Меню

Праздник встреча с писателем

Встреча с детскими писателями «Волшебный мир поэзии»
статья на тему

статья по итогам встречи с детскми писателями

Скачать:

Вложение Размер
statya.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча с детскими писателями «Волшебный мир поэзии»

Немаловажной проблемой современности является нежелание детей и подростков читать. Современные школьники много времени проводят за компьютером, забывая про чтение книг. А ведь общаясь с книгами, читатели общаются с душой их автора, при этом обогащается и развивается их внутренний мир. Именно поэтому очень важными для детей являются мероприятия, посвященные книгам.

Как известно, любая книга начинается с писателя. Его фантазия заставляет нас грустить, радоваться, рассуждать, думать. Очень хорошо, когда есть возможность встретиться с писателем, познакомиться с человеком, который умеет оживлять свои мысли и мечты. Особенно интересны творческие встречи для детей.

Именно такая встреча детских писателей с учащимися начальных классов состоялась 15 февраля в читальном зале библиотеки с. Наумовка . На встречу прибыли известная детская поэтесса Афлятунова Л.А. из с. Николаевка, Никитина В.Е. из г. Стерлитамака и начинающая детская писательница Сальникова О.С. из с. Наумовка.

Целью этого мероприятия являлось привитие любви к чтению, возможность в доброжелательной обстановке задать вопрос любимому писателю, услышать историю создания уже известных произведений.

В начале встречи ведущие праздника — библиотекари Степанова Е.Н. и Жигалина Н. А. показали презентацию и рассказали о наших гостях, представили выставку книг, рисунков, стенд со статьями .

Школьники подготовились к встрече с писателями: декламировали их стихи, ставили сценки, пели песни (на слова Афлятуновой Л.А), подготовили выставку иллюстраций. Авторы были растроганы прекрасным выступлением детей.

Украшением праздника было выступление Галощаповой Е. П. – солистки хора Никольской церкви. Она исполнила песни «Клубочек» и «Село мое» на слова и музыку Афлятуновой Л.А.

С интересом ученики выслушали рассказ Афлятуновой Л.А. о своем творчестве. Любовь Александровна знает секрет хорошей детской книжки — посмотреть на мир глазами ребёнка. Не зря ее назвали «башкирской Агнией Барто». А сколько вопросов у ребят было к писателю… Ребят интересовало всё, начиная от вопросов о детстве и заканчивая творческими планами на будущее.

Никитина В.Е. представила слушателям свои новые стихи. В них присутствует всё очарование детства. Большой интерес и искренний детский смех был наградой для нашего гостя.

Удивлению детей не было предела, когда они узнали, что в нашем селе живет «настоящая, живая» писательница – Сальникова О.С. Хотя ее книга только готовится к публикации, дети уже успели полюбить произведения молодой талантливой писательницы.

Писатели искренне благодарили детей, работников библиотеки за организацию этой встречи и оставили в подарок свои книги.

В заключение гостям были вручены памятные призы. Спонсором выступила администрация сельского совета. А от детей на память были вручены рисунки и благодарственные письма. Благодаря этим письмам между детьми и писателями уже завязалась переписка.

Очередь желающих получить автограф и сфотографироваться с писателями оказалась очень длинной, наших гостей провожали с сожалением и надеждой на новые встречи. Будем с нетерпением ждать выхода новых книг и новых встреч.

Выражаем огромную благодарность нашим гостям, сельской библиотеке, ДК, благодаря которым состоялся настоящий праздник. Впечатление осталось самое доброе и светлое, очень хорошо, что проводятся такие встречи, благодаря которым наши дети знакомятся с писателями и «вживую» соприкасаются с волшебным миром поэзии.

Руководитель ШМО начальных классов Валеева Ф.Р.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/01/12/vstrecha-s-detskimi-pisatelyami-volshebnyy-mir-poezii

Сценарий творческого вечера с писателем «Разговоры по душам»
методическая разработка на тему

Данная методическая разработка содержит сценарий творческого вечера с писателем.Мероприятие проводилось с целью помочь учащимся узнать не только культуру родного края,но и глубже прочувствовать ее,пополнить свой словарный запас .

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_tvorcheskoy_vstrechi_s_pisatelem_dlya_6_klassa.docx 23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературной встречи с писателем «Разговоры по душам»

Вступительное слово учителя :Человек учится, человек трудится, человек отдыхает и чувствует себя вполне счастливым и состоявшимся. Но в один из дней ему почему-то вдруг мало обычного разговора по душам, простых и понятных слов, коротких, бесхитростных фраз, которыми он общался прежде, возникает потребность в чем-то неизведанном и высоком, в чем-то оригинальном и эксклюзивном. Он вдруг неожиданно для себя и окружающих начинает писать стихи, кропать рассказы, сочинять мелодии, рисовать, короче говоря, творить. Видимо, так предписано свыше ,иначе чем еще можно объяснить свершившиеся метаморфозы?

Вед 1 Добрый день, дорогие ученики,уважаемые гости! Сегодня в нашей школе проходит творческий вечер с писателем Валентином Владимировичем Ларионовым,членом регионального отдела российского союза писателей Приволжского округа в рамках подготовки юных чтецов «Живая классика».. Поприветствуем его, друзья.

Вед2 : Поэт в России больше, чем поэт… «Поэзия не нужна, или, наоборот, необходима. Можно спорить до хрипоты по этому поводу. Можно запретить поэтов или придумать им знаки отличия. Поэзия на все это не обращает внимания. Она была, есть и будет там, где живут человеческие чувства, причём, самые светлые и прекрасные. Там, где говорит Душа». Сколько имён всплывает в памяти!

Есенин, Пушкин, Блок и Фет,

Ахматова, Барто, Твардовский…

В России, если ты поэт –

Ты должен ярким быть и броским.

Знать, словом должен зажигать,

И душу вылечить словами.

Тебе ли этого не знать,

Поэт, живущий рядом с нами?

Позия – великий дар!

Кто оседлать сумел Пегаса,

Тот никогда не будет стар,

Рифмуя мысли ежечасно.

1 вед . А сколько гениальных строк было подписано этими именами! Откуда они брались, эти строки и куда уходят, оставляя след в наших душах? Это великая загадка, которую, однако, никто не хочет разгадывать – просто одни хотят писать, а другие их читать и находить в них отклик своим чувствам.

2 вед . Мне кажется, что писать стихи — это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.

1 вед . Огонёк свечи давно стал символом поэтических вечеров. Предлагаю всем нам, следуя давней традиции, зажечь наш очаг поэтического вечера – эти свечи.

Зажигаются свечи и звучит песня в исполнении .Сейчас вы прослушали романс Винченсо Гомес в исполнении ученицы 9 В класса Царегородцевой Дарьи.

2 вед . Вот на этой лирической ноте мы и продолжим творческую встречу. Мы вот так, по-дружески, по-доброму, по-тёплому собрались вместе, чтобы побеседовать с поэтом о поэзии вживую..

Вед 1 Валентин Владимирович родился 28 ноября 1957 г в п. Михайловка Альметьевского района. Вскоре родители переехали в г. Альметьевск. Окончил среднюю школу №9 в 1975 г. Затем -служба в армии. После армии закончил Альметьевский строительный техникум,3 года отработал отработал по распределению в Курганской и Свердловской областях на строительстве газопроводов. Вернулся в Альметьевск в 1984 г и с тех пор его жизнь связана только с этим городом. До 1999 года работал в строительстве, а с 1999 г. в управлении «Татнефтегазпереработка», откуда в 2014 г. вышел на пенсию.» Автор книги «Напиться тишиной.». Является автором таких сборников как, «Цените мгновения», «Хочется верить» и других. Также является членом российского союза писателей.

Вед 2 .. Его книги рассчитаны практически на все слои населения и возрастные категории.

Знакомство с творчеством Валентина Владимировича мы начали со стихотворения «Альметьевск». Давайте прослушаем его в исполнении ученицы 8 Д класса, Бабичевой Владиславы

1 вед. Так как встреча с поэтом – это всегда увлекательно, интересно и полезно, у нас к Валентину Владимировичу много вопросов (дети задают вопросы)

Диалог с поэтом:

Валентин Владимирович, расскажите, пожалуйста, о своём детстве и учебе в школе, любимых учителях.

1)Что в детстве для Вас было радостью?

2)Любили ли вы в школе литературу?

3). А сейчас наши учащиеся прочитают любимые стихотворения . (чтение стихотворений детьми)

Приглашаем ученицу 6 ж класса, Куряшову Викторию с стихотворением : «Ты опять не ответишь»,

Шпигарева Ангелина ,ученица 8 Д класса стихотворение «Настало время камни собирать»

Пашутина Ангелина,ученица 6 А класса «О лете ушедшем»

Сигачев Артем ,ученик 6 а класса «Сожжены мосты»

Юсупова Диана,ученица 6 а класса «Кому ты нужен»

Еще один наш ученик 6 А класса Шириев Айдар исполнит стихотворение собственного сочинения :

Пишу стихи я вечером,

Заполняя белый лист,

Не писал бы вечером ,

Не могу …как хорошист!

Пишу стихи….мне хорошо!

Ведь без них мне жизни нет!

А для тех,кто их не любит ,

Жизнь стоит на месте,нет?

4) – Валентин Владимирович, у каждого поэта свой собственный стиль и свои любимые темы. А какая любимая тема у Вас? Прочитайте нам, пожалуйста, свои любимые стихи. Спасибо.

5)- Валентин Владимирович, а не могли бы вы рассказать о литературной жизни нашего города в целом. Я думаю, что нам это будет не только интересно, но и полезно.)

6)- Говоря о поэзии, не стоит забывать тему Великой Отечественной войны. А как эта тема представлена в вашем творчестве? Прочитайте нам, пожалуйста, свои стихотворения, посвященные этой теме

Можно ли научиться писать стихи? Или надо родиться поэтом? А как было у Вас?

— Сколько книг у Вас вышло? Какая из них дороже, значимее? (слово поэту)

— Когда начали писать? Когда поняли, что поэзия – это надолго? (слово поэту)

— Есть любимое стихотворение? (слово поэту)

— О чем больше любите писать? Какая из тем ближе?(слово поэту)

Стихи каких авторов Вам близки по духу?

Что принимаете в жизни, а что — нет? Что цените?

Легко ли это — создать стихи и издать?

— У Вас есть хобби? (слово поэту)

1 вед. На стихотворения Валентина Владимировича сложены и песни. Давайте послушаем песню «Альметьевск» в исполнении Валентина Владимировича .(Подаем гитару писателю)

Заключительное слово учителя : Пора подвести итоги нашего вечера.

Все мы убедились в том, что тематика стихотворений Валентина Владимировича щедра и разнообразна: о природе, о любви, о родном городе, о родных – словом, обо всём, что мы называем «самым дорогим , о том, что лежит на самых дорогих для нас полочках души.

Каждый из вас, уважаемые читатели, сможет найти в произведениях нашего земляка то, что придется по душе. Валентин Владимирович, низкий поклон за Ваш труд!

Мы благодарим Вас за встречу, за то, что Вы откликнулись и приехали в нашу школу. Еще раз спасибо Вам за подаренные школе сборники стихов. Надеемся, что эта встреча была не последней. И мы завершаем наш прекрасный творческий вечер музыкальной композицией-испанским танцем «Видалита».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В 40-60 годы песни Мокроусова знали в России все. Знали и любили. И сейчас сохраняется интерес к творчеству композитора — люди по-прежнему помнят, хотят слушать и петь его прекрасные мелодии, воспеваю.

Творческий вечер преподавателей: Новичковой Н. В., Новичковой Е. А., Воробьевой И. В.

Творческий вечер проходит в концертном зале Дворца. Это форма предъявления результата для одаренных воспитанников, достигших больших успехов в ходе обучения.

Сценарий можно использовать на уроках, классных часах. Лучше провести мероприятие за непринужденной обстановке за чаепитиям, песни лучше использовать гитару и петь песни под гитару.

Сценарий творческого вечера, посвященный теме «Любви». Любви к женщине, матери, Родине, Богу.

Сценарий приурочен к замечательному празднику – Дню Матери и может быть полезен в работе педагога-организатора, классных руководителей при проведении общешкольного мероприяти.

Исторический вечер можно провести в рамках недели математики среди учащихся 8-9 классов. Цель мероприятия: изучить некоторые страницы истории связанные с жизнью и деятельностью ученых – математи.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/01/20/stsenariy-tvorcheskogo-vechera-s-pisatelem-razgovory-po-dusham

сценарий праздника встреча с писателем
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

сценарий праздника встреча с писателем

Скачать:

Вложение Размер
irina_ezhova.docx 22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Дети и взрослые,

Здравствуйте, все присутствующие!

Есть на свете удивительная страна, в которой и дети, и взрослые дружат с поэтическим словом. Зовется эта страна Поэзией.

«Когда я была маленькой девочкой, я думала , что поэтами бывают только старенькие бабушки и дедушки, которые носят шляпы и всегда грустят». Но сегодняшняя наша гостя совсем не похожа на старушку. Вот она какая! В этой стране Ирина Ежова живет много лет.

Весна стучит дождем в окошко.

Дети. Стук, стук, стук.

-Ручейком в канавке.

Дети. Жур, жур, жур.

-Травкой у порожка.

Дети. Ших, ших, ших.

— Птичкою на ветке.

Дети. Чив, чив, чив.

Душистыми цветами Весна встречает нас.

И кажется, что с нами Весь луг пустился в пляс.

И правда, столько одуванчиков вокруг! Смотришь на них и радуешься.

Автор: А вот моё про одуванчик:

С неба солнышко пригрело,

Птичка песенку запела.

И расцвёл от песни той Одуванчик золотой!

Огляделся, улыбнулся — Хорошо-то как вокруг!

И воскликнул: «Я проснулся!

Одуванчиковые деньки пришли!

Каждое из ее стихотворений — это маленькая история из жизни растений, животных, из жизни мальчишек и девчонок.

Сейчас нам ребята расскажут и покажут стихи автора.

В листве, дождём умытой,

Теплу и свету рад,

Взбирается по нити Весёлый акробат.

Он чудный клей и пряжу В кармашках хитрых носит.

А ног у акробата Не две, а целых восемь.

Пальчиковая игра: «Паучок»

Паутинку паучок (соединяем большой палец одной руки с мизинцем другой. )

Зацепил за ветку.

Сплёл он мушкам гамачок-

Мимо Юрки, мимо Верки,

Мимо всех ребят вокруг Мчится стрелка,

Мчится стрелка И под серый камень — юрк.

Торопилась в гости — Потеряла хвостик. ( Ящерица )

I IvYVYHHv • ; т- . ?■’ I|-ц;; Ти’> ■>

В спелом яблоке Чудак Смастерил себе чердак,

Спальню, кухню, коридор И живёт там до сих пор!( Червяк )

Прилетели к бабушке Гости на оладушки — Барышни богатые,

Ели вместе с бабушкой Вкусные оладушки И для настроенья Сладкое варенье!( Осы )

День промчится без оглядки,

Ночь придёт — начнутся прятки:

— УХ! УХ! — Заяц прыгнет под лопух,

Мышки спрячутся в копну — Не отыщешь ни одну!( Сова)

Игра:«День и ночь» или игра: «Сова»

Кто-то из детей — «сова», она «сидит на суку».

Дети обращаются к ней:

«Совушка-сова, ты большая голова».

А сова отвечает:

«На суку сижу, во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю. Лечу. »

После этого «сова» начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает — тот становится «совой».

На болоте тётя Мотя Пела песенки с утра Про цветочки и про кочки,

Про жука и комара.

И до вечера бы пела,

Если б Цапля вдруг не съела.

На реке звенит звонок — Начинается урок.

Все детишки головасты,

Подрастут — наденут ласты.

А пока под мостиком Тренируют хвостики!

( Головастики — будущие лягушки )

Игра: «Море волнуется раз»

Возле речки Водолазы,

Зелены И лупоглазы,

Про себя И даже вслух Целый день Считали мух!

Танец: «На болоте» (цыпленка с лягушонком)

Про мою рыбалку.

Вчера на речке рыба Сказала мне «спасибо»

За то, что был Разиней я.

Игра «Веселый рыболов» Т. Климовой

Я — веселый рыболов, (показываем на себя и улыбаемся) Ждет меня большой улов, <руками большой круг)

Волны плещутся в реке, (руками волны)

Удочку держу в руке, ( поднимают и опускают кисть) Вот запрыгал поплавок, ( «пружинку»)

Кто-то клюнул на крючок, (показываем рыбку)

ведущий: У весны забот немало.

Лес дремучий солнцем греть.

И в лесу под старой елью

Просыпается медведь, резвятся белки, зайцы, лисы.

Через елки и кусты Мчатся по лесу хвосты.

Серый Хвостик неспроста Вскачь от Рыжего Хвоста.

Потому что Рыжий Хвост И задира, и прохвост!( Заяц и Лиса)

Рыжие подружки — Кисточки на ушках,

Шубки гладки, — На сосне

Играют в прятки.( Белки )

Серый зверь по лесу рыщет — День и ночь добычу ищет. Бойся, заяц! Бойся, ёж! Зазевался — пропадёшь!( Волк )

Под кустом — хруст,

Глаза косые. ( Заяц )

Все тропинки, все дороги Белым снегом замело.

А у Бурого в берлоге Тихо, сухо и тепло.

Над берлогой пар струится — Лежебоке лето снится. ( Медведь )

Ведущая: Самое первое слово ребенка, Самое прекрасное слово на земле — мама

Мама нужна всем и ребятам и слонятам.

Сегодня добрый серый слон Был чем-то сильно огорчён.

Не брал баранку с маком.

Стоял и тихо плакал.

Я заглянул слону в глаза,

А он вздохнул и вдруг сказал:

-Хоть хорошо мне с вами,

Хочу в саванну. К маме.

Ведущая: Автор ценит дружбу.

У Ирины разные по жанрам стихи: Объявления:

Поверьте, срочно нужен друг!

Чтоб весел был, не зол, не груб,

Доверчивый и строгий.

Готов служить тому из вас,

Кто дружбой жить умеет!

(Порода, возраст и окрас Значенья не имеют).

Ведущая: Загадки. А есть- не просто загадки, а загадки-обманки. Путаницы, Ирина сочиняет загадки, чтоб стали сообразительны. Тренировали и оттачивали свой ум.

Автор любит животных, любит писать про животных. Знает, как вы любите возиться с кошками и собаками.

Я прохожему пролаял:

Он в ответ, без всяких правил:

«Что ты лаешь, дармоед?!».

Я вослед Ему: «Удачи!»

А прохожий: «Я-не вор!»

что Он язык собачий Не освоил до сих пор.

Корова на дороге Корова на дороге!

Корова им в ответ:

Для прохожих Горит зелёный свет!

Ирина Ежова, даря свои книги, ставит дарственную надпись

«От автора с любовью». Эта надпись, мне кажется, очень точной. Свою любовь к маленьким и большим читателям несет в своих стихах. Её стихи, действительно, написаны с любовью на радость детям и взрослым.

Веснушки на макушке, веснушки на щеках,

на улыбке, .. .на плечах, .. .на затылке,

на локтях, . на ушах, . на друзьях!

Руки к пяткам И к ушам.,

На коленки И к плечам.

А теперь веселый смех. Девочки: хи-хи-хи! Мальчики: ха-ха-ха!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные сценарий осеннего утреннека для детей подготовительной группы.

Материал помогает формированию у детей представлений о ценности окружающей природы связанной с русским фольклором.

Музыкальная гостиная. Тема: «Музыка Зимы».ЦЕЛЬ: Создавать условие для воспитания чувства любви к природе через музыку, стихи и картины художников.Актуальность темы: Как о зиме рассказывают компо.

Цель данного мероприятия: развивать у детей артистические способности, формировать навыки совместной деятельности, стимулировать потребность, организовывать групповые праздники.

Сценарий праздника встречи весны на улице.

Сценарий праздника«Встречаем Троицу или Праздник Русской Березки&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/01/12/stsenariy-prazdnika-vstrecha-s-pisatelem

Читайте также:  Когда мужской праздник 23 февраля