Конспект мероприятия «Встреча с интересными людьми «Встреча с библиотекарем». Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Наш детский сад работает по программе «Радуга». Одна из традиций данной программы — это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встречи с артистами Драмтеатра, с одним из пап, который работает в милиции, с мамой одной из воспитанниц, которая провела мастер-класс по изготовлению игрушек, с разными сотрудниками ДОУ и другие. Очень запомнилась ребятам интересная и увлекательная встреча с библиотекарем одной из детских библиотек нашего города, на которой она рассказала о том, почему выбрала эту профессию, чем вообще занимается библиотекарь, провела с детьми интересные конкурсы и викторины. Сценарий данного мероприятия я предлагаю вашему вниманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_bibliotekarem.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча с интересными людьми: «Встреча с библиотекарем».
Цель: способствовать формированию представлений у дошкольников о профессии библиотекарь.
Задачи: повышать познавательную и речевую активность у детей; познакомиться с профессией библиотекаря, её значимостью для людей; п робуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; в оспитывать уважение к людям разных профессий.
— Беседа с детьми о профессиях родителей.
— Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».
— организация в группе «Полочки умных книг»
— нацелила на встречу с библиотекарем
— наметили, что спросить у библиотекаря
— обсудили, что можно подарить гостю
— гостю предложили подумать о подарке для детей, чтобы у них развивался интерес к библиотеке.
Воспитатель: Дети, у вас дома есть книги?
— Вы любите, когда вам читают книги?
— А рассматривать книги вам нравится?
— Какие у вас есть любимые книги?
Чтение книг очень полезное занятие, дети много узнают интересного и нового из книг, книги учат детей добру.
Дети, сегодня у нас в гостях мама Даши Е. – Ольга Сергеевна. Она работает в библиотеке и сейчас вам расскажет про свою работу.
О.С. : В некотором царстве в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты. Ветра развевали их листы по всему свету. И вот однажды собрались все книги в лесу на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия:
«Книжный народ! До каких пор мы будем странствовать?
Мы теряем своих лучших товарищей!
Давайте построим свой дом, соберём в нём все книги.
Назовём его БИБЛИОТЕКА».
Почему именно так? Потому что «библио» — означает книга, «тека» -собрание». Сказано – сделано… Словно из-под земли выросла библиотека. В её просторных залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести, и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. Всё бы хорошо! Но не ходили туда дети: библиотека была для взрослых. И вот книжки загрустили, заболели. Не вынесли этого библиотекари, пожалели книжки и построили для них особую детскую библиотеку. Зайдёшь туда и ахнешь. Красотища! Светло, уютно, девицы красивые работают. Детишки тут не скучают, читают, играют. Работает детская библиотека и по сей день, и книжек там читать не перечитать.
Библиотека – волшебное место,
Где книгам не скучно, где книгам не тесно
На полках рассказы, стихи и романы,
Истории разные, дальние страны…
Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов
Ответят на кучу ребячьих вопросов.
И все по душе здесь отыщут друзей
Вы к нам приходите ребята скорей.
Мечты у книжек разные такие:
Как можно дольше оставаться молодыми,
Они мечтают, чтобы их не рвали,
Страниц не гнули, в дождь не забывали,
Они мечтают, чтобы их читали,
А после спорили, пример с героев брали.
Длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там, как улицы. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. Давайте поиграем « Что бывает в библиотеке»
В библиотеке что бывает?
Это каждый из вас знает!
Если есть в ней тишина;
То ответить нужно – «да!»
А если там такого нет
Дай отрицательный ответ «нет»
Может быть там есть друзья –да!
И приходит детвора – да!
Книжек целая гора – да!
И несётся с гор река – нет!
Вместо люстры рваный кед – нет!
Ой, мамонт тут оставил след – нет!
Ищет книгу человек – да!
Слышны лишь добрые слова – да!
Рады здесь тебе всегда – да!
И вдруг приплыли три кита – нет!
Внезапно выпал белый снег – нет!
Здесь в кино возьмёшь билет – нет!
Здесь каждый день идёт балет – нет!
Тут происходят чудеса – да!
Вам понравилась игра?
Воспитатель : Почему вы стали библиотекарем?
О.С. – Когда я училась в школе, очень любила читать и мне всегда нравилось
приходить в библиотеку. Я видела работу библиотекарей, и дома тоже играла в
библиотеку, делала карточки и представляла себя на работе. Когда я закончила
школу, то твёрдо решила пойти учиться на библиотекаря. Ещё мне хотелось
работать с детьми, и я пошла работать в детскую библиотеку.
Воспитатель: Что ещё интересного бывает в библиотеке?
О.С.: У нас проводятся весёлые праздники, конкурсы, выставки. К нам приходят дети
из д/садов, школьники, дети с родителями. Мы всем очень рады.
Воспитатель: Что должен уметь и знать библиотекарь?
О.С. Нужно любить книги, знать детских писателей и их произведения, уметь
разговаривать с детьми, и даже быть немножко артистом, чтобы проводить
интересные праздники. Сейчас я попробую…
О.С : Ребята, вы любите сказки? Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна!
- Потому что деревья там самые причудливые;
- Горы самые высокие;
- Терема самые расписные;
- Птицы самые звонкие;
- А чудища самые страшные
Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну и проверить все ли в этой стране вам знакомо и известно?
Викторина «В гостях у сказки» (слайды – кому принадлежат сказочные предметы)
— Назовите волшебные предметы , которые принадлежат сказочным героям:
* стрела (царевна – лягушка)
* хрустальная туфелька (Золушка)
* сапоги (кот в сапогах)
* шапочка (Красная шапочка)
О.С. — Молодцы, ребята! Правильно назвали все волшебные предметы.
О.С. — Продолжим нашу викторину, вспомните слова и песенки героев сказок:
* Какую песенку пел колобок?
* Что пела коза своим козлятам?
* Что говорила Маша медведю, сидя в коробе?
* Что приговаривала курочка- Ряба деду и бабе?
* Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти?
* Какие слова говорил Емеля, чтобы всё происходило само собой?
О.С. — Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать сказочных героев?
Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Сейчас проведём эстафету «Юный художник», встаньте в 2 команды, по-одному, друг за другом выбегайте и рисуйте каждый какой-то элемент этого героя. (голова, бровки, глазки, носик, ротик, ручки, ножки. Можно дорисовать солнышко, облака, бабочку. (заранее приготовлены 2 мольберта, 2 листа бумаги, фломастеры)
О.С. — Какие замечательные портреты колобков у нас получились.
О.С.: А сейчас давайте посмотрим мультфильм по сказке «Три поросёнка».
— Понравилась вам сказка?
— Ребята. Я хочу вам подарить новую книгу нашего курганского писателя об истории нашего города Кургана и хочу пригласить вас в нашу библиотеку, можете приходить с родителями, запишитесь и будете нашими читателями. Мы всегда вам рады, поможем вам найти то, что вы любите.
Воспитатель: Мы с ребятами тоже приготовили вам подарок: книжку-малышку, сделанную самими ребятами о животных. Благодарим вас за интересную встречу, спасибо!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/03/05/konspekt-meropriyatiya-vstrecha-s-interesnymi-lyudmi
Традиция «Встреча с интересными людьми»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsiya_vstrecha_s_interesnymi_lyudmi.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиция «Встреча с интересными людьми»
Взаимодействие с родителями — это сложная и важная часть деятельности педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей. Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Уже традиционными стали такие виды организованной деятельности, как день открытых дверей, родительские собрания, консультации, беседы. Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, его воспитании, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания формируются в процессе экспериментальной деятельности, сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка.
Доброй традицией в нашем детском саду стали встречи с интересными людьми. Традиция ДОУ «Встреча с интересными людьми» к тому же является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Она позволяет обогатить представления детей об окружающем мире, развивает познавательный интерес, коммуникативные навыки. Результатом детско-родительских встреч является повышение родительского авторитета, укрепление детско-родительских отношений, укрепление позитивного отношения родителей к дошкольному учреждению.
Такие встречи всегда приносят много положительных эмоций и благотворно сказываются на развитии детей, позволяют познакомить воспитанников с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их хобби и увлечениями, внести в жизнь воспитанников радость от общения с интересными людьми, а также привить детям определённые культурные ценности.
Цель: создание условий для расширения и углубления представлений дошкольников о различных профессиях.
1)развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;
2) формировать у детей понятие «трудовая деятельность»;
3)демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;
4)обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
5)развивать монологическую и диалогическую речь;
6) воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.
Главные методические принципы организации «Встречи с интересными людьми»:
1. Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.
2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и эмоциональнее.
3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы-помощники.
4. Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды трудовой деятельности:
профессиональный труд – профессии сотрудников детского сада, родителей и близких людей воспитанников группы;
домашний труд – труд по дому: уборка квартиры, приготовление пищи и т.п;
труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов; уход за животными и т.п.
хобби и увлечения (труд для души): ручной труд (вязание, вышивание, шитье, плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью, коллекционирование книг по искусству и т.п.); занятия спортом, увлечения туризмом, рыбалкой и др.
Традиционные встречи с интересными людьми с участием родителей начинают проводиться со средней группы и продолжаются до момента расставания с детским садом. Чаще всего они проходят в группе. Советую родителям, что принести на мероприятие, даю перечень детских вопросов. Подсказываю, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширить.
Такие встречи повышают авторитет воспитателя, показывают родителям сложность и важность педагогической работы.
Реализуемая форма взаимодействия детского сада и семьи – «Встреча с интересными людьми» — оказалась наиболее эффективной для формирования понятия «деятельность людей» и расширения знаний дошкольников о профессиях родителей. Родители и гости, посещающие группу, отмечают раскованность детей. Они быстро идут на контакт, с удовольствием отвечают на вопросы, рассказывают о том, как живут, какие события происходят в группе, что узнают нового. С радостью знакомят взрослых с группой, проводят по ней экскурсии, объясняя, что где расположено, что появилось нового. Предлагают гостям поиграть в самые разнообразные игры, рассказывая правила. Знают имена и отчества почти всех родителей. Проявляют активное желание общаться с взрослыми, задавать им вопросы, передавать домашние задания. Изменилось отношение родителей к жизни группы, вырос интерес к воспитательно-образовательному процессу. Взрослые обращаются за советом по самым разнообразным вопросам. Яркие впечатления, полученные детьми в процессе экскурсий, наблюдений, встреч с родителями, из книг и рассказов воспитателя существенно обогащают игровую деятельность старших дошкольников. Дети легко находят роли, линии развития сюжета, комбинируют ситуации. Игра становится длительной, объединяющей в общий сюжет небольшие группы детей. Воспитанники с удовольствием играют в такие сюжетно — ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Пожарные», «Моряки», «Строители» и др. В играх они отражают профессиональную деятельность взрослых людей, представляют себя представителями разных профессий
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/05/traditsiya-vstrecha-s-interesnymi-lyudmi
Традиция: «Вечер встречи с интересными людьми»
методическая разработка (старшая группа) на тему
мероприятие в старшей группе по воспитанию политкультурного воспитания детей в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_vecher.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный вечер с приглашенным гостем.
Педагогическая цель: Формировать толерантность на основе представлений об образе жизни и интересах других народов. Показать сходство чувств, желаний живущих в разных культурах. Познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа. Развивать умение вслушиваться в звучание родной и чужой речи; знакомить детей с элементами национальных костюмов; прививать бережное отношение к наследию народов мира.
Научится самостоятельно играть в национальные игры.
Можем называть национальную одежду народов.
Умеем находить различия в элементах орнаментов различных национальных костюмов.
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним- тайга по нраву, другим- степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один- рыбак с рожденья, другой- оленевод.
Один кумыс готовит, другой- готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна.
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с культурой татарского народа. У нас в группе тоже есть представители этой национальности. Вы все вместе живете дружно: играете, гуляете, ходите в детский сад. Татарский народ тоже имеет свою культуру, праздники, обычаи и традиции, которые помнит и чтит.
— Сегодня к нам с вами пришла гостья. Это мама Давида, Рената Наилевна (мама в национальном татарском костюме)
Мама: Здравствуйте, дети!
Мама: Ребята, я хочу вам сегодня немного рассказать о своем народе. Родилась и выросла я в республике Башкыркостан. Я из семьи татар. Потом мои родители приехали работать в город Удомлю на КАЭС. И поэтому Удомля тоже моя Родина. Здесь моя семья. Но и свои традиции и обычаи мы не забываем. И сегодня я немного вас с ними познакомлю. Вам интересно? Я хочу вас поприветствовать еще раз на своем родном языке.
Исэнмесез – здравствуйте! Эшлэрегез ничек? – как ваши дела?
Когда я была такой же маленькой как вы, я очень любила играть. И у меня была любимая игра. Давайте сыграем вместе с вами.
Татарская народная музыкально-хороводная игра «Тимербай»
Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.
Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно.
Мама: У моего народа есть национальный праздник. Навруз Байрам – древнейший земледельческий праздник, праздник весеннего равноденствия. В Татарстане Навруз проходит, как праздник согласия и дружбы народов. В этот день люди ходят в гости друг к другу, угощаются самыми вкусными явствами. Надевают самые красивые платья и костюмы. В этот праздник люди веселятся, так как существует поверье: если Новый год встретить не веселясь, то весь год будет плохой. Главный смысл празднования Навруза – это встреча Нового года в кругу семьи. (видео)
Ведущий : Ребята, а посмотрите какое красивое платье на нашей гостье. Расскажите нам немного о нем.
Мама : одежда татар характерена насыщенностью цветов, обилие вышивок, применение большого количества украшений. Издавна татары ценили мех диких зверей – черно-бурой лисицы, куницы, соболя, бобра. Традиционная обувь – кожаные ичиги и башмаки с мягкой и жёсткой подошвой, нередко сшитые из цветной кожи.
Одним из самых древнейших видов рукоделия татар считается вышивка. Ею украшали предметы быта и одежду. Золотым шитьём украшали головные уборы, платья и камзолы, покрывала (показ слайда)
Мама: а еще я приготовила для вас угощение, которое делают на моей Родине. Это традиционная сладость «Чак – чак» (чаепитие).
Воспитатель: Спасибо Вам за интересную беседу.
Мама : Мне очень понравилось у вас в гостях. Спасибо. Я хочу попращаться с вами на своем языке Сау бул! Исэн бул! – до свидания! Чакыругызга рэхмэт. – спасибо за приглашение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Встреча с интересными людьми», викторина, чаепитие.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Наш детский сад работает по программе «Радуга». Одна из традиций данной программы — это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч.
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие «трудовая деятельность» на примере врача-стоматолога; ее значимос.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2018/10/31/traditsiya-vecher-vstrechi-s-interesnymi-lyudmi