Меню

Праздник встречи первоклассников с учителем

Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках мячик, я называю свое имя и передаю мяч вам, а вы, назвав свое имя и фамилию, передаете следующему. Когда цветок пройдет по кругу и вернется ко мне, все узнают друг друга. Меня зовут Елена Викторовна.

(Кидаю мяч уч-ку. Дети передают друг другу мячик, называя свое имя.)

Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

II. Игровой момент. Слайд 2.

Учитель: К нам прилетел Лунтик и принес космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний».

Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.

– Вот и наша ракета. Слайд 4.

На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете – получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

(Каждому ребенку выдается табличка в виде ракеты с его фамилией и именем.)

Учитель: Я сегодня ваш капитан. Сели поудобнее, сейчас все вместе отправляемся на первую планету.

– Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Учитель: Наша ракета приземлилась на планету «Отгадай-ка». Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

1) Стоит веселый, светлый дом,
Проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

– Что это за волшебный дом? (Клик мышкой – школа.)

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребенок. Хотите знать какие? Слайд 6.

Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно. Слайд 7

2) Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Клик мышкой – портфель.)

3) Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Клик мышкой – книга.)

4) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Клик мышкой – тетрадь.)

5) Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Клик мышкой – карандаш.)

6) Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Клик мышкой – линейка.)

7) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Клик мышкой – кисточка.)

8) У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Клик мышкой – резинка.)

9) Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Клик мышкой – закладка.)

10) Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Клик мышкой – ручка.)

Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.

– Приготовится к полету! Завести моторы!

(Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)

Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1, старт!

Планета » Математическая». Слайд 12.

Учитель: Жители планеты «Математической» любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания. Слайд 13.

Чтобы летчиком стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте – ка,
Помогает летчикам – арифметика.

Задание. Провести самолет по его намеченному пути, решив числовые выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку – самолет с следующему числовому выражению.

Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

Три яблока было у Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8)

В класс вошла Маринка,
А за ней Каринка,
А потом вошел Игнат.
Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3 )

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (4 – 1= 3)

Есть у Нади три тетради.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7)

Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (10 – 9 = 1)

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросенок?

(Дети отвечают на вопрос учителя.)

Учитель: Наш путь нелегок. И я думаю, что нам нужно перед полетом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Учитель: Кто любит мармелад?

Учитель: Кто любит груши?

Учитель: Кто не моет уши?

Учитель: Кто любит апельсин?

Учитель: Кто любит мандарин?

Учитель: Кто пьет бензин?

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Планета » Читай-ка». Слайд 15.

МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.

Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова? (Ученик читает.)

– Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?

(Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди – это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и еще очень о многом вы узнаете, учась в школе.)

Задание 2. Слайд 16–17.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.

– Догадайтесь, о ком идет речь?

– Кто спаситель Мухи – Цокотухи? (Комар.)

– Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)

– Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)

– Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

– Детское прозвище дяди Степы? (Каланча.)

– Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)

– Волшебник Изумрудного города? (Гудвин.)

Физкультминутка. Слайд 18

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик что-то не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Планета «Творчества». Слайд 19.

Учитель: Ребята вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с заданием жителей планеты «Творчества». О чем или о ком поется в песне?

(Дети отгадывают и поют по 1куплету песен.)

– Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).

– Она все лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)

Задание 2. Слайд 20

Учитель: На память о вашем первом уроке нарисуйте рисунок.

(Дети рисуют рисунок на тему «Мой первый день в школе» под песню “Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться”.)

Учитель: И закончить наш праздник. Я хочу словами:

Звенит звонок веселый,
Детей, сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.

– Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.
– А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.

(Провожаю детей под музыку “Улыбка”.)

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/631469

Встреча будущих первоклассников
методическая разработка по теме

Материал праздника для школы будущего первоклассника. Сценарий и презентация.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий праздника 32.33 КБ
Презентация 911.67 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Далеко-далеко есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий и разных испытаний.

Сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

и чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

И названье страны прочитать . Слайд 1

(читают «Страна знаний»)

Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Ну что ж, отправимся в путешествие?

Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с парусами надежд.

Учитель. На этом кораблике.

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет,

С собой повезем.

Ну что же, согласны?

Учитель. Наша задача – преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своем пути. Отправляемся в порт Мечты. Прямо по курсу – море Задач. Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.

Задача 1. Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?

Задание 2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Задача 3. Расставил Андрюшка

Рядом с мартышкой –

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Задача 4. У пенечков два грибочка

И под елкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, всем скажи.

Задача 5. Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?

Дети. На елочке апельсины не растут.

Учитель. Молодцы, мы переплыли море Задач. Отдохнем немножко.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, —

Это лодочка моя ( соединить ладони рук )

Синим морем поплыву ( руки вверх, соединить ладони рук )

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там ( руками изобразить волны, ладонями — рыб )

Учитель. Внимание! Впереди река Испытаний. А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовьте ладоши. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка.

Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.

Пристань «ЗАГАДОЧНАЯ » Слайд 3

Вам прислали поздравительные телеграммы сказочные герои! Чтобы узнать, нужно отгадать. Слушайте внимательно!

1.Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит) Слайд 5

2.Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт.

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье.

Становитесь толще, выше.

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) Слайд 7

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…(Буратино) Слайд 9

Пристань « СПОРТИВНАЯ » (физминутка)

— А сейчас немного отдохнём, все дружненько встаём. Слушайте меня и повторяйте все за мной «Это я, это я, это все мои друзья» . Только будьте внимательны, потому что здесь есть ловушки.

— Кто ватагою веселой с радостью ходить будет в школу?
— Это я, это я, это все мои друзья.
— Кто из вас, скажите вслух, на уроке будет ловить мух?
— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
— Кто домашний свой урок выполнять будет всё в срок?
— Кто хранить будет в порядке книжки, ручки и тетрадки?
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
— Кто из вас на уроки будет опаздывать на час?
— Кто в постели целый день и кому учиться лень?
— А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Молодцы, готовы к школе.

— Предлагаю вам посмотреть сценку про то, как одна девочка собиралась в школу.

Я сегодня рано встала – мама в школу наряжала:

Белый бант мне прицепила, феном волосы завила.

Поглядела на себя Я (в зеркало посмотреть)

Стала Я теперь большая!

Я теперь учиться буду, все проказы позабуду,

Буду в школу я ходить, буквы буду я учить!

— Я не опоздала? Здрасьте! 3 дня собиралась, замаялась совсем. Теперь полный порядок, вооружилась до зубов. А думаете это так легко? Знания они вон сколько весят (показывает на портфель). Но я твёрдо решила стать умной! А как решила – всё: умру, но стану! Где у вас тут в

1-ый класс принимают?

Куда это ты собралась и что у тебя в сумке?

Я иду в школу, в 1-ый класс. А в портфеле у меня разные вещи, для учёбы. Всё что дома нашла, всё принесла.

Так я и думал, зачем тебе книга по вязанию. Отдай мне её!

А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.

(заглянуть в портфель, взять утюг)

— А это зачем тебе в школе?

Это всего лишь утюг! В школу нужно ходить аккуратно одетой. Вот я и прихватила утюг, вдруг юбку помну. А ещё, если с кем подерусь, к синяку можно приложить. Вот так…….. (показывает)

— Ну а это то зачем?

А это мне подружка посоветовала, сказала, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут – не так обидно будет!

Да, хорошее у твоей подруги чувство юмора. Ну это всё тебе не нужно!

А вот садись и послушай, какие принадлежности необходимы в школе.

Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!

Попробуй красками раскрась:
Вот это – пруд, а в нём карась;
Вот это – сад, а это – дом,
И солнце в небе голубом;
Вот это – я, а это – ты, –
И всюду яркие цветы!

Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, красота!

Зимой на улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой портфель.

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком я
Сею-сею семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
……………………………………………….

Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу.
………………………………………………………………………………………………

Я всё знаю, всех учу, хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться.

Учились все по мне и встарь.

Я книга школьная – «Букварь».

Нам на празднике, друзья, Б ез игр ну ни как нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть вовсю идет потеха!

Игра для детей «Кто быстрее соберёт портфель с завязанными глазами»

Выходят 2-3 ребенка. Перед каждым ставят портфель и кладут разные школьные предметы, игрушки, инструменты. Надо положить только те предметы, которые нужны для учебы. Все ребята определяют победителя, быстрее всех справившегося с заданием.

Учитель. Молодцы, ребята! Сегодня мы начали свое путешествие по Стране Знаний,а совсем скоро вы придете в нашу школу. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Успехов вам. Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Страну Знаний. До свидания!

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/02/24/vstrecha-budushchih-pervoklassnikom

Читайте также:  Праздник день всех именинников