Меню

Праздник здоровья сценарии для начальной школы

«День здоровья» в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сценарий праздника «День здоровья» для учащихся 1-4 классов.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_v_nachalnoy_shkole.docx 21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Дня здоровья для начальной школы.

День здоровья проводиться с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

— привлечение учащихся к физической культуре и спорту.

— укрепление здоровья и организации активного отдыха;

— выявления лучших спортсменов;

— пропаганда здорового образа жизни;

— создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.

Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист, участвует весь класс.

Оборудование и материалы:

Стойки, карточки с загадками, кубики, воздушные шарики, теннисные ракетки, ватманы, цветные карандаши, комплекс ОРУ, карточки «полезное вредное», карточки с пословицами, скакалки, грамоты, маршрутные листы, карточки с названиями станций.

Начальные классы – «Загадки»

Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.

1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод или зной –

Выносливым и ловким! (спорт)

2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (зарядка)

3. Четверо бегут, четверо спешат,

Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).

Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,

А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).

4. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда (мяч).

6.Есть ребята у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).

С ним проживешь не меньше века.

И не узнаешь никогда,

Кто такие доктора (здоровье).

  1. Для здоровья очень важен
    И прибавляет сил.

Он бывает сладкий даже

И всем необходим (сон).

  1. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса (велосипед).

  1. Бывает яблочный, фруктовый,
    А также ягодно-сливовый.
    Полезен очень по утрам,
    Здоровым быть поможет нам (сок)
  1. Станция «Спорт – это здорово!»

«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.

«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.

Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше

«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно — передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.

«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.

Начальные классы — собрать паззлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)

Назвать и спеть как можно больше детских песен. ( количество спетых песен – количество баллов).

Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.

За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.

Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).

1. Ходьба на месте.

2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3 . И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4 . И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И . п.

5 . И.п. о.с.
1 — Мах правой, хлопок под ногой
2 — Мах левой, хлопок под ногой.
3 — То же что 1
4 — То же что 2

6 . И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7 . И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.

8 . Бег на месте с различными движениями рук.

9 . Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10 . Упражнение на восстановление дыхания.

Задание для 1-4 классов «Полезно — вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом

Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Задание для 1-4 классов

  1. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

  1. А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором » Это я, это я, это все мои друзья «, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

8. Станция «Меткий».

Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.

9. Станция «Самый сильный»

Мальчики подтягиваются на перекладине максимальное количество раз

( 6 мальчиков от класса) Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

Девочки прыжки на скакалке за 30 секунд ( 6 девочек от класса). Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

По окончанию прохождения всех станций, маршрутный лист сдаётся судьям для подведение итогов. Проходит построение и награждение команд.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/04/03/den-zdorovya-v-nachalnoy-shkole

«День здоровья» праздник в начальной школе.
классный час (1 класс) на тему

7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Сценарий разработан для проведения праздника «День здоровья» в начальных классах. Цель праздника: формирование потребности у учащихся в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
igoshina_i.v._stsenariy_dnya_zdorovya.docx 34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование потребности у учащихся в здоровом образе жизни.

  • Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
  • Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
  • Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
  • Развивать желание у детей активно участвовать в жизни класса.
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
  • Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
  • Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  • Воспитывать уважительное отношение к врачам.
  • Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

( Под музыку дети входят в зал. На экране «7 апреля –Всемирный день здоровья»)

7 апреля жители Земли отмечают Всемирный день здоровья . Апрель — середина весны, время, когда пробуждается природа, хочется начать все сначала, делать добро. 7 апреля 1948 года была создана организация, которая занимается охраной здоровья. И в этот день было решено отмечать праздник — Всемирный день здоровья. Именно всемирный! В этот день люди на всей планете говорят о том, что нужно делать, чтобы укрепить и сохранить своё здоровье.

— Сегодня и в нашей школе — День Здоровья! Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо детям знать,

Как здоровыми им стать.

здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

2.Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.

4.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

5.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

6.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

7.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

8.Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Под музыку выходит «Тётушка Простуда» с «Микробами».

И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь здесь главная. А это мои верные помощники – микробы!

Ведущий: Ты – главная. Да ты посмотри на себя!

Тётушка Простуда : А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, в школу не ходят , болеют, кашляют, чихают.

Тётушка Простуда : А моих верных друзей — микробов, любят все грязнули на свете!

На середину площадки выходят дети – «Микробы».

1.Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек,
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек,
Жить предпочитаем в вас.

Если грязными руками,
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

(Тётушка Простуда чихает, кашляет)

Ведущий: Почему так чихаешь? Ребята, а вы уже догадались кто это?

Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания).

Ведущий: Да, это простуда!

Тётушка Простуда : — Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня! Да, я — тётушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчхи!
Ведущий- Погоди, погоди! Подальше от наших детей, ведь ты их сейчас заразишь всех простудой!
Тётушка Простуда: — Конечно! Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий- Зря ты так думаешь, тётушка Простуда! Наши ребята прекрасно справятся с тобой. Не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!

Тётушка Простуда — Ха-ха-ха! Давайте, справляйтесь! Ну-ка, друзья-микробы, начинай атаку!

(Тётушка Простуда и Микробы идут к детям и трогают их)

Ведущий: Ребята, а я знаю кто поможет нам справиться с Простудой .

Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач

в ранний час и в полночь, поспешит на помощь,

по дорогам по реке, по опасным тропам,

с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом,

и его не устрашит ни мороз, ни тряска,

он и в космос полетит, делать перевязку,

он на месте не сидит. Это доктор ……..

Дети- . Айболит. ( Звучит музыка входит Доктор Айболит)

Айболит. Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы?

А здоровье ребята- это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна!

От лени и болезней спасает всех она! А вы делаете зарядку?

Ведущий: Конечно, у нас все умеют делать зарядку. И сейчас они нам покажут.

(Дети выполняют «Гимнастика для зверят»)

1. На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

(Ходьба на месте)

2. Заяц головой вращает, Мышцы шеи разминает.

(Круговые движения головой вправо) .

Делает старательно каждое движение, Очень ему нравится это упражнение.

(Круговые движения головой влево) .

4. Полосатый енот, Изображает вертолёт. Лапками машет назад и вперёд, Словно собрался в далёкий полёт.

(Круговые вращения согнутыми руками перед грудью назад и вперёд) .

5. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: «Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись .

(Наклоны туловища вправо и влево) .

6. А потом вперёд, назад, Получишь бодрости заряд!

(Наклоны туловища вперёд, назад).

7. Медвежонок приседает, От пола лапки не отрывает, Спинку держит прямо – прямо! Так учила его мама!

(Приседания, руки на поясе) .

8. Дружно прыгают бельчата, Веселятся все зверята!

(Прыжки на месте)

Ведущий: А теперь давай-те все вместе сделаем зарядку.

Айболит. Молодцы. А ещё чтобы быть здоровым надо правильно питаться.

Тётушка Простуда — Да-да-да. Мои помощнички-микробы как раз и хотели вам рассказать как нужно питаться.

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Айболит . Да ты что такое говоришь, как вы думаете,ребята, «Хот-дог» полезная еда? (Обращаясь к «микробу»):

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Айболит. Ребята, вы с ним согласны?

(Обращаясь к «микробу»):

Не дойдешь, дружок, до школы –

Не помогут и уколы.

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» — лучшая еда!

Айболит . Ребята, а может «Сникерс» быть полезным?

(Обращаясь к «микробу»):

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

Айболит. Нет, друзья – микробы, ничего-то вы не знаете про правильное питание. А вы, дети, знаете какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети . Овощи, фрукты.

Айболит . Правильно, нужно есть много овощей и фруктов , потому, что в них много витаминов. Я предлагаю вам загадки про те овощи и фрукты, которые нужно кушать , чтобы быть здоровым.

Загадки про фрукты и овощи. (Презентация.)

Ведущий: — Ребята, а я предлагаю вам игру

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Айболит. Молодцы, теперь вы знаете, как нужно питаться.

Тётушка Простуда (обращается к «Микробам»): — Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают! А вот тогда если вы такие умные послушайте мои советы и если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

Айболит. На не правильный совет говорите: нет, нет, нет!

Тётушка Простуда .Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет?

Дети . –Нет, нет, нет!

Айболит. Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Тётушка Простуда .Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад. Это правильный совет?

Дети . –Нет, нет, нет!

Айболит. :Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Тётушка Простуда . Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?

Дети . –Нет, нет, нет!

Айболит. Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Ведущий: — Спасибо, тебе, Айболит, за полезные советы, а то тётушка Простуда нам бы такого насоветовала. А мы с ребятами знаем частушки про здоровье . И сейчас ребята из старшей группы (2) их нам их споют.

(Частушки про здоровье).

Тётушка Простуда — Ой-ой и всё-то они знают, и всё-то умеют. А ещё, что вы знаете про здоровье?

Ведущий- А ещё мы знаем, что тот здоровым бывает, кто спортом занимается. Вот и мы очень любим играть в спортивные игры. Давайте, ребята поиграем.

«Попади мячом в цель»

На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

У первых участников по 2 листа . Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” — листам. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”.

Тётушка Простуда- -Да, интересно.

Ведущий- Те, кто спортом занимается они всегда здоровы. А какой праздник спорта проходил в феврале, Сочи? И сейчас первоклассники покажут нам спортивные упражнения.

Ведущий- Вот, видишь, тётушка Простуда, какие мы здоровые и сильные и никакие болезни нам не страшны!

Тётушка Простуда- : Караул! Погибаю! Давайте-ка мы уйдём отсюда, а им оставим вот этих микробиков.

Ведущий- Ой, надо нам скорее от этих микробов избавиться. Я сейчас буду называть советы, а вы должны правильно ответить: это полезно или вредно?

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

(Ведущий задаёт вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно» при правильном ответе лопают шарик-микроб.)

1.Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.

Айболит. Молодцы, ребята, теперь я за вас спокоен. Вы знаете, как стать здоровым. Ну, а мне пора отправляться к тем, кто болен. До свидания!

Ведущий- Ну, вот «Простуду» прогнали, микробов истребили. Можно и отдохнуть.

А ребята покажут нам

«Аэробику для бобика»

Ведущий- Наш праздник подходит к концу и мы хотим ещё раз напомнить вам о том, что самое ценное для человека.

З найте это, взрослые и, конечно, дети:
Д ля того чтоб долго жить на белом свете,
О т дурных привычек напрочь откажитесь.
Р аньше просыпайтесь, спортом вы займитесь.
О чень важно также правильно питаться –
В итамины, овощи всем нам пригодятся.

Ь – (на мягкий знак нет слова, вот досада),

Е сли всё запомнили, то мы очень рады!

Ведущий- — Да, очень важно сохранять своё здоровье, ведь его невозможно купить.

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье,
Купить невозможно.
Оно нам по жизни,
Всегда пригодится.
Заботливо надо,
К нему относиться.

Ведущий- Сегодня на празднике мы с вами очень дружно отвечали, очень дружно играли. И я предлагаю всем вместе спеть песню о дружбе.

(Песня «Дружба – это не работа»)

Ведущий- Праздник закончен, но «День здоровья» продолжается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мною составлен и проведен праздник, посвященный Дню Матери в начальной школе.К этому празднику родители ребят подготовили небольшие сюрпризы: сами приготовили угощения национальной кухни, пели п.

Здесь предоставлен материал лоя проведения классного часа.

День психологии в начальной школе (2-3 класы)Цель: расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям. Сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представл.

Сценарий праздника.Цели: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; способствовать сплочению кла.

Мероприятие, посвященное дню учителя в начальной школе.

Сценарий праздника ко Дню матери для начальной школы.

Нашим учителям очень понравился этот праздник, который приготовили и провели для них дети 4 класса.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2015/10/08/den-zdorovya-prazdnik-v-nachalnoy-shkole

Читайте также:  Шаблоны поздравлений с праздниками
Adblock
detector