Меню

Праздник встреча весны для 1 класса

Конкурсно — развлекательная программа «Встреча весны» для 1 класса
материал (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие с целью развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, активность.Действующие лица:ведущий, дети, Весна, Синичка.

Скачать:

Вложение Размер
_vstrecha_vesny.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно — развлекательная программа «Встреча весны»

Цель: расширить и углубить знания и представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи : развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, активность.

Действующие лица: ведущий, дети, Весна, Синичка.

В празднично разукрашенном зале собрались нарядные дети. Звучит весёлая музыка.

Ведущий: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою…
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. /А.Плещеев/

Друзья! Готовы ли вы к встрече весны?

Дети (хором): Готовы!

Ведущий : Тогда давайте позовём её, чтобы знала наша любимица, как мы без неё соскучились!

1-й мальчик: Ясна — красна,
Приди, Весна!
С золочёным гребнем,
С изумрудным стеблем,
С полою водою,
С первой бороздою,
С голубою далью,
С Иваном-да-марьей!

1-я девочка: Весна, приди,
Весной пойди
На всё в зимнем:
На льды – ливнем,
На снег – теплом,
На всю зиму – помелом! /А.Прокофьев/

2-й мальчик: Весна, Весна красная,
Приди, Весна, с радостью,
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными!

2-я девочка: Идёт красавица-весна –
Отворяйте ворота!

Тишина. Никто не появляется .

Ведущий: Что же нам теперь делать, друзья?

За дверью слышится тоненький голосок: “Я знаю, я знаю, я всё знаю!”, и перед детьми появляется Синичка.

Синичка: Весна в плену у Зимы. Чтобы Весне помочь, освободить её из зимнего плена, нужно выполнить ряд условий Зимушки-зимы:

  1. Рассказать стихи о весне.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся.

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Зеленеет даль полей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

2.Конкурс «В галошах»

Должны пройти определенный участок. Ступать только по листкам бумаги, если оступился — приравнивается к тому, что намокли ноги, если наступил мимо листка или второй раз — утонул.

3. Игра “Собери слово”.

Команды собирают из букв слова-названия птиц.

4.Конкурс «Весёлый огород»

Пришла весна растаял снег, пришло время посадки на огороде. Две команды: мальчики и девочки. А полу чертятся два ряда по пять кружков. Каждой команде выдаётся мешочек с пятью овощами: лук, чеснок, картофель, морковь и свёкла. Первый игрок команды должен разложить все овощи по одному в каждый круг и пустой мешочек передать следующему игроку, а второй – должен собрать овощи в мешочек, и так до последнего игрока. Побеждает команда, раньше завершившая игру.

Ведущий : Чтобы весна пришла ещё быстрее, давайте покличем птиц.

Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце!
Сама птичка мала,
А за морем была. (ласточка)

Чёрный, проворный
Кричит: «Крак»,
Червякам враг. (грач)

На шесте – дворец,
Во дворце – певец. (скворец)

3-й мальчик : Отомкни весну красную,
Замкни зиму холодную,
Приведи лето красное!
Пусть весна набирает силу,
Пусть растут светлые дни!

Ведущий : Выходите играть в «Ручеёк»! Игра «Ручеёк»

Ведущий: Знаете ли вы приметы весны?

Ранний прилёт грачей и жаворонков – к теплой весне.

Если дикие утки прилетели жирные – весна будет холодная, долгая.

Ранний прилёт журавлей – ранняя весна.

Если из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

Чем раньше берёза лист пустит – тем теплее будет весна.

Появился на берёзе третий лист – вылетают майские жуки.

5. Игра “Подскажи словечко”.

Весна красна…, осень – плодами. (цветами)

Весна да осень – на дню погод … (восемь)

Апрель с водою – май с … (травою)

Май леса наряжает – в гости поджидает. (лето)

Увидел … — весну встречай. (грача)
6.Игра «Идёт матушка весна».

Двое детей берутся за руки (это ворота), а остальные проходят под ними и поют:
Ходит матушка весна по полям, лесам одна.
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас!
Ходит матушка весна – ищет девушек она!

Образуются две команды – «Зима» и «Весна».
Начинают перетягивать канат.

Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились, освободили Весну.

Весна : Я – Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Ведущий : Встретим весну песней!

Дети поют песню о весне. Выходит Весна, приглашает детей танцевать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для детей младшего школьного возрастаЦель:формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции; развитие представлений о здоровом образе жизни; развитие творческих способносте.

Весёлая игровая программа для детей и их родителей. Участвуют и мамы, и папы, и бабушки, и другие члены семьи. для всех свои конкурсы.

Конкурсно — развлекательная программа «Птичка Оригами» проводится в начале учебного года, что способствует сплочению коллектива, созданию дружеской обстановки. Основной материал для проведения ме.

Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. День защитников Отечества. И мы поздравляем наших мальчишек.

Развлечение способствует раскрытию творческих способностей детей, их индивидуальность, фантазию.Формирует у учащихся эстетический вкус, навыки нравственно-эстетического поведен.

Новогодняя конкурсно-развлекательная программа для учащихся 5-7 классов призвана расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них. Программа позволит1. .

Эти конкурсы я провожу со своими ученицами. Некоторые нахожу в интернете, некоторые придумываю сама. Может кому-то понравится этот материал.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/03/25/konkursno-razvlekatelnaya-programma-vstrecha

Здравствуй, весна!
классный час (1 класс) на тему

Внеклассное воспитательное мероприятие для 1 класса

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_zdravstvuy_vesna.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 г.Йошкар – Олы»

(воспитательное мероприятие, проведённое

в 1«В» классе в рамках предметной недели)

Подготовила: Никулина Татьяна Дмитриевна

Тема: Здравствуй, весна!

Цель : формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны.
Задачи: познакомить с народными приметами весны, астрономическим календарём, весенними праздниками;
-создать условия для ознакомления с весенними месяцами и их различиями;
-воспитывать бережное отношение к природе и ценить красоту родной природы;
-познакомить с перелётными птицами родного края;
-развивать умения различать изменения в природе, происходящие весной.
Оборудование: репродукции картин с весенними пейзажами, слайд-шоу «Весенние пейзажи», костюмы зверей, весны, веснянок.

  1. Организационный момент.
    Учитель. Как воздух чист! Как ясен небосклон!
    Своей лазурию живой слепит мне очи он.
    Как высоко на крыльях ветерка,
    Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!
    Шумят ручьи, блестят ручьи!
    Взревев, река несёт на торжествующем хребте
    Поднятый ею лёд!
    Под солнце самое взвился и в яркой тишине
    Незримый жаворонок поёт заздравный гимн…

Учитель. Догадались, о каком времени года пойдёт разговор на нашем мероприятии? Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года, о времени пробуждения природы – весне. Многие писатели и поэты воспевали это время года. Послушайте.

2. Чтение подготовленных учащимися стихотворений.

Сергей Городецкий «Здравствуй, весенняя первая травка!»
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка.
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.

Генрих Сапгир «Тише всех»
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха. И конечно, Бегемот
Тихо так прийти не смог.
Дождь идёт, стучит по крыше.
Ход часов мы тоже слышим.
У часов обычный шаг: тик-так, тик-так.
Но никто из нас не слышал, как листок из почки вышел.
И конечно, и конечно, поутру порою вешней
Вы услышать не могли, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
Кто там выглянул молчком кверху белым колпачком?
Смотрят Заяц и Зайчиха, как подснежник вышел тихо.
И повсюду тишина. Это так, а не иначе.
Это значит, это значит, тише всех пришла ВЕСНА!

( Входит весна с веснянками )

Весна. А вот и я, Весна-красна!

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу

Людям радость я несу!

Я пришла не одна,

У меня есть хорошие помощники – веснянки.

Весна света – март.

Весна воды – апрель.

Весна зелёной травы – май.

3. Знакомство с народными названиями и приметами весны.
1-я веснянка. Март.

В марте ещё лежит много снега, но на солнце верхняя часть покрывается коркой и всё больше образуются проталины. Поэтому март называют Протальник.

А знаете, что в народе говорят о марте?
Март – февралю-бокогрею меньшой брат.
В марте щука хвостом лёд разбивает.
Март – ветронос, водотёк, грачевник.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
(Ребята объясняют смысл поговорок)

Весна. Какой месяц сменяет март? Что изменится в природе?

2-веснянка. Апрель. В апреле день стремительно растет, а солнце еще сильней пригревает, снег стремительно тает и всюду журчат ручьи. Вот и месяцу дали название Снегогон.
Вот что об этом говорит народная мудрость:
Апрельские ручьи землю будят.
Мокрый апрель – хорошая пашня.
В апреле земля преет – ветренно и теплом веет.
(Демонстрация репродукций с весенними пейзажами)

Весна. Какой же месяц самый цветущий, самый яркий и нарядный?
Ученики. Май.
3-я веснянка. Май. В мае природа пробуждается, цветут деревья, распускаются цветы и растут травы. От того и месяц прозвали Травень.
О мае пишут ласково, и весело.

Солнышко греет, земля – благоухает, зацвели сады, не смолкает дружный хор певчих птиц. Это так бодрит и радует!

4. Игровой момент.

Игра «Весну встречаем»

Ведущий называет приметы весны и зимы:

  • проталинки;
  • набухают почки на деревьях;
  • медведь спит в берлоге;
  • тает снег;
  • мороз
  • ледоход;
  • метель;
  • ярче светит солнце;
  • журчат ручьи.

Если слово относится к зиме, то дети своими движениями показывают, что зима не нужна, отгоняют ее. Если же слово относится к приметам весны, дети громко хлопают в ладоши.

5. Знакомство с астрономическим календарём и народными праздниками.
Учитель. А вы знаете, что астрономическая весна наступает позже календарной — во время весеннего равноденствия, 20 марта и продолжается до летнего солнцестояния, 21 июня.

А весенние праздники отмечали по следующим дням:

1-17 марта — Перелом зимы.
18 марта — 15 апреля — Снеготаяние.
16 апреля — 5 мая — Оживление весны.
6 — 21 мая — Разгар весны.
22 — 31 мая — Предлетье.
(Слайд-шоу «Весенние пейзажи»)

6. Беседа о птицах.

Учитель. Ветерок у самого лица…
Шлёт весна – красавица гонца…
Весна. Птицы – это мои гонцы. Отгадайте загадки. Кто эти птицы?

Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли на нос не садится?

Кто там за плугом носится вскач? (грач)

1-я веснянка. Март. Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения ,

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворение. (жаворонок)

2-я веснянка. Апрель. Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

3-я веснянка. Май. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под стеклом

Из травы и глины. (ласточка)
Учитель. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку? ( Выходят 6 учеников.)

1. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков , улиток.

2.А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

3. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.

4. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

5.Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей.

6. Кроме того, многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие – склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость полей.

Учитель: Птицы дороги нам не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. Как это можно сделать? (Смастерить скворечники, не раскидывать мусор и т.п.) Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу и любовь. На свете много умных и добрых людей, которые всегда дружелюбно, с большим уважением относятся к птицам.

7. Беседа о животных.

Весна. Как поживают мои зверушки? Как они зиму провели?

(Появляются ребята в масках зверят)

Заяц. Я много бегал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было, не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что, кум, ты такой худой?

Волк. Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня,

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Лиса. Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал?

Медведь. Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны.

Заяц. И, наверно, видел сны?

Медведь. Вдруг проснулся косолапый,

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заяц. Заспешил медведь наружу.

Медведь. Заливает – не до сна.

Заяц. Вылез он и видит лужи,

Тает снег: пришла весна.

1-я веснянка. Просохли дорожки, высохли лужи,

Солнышко греет, весна расцветает.

2-я веснянка. Команды мальчишек, команды девчонок

На улицу дружно теперь выбегают.

3-я веснянка. Расчертила классики, принесла скакалки,

Подарила мячики им весна-хозяйка.

Учитель. А сейчас мы поиграем в игру «Карусели». Повторяйте за мной и двигайтесь, чтобы карусели не сломались.
Еле-еле-еле-еле закрутились карусели.
(Медленно кружатся в правую сторону)
Завертелись карусели еле-еле-еле-еле.
(Медленно кружатся в левую сторону)
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали и руками помахали.
(Темп речи идвижений постепенно ускоряются. Бег на месте)
Тише-тише, не спешите, карусель остановите.
(Темп движений постепенно замедляется. Шаг на месте.)
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
(На слове «раз-два» все останавливаются, кланяются, хлопают в ладоши, садятся.)

9. Блиц-опрос знатоков весны.

Учитель. Ну а сейчас увидим, какие вы знатоки весны.

1. Какие деревья носят серёжки? (тополь, берёза, ольха)
2. Как называют раноцветущие растения? (первоцветы)
3. Как называются домики птиц? (гнёзда)
4. Что помогает распуститься листьям весной? (свет, тепло, влага)
5. Когда в лесу услышишь первые «ку-ку»? (в апреле)
6. Когда прилетит первая ласточка? (в апреле)
7. В каком месяце головки одуванчиков покрываются белым пушком? ( в мае)
8. Когда услышишь первый гром? (в мае)
9. В каком месяце цветут ландыши? (в мае)
10. Когда побегут весенние ручейки? (в марте)

Учитель. Как легко и свободно дышится весной. Ребята, зимой нас окружали сугробы, но наступила весна, сугробы тают. (Дети получают белые листы — сугробы.)

Давайте эти сугробы превратим в весенние цветы. Для этого нам необходимы цветные карандаши. (По окончании творческой работы устраивается выставка работ.)

10. Заключительное слово учителя.
Понравилось ли вам наше мероприятие? Какое настроение у вас преобладало? Как думаете, что вам позволило получить заряд бодрости, радости, здоровья и хорошего настроения? Да, это весна!

Вот она какая. Как Волшебница, способная дарить улыбку, веселье, тепло и торжество.

Весны вам радостной и нежной
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный

Свои улыбки и цветы!

Спасибо за внимание! Всего самого наилучшего!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Воспитание сплоченности детского коллектива в ходе совместной подготовки и участия детей в празднике, выявление и развитие творческих способностей ребят, проявление их деловых качеств, смекалки, во.

совершенствование знаний о признаках весны; развитие творческих способностей учащихся.

Это внеклассное мероприятие для начальных классов.

В настоящее время, когда заботливого отношения всех людей требует природа, — важнейшим направлением нравственного воспитания является экологическое воспитани.

Сценарий праздника 8 марта для детей 4-5 лет.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/07/04/zdravstvuy-vesna

Читайте также:  Самый важный праздник русского народа