Меню

С чего начать праздник последнего звонка

Сценарий праздника «Последний звонок»
материал

Сценарий праздника «Последний звонок»

Цель: организовать учащихся для подготовки и проведения на выполнение традиционного общешкольного мероприятия.
Задачи:

Формирование социокультурной компетенции, чувства причастности к жизнедеятельности коллектива школы.
Воспитание культуры поведения и общения.
Развитие коммуникативных и творческих компетенций у учащихся через подготовку и проведение мероприятий.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_poslednego_zvonka.docx 28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Последний звонок»

Цель: организовать учащихся для подготовки и проведения на выполнение традиционного общешкольного мероприятия.
Задачи:

Формирование социокультурной компетенции, чувства причастности к жизнедеятельности коллектива школы.
Воспитание культуры поведения и общения.
Развитие коммуникативных и творческих компетенций у учащихся через подготовку и проведение мероприятий.

В начале праздника звучит песня «Школьная пора».

Сегодня школьный прозвучит звонок,

Который будет не совсем обычным.

Прервется нить той череды привычной,

Когда урок сменялся на урок.

2 ведущий: Всё меняется в мире, и мы это знаем –

Жизнь течёт с этим вечным законом в ладу,

И с последним звонком мы всегда вспоминаем

То, что было в прошедшем учебном году.

1 ведущий: Мы начинаем самый лучший школьный праздник – праздник Последнего звонка! Это необычный день. Выпускники прощаются с детством.

2 ведущий: Нам радостно и грустно. Мы собрались здесь, чтобы сказать нашим выпускникам добрые напутственные слова, пожелать им успешно сдать экзамены.

Зам по Вр: Наш праздник чем-то напоминает строки старинных романсов, где есть место самым сильным чувствам, таким, как любовь и надежда, верность…. Ну, а какой праздник без самых главных участников – выпускников? Мы приглашаем выпускников 9 класса

Звучит песня «Белая сирень» , «Последний звонок» на выход 9 класса

Торжественное мероприятие, посвященное празднику «Последнего звонка» считать открытым.

1.Ведущий: Дорогие ребята. Уважаемые учителя, родители гости. Вот и настал праздник последнего школьного звонка. Для многих он значит, что ты становишься на год взрослее, а для многих 9 классников он прозвенит сегодня в последний раз.

Взрослый мир распахнут перед вами

Детство беззаботное, прощай!

Все когда-то робкими шагами

Приходили в неизвестный край

Вы выросли и вы уже не дети,

спешить не надо больше на урок

Идут от школы все пути на свете,

ведут от школы тысячи дорог.

Этот звонок для вас — рубеж между детством и взрослой жизнью. И сейчас вы услышите слова напутствия от имени тех, кто провожает вас во взрослую жизнь.

Школа – это маленькое государство

И в каждой школе есть свои законы.

Чтобы не сбиться с верной дороги,

Чтоб задавать движения вектор –

В школе есть справедливый и строгий

Слово предоставляется директору

Выпускник вручает цветы .

Девочка начальной школы и старшеклассница

Девочка: Что происходит на свете?

Выпускник: А просто сентябрь.

Девочка: Просто сентябрь? Вы уверены?

Выпускник: Да, я уверен.

Как скрипнули школьные двери,

И прозвучит скоро первый Твой школьный звонок!

Девочка: Что же за всем этим будет?

Выпускник: А будет урок.

Девочка: Будет урок? Что один всего?

Выпускник: Нет, очень много.

Ждет тебя школьная,

Долгая очень дорога,

Она ведь закончится в срок.

Девочка: Чем же все это закончится?

Выпускник: Будет звонок.

Девочка: Снова звонок?

Выпускник: Ну, конечно,

Но только прощальный.

И звон разнесется хрустальный,

И у тебя в жизни будет Последний звонок.

Пришла пора проститься с партой школьной,

Доской, учебником и классом дорогим

Признайтесь, нам сейчас, конечно, больно

Оставить дом, что стал для нас родным

И только школьный вальс ведет свое круженье

Кружись земля! Вселенная кружись!

Сюда пришли мы с корабля «Ученье»

Отсюда уйдем на корабль по имени «Жизнь»

Читается реп на фоне танца

Ведущий 2 . Ясный день. Сентябрь. Ромашки.

Ведущий 1 . Бант. Косички. Первоклашки.

Ведущий 2 . Дважды два. Букварь. Пятерка.

Ведущий 1 . В классе первая уборка.

Ведущий 2 . Фараоны. Глобус. Карта.

Ведущий 1 . Разрисованная парта.

Ведущий 2 . Щелочь. Пифагор. Кислоты.

Ведущий 1 . Лев Толстой. Проливы. Ноты.

Ведущий 2 . Танцы. Турпоход. Гитара.

Ведущий 1 . Поцелуй. За четверть «пара».

Ведущий 2 . Май. Последний вальс прощальный.

Ведущий 1 . Отчего же ты печальна?

Ведущий 2 . Здесь ответа нету проще —

Не вернется детство больше!

Исполняется песня Последний звонок, 9 класс

1.Ведущий : В этот день нельзя не вспомнить о тех, с кем вы начинали. Ваши первые учителя помнят вас еще совсем маленькими.

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

Желтеют страницы книг,

Меняют названия реки,

Но ты его ученик:

Тогда, сейчас и навеки.

Выпускники выходят на сцену .

1-Во дни торжеств и неприметных буден —

Невесть в каком году, в каком краю —

Мы добрым словом вспомнить не забудем

Учительницу первую свою!

2-Спасибо Вам за слово, за науку,

За тяжкий труд осиленных азов,

За тот звонок, что предвещал разлуку,

За светлый миг и вечный сердца зов.

3-Учитель! Первый учитель,

Как наш путь не далек,

В руках у вас будут нити

Наших первых дорог1

Слово предоставляется первой учительнице

Ведущий 1 . Вам, научившим нас отличать плохое от хорошего, правду от неправды.

Ведущий 2 . Вам, кто все эти годы помогал, советовал, настаивал, убеждал!

Ведущий 1 . Вам, строгим, терпеливым и заботливым!

Ведущий 2 . Вам, уважаемые учителя, посвящаются наши слова.

Слова выпускников учителям.

Плывет корабль по морю Знаний,

И вы стоите у руля.

Ведете четко и умело

Вы всю команду корабля!

Не за горами и лесами
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с нами.
Вернее, чуть пораньше нас.
Мы с ними заново открыли
И звездный мир, и даль земли.

Они мечтой нас окрылили,
Сердца надеждою зажгли.
Метель ли снег, шуршит ли осень,
Срывая желтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят нам весну.

И зажигают сотни радуг,
Несут тепло со всей Земли.
Учителя, открытий радость,
Как солнце, дарят нам они.

1-й ведущий : Дорогие выпускники! Сегодня вас пришли поздравить младшие друзья. Они уже закончили свой первый учебный год, знают толк в учебе! Прислушайтесь к их напутствиям!

Звучит веселая музыка.

Выходит группа первоклассников и выстраивается напротив девятиклассников.

1-й чтец: В жизнь девятый класс
Провожаем мы сейчас
И даем вам на прощанье
Первоклассный наш наказ.

2-й чтец: Мы прекрасно понимаем
Ваши трудности сейчас:
За окном весна в разгаре,
Но экзамены у вас.

3-й чтец: Будет вас манить прохладой
Зелень леса, гладь реки.
Не поддайтесь на соблазны,
Вы теперь — выпускники.

4-й чтец: В этих стенах вы успели
Очень многое узнать.
Мы желаем вам ответить
Все экзамены на «пять».

5-й чтец: Так ответьте все законы,
Все события, года,
Чтоб учитель даже ахнул
И сказал: «Вот это да!»

6-й чтец: Желаем вам найти свой путь,

Успехов, вам, друзья!

А здесь всегда теперь вас ждут

Ответное слово предоставляется нашим выпускникам.

9классница: Сегодня мы прощаемся со школой, и в ней остаётесь вы — её настоящее и будущее. Поэтому все школьные традиции мы передаём вам. Пусть всегда живут в нашей школе счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества. Удачи вам, успехов. Весёлых звонков и школьных открытий!

Выход учащихся 8 класса

1. Много дней стремительных

В спорах и сомнениях

2. Были в ней и радости,

Все делили поровну

С вами мы, друзья.

3. Скоро уж экзаменов

Ведь не зря учились вы

В школе девять лет.

1. Жизнь задаст вопросы вам

И на каждый нужно дать

2. Вам сегодня мы хотим крендельки подарить.

Эти крендельки не простые, их вам надо сохранить.

Рецепт особый мы, магический, достали –

Еще прабабушки такие выпекали.

3. Перед экзаменом, когда совсем не спится,

И не лежится, и не зубрится,

Ты лбом к крендельку прислонись,

Его к себе прижми и улыбнись.

1. Кусочек маленький немножко откуси

И тихо-тихо так проси

И приговаривай: «ОГЭ любимый мой,

Ты стань решенным для меня».

2. Когда его вы прожуете и заклинание прочтете,

Вы отвернитесь, взгляд свой устремите в стену,

Поспите сладко, укрепите нервную систему.

3. Хороший сон и заклинанье,

Да если полная луна,

Да плюс еще достаточно ума,

Мы заявляем, смело и при всех:

Вам гарантирован успех!

(восьмиклассники вручают крендельки , исполняется песня

1. Ведущий : Сегодня праздник и у четвероклассников . Они с успехом завершили первый этап обучения – начальную школу и теперь их ждет пятый класс.

2. Ведущий : Слово предоставляем нашим четвероклассникам.

(Выступление четвероклассников они исполняют песню на мотив

1. Вот уже, который день мы сидим гадаем

что же это 5 класс

что мы там узнаем
мы волнуемся сейчас
5 класс ведь в первый раз .

Припев :
И новый там учитель и новые предметы
и новые задачи придётся нам решать
а вдруг мы не сумеем,
а вдруг мы не успеем ,
придётся возвращаться опять в 4 класс .

2. Посмотрела вдруг на нас очень строго мама
И сказала ерунда волноваться рано
Нужно лишь прилежным быть и уроки все учить .

И новый наш учитель и новые предметы

И новые задачи легко мы все решим.

И всё мы там успеем и всё мы там сумеем ,
Получим все пятёрки и все похвалят нас .

3. Сразу солнце в этот миг в небе заблестело

И раскрасило весь мир, так как мы хотели.

И прошёл весь наш испуг

Стало ясным всё вокруг .

Припев:
И новый наш учитель и новые предметы

И новые задачи легко мы все решим .
И всё мы там успеем и всё мы там сумеем
Получим все пятёрки и все похвалят нас .

Звучит фонограмма песни «Дорога добра ».

1.ВЕДУЩИЙ -Ну, как не вспомнить нынче нам о тех,

Делил кто с нами радость, горе, смех

Кто ежедневно в школу собирал

И от стыда за нас порой сгорал…

2. Ведущий -На последнем на звоночке,

Ваши дочки и сыночки,

Вас обрадовать хотят,

И «СПАСИБО» говорят!

1 Ведущий — Родители! Без вас мы никуда!

Беда любая с вами — не беда!

А радость — так сполна чтоб веселиться!

Ведь с нами до-о-о-о-лго вам ещё учиться… (все вместе)

Слово предоставляется родителям выпускников.

1. Ведущий : А ты все глядишь затуманенным взором,
В предчувствии новых путей и дорог.
Он скоро раздастся по всем коридорам
Печальный, прощальный, последний звонок.

2. Ведущий : От этих минут никуда нам не деться,
И каждый из нас с этим чувством знаком.
И значит, не только лишь школьное детство
Уходит от нас вместе с этим звонком.

1.Ведущий : Как елочный праздник кончаются сказки,
Как лента в кино обрываются сны.
Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.

2.Ведущий : Не каждая тропка окажется гладкой,
Не все испытания будут легки,
И жизнь перед нами лежит как тетрадка,
В которой пока еще нет ни строки.

Композиция: песня в исполнении 9 класса

Заканчивают первая пара ведущих

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы ты ни был, куда бы ни шел,

Каких бы ты новых друзей не нашел,

На речке и в поле ты помни о школе,

Ты помни, в какой ты класс перешел.

Самый грустный, и тревожный, и веселый,

Прозвучит сейчас последний ваш звонок.

Пусть вы не ушли еще из школы,

Но одной ногой ступили за порог.

Притихли торжественно выпускники,

Смахнули слезы тихонечко мамы…

Разные в жизни бывают звонки,

А сейчас прозвенит самый главный!

Последний раз звучит для вас звонок.

Звонок надежды и звонок прощанья.

И приближаются минуты расставанья

И впереди – смятение дорог.

И солнце в небе светит, как и прежде,

Но детству в жизни свой отпущен срок.

И вот последний раз звенит звонок,

Звонок прощанья и звонок надежды.

Ведущий : Право дать последний звонок предоставляется выпускникам 9 класса

Ведущий 1: Звени над прошедшим и над настоящим,
Над тем, что сберег я, и что не сберег.
Звени же над детством моим уходящим,
Печальный, прощальный, последний звонок!

(Запуск шаров. Исполняется песня для выпускников.)

Ведущий. Шар — символ детства, с которым Вы сегодня расстаетесь… Шар — это ваша самая сокровенная мечта. Загадайте желание, и пусть оно обязательно сбудется. Так выпускаем мы свои мечты, так выпускаем мы свои надежды.

Ведущий 1: Дорогие друзья! Наша праздничная линейка закончена.

Право первыми уйти с линейки предоставляется выпускникам 2019 года и их родителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последний звонок проводится как церемония награждения премией Последний Звонок 2011, с песнями переделками для учителей.

Сценарий составлен из различных источников, классных часов. Все песни сопровождались презентациями, сделанными как учителем, так и учениками.

Тардиционное школьное мероприятие для выпускников — праздник Последнего звонка.

Последний звонок — это самый основной и трудный в подготовке праздник, особенно если сценарий пишется самостоятельно, не привлекая специалистов и режиссеров. Данный сценарий сначала показался невыполн.

один из вариантов проведения последнего звонка.

Сценарий последнего звонка в 11 классе.

интересный тематический сценарий последнего звонка.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2019/07/01/stsenariy-prazdnika-posledniy-zvonok

Тринадцать шагов по организации «последнего звонка»

План действий с подробными комментариями (по материалам учителя истории из Москвы А. Лукутина)

Как превратить «последний звонок» в общешкольный праздник? Не в обязательное торжественное мероприятие, а настоящий Праздник выпускников? Оказывается, для этого классным руководителям и организаторам нужно сделать тринадцать шагов по направлению. даже не к премьере, нет! К собственным ученикам.

По мнению С. Афанасьева (см. его книгу «Последний звонок: как организовать праздник для выпускников. Методическое пособие», М., 2001. – Прим. ред.), для создания действительно интересного и оригинального «Последнего звонка» необходимо решить как минимум десять задач (мы уже упоминали о них в №8 за 2007 г. – Прим. ред.): 1) заинтересовать, увлечь, приобщить; 2) определиться с талантами; 3) выбрать форму проведения; 4) написать сценарный план; 5) сделать декорации, подобрать реквизит и костюмы; 6) озвучить зал и записать музыкальную фонограмму; 7) репетировать и репетировать; 8) оформить школу; 9) приобрести подарки, сделать пригласительные билеты и программки; 10) сыграть премьеру.
Порядок решения этих задач в зависимости от специфики вашей школы может меняться. К примеру, приобрести подарки учителям и выпускникам можно пораньше, а оформление школы перенести на последнюю неделю перед праздником. Также можно решать несколько задач одновременно (сделать декорации и записать фонограмму в промежутках между репетициями). Важно правильно распределить обязанности и учитывать временной фактор.
Непосредственную подготовку стоит начинать со второй четверти учебного года. Этого времени обычно оказывается достаточно. Прежде чем браться за организацию и постановку «Последнего звонка» необходимо критически оценить свои возможности и желание ваших выпускников.

Шаг первый
Заинтересовываем, увлекаем, приобщаем

Как трудно, а порой невозможно организовать праздник, когда он никому не нужен и не вызывает в сердцах ничего, кроме апатии. Но увлечь сразу всех не получится. Не стоит заставлять человека делать то, к чему у него душа не лежит. Ну, не хочет он или она выступать на сцене перед большим числом зрителей (тем более своих мам и пап). Стесняется, считает, что будет глупо выглядеть. Да просто не любит театральных представлений!
Успех «Последнего звонка» как общешкольного праздника во многом зависит не только от игры актеров на сцене, а от суммарной деятельности художников, декораторов, гримеров, звукорежиссеров и т.п. Кто-то из учеников может проявить себя именно в этом качестве.

Шаг второй
Определяемся с талантами

Прежде чем приступать к выбору формы и написанию сценария, следует определить, какими талантами обладают ваши выпускники. При подготовке праздника вам будут крайне необходимы:
• художники, которые придумают и нарисуют эскизы декораций, пригласительные билеты, программки, оформят выпускную газету;
• костюмеры и гримеры, которые создадут неподражаемые костюмы и превратят обыкновенного ученика или ученицу 11 класса в Джеймса Бонда или Василису Прекрасную;
• столяры, плотники, бутафоры, которые по эскизам художников сделают декорации и бутафорию;
• звукорежиссеры, которые запишут и сведут музыкальную фонограмму, а во время праздника будут регулировать звук;
• компьютерщики, которые используют информационные технологии для упрощения работы с текстом, звуком, светом.
«Да неужели, – спросите вы, – возможно найти столько талантов в выпускных классах?» Возможно! Надо только поискать. Если не найдете, обратитесь к коллегам-учителям. Я думаю, что учитель ИЗО не откажется помочь выпускникам в рисовании, а учитель труда подсобит в сборке декораций.
В школах, где есть свой радиоузел, существует и человек, ответственный за него. Вот вам и звукорежиссер. Учитель информатики и вычислительной техники с удовольствием предоставит компьютер для печатания сценария, записи фонограммы, создания эскизов и пригласительных билетов. С костюмами помогут родители выпускников, а роль гримера возьмет на себя любая особа прекрасной половины человечества.
Выясните, есть ли у вас поющие, танцующие, играющие на музыкальных инструментах или бьющие степ. Сначала расспросите ребят, а затем проверьте. И дайте им понять, что все это вы делаете не из-за недоверия к их таланту, а лишь для познания его границ. Проведите прослушивание или обратитесь к учителю по музыке, попросите почитать стихи или сыграть на гитаре. Они будут стесняться, даже отказываться. Не давите, а убеждайте и еще раз убеждайте. Часто случается так, что самые якобы тихие и забитые оказываются самыми перспективными.
Проведя таким образом разведку боем, вы будете знать, на какие артистические возможности ваших выпускников можно рассчитывать. Но учитывайте, что уже во время репетиций таланты ваших детей могут или раскрыться, или… Поддерживайте в них заинтересованность творчеством! В ней половина успеха.

Шаг третий
Выбираем форму проведения

Именно форма и идея проведения самого праздника во многом определит, каким он будет: пафосным, ироничным, грустным, веселым, официальным, раскрепощенным и т.п. От формы проведения в первую очередь зависит необходимость писать речи, стихи, переделывать песни, записывать качественную фонограмму, выставлять свет, украшать зал и т.д. Поэтому выбор формы проведения всегда предшествует написанию сценарного плана и созданию декораций.
Какие же существуют формы проведения «Последнего звонка»? На сегодняшний день их пять. Они очень подробно рассмотрены все в той же замечательной книге С. Афанасьева. Поэтому я их просто перечислю (а подробно остановлюсь только на одной):
• торжественная линейка;
• торжественное собрание;
• праздничный торжественный концерт;
• праздничная шоу-программа;
• праздничное кафе.
Первые две формы почти ушли в прошлое. А вот последние три используются повсеместно с добавлением своих задумок и сценарных ходов, технических новшеств и эклектики.
Выбор формы проведения «Последнего звонка» зависит исключительно от потенциала и фантазии. Под первым понимается и творческий, и технический потенциал. Сложно себе представить, что при отсутствии в школе элементарного музыкально-технического и светового оборудования возможна постановка шоу-программы (спектакля) с элементами мюзикла. Сама форма проведения музыкального действа подразумевает наличие аудио- или CD-проигрывателя, микрофонов, микшерского пульта, усилителя и мониторов, света, а также умения петь, танцевать, правильно двигаться по сцене и т.п. В противном случае мюзикл превратится в малопривлекательное, невразумительное зрелище.
Самая динамичная и популярная в последнее время форма – праздничная шоу-программа. Эта форма приживается в тех школах, где учителя и ученики не боятся быть озорными, раскрепощенными, веселыми и в то же время серьезно подходят к подготовке праздника. Шоу-программа наименее консервативна, и каждый год она может предстать перед зрителями в новой вариации.
Шоу-программой «Последнего звонка» можно назвать как простые, веселые выступления учеников и учителей, не связанные единым сюжетом, так и сложные спектакли со сквозной линией, меняющимися декорациями, красочными костюмами, ролевыми диалогами. Единственное условие: все действие должно быть связано с темой дня – завершением выпускниками школы и прощанием с беззаботным детством.
Идей для проведения шоу-программы «Последнего звонка» нескончаемое количество:
• путешествие;
• сказка;
• музей;
• роман, рассказ, повесть, поэма;
• кинофильм или мультфильм;
• телевизионная шоу-программа и т.п.

Шаг четвертый
Создаем сценарный план

Приступая к составлению сценарного плана, необходимо определить:
• аудиторию;
• состав исполнителей;
• время и место проведения;
• технические и материальные возможности воплощения замысла;
• организационные требования.
Разрабатывая сценарный план, надо учитывать, что сценки, шутки, репризы и т.п. могут восприниматься по-разному. В первую очередь это относится к учителям. Признаемся, коллеги, что обидеть нас ничего не стоит. Учителя – очень ранимые люди. Надо постараться сделать так, чтобы добрая ирония, которая обязательно будет присутствовать в выступлениях выпускников, ни в коем случае не перерастала в сарказм.
Я воочию видел выступления, которые из романтического праздника выпускников превращались в прямые издевательства над их наставниками. И я бы не стал винить в этом исключительно школьников. Отмщение за несправедливую двойку, чрезмерное желание рассмешить зал за счет грубоватых шуток часто ведут к перегибам. Главная вина за то, что обидели человека, ляжет на того, кто не пресек фривольностей, допущенных выпускниками. Потом будет очень стыдно и может привести к серьезному конфликту.
Второе. В сценарии постарайтесь избегать реприз, понятных только малому количеству людей, сидящих в зале. Смешной случай, произошедший на уроке и известный только учителю и классу, у остальных может вызвать лишь недоумение.
Третье. Желательно включать в сценарный план «работу со зрителем». В противном случае полуторачасовое неподвижное сидение сильно смажет хорошее впечатление от представления.
Четвертое. Не забудьте о папах и мамах выпускников. Им будет приятно услышать со сцены добрые слова в их адрес. А самое лучшее – приобщить самых активных родителей к самому действию. Поверьте – эффект впечатляющий!
Пятое. Актовый зал должен быть полон. Эффект аншлага известен всем. А главное – доставит дополнительную радость выступающим.

Шаг пятый
Определяемся с составом исполнителей

Состав исполнителей шоу-программы подбирается в зависимости от целей, которые вы ставите перед собой:
• хотите, чтобы в праздничном концерте приняли участие все выпускники школы вне зависимости от умения и хотения;
• желаете, чтобы в концерте выступили те, кто обладает хоть какими-нибудь сценическими способностями;
• специально отбираете из выпускников наиболее одаренных в творческом отношении детей;
• считаете, что способны из любого человека сделать Иннокентия Смоктуновского и Наталью Гундареву.
Как бы то ни было, на сценической площадке лучше всего создать такую атмосферу, чтобы каждый ощущал себя частицей единого и цельного действия. Для этого в сценарном плане не должно быть главных ролей. Или все роли – главные.

Шаг шестой
Выбираем время и место

Создание сценарного плана зависит от времени и места проведения праздника. Накануне желательно не устраивать генеральную репетицию. Дайте ребятам отдохнуть. Провести «генералку» лучше за два дня до спектакля.
Не стоит проводить праздник вечером. Это нерационально. Вторую половину дня выпускники могут провести на природе или съездить на экскурсию.
Местом проведения «Последнего звонка» по традиции является актовый зал школы. Он более всего приспособлен по своим техническим и эстетическим параметрам для театрального действия. Подойдет и спортивный. Следует учитывать атмосферу помещения.

Шаг седьмой
Оцениваем технические и материальные возможности

Под техническими возможностями понимается наличие в вашем школьном арсенале муз-, свето-, техно- и инфоаппаратуры. Начинать составлять сценарный план без учета технических возможностей непредусмотрительно. Не стоит рассчитывать на хорошее звучание фонограммы (да и стоит ли ее записывать вообще?) без более или менее нормальной музыкальной техники. Поиграть светом при отсутствии элементарных световых пушек так же затруднительно, как и напечатать красивые пригласительные билеты без компьютера (правда, можно нарисовать). Остается использовать фортепьяно, акустические гитары, бубны и т.п. А из светового оборудования придется довольствоваться так называемым дискотечным светом с мигалками, вертушками, стробоскопами и т.д.
Не менее важны материальные возможности воплощения ваших замыслов. На все требуются деньги. Я исключаю из материальных затрат расходы на подарки учителям и школе, а также цветы – это святое. В зависимости от того, что вы задумали, вам придется приобрести как минимум:
• краску разных цветов для декораций;
• материал для костюмов (или арендовать);
• лампочки, коммутирующие кабели;
• полотна ватмана, ксероксную бумагу, картон;
• реквизит к спектаклю.
Не забудьте про выпускные фотографии, которые стоят сейчас немалых денег, расходы на выпуск-­
ные костюмы и платья, выпускной стол, а также оплату работы тех, кто не имеет отношения к школе, но работает над осуществлением ваших планов.
Практически всегда материальный груз ложится на родителей. Если школа имеет спонсоров или сама оплатит все расходы – честь ей и хвала. Но такой расклад скорее исключение из правил. Не каждая семья сможет позволить себе выложить кругленькую сумму даже один раз за 11 лет.
Поэтому, прежде чем приступать к написанию сценарного плана, необходимо провести организационные родительские собрания. Только после них вы узнаете, какой материальной базой вы владеете. На нее и рассчитывайте.

Шаг восьмой
Делаем декорации и подбираем реквизит

Практика показывает, что художественное (как и техническое) оформление сцены может в равной степени поднять средненький сценарий и полностью завалить великолепно сделанный. Вот несколько советов по подбору материала, изготовления и функциональности «одежды» сцены:
• «лучше меньше, да лучше» – сцену нельзя загромождать даже очень нужными предметами;
• декорации могут и чаще всего должны быть символичны, выражая общее содержание спектакля;
• многофункциональность декораций – их неотъемлемая черта;
• декорации (на школьной сцене) обязательно должны быть мобильны и легко сменяемы;
• декорации должны гармонировать со сценическим светом и костюмами артистов;
• краску для декораций лучше выбирать в пастельных тонах. Применять масляную краску не рекомендуется. Лучше использовать обыкновенную гуашь. Она удобна в работе, дешево стоит и не бликует, как масло;
• не рекомендуется использовать при оформлении сцены более трех цветов; можно поиграть с их оттенками;
• материалом для декораций чаще всего служат деревянные рейки, фанера или картон, а также различные ткани. Из дешевого материала пригодятся старые обои (с изнаночной стороны на них здорово ложится краска);
• декорации можно сделать двусторонними. С одной стороны, к примеру, гостиная, с другой – сад;
• перспективу сцене придают колонны;
• важная особенность всякого реквизита, который будет использоваться в процессе постановки, – легкость.

Шаг девятый
Делаем озвучку и музыкальную фонограмму

Не каждая школа может похвастаться наличием хорошей звуковой аппаратуры. Что же необходимо, чтобы зал зазвучал?
Акустический стандарт: 1) аудио- или CD-проигрыватель; 2) микшерский пульт; 3) усилитель; 4) микрофоны (на стойках); 5) акустика (мониторы); 6) наушники; 7) коммутирующие кабели.
Помимо вышеперечисленного желательно иметь в штате человека, должность которого в школе называется «радист», хотя нам ближе название «звукорежиссер». Это человек, не просто отвечающий за сохранность техники, но и понимающий в ней. Техника имеет способность постоянно давать сбои. Она требует бережного отношения и постоянной диагностики.
Кроме того, звукорежиссер (понимающий звукорежиссер) – неоценимый человек при подготовке праздников разного уровня. Он правильно расположит аппаратуру в зале, выставит звук, соединит коммутирующими кабелями все компоненты, поможет в записи фонограммы и будет регулировать звучание на самом празднике.
Теперь о фонограмме. Я имею в виду фонограмму, которая в простонародье называется «минус один» или «минусовка». Именно под нее выпускники будут исполнять поздравительные и адресные песни.
Откуда ее взять? Самыми распространенными вариантами получения фонограммы являются:
• покупка уже записанных «минусовок» на аудио- или CD-носителях;
• использование в качестве источника фонограммы микрофона или центра «караоке» с приложенными к нему дисками или чипами;
• скачивание фонограммы из Интернета;
• запись собственной фонограммы на синтезаторе или компьютере;
• приглашение «живого» симфонического оркестра в качестве сопровождения праздника.

Использование в качестве источника фонограмм микрофона или центра типа «караоке» также возможен. Я посоветую два таких ресурса. Первый из них находится по адресу http://www.karaoke.ru, второй на http://www.midi.ru. Здесь можно найти массу фонограмм и совершенно бесплатно слить их на свой компьютер.

Шаг десятый
Репетируем

У вас уже есть сценарий, распределены роли, подобраны костюмы, сделаны декорации, записана фонограмма – можно приступать к репетициям. И вот здесь мы натыкаемся на различные препятствия. Не забудьте, что идет учебный процесс. Им еще экзамены сдавать! У ваших артистов по семь, а то и восемь уроков каждый день, подготовительные курсы по нескольку раз в неделю, занятия с репетиторами и т.п. Да, забыли про личную жизнь молодых людей, которая также отрывает их от осуществления наших замыслов. Вследствие этого чрезвычайно сложно собрать всех вместе и провести полноценную репетицию.
Выходов из этой ситуации несколько:
• определить конкретный день или дни, когда ваши ученики менее всего загружены вышеперечисленным;
• репетировать сначала отдельные сцены и только за две недели до спектакля сводить их воедино;
• проводить репетиции в выходные дни (а что поделаешь?);
• по возможности использовать каникулярное время;
• договориться с администрацией и учителями о некоторых поблажках (в конце года) основным действующим лицам (не всегда приветствуется, но договориться можно).
Сам репетиционный процесс обуславливает:
• регулярность и дисциплину;
• наличие у артиста своего напечатанного текста;
• многократные повторения одного и того же эпизода, мизансцены, песни и т.п.;
• знание каждым персонажем общего хода спектакля;
• исполнение требований режиссера-постановщика;
• внесение изменений в сценарный план спектакля;
• отсутствие пауз между отдельными фрагментами;
• четкость дикции, правильность исполнения песни, синхронность в танце;
• соблюдение законов сцены.
Последние недели перед «Последним звонком» посвятите сведению всех сцен воедино. И постарайтесь сделать так, чтобы при всей строгости проведения репетиций у ваших артистов не исчезло желание в них участвовать!

Шаг одиннадцатый
Оформляем школу

Начать оформлять школу следует как минимум за полторы недели до праздника. В зависимости от того, чем является «Последний звонок» для школы, можно говорить об уровнях оформления. В книге С. Афанасьева определяется шесть уровней оформления школы к празднику:
• «никакой»,
• «формальный»,
• «торжественный»,
• «узкопраздничный»,
• «широкопраздничный»,
• концептуальный.
Нам ближе последний уровень оформления. Чтобы произвести концептуальное оформление, нужны не только средства, но и особый менталитет. Это не просто украшение школы к празднику, а выражение некой идеи, мысли, концепции.

Шаг двенадцатый
Готовим подарки, пригласительные билеты и программки

Надо постараться сделать так, чтобы подарки не покупались по остаточному принципу – есть некая сумма денег, которая осталась после приобретения самого необходимого. Нет ничего крамольного в том, что вы посоветуете родителям направления при покупке подарков.
Но главное – не сам подарок (хотя и он!), а ритуал его вручения. В каждой школе он свой. Идущие от сердца слова, речь, в которой звучит мотив благодарности своим «сенсеям», красивая музыка, торжественная атмосфера – вот то, что обязательно должно сопровождать вручение подарков. И не забудьте про слова покаяния за прошлые прегрешения, которых не удалось избежать. «Все мы люди, все мы человеки!»
Несколько слов о приглашениях и программках. Вполне можно ограничиться устным приглашением своих учителей на «Последний звонок». Или написать на красивой открытке, кто, где и когда «их будет с нетерпением ждать». Но если вы задумали концептуальное оформление праздника – соблюдайте правила до конца. Обыкновенная открытка или листок формата А4 в качестве пригласительного не подойдет. Придумывайте такую форму пригласительного билета, которая идейно сочеталась бы с вашей концепцией.

Шаг тринадцатый
Играем премьеру

Все готово для того, чтобы показать единственную премьеру «Последнего звонка». Как много труда было положено на то, чтобы единственный раз в своей жизни сыграть самый романтичный школьный спектакль! Вы удивили, покорили, заставили смеяться, плакать и сопереживать. Но главное – вы сделали такой праздник, который навсегда останется в душе выпускников.
Может быть, они забудут учебный материал, плохие оценки, споры со своими учителями и вызов родителей в школу. Но никогда не забудут свой самый последний школьный звонок. Ведь это звонок расставания с детством, самым прекрасным и неповторимым временем в жизни каждого человека.

Источник статьи: http://ruk.1sept.ru/article.php?ID=200800514

Читайте также:  Составьте сценарий праздника посвященного дню независимости россии