Встреча лета и осени ( сценарий праздника)
методическая разработка по теме
Сценарий праздника, проведенного в начале октября с уч-ся 1- 4классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_leta_i_oseni.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Суетовская СОШ
Ярцевского района Смоленской области
Подготовила учитель начальных классов
ЦЕЛИ : — воспитание у школьников бережного отношения к природе ;
— углубление экологических знаний ;
— повышение интереса к изучению экологии , природы родного края ;
— подъём общего культурного уровня ;
— создание атмосферы праздника ;
ОБОРУДОВАНИЕ : выставки детских рисунков , поделки с использова нием природного материала , выставки овощей и фруктов , костюмы для участников .
ВЕДУЩИЙ :Жили — были ,не тужили Зима , Весна , Лето , Осень. Круглый год передавали они бразды правления друг другу ,но при этом не знали , как жилось каждому из них и кто как царствовал в своё время .И вот однажды , передавая посох Осени , вдруг сказало Лето.
ЛЕТО : Здравствуй , Осень золотая , Ярким светом залитая,
Вся украшена листвой ,
Хорошо видать с тобой !
ОСЕНЬ: Здравствуй , Лето дорогое , Солнечное , озорное, Что же хочешь ты спросить , На последок попросить ?
ЛЕТО: Очень уж хотелось ,Осень , Посмотреть как ты живешь ,
Как ты царствуешь и правишь , Как подарки раздаешь .
ОСЕНЬ: Буду рада вам , друзья,
Только попрошу и я : Расскажи нам о себе ,
О летней солнечной поре.
ЛЕТО : В царство Лета добро пожаловать , друзья !
Ученик 1. Очень добрым , очень светлым , Золотистым, ясным днём
Все идем мы в гости к лету ,
В гости к солнышку идем.
Ученик 2. Если в небе ходят грозы ,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли ,
Если в роще над калиной ,
Вплоть до ночи гул пчелиный
, Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна ,
Значит ,это уже лето !
Значит , кончилась весна !
Ученик 3. Вот и лето подоспело –
Повернется к солнцу боком
Вся нальётся алым соком !
Ученик 4. И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом . Видно люди не напрасно Называют лето красным .
Ученик 5. Хорошо , что снова лето Снова солнце высоко , Что вода в пруду нагрета , Как парное молоко !
Ученик 6. Хорошо ,что нынче много Разных ягод и грибов , И что в дальнюю дорогу Ты со мной идти готов !
Ученик 7. Лето солнышком вкатилось , Засияло , засветилось, Вишнями, ромашками, Лютиками, кашками .
Ученик 8 . Лето! Лето ! Лето ! Лето! В краски яркие одето , Жарким солнышком согрето, Пусть подольше будет лето .
Лето : Посмотрите , кто это к нам идёт ?
( Выходят дети в костюмах : Солнышко , Ромашка , Колокольчик, Бабочка, Стрекоза.)
Ромашка : Я в белой рубашке ,
С желтым воротником , Ты со мной знаком . Я — ромашка. Колокольчик : Мой брат зовет всех на уроки , А я в полях стою высокий , От ветра голову клоню , Но почему — то не звеню.
Бабочка : Мы к цветам летаем в гости , Ждут всегда они гостей. И для них в поля приносим Мы корзины новостей .
Стрекоза : Мы — стрекозы — тоже кружим Над полями в летний час . Мы всегда с цветами дружим И они качают нас .
Солнце : Чтоб звенел веселый смех , Детвора не плакала -Светит солнышко для всех , Светит одинаково.
ЛЕТО : Моя пора проходит . Наступает , Осень , твое время . Ребята обо мне замечательно рассказали .Тебе понравилось ? А теперь мы бы хотели послушать о твоем времени года .
ОСЕНЬ : Дорогое Лето , Милые друзья, Приглашаю в гости, Всем вам рада я.
ВЕДУЩИЙ : Двенадцать братьев Разно называются, И разными делами занимаются . Осенними из них лишь три являются .
(Выходит тройка ребят в костюмах : Сентябрь , Октябрь , Ноябрь.)
СЕНТЯБРЬ : Опустел колхозный сад , Паутинки в даль летят , И на южный край земли Потянулись журавли . Распахнулись двери школ .
Что за месяц к вам пришел ?
Сентябрь — первый месяц осени ,отлетная пора .
ОКТЯБРЬ : Все мрачней лицо природы , Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился . Что за месяц к вам явился .
ОКТЯБРЬ — месяц первых холодов . В октябре и лист на дереве не держится.
НОЯБРЬ : Поле черно — белым стало , Падает то дождь ,то снег . А ещё похолодало -Льдом сковало воды рек .
Мерзнет в поле озимь ржи .
Что за месяц ?Подскажи !
НОЯБРЬ — последний месяц осени , ворота зимы .
ВЕДУЩИЙ : Ребята , какой же праздник без игр ? Сейчас мы с вами поигра ем . Первая игра называется « Знатоки овощей и фруктов» . ( Звучит музыка , дети передают мяч по кругу . Как только музыка прекращается , тот у кого остался мяч должен назвать овощ или фрукт . Слова не должны повторяться . Выигрывает тот , кто останется последним .)
ВЕДУЩИЙ : Следующая игра « Узнай овощ» . ( С закрытыми глазами узнать овощ или фрукт , завернутый в бумагу .)
ВЕДУЩИЙ : Последняя игра — «Танец с картошкой». ( Нужно удержать картошку на голове.)
Осень: Славно с вами поиграли. А теперь я вас, ребята, приглашаю в огород.
Дети исполняют песню « Огородная хороводная» ( сл. А. Пассовой, муз. Б. Божвелова.)
Огородная хороводная Есть у нас огород,
Там своя морковь растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины /2р./
(Дети идут по кругу и поют. Стоя на месте, дети раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.)
Ты, морковь, сюда спеши, Ты немного попляши. А потом не зевай И в корзину полезай. /2р./
(Дети, стоя на месте, поют и негромко хлопают в ладоши. Морковь вбегает в круг, пляшет и с окончанием куплета возвращается в круг).
Есть у нас огород, Там зеленый лук растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины! /2р./
(Повторяют движения 1 куплета)
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши.
А потом не зевай./2р./ *
( Повторяются движения второго куплета. В круге танцует лук.)
Есть у нас огород,
И капуста там растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины. /2 раза./
(Повторяются движения первого куплета).
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай. /2 р./
( Повторяются движения второго куплета. В круге пляшет капуста.)
Ученик. Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя, Осень, встречаем богатым урожаем.
Осень: Урожай у нас хорош,
Уродился густо: и морковка и картошка, Белая капуста. Баклажаны синие,
Красный помидор затевают длинный и серьезный спор
Дети разыгрывают сценку « Спор овощей».
Овощи : Кто из нас , из овощей , и вкуснее , и нужней ? Кто при всех болезнях будет всех полезней ?
Осень : Выскочил горошек — ну и хвастунишка !
Горошек : Я такой хорошенький зелененький мальчишка ! Если только захочу — всех горошком угощу !
Осень : От обиды покраснев ,свекла проворчала .
Дай сказать хоть слово мне , выслушай сначала . Свеклу надо для борща и для винегрета . Кушай сам и угощай . Лучше свеклы нету !
Капуста : Ты уж свекла помолчи ! Из капусты варят щи .
А какие вкусные пироги капустные ! *
Огурец : Очень будете довольны , съев огурчик малосольный , А уж свежий огуречик всем понравится , конечно !
Редиска : Я — румяная редиска , поклонюсь вам низко — низко . А хвалить себя зачем ? Я и так известна всем !
Морковка : Про меня рассказ недлинный : кто не знает витамины ? Пей всегда морковный сок и грызи морковку -Будешь ты тогда ,дружок ,крепким ,сильным ,ловким .
Помидор : Не болтай , морковка , вздор , помолчи немного.
Самый вкусный и приятный , уж конечно , сок томатный
Лук : Я — приправа в каждом блюде И всегда полезен людям .
Картошка : Я — картошка , так скромна — слова не сказала . Но картошка так нужна и большим , и малым .
Баклажан : Баклажанная икра так вкусна , полезна .
Овощи : Спор давно кончать пора ! Спорить бесполезно !
Да и мне в путь — дорогу пора . До свидания , детвора . Приду к вам в гости через год , Наступит снова мой черед.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/10/29/vstrecha-leta-i-oseni-stsenariy-prazdnika
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Празднование окончания лета и встречи осени»
Наталья Миронова
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Празднование окончания лета и встречи осени»
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Тема: Русский народный праздник прощания с летом «Осенины»
Интеграция образовательных областей:
Цель: формировать знания детей об осенних явлениях природы; развивать любознательность, желание узнавать что-то новое.
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать представления детей об осенних явлениях в природе.
2. Развивать интерес к народному фольклору; приобщение детей к истокам народной культуры; формировать у детей представление о традициях и быте русского народа.
3. Развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения.
4. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.
5. Доставить детям радость, поднять настроение.
Оборудование: корзина с овощами, корзина с ягодами; 2 ведра с муляжами фруктов и овощей, иллюстрации с изображением ягод, фруктов, овощей, иллюстрации с изображением сбора урожая, осени; шапочка кабачка; магнитофон, фонограмма песни «Урожайная» (А. Филиппенко, русские народные мелодии.
Используемые технологии:
• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Предварительная работа: беседы — «Осенины», «Осенние посиделки», «Веселая ярмарка», «Урожай», «Овощи», «Фрукты»; чтение стихов, загадок об овощах, фруктах, ягодах и разучивание русских народных песен, игр; умение передавать образы персонажей средствами речи, мимики, жестов, движений.
Словарная работа: осенины, урожай, вершки, корешки.
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Начинаем праздник наш!
Этот праздник для вас!
Хочу вам загадку сейчас загадать!
Попробуйте быстро ее отгадать!
Утром мы во двор идем!
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь, не молчи!
Время года назови! (Осень)
Кончилось лето, вот и пришла к нам осень – золотая пора!
Ребёнок: Осень скверы украшает
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
На полях идет уборка –
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Ведущий 2: Осень раскрасила всё вокруг разноцветными красками, задала большую работу садоводам и хлеборобам, приготовив для нас богатый урожай. Урожай чего можно осенью собрать? (Ответы детей.) Осень отправила нас в сад за фруктами и ягодами, в огород и поле – за овощами и злаками, в лес – за грибами, ягодами, орехами.
Что ни говори – осень прекрасная пора!
21 сентября на Руси отмечают Осенины.
Осенины — это древний народный праздник прощания с летом и встречи осени. Осенины — это встреча осени на Руси, день осеннего равноденствия, когда день равен ночи. К этому времени весь урожай уже убран. Праздник отмечали с большим гостеприимством, широким хлебосольством. Приметы говорили, что «Всякому лету конец». Встретим Осенины хороводом.
ХОРОВОД «УРОЖАЙНАЯ» (А. Филиппенко)
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поём.
И на зиму запасай.
И на зиму запасай.
И фасоль, и горох.
Урожай у нас не плох!
Урожай у нас не плох.
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
А в корзину полезай.
Едим, едим мы домой.
Едет с поля урожай.
Едет с поля урожай.
Ведущий 1: Осень встречает нас богатым урожаем овощей. Сейчас ребята загадают загадки, а мы попробуем найти в корзинке отгадки.
1. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)
2. Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, я … (свёкла)
3. Летом – в огороде
А зимою – в бочке
Крепкие, солёные. (Огурцы.)
4. Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени – краснеют. (Помидор.)
5. Красная девица
Сидит в темнице,
А коса — на улице. (Морковь.)
6. Много платьев,
Как зовут её? (Капуста.)
7. Красная мышка
С белым хвостом
Под зеленым листом. (Редиска.)
8. Эту ягодку найдёте
Не в саду, а на болоте.
Кругленькая, как пуговка,
Ведущий 2: Давайте, ребята, вспомним, где растут овощи и какая их часть съедобна – вершок или корешок. Что называют вершками, корешками?
Дидактическая игра «Вершки-корешки» с мячом.
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят. Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово.
Ведущий 1: Найдите в корзине с овощами овощи, у которых съедобны и вершки, и корешки? (Лук, свёкла.)
А сейчас давайте приготовим овощной суп. В этом нам поможет двигательная гимнастика «Овощи» на стихи Юлиана Тувима.
Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают на месте)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, (загибают пальцы)
Петрушку и свеклу.
Ох. (вытирают лоб рукой)
Вот овощи спор завели на столе – (ладони к щекам, покачивание головой)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (грозят пальцем)
Картошка? (загибают пальцы)
Петрушка иль свекла?
Ох. (вытирают лоб рукой)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони по ладони)
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, (загибают пальцы)
Петрушку и свеклу.
Ох. (вытирают лоб рукой)
Накрытые крышкою, в душном горшке (руками рисуют круг)
Кипели, кипели в крутом кипятке: (руки вверх, «крутим фонарики»)
Картошка, (загибают пальцы)
Петрушка и свекла.
Ох. (вытирают лоб рукой)
И суп овощной оказался не плох! (Показывают, как едят суп, поднимают большой палец вверх)
Ведущий 2: Хозяйка с базара принесла не только овощи, но и фрукты. Давайте поможем ей: в одно ведро сложим овощи для супа, а в другое – фрукты для компота.
Дидактическая игра «Овощи – фрукты».
Цель: развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дети раскладывают в одно ведро фрукты, в другое – овощи. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее соберет нужное.
Ведущий 1: Урожай овощей мы собрали и даже приготовили из них суп с хозяйкой, а вот ещё одна корзинка. Что в ней? (Ответы детей.) Это ягоды брусники и клюквы. Какие это ягоды – лесные или садовые? Давайте попробуем их на вкус. Какие они? Как можно их использовать? (Ответы детей.)
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла:
Фрукты спелые в садах,
Клумбы яркие в цветах,
Овощи на грядки
Ведущий 2: Давайте вспомним с вами, ребята, что нового вы узнали, расскажите, кому было интересно, что вы расскажете родителям.
На прогулке мы продолжим наш праздник Осенины и поиграем в подвижные игры.
Подвижные игры на прогулке.
Игра «Хоровод овощей»
(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение)
В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки)
В хоровод возьмем морковку.
И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Игра «Бабка сеяла горох»
Бабка сеяла горох. Ох! (Дети водят хоровод. В середине хоровода стоит водящий)
Уродился он не плох. Ох!
Уродился он густой.
Мы помчимся — ты постой.
Дети разбегаются по группе. (Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его)
По считалке выбирается водящий – «дед». Он встает в центре, у него завязаны глаза. Остальные дети – «овощи», расходятся по игровой площадке и занимают каждый свое место.
Овощи сидят на грядках:
И морковь, и перец сладкий,
И капуста, и лучок,
И румяный кабачок.
От калитки в огород
Старый дед с ведром идет,
Чтобы овощи собрать.
Но ему их не видать.
Плохо видит старый дед,
Деду этому сто лет!
Дед, скорее к нам иди
Да на грядках нас найди!
Будем прятаться сейчас,
Отыскать попробуй нас!
«Дед» отправляется на поиски «овощей»
Организация совместной деятельности взрослых и детей через проектную деятельность Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Конспект совместной деятельности взрослых и детей с использованием бизиборда в первой младшей группе «Волшебные замочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект совместной.
Конспект образовательной деятельности «Июнь — начало лета» Образовательная деятельность Тема: Июнь – начало лета Возраст: старший Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.
Конспект мероприятия «Ознакомление с трудом взрослых» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» с использованием мультимедийной презентации с детьми второго.
Конспект совместной деятельности педагога и детей ОД «Изменчивый воздух» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая,.
Конспект совместной деятельности по конструированию для детей 4–5 лет «Космический гость» КОСМИЧЕСКИЙ ГОСТЬ Цель: развитие интеллектуальных, формирование творческих способностей детей средствами конструктивной деятельности. Задачи:.
Консультация для родителей «Лэпбук-форма совместной деятельности взрослых и детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Фрунзе, Сакского района, Республики Крым. Консультация для родителей.
Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.
Организация совместной деятельности взрослых и детей в познавательном развитии Детство – незабываемая, интересная пора. Пора «почемучек». Так любя мы называем детей, которые жадно ищут ответы на терзающие их вопросы.
Отчет о проведении мероприятия «Театральные встречи в провинции» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. (Б. М. Теплов) Театр имеет большое значении в воспитании ребенка.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-meroprijatija-sovmestnoi-dejatelnosti-detei-i-vzroslyh-na-temu-oseniny.html