Меню

Самоанализ праздник золотая осень

Самоанализ осеннего праздника «Собираем урожай».
статья по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Предлагаю самоанализ проведенного осеннего праздника «Собираем урожай» в подготовительной группе дошкольников компенсирующей направленности.

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_zanyatiya.docx 14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ осеннего праздника «Собираем урожай»

Праздник проведен согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей. Построено на художественно- музыкальном материале, разученном в первом квартале учебного года соглассно программных требований «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» под редакцией Е.А.Екжановой.

Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Побуждать детей к активному участию в совместном творчестве.

— Пробуждать у детей активный интерес к музыке и художественному исполнению стихотворений, активизировать эмоциональность.

— Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

— Формировать умение сотрудничать друг с другом.

— Развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами.

— Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

Перед проведением занятия проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы :

— наглядно-слуховой (исполнение песен и стихов, беседы, загадки, постановка вопросов);

— зрительно-двигательный (показ взрослыми действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений, действий игры с наглядным материалом);

— совместные действия ребенка со взрослым (использование песен и танцев);

— подражание действиям взрослого (хороводная игра);

— жестовая инструкция (физминутка);

— собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.

Все методы и приемы сочетались между собой, развивая приэтом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения об овощах, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, участвовали в импровизации при проведении хороводной игры, пели песни, танцевали, приняли участие в игре с проговариванием слов и движениями, были активными участниками соревновательного характера «Эх, картошечка» (натуральный продукт картошка) и «Собери урожай моркови» (пазлы). Воспитатели уместно подбадривали и хвалили детей.

При подготовке учитывались индивидуальный и дифференцированный подход, особенности развития каждого ребенка. Больше уделяли внимание на ребят с речевыми нарушениями при заучивании и повторении песен, стихов, диалогах по сценарию, при проведении игры «Огород у нас в порядке» и хороводной игры «Заинька». В зависимости от этого спланировали занятие и подобрали соответствующие задания. Музыкальный и литературный материал соответствует тематике праздника. Сочетание форм работы были групповыми и индивидуальными. Соблюдалась логическая последовательность.

Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.

Для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовали синтезатор и много наглядных пособий. Большую методическую помощь оказала музыкальный руководитель Михайлова Елена Борисовна.

Использовался сюрпризный момент – появление «живого» овоща Капусты в красивом оформлении декорирования костюма этого образа. Дети были по-настоящему удивлены – действительно, сюрпризный момент получился. Общение детей с овощным персонажем Капустой прошло оживленно, красочно, эмоционально. Детей привлекла проведенная хороводная игра с элементами импровизации ведущих персонажем Капустой и персонажа Заинькой.

Занятие насыщенное, носит интегрированный характер, рационально выбрана структура. Идея праздника отражена в красочном оформлении группы, полностью соответствует теме занятия (огород). Большая подготовительная работа по оформлению группы проведена воспитателем Петуховой Светланой Александровной.

Разработанный педагогами материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания. В конце занятия детям вручены эмблемы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/01/25/samoanaliz-osennego-prazdnika-sobiraem-urozhay

Самоанализ о проведении утренника «Волшебница осень» во второй младшей группе № 4 «Айналайн»

Воспитатель: Яковлева Н. Б.

1. Создание положительного эмоционального настроя детей;

2. Совершенствование знаний о празднике «Волшебница осень»;

3. Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;

4. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Место проведения:музыкальный зал.

Дата проведения:9.11.16г в10.00ч.

Оформление зала: осенние листья, шары, надпись Золотая осень, картинки.

Технические средства:звуковоспроизводящая аппаратура.

Музыкальное оформление:песни посвящённые осени, музыкальное сопровождение во время конкурсов.

Костюмы: костюм Осени, Лисички.

Участники:дети младшего дошкольного возраста.

Утренник начался согласно установленному времени. Все санитарно – гигиенические нормы были соблюдены. Зал был проветрен, проведена влажная уборка. Дети были одеты соответственно теме. Настроение было позитивным, праздничным. Ведущая Уфимцева В. А. начала утренник приветствием детей и гостей. Дети читали стихи, пели песни об осени, исполняли танцы, игры были подобраны согласно возрасту. Дети закрепили знания о времени года – осень, признаки осени. С удовольствием принимали активное участие в беседе и играх. Стихи читали громко, чувствовали себя артистами. Для детей было сюрпризом появление Осени, Лисички. Они с интересом играли с персонажами. Особенно понравилась игра «Виноватая тучка», в которой дети пели и исполняли движения, согласно тексту. Дети были эмоциональны. Все игры сопровождались музыкальным сопровождением, за которое отвечала музыкальный руководитель.

Родители, которые присутствовали на празднике, были рады успехам своих детей.

Праздник прошёл интересно. Дети с удовольствием общались между собой, с персонажами, взрослыми. Родители высказали своё мнение, написав отзыв о мероприятии.

Утренник был очень насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели и задачи занятия достигнуты.

Планируем и в дальнейшем привлекать родителей в организации праздников, так как совместная работа даёт положительный результат в воспитании и обучении дошкольников.

Речевой материал соответствует целям и теме занятия. Прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно.

Активизации умственной деятельности ребенка способствовал выбранный мною удачный игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, захватывает чувства, порождает желание справиться с препятствиями. Я постоянно заставляла мыслить, сравнивать, помогая при этом картинкой, вопросами.

В случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекал внимание ребенка к ошибке, не торопилась исправить сама, а подводила его к правильному ответу.

Речевой материал подобран и преподнесён в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.

Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у ребенка (предметные картинки, дидактические игры, пальчиковые игры, игры с раздаточным материалом).

В ходе занятия чувствовалось, что я знаю индивидуальные эмоциональные особенности ребенка, что помогало осуществить индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания сопровождались комментариями, а иногда «авансовой» похвалой и поддержкой.

На занятие было показано разнообразие видов работ и методических приемов (музыкальное сопровождение, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики, артикуляционные упражнения с детьми, различные виды работ и т.д.).

Занятие было четко продумано, темп ведения занятия менялся: то взволнованный призыв прийти на помощь, то спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе ребенка и воспитателя.

В ходе занятия я особенно следила за четким проговариванием, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно.

Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, были активными, им понравился сам процесс, они старались дать правильный ответ.

Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели и задачи занятия достигнуты.

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s6113t8.html

Самоанализ праздничного мероприятия. Праздник осени «Приключения Мухоморчика»

Елена Серванская
Самоанализ праздничного мероприятия. Праздник осени «Приключения Мухоморчика»

1. Тема мероприятия: праздник осени.

2.Возрастная категория: средняя группа.

3. Ответственные за мероприятие:воспитатель: Серванская Е. А., музыкальный руководитель

4. Цель мероприятия: создание радостной атмосферы праздника средствами музыки и поэзии.

5. Задачи мероприятия:

5.1.образовательная: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредствам выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;

5.2.развивающая: развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой;

5.3.воспитательная: воспитать любовь к природе посредствам детского утренника, посвященного времени года.

6. Краткое содержание праздника: вход детей в зал; рассматривание зала с использованием стихотворений ведущего и детей, игра-танец с листочками «По лесочку мы гуляем»; рассказывание стихотворений про дождик, песня «Дождик и дети», приход гриба-Мухоморчика, «Танец с зонтиками», игра «Ленивый дождик»; путешествие по осеннему лесу под песенку «Мы едем, едем, едем…», дети встречают волшебное яблочко, танец «Грибочки», игра с родителями «Посушим грибы»; инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом», игра «Волшебный платочек».

7. Длительность праздничного мероприятия: 45 мин.

8. Санитарно-гигиенические требования для проведения данного мероприятия были соблюдены (влажная уборка, проветривание помещения, освещение)

9. Данное мероприятие соответствует возрастным особенностям, творческим и умственным способностям, доступно для понимания. В празднике были задействованы ребята всей группы. Задания подобраны с учетом возраста детей.

10. Использование наглядных средств,ТСО: для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовали синтезатор и музыкальный центр.

11. Характеристика этапов праздника:

11.1 подготовительный: небольшой по времени, включает торжественный вход нарядно одетых детей, перестроение, чтение стихотворений;

11.2 основной: более продолжительный. Он состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Ребята исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям игры, танцы. Все выступления проходят в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, объединенные одной темой. Интересным моментом является приход гостя – гриба Мухоморчика, и инсценировка в исполнении группы детей сказки В. Сутеева «Под грибом»;

11.1.заключительный: сюрпризный момент от гриба Мухоморчика – угощение для детей.

12.1.словесные: исполнение песен, рассказывание стихотворений, объяснение игры с родителями «Посушим грибы»;

12.2.наглядные: показ исполнения «Танца с зонтиками»;

12.3.практические: совместное с детьми исполнение танцев.

13. Все методы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения об осени и дожде, пели песни, танцевали, играли.

14.Характеристика деятельности детей и педагогов: взаимодействие детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей.

15.Сотрудничество и участие родителей: родители подготовили необходимые костюмы детям, с удовольствием участвовали в игре со своими детьми.

16. Трудности, с которыми столкнулись при подготовке и в ходе праздничного мероприятия: поведение

17.Решения: индивидуальные беседы с родителями об их поведении на празднике.

18.Выводы: поставленные задачи и цель были достигнуты при проведении праздника.

Сценарий праздничного мероприятия «День смеха» Воспитатель: С крыши капает капель, начинается Апрель, Ну а первого Апреля – праздник смеха и веселья. Даши, Кати, Вани, Вовы! Веселиться.

Фотоотчет с праздничного мероприятия, посвященного Международному женскому Дню Наше праздничное мероприятие, посвященное Международному женскому дню, проводилось в групповой комнате. Были приглашены не только мамы,.

Сценарий праздничного мероприятия «О Чехове детям» Под песню А. Кудряшова «Таганрог» дети входят в зал и рассаживаются на приготовленные для них места. Вед. Ребята, скажите, как называется.

Сценарий праздничного мероприятия «Праздник осени» Звучит спокойная мелодия-дети входят в зал, в руках листочки. Вед: Дорогие ребята и все гости в нашем зале! Сегодня мы собрались на праздник.

Сценарий праздничного мероприятия «8 марта-праздник мам» Цель: Воспитание любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Закрепить семейные устои и традиции трепетного отношения к матери. 2. Развивать.

Сценарий праздничного мероприятия «Чудеса под Новый год» Сценарий праздничного мероприятия «Чудеса под Новый год» Музыкальный руководитель: Жидкова Н. Ю. Участники мероприятия: подготовительная.

Сценарий праздничного мероприятия «День смеха» Цель: создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду. Задачи: — Сплотить детский коллектив. — Развивать чувство юмора.

Сценарий праздничного представления «Новогодние приключения Бременских музыкантов» (часть I) часть 2 Новогодние приключения бременских музыкантов Соавторы: Капаева О. В. – воспитатель подготовительной к школе группы. Пояснение: основной.

Сценарий праздничного представления «Новогодние приключения Бременских музыкантов» (часть II) часть 1 4 картина Снова заснеженная полянка на опушке леса. Звучит музыка, появляется Король, следом за ним маршируют охранники. Почетна.

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного 9 Мая 9 мая Песня «День Победы». Заходят дети и делают перестроения. Вед. Дорогие ребята, дорогие гости! Вот уже 70 лет прошло с той поры, как.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/samoanaliz-prazdnichnogo-meroprijatija-prazdnik-oseni-priklyuchenija-muhomorchika.html

Читайте также:  Поздравления шефу с праздником шефа