Меню

Разработки проведения семейных праздников

организация детских праздников в семье
консультация по теме

рекомендации родителям по организации детских праздников дома с учетом возраста, примерные игры для детей.

Скачать:

Вложение Размер
organizaciya_detskih_prazdnikov_v_seme.docx 426.36 КБ

Предварительный просмотр:

Организация детских праздников в семье

Что такое праздник для ребенка? Это веселое, увлекательное и познавательное время препровождения. Все это реализуется благодаря игре. Знаменитый ученый Эрик Берн говорил: «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть». Ребенок еще не может говорить, но уже гугукает, улыбается во весь рот, реагируя на колыбельные потешки матери или бабушки, хватая беспомощными ручонками свои первые погремушки. Играя почти бессознательно, малыш осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова-сигналы, вступает в «контакты» с другими людьми, реагирует, наблюдает, запоминает, координирует движения, пополняя свой кругозор, радуется жизни.

Обычно ребенок играет в наши «игры»: сходить в магазин, убраться в квартире, приготовить обед. Зачастую семейные торжества ограничиваются общепринятыми календарными праздниками: Новый год, 8 марта, день рождение и т.д. А есть ли в Вашей семье свои праздники? Свои семейные традиции? Семейный праздник — это необходимый компонент объединяющий семью, делающий ее неповторимой, уникальной. Введение в семью собственных ритуалов, традиций это и есть ваши праздники, а не чьи-либо. Это могут быть семейные даты, знаменательные события в семье и элементарные мини-праздники – ужин в конце недели или завтрак в выходной всей семьей. Все зависит от вашей индивидуальности семьи, желания и фантазии. Такие празднования традиций не требуют особых затрат и не вызывают трудностей. Зато предоставляют возможность почувствовать единение всех членов семьи, теплоту и заботу, место, где тебя любят и остаются в памяти как самые прекрасные дни. Очень важно, что останется в памяти вашего ребенка, какой опыт семейной жизни он возьмет с собой.

Даже к общепринятым праздникам, например, к празднованию дня рождения, можно подходить неординарно. Проявите выдумку, изобретательность и, что самое главное, возьмитесь за его подготовку всей семьей. Устроить праздник – не такое уж и трудное дело, было бы желание. Все что от вас требуется – это по необходимости написать красочные приглашения и вручить их участникам, украсить квартиру, позаботиться о небольших подарках, приготовить любимые лакомства, и, наконец, придумать игры.

В каждой семье дни рождения празднуются по-своему. Дети ожидают этот праздник с особенным нетерпением. Самым важным событием для ребенка оказывается то, что в этот день он становится на год старше. Взрослые должны знать, что именно дни рождения запоминаются особенно ярко и надолго сохраняются в памяти детей. От взрослого зависит глубина впечатлений этого праздника. Чтобы празднество не сводилось лишь к сбору «дани» с гостей, посиделкам и разговорам взрослых, съедению торта готовить и проводить дни рождения желательно с учетом возрастных особенностей именинника.

Здесь предлагаются небольшие сценарии празднования дней рождения для разных возрастных групп детей, в которые включены такие составляющие: гости, интерьер, программа праздника.

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Для годовалого крохи достаточно компании из 1 — 2 сверстников с родителями. Главная задача праздника – не переутомить именинника и его гостей, поэтому «выход в люди» должен быть столь же ярким, сколь и коротким: не более 1 — 2 часов. Не желательно изменять режим обычной жизни малыша. Первый день рождения – праздник скорее, для мамы и папы, поэтому вечером можно вспомнить подробности рождения, просмотреть фотографии, бирочки из роддома, записки молодого папы.

Главный предмет для украшения квартиры – воздушные шарики. Их можно развесить гроздьями, разбросать по полу, поднять к потолку. А также хорошо подойдут развешенные по квартире забавные картинки яркие и красочные.

Праздничный стол скорее для родителей, главное чтоб за разнообразием блюд они вспомнили о виновнике торжества и его гостях. Даже с такими крошками можно поиграть и придумать развлекалочки.

— Поиграть в парашютистов: кто из пап выше подбросит своего ребенка

— или в летчиков: облететь на папиных же руках близлежащую территорию;

— Превратить папу в жирафа или лошадь и проскакать на нем верхом по квартире;

— Если малыши еще не умеют ходить, выяснить, кто быстрее доползет до двери;

— Если малыши устойчиво стоят на ногах – устройте дискотеку, посмотрите, что из этого получится.

— Можно устроить конкурс «Кто выше?», сделав на двери отметки роста детишек, в альбоме обвести контуры детских ручек и ножек. И самое главное сохраните это все до следующего года!

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 — 3 ЛЕТ

Дети постарше – 2 — 3 годика – контактнее и выносливее, но и капризнее, конфликтнее. Излюбленные: «Я – сам!» и «Мое!» могут значительно подпортить атмосферу праздника. Поэтому желательно приглашать минимум гостей, хорошо знакомых малышу. Время праздника непродолжительное, порядка 2 — 3 часа, иначе малыш перевозбудится, начнет капризничать и устроит «праздник» всем.

Квартиру украсить помогут незаменимые воздушные шарики, вырезанные картинки, фигурки, подвешенные к люстре. А так же первые детские рисунки и поделки.

Угощения на столе зависят от маминой фантазии, но желательно, чтобы дети не переели сладкого. А для этого предлагаем некоторые игры и развлечения.

Малыши 2 — 3 лет, как правило, уже хорошо бегают, ходят, умеют обращаться с мячом, кубиками, играют в машинки и куклы, могут повторять за взрослыми простые фразы. Родители с детками могут поводить хороводы «Каравай», «Карусель».

Поиграть в такие игры как:

«Змейка», бег по квартире друг за другом. Направляющий говорит, что надо делать (идти гусиным шагом, прыгать, ползти, кувыркаться или пролезть под столом);

«Болото» , у каждого два альбомных листа, перемещаться можно, наступая на один из них, а другой, перетаскивая, словно по кочкам;

«Меткий стрелок» , попасть мячом в ведро, таз как можно больше.

Сбить кегли (бутылки из-под газводы подойдут тоже);

«Полоса препятствий» , дойти до финиша, преодолевая различные препятствия (столы, стулья, подушки, одеяла).

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 6 ЛЕТ

Дети 3 — 6 лет, как правило, уже ходят в садик имеют друзей, а также собственное мнение на некоторые вещи. Желательно с ними посоветоваться о приглашенных. Можно совместно приготовить пригласительные билеты (открытки, различные фантики, или же самостоятельно нарисованные картинки), затем эти пригласительные можно использовать в игре «Фанты».

Квартиру украсит стенгазета «Наш малыш», альбом с контуром обведенных ручек, ножек предыдущих лет. Без воздушных шариков не обойтись.

На столе помимо сладкого можно предложить обожаемую детьми пюре картошку с сосисками, немножко салатов и море выбора различных напитков и фруктов.

Детям этого возраста можно предложить не только подвижные игры, но и где немного нужно подумать. Заинтересовать и заинтриговать гостей можно с самого начала:

При входе каждый ребенок получает новое имя – медведь, лиса, волк и т.д. Картинка с новым именем прикрепляется на спину ему, он об этом не знает, до тех пор, пока с помощью наводящих вопросов не выяснит у окружающих все о себе;

Весь вечер можно играть в поиски клада (в зависимости от времени года изготавливаются снежинки, цветочки, кленовые листочки, ягодки). Всего штук 30, и только на 3 — 4 написать приз, на 4 — 5 задания, инструкции и т.д.

Отдать на «растерзание» рулон обоев и разрешить с ним делать все, что угодно. Не исключено, что вы получите шедевр изобразительного искусства – огромное полотно «Как мы видим мир».

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 — 9 ЛЕТ

Дети 6 — 9 лет, в основном уже определились в своих дружеских пристрастиях и вряд ли разрешат вам внести какие-то изменения в список приглашенных, однако попросите ознакомить вас с ним на случай возможных неожиданностей. Помните, что вы устраиваете детский, а не родительский праздник, поэтому внимание взрослых должно быть направленно на развлечения и игры с детьми.

Оформление квартиры к празднику доверьте ребенку, слегка помогая и подсказывая.

Неспешное и обильное застолье скорее для родителей. Детей можно угостить пиццей, различными бутербродами, салатами выложенных в интересной форме (чебурашка, сердечко и т.д.). Напитки украсьте различными соломинками, кусочками лимона. Предложите ребятам мороженое, коктейли из мороженного, фруктовое желе. Без торта не обойтись, и конечно он должен быть со свечами.

Программу праздника подготовьте вместе с ребенком, выясните, во что интересно им было бы поиграть, но место для сюрприза оставьте за собой. Поиграйте в «волшебный мешок»: ведущий объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву именинника. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается на следующую букву и т.д. Призы простейшие: пряник, расческа, апельсин, зефир.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка — одна из форм общения музыкального руководителя с родителями.

Танцы, пляски, игры, хороводы для дошкольников. Осенняя тематикаДанный комплект видео курса, послужит хорошим материалом для осенних танцев, игр, хороводов и праздников с дошкольниками. Совершенно нов.

Сегодня кажется, что обилие развивающих игр, компьютеров, всевозможных новомодных предметов уже снимает с родителей проблему правильной организации досуга. Однако, это не так. На протяжении всего детс.

Сценарий кукольного спектакля для осеннего праздника в старшей, подготовительной группах.

Организация детского праздника — занятие трудоемкое, требующее внимания к каждой детали. Нелегко придется родителям, взявшим на себя эту ношу. поэтому можно воспользоваться следующими сценариями детск.

Мир меняется, и мы знаем, чтобы сохранить у детей желание снова и снова повторять песни, хороводы и танцы, у детей должнно надолго сохранитсься настроение сказочности и волшебства. А в этом нам помогу.

Анкета для родителей «Организация детского экспериментирования в семье&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/03/21/organizatsiya-detskikh-prazdnikov-v-seme

СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
статья на тему

Методическая разработка по проведению семейного праздника

Скачать:

Вложение Размер
statya_po_metodicheskoy_razrabotke.docx 24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Ермилова Наталья Владимировна

МБДОУ «Детский сад №21»

г.Городец Нижегородская область

Вотрина Галина Александровна

Городецкий Губернский колледж

СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Семья – источник и образец формирования межличностных отношений ребёнка. Воспитатели и родители должны быть едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку стать гармонично развитой личностью.

Для достижения этой цели помогает использование личностно-ориентированной технологии, которая применяется с учётом следующих документов:

1.Закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года (ст.18.п.5, ст.28.п.2, ст.64.п.1.), где указано, что основной задачей, стоящей перед ДОУ, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка»;

2.Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (общие положения п.2, п.5.).

Данные документы отвечают новым социальным запросам, в которых большое внимание уделяется работе с родителями.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребёнка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, реализацию имеющихся природных потенциалов.

Наш детский сад проводит целенаправленную, планомерную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:

— установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника;

— объединение усилий для развития и воспитания детей;

— создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

— активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Поиск новых форм работы с родителями всегда актуален. Нами используются: анкетирование родителей, беседы, консультации, родительские собрания, тематические выставки, «почта доверия», открытые занятия, портфолио семейного успеха и т.д.

Особый профессиональный интерес вызвала организация семейного праздника как формы, активизирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых.

Семейный праздник в детском саду – это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события (День Матери, День Отца, Всероссийский День семьи, любви и верности и др.).

Предлагаю вашему вниманию разработку семейного праздника на тему «Мама, мамочка, мамуля» (к Дню Матери), проводимого в нашем детском саду и вызвавшего много положительных эмоций у детей, родителей, педагогов и обучающихся-практикантов Городецкого Губернского колледжа.

Цель мероприятия: формирование традиции проведения семейного праздника; способствование укреплению детско-родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами; обогащение опыта игрового взаимодействия взрослого с ребёнком.

Работа по организации праздника осуществлялась в 3 этапа.

  1. Предварительная работа заключалась в следующем.
  1. Подготовка родителей: в информационном уголке подготовительной к школе группе заранее, за месяц до праздника, было размещено объявление о предложении мамам детей принять участие в конкурсной программе мероприятия. При личном общении обговаривались задачи для родителей-участников, предлагалась помощь в подготовке визитной карточки «Моя мамочка, мамуля», домашнего задания на тему «Пусть узнают все вокруг, моя мама – лучший друг!» (форма представления свободная: инсценировка, презентация и др.).
  2. Подготовка детей: изготовление подарков для мам, беседа «Разговор о маме», разучивание песен о маме, постановка танцев, рисование портретов мамы, разучивание стихотворений и пословиц о маме.
  3. Организация обучающихся-практикантов Городецкого Губернского колледжа по специальности «Дошкольное образование» для обмена опытом и участия в определении приза зрительских симпатий при содержательном и корректном обосновании выбора.
  4. Подбор музыкального сопровождения.
  5. Оформление зала, подготовка технического оборудования для демонстрации фильма и родительских презентаций.
  1. Организация и проведение праздника:

— фильм «Мама, мамочка, мамуля»;

— вход детей в зал, танец под песню «Мама, мне на тебя не наглядеться»;

— чтение стихотворений о маме;

— I конкурс «Визитная карточка мам-участниц»;

— II конкурс «Составление пословиц о маме»;

— игра со зрителями (загадки про членов семьи);

— юмористический танец «Весёлые помощники»;

— III конкурс «Узнай свой портрет» (рисунки детей);

— IV конкурс «Продолжи детскую песенку» (фонограммы);

— игра со зрителями «Найди ошибку и исправь» (перевёртыши);

— V конкурс «Наряди ребёнка» (выход наряженных детей под определённую фонограмму);

— VI конкурс домашнее задание на тему «Пусть узнают все вокруг, моя мама – лучший друг!»;

— подведение итогов жюри: награждение участников по номинациям, награждение мамы призом зрительских симпатий;

— исполнение детьми песни «Мама – добрая волшебница», преподнесение подарков мамам;

3. Анализ проведённого мероприятия.

3.1. Обсуждение учащимися-практикантами под руководством преподавателя колледжа эффективности семейного праздника как современной формы работы с родителями.

3.2. Анализ деятельности воспитателя, ответственного за организацию семейного праздника, на педагогическом совете.

Педагогами ДОУ и обучающимися-практикантами ГГК были отмечены неоспоримые преимущества семейного праздника в ДОУ: положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей; укрепление внутрисемейных связей; возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/03/18/semeynyy-prazdnik-kak-forma-organizatsii-lichnostno

Читайте также:  Когда день шашлыка праздник
Adblock
detector