Меню

Праздник встречи с интересными людьми

Конспект мероприятия «Встреча с интересными людьми «Встреча с библиотекарем». Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Наш детский сад работает по программе «Радуга». Одна из традиций данной программы — это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встречи с артистами Драмтеатра, с одним из пап, который работает в милиции, с мамой одной из воспитанниц, которая провела мастер-класс по изготовлению игрушек, с разными сотрудниками ДОУ и другие. Очень запомнилась ребятам интересная и увлекательная встреча с библиотекарем одной из детских библиотек нашего города, на которой она рассказала о том, почему выбрала эту профессию, чем вообще занимается библиотекарь, провела с детьми интересные конкурсы и викторины. Сценарий данного мероприятия я предлагаю вашему вниманию.

Скачать:

Вложение Размер
vstrecha_s_bibliotekarem.docx 19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча с интересными людьми: «Встреча с библиотекарем».

Цель: способствовать формированию представлений у дошкольников о профессии библиотекарь.

Задачи: повышать познавательную и речевую активность у детей; познакомиться с профессией библиотекаря, её значимостью для людей; п робуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; в оспитывать уважение к людям разных профессий.

— Беседа с детьми о профессиях родителей.

— Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».

— организация в группе «Полочки умных книг»

— нацелила на встречу с библиотекарем

— наметили, что спросить у библиотекаря

— обсудили, что можно подарить гостю

— гостю предложили подумать о подарке для детей, чтобы у них развивался интерес к библиотеке.

Воспитатель: Дети, у вас дома есть книги?

— Вы любите, когда вам читают книги?

— А рассматривать книги вам нравится?

— Какие у вас есть любимые книги?

Чтение книг очень полезное занятие, дети много узнают интересного и нового из книг, книги учат детей добру.

Дети, сегодня у нас в гостях мама Даши Е. – Ольга Сергеевна. Она работает в библиотеке и сейчас вам расскажет про свою работу.

О.С. : В некотором царстве в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты. Ветра развевали их листы по всему свету. И вот однажды собрались все книги в лесу на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия:

«Книжный народ! До каких пор мы будем странствовать?

Мы теряем своих лучших товарищей!

Давайте построим свой дом, соберём в нём все книги.

Назовём его БИБЛИОТЕКА».

Почему именно так? Потому что «библио» — означает книга, «тека» -собрание». Сказано – сделано… Словно из-под земли выросла библиотека. В её просторных залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести, и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. Всё бы хорошо! Но не ходили туда дети: библиотека была для взрослых. И вот книжки загрустили, заболели. Не вынесли этого библиотекари, пожалели книжки и построили для них особую детскую библиотеку. Зайдёшь туда и ахнешь. Красотища! Светло, уютно, девицы красивые работают. Детишки тут не скучают, читают, играют. Работает детская библиотека и по сей день, и книжек там читать не перечитать.

Библиотека – волшебное место,

Где книгам не скучно, где книгам не тесно

На полках рассказы, стихи и романы,

Истории разные, дальние страны…

Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов

Ответят на кучу ребячьих вопросов.

И все по душе здесь отыщут друзей

Вы к нам приходите ребята скорей.

Мечты у книжек разные такие:

Как можно дольше оставаться молодыми,

Они мечтают, чтобы их не рвали,

Страниц не гнули, в дождь не забывали,

Они мечтают, чтобы их читали,

А после спорили, пример с героев брали.

Длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там, как улицы. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. Давайте поиграем « Что бывает в библиотеке»

В библиотеке что бывает?

Это каждый из вас знает!

Если есть в ней тишина;

То ответить нужно – «да!»

А если там такого нет

Дай отрицательный ответ «нет»

Может быть там есть друзья –да!

И приходит детвора – да!

Книжек целая гора – да!

И несётся с гор река – нет!

Вместо люстры рваный кед – нет!

Ой, мамонт тут оставил след – нет!

Ищет книгу человек – да!

Слышны лишь добрые слова – да!

Рады здесь тебе всегда – да!

И вдруг приплыли три кита – нет!

Внезапно выпал белый снег – нет!

Здесь в кино возьмёшь билет – нет!

Здесь каждый день идёт балет – нет!

Тут происходят чудеса – да!

Вам понравилась игра?

Воспитатель : Почему вы стали библиотекарем?

О.С. – Когда я училась в школе, очень любила читать и мне всегда нравилось

приходить в библиотеку. Я видела работу библиотекарей, и дома тоже играла в

библиотеку, делала карточки и представляла себя на работе. Когда я закончила

школу, то твёрдо решила пойти учиться на библиотекаря. Ещё мне хотелось

работать с детьми, и я пошла работать в детскую библиотеку.

Воспитатель: Что ещё интересного бывает в библиотеке?

О.С.: У нас проводятся весёлые праздники, конкурсы, выставки. К нам приходят дети

из д/садов, школьники, дети с родителями. Мы всем очень рады.

Воспитатель: Что должен уметь и знать библиотекарь?

О.С. Нужно любить книги, знать детских писателей и их произведения, уметь

разговаривать с детьми, и даже быть немножко артистом, чтобы проводить

интересные праздники. Сейчас я попробую…

О.С : Ребята, вы любите сказки? Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна!

  • Потому что деревья там самые причудливые;
  • Горы самые высокие;
  • Терема самые расписные;
  • Птицы самые звонкие;
  • А чудища самые страшные

Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну и проверить все ли в этой стране вам знакомо и известно?

Викторина «В гостях у сказки» (слайды – кому принадлежат сказочные предметы)

— Назовите волшебные предметы , которые принадлежат сказочным героям:

* стрела (царевна – лягушка)

* хрустальная туфелька (Золушка)

* сапоги (кот в сапогах)

* шапочка (Красная шапочка)

О.С. — Молодцы, ребята! Правильно назвали все волшебные предметы.

О.С. — Продолжим нашу викторину, вспомните слова и песенки героев сказок:

* Какую песенку пел колобок?

* Что пела коза своим козлятам?

* Что говорила Маша медведю, сидя в коробе?

* Что приговаривала курочка- Ряба деду и бабе?

* Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти?

* Какие слова говорил Емеля, чтобы всё происходило само собой?

О.С. — Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать сказочных героев?

Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Сейчас проведём эстафету «Юный художник», встаньте в 2 команды, по-одному, друг за другом выбегайте и рисуйте каждый какой-то элемент этого героя. (голова, бровки, глазки, носик, ротик, ручки, ножки. Можно дорисовать солнышко, облака, бабочку. (заранее приготовлены 2 мольберта, 2 листа бумаги, фломастеры)

О.С. — Какие замечательные портреты колобков у нас получились.

О.С.: А сейчас давайте посмотрим мультфильм по сказке «Три поросёнка».

— Понравилась вам сказка?

— Ребята. Я хочу вам подарить новую книгу нашего курганского писателя об истории нашего города Кургана и хочу пригласить вас в нашу библиотеку, можете приходить с родителями, запишитесь и будете нашими читателями. Мы всегда вам рады, поможем вам найти то, что вы любите.

Воспитатель: Мы с ребятами тоже приготовили вам подарок: книжку-малышку, сделанную самими ребятами о животных. Благодарим вас за интересную встречу, спасибо!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/03/05/konspekt-meropriyatiya-vstrecha-s-interesnymi-lyudmi

Традиция «Встреча с интересными людьми»
методическая разработка на тему

Скачать:

Вложение Размер
traditsiya_vstrecha_s_interesnymi_lyudmi.docx 15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Традиция «Встреча с интересными людьми»

Взаимодействие с родителями — это сложная и важная часть деятельности педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей. Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Уже традиционными стали такие виды организованной деятельности, как день открытых дверей, родительские собрания, консультации, беседы. Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, его воспитании, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания формируются в процессе экспериментальной деятельности, сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка.

Доброй традицией в нашем детском саду стали встречи с интересными людьми. Традиция ДОУ «Встреча с интересными людьми» к тому же является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Она позволяет обогатить представления детей об окружающем мире, развивает познавательный интерес, коммуникативные навыки. Результатом детско-родительских встреч является повышение родительского авторитета, укрепление детско-родительских отношений, укрепление позитивного отношения родителей к дошкольному учреждению.

Такие встречи всегда приносят много положительных эмоций и благотворно сказываются на развитии детей, позволяют познакомить воспитанников с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их хобби и увлечениями, внести в жизнь воспитанников радость от общения с интересными людьми, а также привить детям определённые культурные ценности.

Цель: создание условий для расширения и углубления представлений дошкольников о различных профессиях.

1)развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;

2) формировать у детей понятие «трудовая деятельность»;

3)демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;

4)обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;

5)развивать монологическую и диалогическую речь;

6) воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.

Главные методические принципы организации «Встречи с интересными людьми»:

1. Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.

2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и эмоциональнее.

3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы-помощники.

4. Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды трудовой деятельности:

профессиональный труд – профессии сотрудников детского сада, родителей и близких людей воспитанников группы;

домашний труд – труд по дому: уборка квартиры, приготовление пищи и т.п;

труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов; уход за животными и т.п.

хобби и увлечения (труд для души): ручной труд (вязание, вышивание, шитье, плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью, коллекционирование книг по искусству и т.п.); занятия спортом, увлечения туризмом, рыбалкой и др.

Традиционные встречи с интересными людьми с участием родителей начинают проводиться со средней группы и продолжаются до момента расставания с детским садом. Чаще всего они проходят в группе. Советую родителям, что принести на мероприятие, даю перечень детских вопросов. Подсказываю, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширить.

Такие встречи повышают авторитет воспитателя, показывают родителям сложность и важность педагогической работы.

Реализуемая форма взаимодействия детского сада и семьи – «Встреча с интересными людьми» — оказалась наиболее эффективной для формирования понятия «деятельность людей» и расширения знаний дошкольников о профессиях родителей. Родители и гости, посещающие группу, отмечают раскованность детей. Они быстро идут на контакт, с удовольствием отвечают на вопросы, рассказывают о том, как живут, какие события происходят в группе, что узнают нового. С радостью знакомят взрослых с группой, проводят по ней экскурсии, объясняя, что где расположено, что появилось нового. Предлагают гостям поиграть в самые разнообразные игры, рассказывая правила. Знают имена и отчества почти всех родителей. Проявляют активное желание общаться с взрослыми, задавать им вопросы, передавать домашние задания. Изменилось отношение родителей к жизни группы, вырос интерес к воспитательно-образовательному процессу. Взрослые обращаются за советом по самым разнообразным вопросам. Яркие впечатления, полученные детьми в процессе экскурсий, наблюдений, встреч с родителями, из книг и рассказов воспитателя существенно обогащают игровую деятельность старших дошкольников. Дети легко находят роли, линии развития сюжета, комбинируют ситуации. Игра становится длительной, объединяющей в общий сюжет небольшие группы детей. Воспитанники с удовольствием играют в такие сюжетно — ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Пожарные», «Моряки», «Строители» и др. В играх они отражают профессиональную деятельность взрослых людей, представляют себя представителями разных профессий

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/05/traditsiya-vstrecha-s-interesnymi-lyudmi

Традиция: «Вечер встречи с интересными людьми»
методическая разработка (старшая группа) на тему

мероприятие в старшей группе по воспитанию политкультурного воспитания детей в доу

Скачать:

Вложение Размер
poznavatelnyy_vecher.docx 20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный вечер с приглашенным гостем.

Педагогическая цель: Формировать толерантность на основе представлений об образе жизни и интересах других народов. Показать сходство чувств, желаний живущих в разных культурах. Познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа. Развивать умение вслушиваться в звучание родной и чужой речи; знакомить детей с элементами национальных костюмов; прививать бережное отношение к наследию народов мира.

Научится самостоятельно играть в национальные игры.

Можем называть национальную одежду народов.

Умеем находить различия в элементах орнаментов различных национальных костюмов.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним- тайга по нраву, другим- степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один- рыбак с рожденья, другой- оленевод.

Один кумыс готовит, другой- готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия у нас у всех одна.

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с культурой татарского народа. У нас в группе тоже есть представители этой национальности. Вы все вместе живете дружно: играете, гуляете, ходите в детский сад. Татарский народ тоже имеет свою культуру, праздники, обычаи и традиции, которые помнит и чтит.

— Сегодня к нам с вами пришла гостья. Это мама Давида, Рената Наилевна (мама в национальном татарском костюме)

Мама: Здравствуйте, дети!

Мама: Ребята, я хочу вам сегодня немного рассказать о своем народе. Родилась и выросла я в республике Башкыркостан. Я из семьи татар. Потом мои родители приехали работать в город Удомлю на КАЭС. И поэтому Удомля тоже моя Родина. Здесь моя семья. Но и свои традиции и обычаи мы не забываем. И сегодня я немного вас с ними познакомлю. Вам интересно? Я хочу вас поприветствовать еще раз на своем родном языке.

Исэнмесез – здравствуйте! Эшлэрегез ничек? – как ваши дела?

Когда я была такой же маленькой как вы, я очень любила играть. И у меня была любимая игра. Давайте сыграем вместе с вами.

Татарская народная музыкально-хороводная игра «Тимербай»

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно.

Мама: У моего народа есть национальный праздник. Навруз Байрам – древнейший земледельческий праздник, праздник весеннего равноденствия. В Татарстане Навруз проходит, как праздник согласия и дружбы народов. В этот день люди ходят в гости друг к другу, угощаются самыми вкусными явствами. Надевают самые красивые платья и костюмы. В этот праздник люди веселятся, так как существует поверье: если Новый год встретить не веселясь, то весь год будет плохой. Главный смысл празднования Навруза – это встреча Нового года в кругу семьи. (видео)

Ведущий : Ребята, а посмотрите какое красивое платье на нашей гостье. Расскажите нам немного о нем.

Мама : одежда татар характерена насыщенностью цветов, обилие вышивок, применение большого количества украшений. Издавна татары ценили мех диких зверей – черно-бурой лисицы, куницы, соболя, бобра. Традиционная обувь – кожаные ичиги и башмаки с мягкой и жёсткой подошвой, нередко сшитые из цветной кожи.

Одним из самых древнейших видов рукоделия татар считается вышивка. Ею украшали предметы быта и одежду. Золотым шитьём украшали головные уборы, платья и камзолы, покрывала (показ слайда)

Мама: а еще я приготовила для вас угощение, которое делают на моей Родине. Это традиционная сладость «Чак – чак» (чаепитие).

Воспитатель: Спасибо Вам за интересную беседу.

Мама : Мне очень понравилось у вас в гостях. Спасибо. Я хочу попращаться с вами на своем языке Сау бул! Исэн бул! – до свидания! Чакыругызга рэхмэт. – спасибо за приглашение!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Встреча с интересными людьми», викторина, чаепитие.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Наш детский сад работает по программе «Радуга». Одна из традиций данной программы — это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч.

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие «трудовая деятельность» на примере врача-стоматолога; ее значимос.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2018/10/31/traditsiya-vecher-vstrechi-s-interesnymi-lyudmi

Читайте также:  Февральский праздник лучший повод