18-20.pdf 687.33 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Традиции и обычаи русского народа».

Презентация на тему «Традиции и обычаи русского народа».

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражались образы людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желан.

В данной статье говорится о важности и необходимости приобщения детей к национальной культуре (традициям и обычаям) через народные игры. Даны рекомендации по использованию игр с целью развития определ.

16 января в нашемсаду прошел досуг «Новогодние святки»! Дети стали непосредственнымиучастниками веселого фольклорного праздника.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/31/plan-po-samoobrazovaniyu-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov

План работы по самообразованию «Народные фольклорные праздники в жизни дошкольников»

Оксана Негреба
План работы по самообразованию «Народные фольклорные праздники в жизни дошкольников»

План работы

Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь формируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Для успешного ознакомления с традиционными народными праздниками необходимо дать детям представление о культуре народа, знакомить с традициями и народными обрядами, что формирует в детях позитивные ценности. Так же в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям.

Насыщенность народного праздника играми, творческими импровизациями, сюрпризными моментами стимулирует интерес детей, усиливает их впечатления и переживания, обогащает художественное и эстетическое восприятие. А главное, обеспечивает естественное приобщение детей к национальным традициям, утверждает в их сознании фундаментальные, духовные и эстетические ценности.

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.

1. Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

2. Создать систему работы по приобщению детей к народной культуре через народные праздники.

3. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий.

4. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

5. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детей.

6. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.

7. Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям народной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

8. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

10. Вовлечь родителей в совместную деятельность по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

План работы на год

Сроки Формы работы с детьми Формы работы

с педагогами Формы работы

с родителями Практические выводы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)

сентябрь Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в Интернет – сообществах.

Мониторинг музыкального развития детей дошкольного возраста с учетом темы по самообразованию.

Выявление интересов детей.

Разработка конспектов занятий. Разработкаметодического материала: написание сценариев праздников, развлечений; составление игр, игровых пособий, наглядного материала, материала ИКТ для использования на праздниках.

октябрь -Беседа об осенних праздниках, о народных приметах и обычаях, связанных с ними, разучивание песен, плясок, загадок, русских народных игр.

Выступление на родительском собрании на тему «Фольклор в жизни детей» Презентация «Осенины»

ноябрь Разучивание пляски «Русская ярмарка», беседа про народные кубанские традиции и обычаи, игры, обряды Консультация для воспитателей.

«Особенности проведения фольклорных праздников» Осенний утренник «Широкая Кубанская ярмарка»

декабрь разучивание рождественских песен, плясок, организация и проведение русских народных игр и забав.

Проведение мастер классов по обучению хороводным играм. Творческая мастерская «Изготовление новогодних костюмов» Видеопоказ «Русские народные хороводные игры». Знакомство с историей возникновения русских хороводных игр.

январь — Беседа о святочных праздниках, об обычаях рядиться на святки, знакомство детей с рождественскими песнями.

— Мастер-класс по совместному изготовлению детьми и родителями панно «Вечер в Рождество».

— Виртуальная экскурсия в храм Рождества Христова.

февраль Беседа о празднике Масленица, о традициях, обрядах, обычаях.

-Разучивание приговорок, прибауток, закличек, песен.

«Русские народные, подвижные игры на прогулке» Русские гулянья

«Эх, да Масленица»

март Презентация на тему «Детский фольклор как особое явление (дразнилки)»

апрель Рассказ о праздновании вербного воскресения и о вербе.

-Изготовление веточек вербы из гофрированной бумаги (украшение ими группы)

-Рассказ о празднике Пасха. — Знакомство с обрядами, играми, поверьями, обычаями. — Разучивание пасхальных песен приговорок. Изготовление пасхальных композиций Праздник «Пасха»

май -Беседа о праздновании Троицы об обрядах, традициях.

— Подбор материала и изучения интернет ресурсов для составления методического пособия

Методическое пособие «Календарь фольклорных народных праздников»

1. Обобщение результатов работы по теме самообразования

2. Соотнесение полученных результатов с запланированными.

3. Мониторинг. Сравнение результатов.

4. Самоанализ

5. Оформление опыта работы, внесение в базу РПО.

Распространение опыта работы в СМИ.

1. Участие в конкурсах и выставках различного уровня (район, город) в течении всего периода.

1. Выступление на педагогическом совете.

2. Проведение открытого занятия

Участие родителей в фольклорных праздниках вместе с детьми.

Перспективы на следующий год:

1. Планирую начать работу по теме «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста.

2. Изучить материал по данной теме.

3. В своей работе буду проводить беседы и консультации с родителями.

1. Музыкальное развитие детей на основе народной культуры старшая группа сост. О. В. Шубина, И. Г. Чайка Издательство «Учитель» Волгоград, 2018г.

2. Николаева С. Р., Катышева И. Б. Народный календарь: основы планирования работы с дошкольниками. Изд.-во: Детство-Пресс, 2009.

3. Павлова Л. Н. Фольклор для маленьких. Дошкольное воспитание. — 1990, № 4,7,10

4. Покровский Е. А. Русские детские подвижные игры Изд «Речь», 2011

5. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Худ. Г. Соколов, В. Куров.— Ярославль: «Академия развития», 2007.

Подбор материала и изучения интернет ресурсов для составления методического пособия

— Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева, 2001г.

— Программа «Родник», занятия с детьми «Народная культура и традиции» В. Н. Косаревой, 2014г.

— Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников «Знакомство детей с русским народным творчеством», 2003г.

План работы на год «Будни и праздники в нашей группе» Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь: 1. Родительское собрание: «Особенности развития детей пятого года жизни.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию План работы по самообразованию Воспитатель: Станиловская А. Н. Тема: «ИЗОНИТЬ», КАК МНОГОГРАННЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ВИД ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА». Цель:.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» Пояснительная записка В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом.

План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края». 2018-2019 учебный.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию. Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников в первой младшей группе».

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

План работы с детьми «Фольклорные игры» № МЕСЯЦ ФОРМА РАБОТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЕ 1 Сентябрь 1. Вводная беседа на тему: «Традиционные русские народные игры» Воспитатель группы Муз. работник.

План работы по самообразованию на по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» Индивидуальный план методической работы. План по самообразованию. Зинина Т. В. МБДОУ № 4 Образование –средне -специальное План работы по.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tema-raboty-po-samobrazovaniyu-plan-raboty-po-samobrazovaniyu-narodnye-folklornye-prazdniki-v-zhizni-doshkolnikov.html

План самообразования воспитателя по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста

к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям».

Без исторической памяти – нет традиций,

без традиций — нет культуры,

без культуры — нет воспитания,

без воспитания — нет духовности,

без духовности — нет личности,

без личности — нет народа как

Цель самообразования: повысить профессиональный уровень знаний для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям в условиях ФГОС ДО.

Задачи самообразования:

  1. Повысить уровень знаний через подбор и изучение различной литературы, через СМИ по данной теме в свете новых требований ФГОС ДО;
  2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  4. Организовать работу в группе вариативной деятельности МБУ «Умелые ручки», включив в него элементы народного исскуства ;
  5. Оформить в группе мини – центр «Народные и семейные традиции»;

6.Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к народным и семейным традициям на основе национальностей проживающих в Самарской области» для выступления на педсовете;

  1. Подготовить материал и принять участие в семинаре по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»;
  2. Подготовить консультации для родителей;
  3. Подготовить материал и провести мастер-классы для педагогов:

Скачать:

Вложение Размер
plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_po_teme_0.doc 111 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №24 « Звездочка» г.Димитровграда Ульяновская область

План самообразования воспитателя по теме:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста

к народным и семейным традициям,

праздникам и обычаям».

(на 2018 – 2020 учебный год)

Воспитатель первой категории:

Пырова Екатерина Анатольевна

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста

к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям».

Без исторической памяти – нет традиций,

без традиций — нет культуры,

без культуры — нет воспитания,

без воспитания — нет духовности,

без духовности — нет личности,

без личности — нет народа как

Дата начало работы над темой: сентябрь 2018 года

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020 г.

Актуальность: Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процессе развития ребенка.

Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранение и развитие культуры и семейных традиций каждого народа актуально для многонациональной России.

Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении семейными ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, то есть, прежде всего, в сфере культуры и образования.

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны, когда органически освоена народная культура и семейные устои, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.

Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, ни в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушие, патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через «половое просвещение» у детей формируются в не супружеские, анти родительские, анти семейные установки.

Такие факты доказывают значимость и актуальность работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Термин «духовно — нравственное» подчеркивает взаимосвязь нравственного и духовного воспитания; так как человек, следуя нравственным нормам в разных ситуациях должен иметь определенные ориентиры — высшие ценности, являющиеся своеобразным компасом на жизненном пути. Основная цель духовно — нравственного воспитания состоит в стремлении реализовать те задачи нравственного воспитания, которые содействуют духовному развитию ребенка.

К сожалению, обидеть даже собственных детей, обречь их на «социальное» сиротство стало возможным для определенной категории современных родителей. Поэтому возрождение гуманных семейных отношений, лучших отечественных традиций воспитания детей предоставляется крайне актуальным.

Современное состояние российского общества характеризуется своеобразным кризисом, возникшим вследствие дисгармонии системы ценностей, что мешает человеку жить в согласии с собой, другими людьми, культурой, природой.

Актуальность данной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, так как в России разрушена идеология, т. е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей.

Время неумолимо требует пересмотра всего того, что сегодня не соответствует требованиям живительного процесса обновления. «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин.

У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни — его история и культура. «Носителями культурных способов познания, переживания и преобразования себя и мира для ребенка являются члены его семьи. В общении с ними ребенок усваивает эмоциональные и интеллектуальные способы взаимодействия с людьми, природой и предметами окружающего мира» Д. Б. Эльконин

Условием стабильного и целостного существования семьи как фактора приобщения ребенка к культуре своего народа являются соблюдение и сохранение традиций, присущих данному народу.

Формирование национальной идентичности, возникновению стабильной картины мира и нахождению каждым ребенком своего места в нем как нельзя лучше способствует своевременное приобщение детей к народной культуре.

Проблема в том, что сложность современной образовательной ситуации заключается в том, что мы постепенно перестаем ощущать ценность того, что живем на русской земле, говорим на русском языке и впитали в себя русскую культуру. Это губительно для нас и нашего Отечества.

Проблема воспитания оптимистически настроенного, счастливого человека приобретает особую остроту в наше время. Поэтому важно воспитывать в детях умение сохранять душевное равновесие. «Что ни день, то радость» – гласит русская пословица.

Народное искусство – это сплав доброго человеческого разума, душевной теплоты, мудрой неуёмной фантазии, непосредственности и чистоты.

Этнос адаптирует ребенка к реальному миру. Народный фольклор дает ребенку некую систему координат, помогающую самоопределиться в жизненно важных отношениях с миром. Народные игры — это жанр устного народного творчества, являются национальным богатством.

У каждого человека образ Родины должен формироваться из крупиц красоты, постепенно достигая уровня глубокой гражданской любви к родине. Великий образ Родины должен поэтапно формироваться в душе каждого ребенка.

Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции- хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, возрождение семейных ценностей, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы и в начальной школе. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре, к семейным традициям.

Цель самообразования: повысить профессиональный уровень знаний для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям в условиях ФГОС ДО.

  1. Повысить уровень знаний через подбор и изучение различной литературы, через СМИ по данной теме в свете новых требований ФГОС ДО;
  2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  4. Организовать работу в группе вариативной деятельности МБУ «Умелые ручки», включив в него элементы народного исскуства ;
  5. Оформить в группе мини – центр «Народные и семейные традиции»;
  6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к народным и семейным традициям на основе национальностей проживающих в Самарской области» для выступления на педсовете;
  7. Подготовить материал и принять участие в семинаре по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»;
  8. Подготовить консультации для родителей;
  9. Подготовить материал и провести мастер-классы для педагогов:

Список литературы для самообразования по теме:

  1. Александрова Г. А. Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников. Рабочая тетрадь. Санкт – Петербург.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015.
  2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва: Творческий центр «Сфера», 2010.
  3. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2015.
  4. Дошкольник. Образование «Родной край». Методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в ДОУ Ульяновской области в 2010-2011 г.г. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2010.
  5. Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. Маленькие шаги в большой мир. – Волгоград: Учитель, 2007.
  6. Захарова Л.М., Ларина Т.В., Мубаракина И.Б. Мы дети России. Программа по воспитанию патриотических чувств. – Ульяновск: Вектор С, 2009.
  7. Использование ресурсов игровой деятельности в социально-личностном развитии детей. // Управление ДОУ, №1, 2013.
  8. Ковардакова М.А., Майданкина Н.Ю., Шагарова Г.В. Программа «Василинка». Программа и технологии эколого-художественного образования детей. – Ульяновск. УИПК ПРО, 2011.
  9. Ковардакова М.А., Майданкина Н.Ю. Симбирский венец. Программа и методические материалы к образовательной работе с детьми дошкольного возраста по приобщению культурно историческим ценностям региона. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2003.
  10. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Москва: ТЦ Сфера, 2010.
  11. Косарева В.Н. Народная культура и традиции. Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.
  12. Майданкина Н.Ю. Войди в мир игры. Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2013.
  13. Планирование игровой деятельности. «Управление ДОУ, №2, 2013.
  14. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.
  15. Семейный игровой центр «Вместе весело». // Управление МДОУ, 2013.
  16. ФГОС дошкольного образования. Федеральный выпуск №6241, 2013.
  17. Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. Москва: ТЦ Сфера, 2012.
  18. Шагарова Т.В., Косарева О.А., Майданкина Н.Ю. Программа «Сенгилеевское Белогорье». Ульяновск: УИПК ПРО, 2009.
  19. Шатунова О.Г., Майданкина Н.Ю. Потенциал досуговой деятельности в образовательном процессе в режимных моментах. // Детский сад. Теория и практика, №2, 2013.
  20. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Москва: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.
  21. Шорыгина Т. А. Наша Родина — Россия. Методическое пособие. Москва.: Творческий центр «Сфера», 2015.
  22. Шорыгина Т. А. Моя семья. Методическое пособие. — Москва.: Творческий центр «Сфера», 2015.
  23. Шорыгина Т. А. Литературные сказки. Беседы с детьми о прозе, поэзии и фольклоре. – Москва.: Творческий центр «Сфера», 2015.
  24. Шорыгина Т. А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. — Москва.: Творческий центр «Сфера», 2015.
  25. Шорыгина Т. А. Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях — Москва.: Творческий центр «Сфера», 2015.

Задачи по реализации программы самообразования в работе с детьми:

  1. Формировать первичное представление о истоках народной культуры и семейных ценностей на основе знакомства детей с народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традициями, народными праздниками.
  2. Использовать малые формы фольклора для развития речи, развития речевого творчества, обогащение активного словаря.
  3. Развивать коммуникативные качества у детей по средствам народных игр, забав, песен и танцев.
  4. Формировать уважительное отношение к своей семье, к традициям и обычаям своей семьи.
  5. Знакомить детей с изобразительными формами народного творчества.

Индивидуальный план самообразования по теме:

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/09/08/plan-samoobrazovaniya-vospitatelya-po-teme-priobshchenie-detey

Читайте также:  Оформление торта для детского праздника