Меню

Праздник встреча осени с летом

Встреча лета и осени ( сценарий праздника)
методическая разработка по теме

Сценарий праздника, проведенного в начале октября с уч-ся 1- 4классов.

Скачать:

Вложение Размер
vstrecha_leta_i_oseni.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Суетовская СОШ

Ярцевского района Смоленской области

Подготовила учитель начальных классов

ЦЕЛИ : — воспитание у школьников бережного отношения к природе ;

— углубление экологических знаний ;

— повышение интереса к изучению экологии , природы родного края ;

— подъём общего культурного уровня ;

— создание атмосферы праздника ;

ОБОРУДОВАНИЕ : выставки детских рисунков , поделки с использова нием природного материала , выставки овощей и фруктов , костюмы для участников .

ВЕДУЩИЙ :Жили — были ,не тужили Зима , Весна , Лето , Осень. Круглый год передавали они бразды правления друг другу ,но при этом не знали , как жилось каждому из них и кто как царствовал в своё время .И вот однажды , передавая посох Осени , вдруг сказало Лето.

ЛЕТО : Здравствуй , Осень золотая , Ярким светом залитая,

Вся украшена листвой ,

Хорошо видать с тобой !

ОСЕНЬ: Здравствуй , Лето дорогое , Солнечное , озорное, Что же хочешь ты спросить , На последок попросить ?

ЛЕТО: Очень уж хотелось ,Осень , Посмотреть как ты живешь ,

Как ты царствуешь и правишь , Как подарки раздаешь .

ОСЕНЬ: Буду рада вам , друзья,

Только попрошу и я : Расскажи нам о себе ,

О летней солнечной поре.

ЛЕТО : В царство Лета добро пожаловать , друзья !

Ученик 1. Очень добрым , очень светлым , Золотистым, ясным днём

Все идем мы в гости к лету ,

В гости к солнышку идем.

Ученик 2. Если в небе ходят грозы ,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли ,

Если в роще над калиной ,

Вплоть до ночи гул пчелиный

, Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна ,

Значит ,это уже лето !

Значит , кончилась весна !

Ученик 3. Вот и лето подоспело –

Повернется к солнцу боком

Вся нальётся алым соком !

Ученик 4. И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом . Видно люди не напрасно Называют лето красным .

Ученик 5. Хорошо , что снова лето Снова солнце высоко , Что вода в пруду нагрета , Как парное молоко !

Ученик 6. Хорошо ,что нынче много Разных ягод и грибов , И что в дальнюю дорогу Ты со мной идти готов !

Ученик 7. Лето солнышком вкатилось , Засияло , засветилось, Вишнями, ромашками, Лютиками, кашками .

Ученик 8 . Лето! Лето ! Лето ! Лето! В краски яркие одето , Жарким солнышком согрето, Пусть подольше будет лето .

Лето : Посмотрите , кто это к нам идёт ?

( Выходят дети в костюмах : Солнышко , Ромашка , Колокольчик, Бабочка, Стрекоза.)

Ромашка : Я в белой рубашке ,

С желтым воротником , Ты со мной знаком . Я — ромашка. Колокольчик : Мой брат зовет всех на уроки , А я в полях стою высокий , От ветра голову клоню , Но почему — то не звеню.

Бабочка : Мы к цветам летаем в гости , Ждут всегда они гостей. И для них в поля приносим Мы корзины новостей .

Стрекоза : Мы — стрекозы — тоже кружим Над полями в летний час . Мы всегда с цветами дружим И они качают нас .

Солнце : Чтоб звенел веселый смех , Детвора не плакала -Светит солнышко для всех , Светит одинаково.

ЛЕТО : Моя пора проходит . Наступает , Осень , твое время . Ребята обо мне замечательно рассказали .Тебе понравилось ? А теперь мы бы хотели послушать о твоем времени года .

ОСЕНЬ : Дорогое Лето , Милые друзья, Приглашаю в гости, Всем вам рада я.

ВЕДУЩИЙ : Двенадцать братьев Разно называются, И разными делами занимаются . Осенними из них лишь три являются .

(Выходит тройка ребят в костюмах : Сентябрь , Октябрь , Ноябрь.)

СЕНТЯБРЬ : Опустел колхозный сад , Паутинки в даль летят , И на южный край земли Потянулись журавли . Распахнулись двери школ .

Что за месяц к вам пришел ?

Сентябрь — первый месяц осени ,отлетная пора .

ОКТЯБРЬ : Все мрачней лицо природы , Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился . Что за месяц к вам явился .

ОКТЯБРЬ — месяц первых холодов . В октябре и лист на дереве не держится.

НОЯБРЬ : Поле черно — белым стало , Падает то дождь ,то снег . А ещё похолодало -Льдом сковало воды рек .

Мерзнет в поле озимь ржи .

Что за месяц ?Подскажи !

НОЯБРЬ — последний месяц осени , ворота зимы .

ВЕДУЩИЙ : Ребята , какой же праздник без игр ? Сейчас мы с вами поигра ем . Первая игра называется « Знатоки овощей и фруктов» . ( Звучит музыка , дети передают мяч по кругу . Как только музыка прекращается , тот у кого остался мяч должен назвать овощ или фрукт . Слова не должны повторяться . Выигрывает тот , кто останется последним .)

ВЕДУЩИЙ : Следующая игра « Узнай овощ» . ( С закрытыми глазами узнать овощ или фрукт , завернутый в бумагу .)

ВЕДУЩИЙ : Последняя игра — «Танец с картошкой». ( Нужно удержать картошку на голове.)

Осень: Славно с вами поиграли. А теперь я вас, ребята, приглашаю в огород.

Дети исполняют песню « Огородная хороводная» ( сл. А. Пассовой, муз. Б. Божвелова.)

Огородная хороводная Есть у нас огород,

Там своя морковь растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины /2р./

(Дети идут по кругу и поют. Стоя на месте, дети раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.)

Ты, морковь, сюда спеши, Ты немного попляши. А потом не зевай И в корзину полезай. /2р./

(Дети, стоя на месте, поют и негромко хлопают в ладоши. Морковь вбегает в круг, пляшет и с окончанием куплета возвращается в круг).

Есть у нас огород, Там зеленый лук растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины! /2р./

(Повторяют движения 1 куплета)

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши.

А потом не зевай./2р./ *

( Повторяются движения второго куплета. В круге танцует лук.)

Есть у нас огород,

И капуста там растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины. /2 раза./

(Повторяются движения первого куплета).

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай. /2 р./

( Повторяются движения второго куплета. В круге пляшет капуста.)

Ученик. Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя, Осень, встречаем богатым урожаем.

Осень: Урожай у нас хорош,

Уродился густо: и морковка и картошка, Белая капуста. Баклажаны синие,

Красный помидор затевают длинный и серьезный спор

Дети разыгрывают сценку « Спор овощей».

Овощи : Кто из нас , из овощей , и вкуснее , и нужней ? Кто при всех болезнях будет всех полезней ?

Осень : Выскочил горошек — ну и хвастунишка !

Горошек : Я такой хорошенький зелененький мальчишка ! Если только захочу — всех горошком угощу !

Осень : От обиды покраснев ,свекла проворчала .

Дай сказать хоть слово мне , выслушай сначала . Свеклу надо для борща и для винегрета . Кушай сам и угощай . Лучше свеклы нету !

Капуста : Ты уж свекла помолчи ! Из капусты варят щи .

А какие вкусные пироги капустные ! *

Огурец : Очень будете довольны , съев огурчик малосольный , А уж свежий огуречик всем понравится , конечно !

Редиска : Я — румяная редиска , поклонюсь вам низко — низко . А хвалить себя зачем ? Я и так известна всем !

Морковка : Про меня рассказ недлинный : кто не знает витамины ? Пей всегда морковный сок и грызи морковку -Будешь ты тогда ,дружок ,крепким ,сильным ,ловким .

Помидор : Не болтай , морковка , вздор , помолчи немного.

Самый вкусный и приятный , уж конечно , сок томатный

Лук : Я — приправа в каждом блюде И всегда полезен людям .

Картошка : Я — картошка , так скромна — слова не сказала . Но картошка так нужна и большим , и малым .

Баклажан : Баклажанная икра так вкусна , полезна .

Овощи : Спор давно кончать пора ! Спорить бесполезно !

Да и мне в путь — дорогу пора . До свидания , детвора . Приду к вам в гости через год , Наступит снова мой черед.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/10/29/vstrecha-leta-i-oseni-stsenariy-prazdnika

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Празднование окончания лета и встречи осени»

Наталья Миронова
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Празднование окончания лета и встречи осени»

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: Русский народный праздник прощания с летом «Осенины»

Интеграция образовательных областей:

Цель: формировать знания детей об осенних явлениях природы; развивать любознательность, желание узнавать что-то новое.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать представления детей об осенних явлениях в природе.

2. Развивать интерес к народному фольклору; приобщение детей к истокам народной культуры; формировать у детей представление о традициях и быте русского народа.

3. Развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения.

4. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.

5. Доставить детям радость, поднять настроение.

Оборудование: корзина с овощами, корзина с ягодами; 2 ведра с муляжами фруктов и овощей, иллюстрации с изображением ягод, фруктов, овощей, иллюстрации с изображением сбора урожая, осени; шапочка кабачка; магнитофон, фонограмма песни «Урожайная» (А. Филиппенко, русские народные мелодии.

Используемые технологии:

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Предварительная работа: беседы — «Осенины», «Осенние посиделки», «Веселая ярмарка», «Урожай», «Овощи», «Фрукты»; чтение стихов, загадок об овощах, фруктах, ягодах и разучивание русских народных песен, игр; умение передавать образы персонажей средствами речи, мимики, жестов, движений.

Словарная работа: осенины, урожай, вершки, корешки.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Начинаем праздник наш!

Этот праздник для вас!

Хочу вам загадку сейчас загадать!

Попробуйте быстро ее отгадать!

Утром мы во двор идем!

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Если знаешь, не молчи!

Время года назови! (Осень)

Кончилось лето, вот и пришла к нам осень – золотая пора!

Ребёнок: Осень скверы украшает

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

На полях идет уборка –

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Ведущий 2: Осень раскрасила всё вокруг разноцветными красками, задала большую работу садоводам и хлеборобам, приготовив для нас богатый урожай. Урожай чего можно осенью собрать? (Ответы детей.) Осень отправила нас в сад за фруктами и ягодами, в огород и поле – за овощами и злаками, в лес – за грибами, ягодами, орехами.

Что ни говори – осень прекрасная пора!

21 сентября на Руси отмечают Осенины.

Осенины — это древний народный праздник прощания с летом и встречи осени. Осенины — это встреча осени на Руси, день осеннего равноденствия, когда день равен ночи. К этому времени весь урожай уже убран. Праздник отмечали с большим гостеприимством, широким хлебосольством. Приметы говорили, что «Всякому лету конец». Встретим Осенины хороводом.

ХОРОВОД «УРОЖАЙНАЯ» (А. Филиппенко)

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поём.

И на зиму запасай.

И на зиму запасай.

И фасоль, и горох.

Урожай у нас не плох!

Урожай у нас не плох.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

А в корзину полезай.

Едим, едим мы домой.

Едет с поля урожай.

Едет с поля урожай.

Ведущий 1: Осень встречает нас богатым урожаем овощей. Сейчас ребята загадают загадки, а мы попробуем найти в корзинке отгадки.

1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

2. Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, я … (свёкла)

3. Летом – в огороде

А зимою – в бочке

Крепкие, солёные. (Огурцы.)

4. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени – краснеют. (Помидор.)

5. Красная девица

Сидит в темнице,

А коса — на улице. (Морковь.)

6. Много платьев,

Как зовут её? (Капуста.)

7. Красная мышка

С белым хвостом

Под зеленым листом. (Редиска.)

8. Эту ягодку найдёте

Не в саду, а на болоте.

Кругленькая, как пуговка,

Ведущий 2: Давайте, ребята, вспомним, где растут овощи и какая их часть съедобна – вершок или корешок. Что называют вершками, корешками?

Дидактическая игра «Вершки-корешки» с мячом.

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят. Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово.

Ведущий 1: Найдите в корзине с овощами овощи, у которых съедобны и вершки, и корешки? (Лук, свёкла.)

А сейчас давайте приготовим овощной суп. В этом нам поможет двигательная гимнастика «Овощи» на стихи Юлиана Тувима.

Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают на месте)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, (загибают пальцы)

Петрушку и свеклу.

Ох. (вытирают лоб рукой)

Вот овощи спор завели на столе – (ладони к щекам, покачивание головой)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (грозят пальцем)

Картошка? (загибают пальцы)

Петрушка иль свекла?

Ох. (вытирают лоб рукой)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони по ладони)

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, (загибают пальцы)

Петрушку и свеклу.

Ох. (вытирают лоб рукой)

Накрытые крышкою, в душном горшке (руками рисуют круг)

Кипели, кипели в крутом кипятке: (руки вверх, «крутим фонарики»)

Картошка, (загибают пальцы)

Петрушка и свекла.

Ох. (вытирают лоб рукой)

И суп овощной оказался не плох! (Показывают, как едят суп, поднимают большой палец вверх)

Ведущий 2: Хозяйка с базара принесла не только овощи, но и фрукты. Давайте поможем ей: в одно ведро сложим овощи для супа, а в другое – фрукты для компота.

Дидактическая игра «Овощи – фрукты».

Цель: развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Дети раскладывают в одно ведро фрукты, в другое – овощи. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее соберет нужное.

Ведущий 1: Урожай овощей мы собрали и даже приготовили из них суп с хозяйкой, а вот ещё одна корзинка. Что в ней? (Ответы детей.) Это ягоды брусники и клюквы. Какие это ягоды – лесные или садовые? Давайте попробуем их на вкус. Какие они? Как можно их использовать? (Ответы детей.)

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла:

Фрукты спелые в садах,

Клумбы яркие в цветах,

Овощи на грядки

Ведущий 2: Давайте вспомним с вами, ребята, что нового вы узнали, расскажите, кому было интересно, что вы расскажете родителям.

На прогулке мы продолжим наш праздник Осенины и поиграем в подвижные игры.

Подвижные игры на прогулке.

Игра «Хоровод овощей»

(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение)

В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)

В хоровод возьмем редиску.

С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки)

В хоровод возьмем морковку.

И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

Игра «Бабка сеяла горох»

Бабка сеяла горох. Ох! (Дети водят хоровод. В середине хоровода стоит водящий)

Уродился он не плох. Ох!

Уродился он густой.

Мы помчимся — ты постой.

Дети разбегаются по группе. (Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его)

По считалке выбирается водящий – «дед». Он встает в центре, у него завязаны глаза. Остальные дети – «овощи», расходятся по игровой площадке и занимают каждый свое место.

Овощи сидят на грядках:

И морковь, и перец сладкий,

И капуста, и лучок,

И румяный кабачок.

От калитки в огород

Старый дед с ведром идет,

Чтобы овощи собрать.

Но ему их не видать.

Плохо видит старый дед,

Деду этому сто лет!

Дед, скорее к нам иди

Да на грядках нас найди!

Будем прятаться сейчас,

Отыскать попробуй нас!

«Дед» отправляется на поиски «овощей»

Организация совместной деятельности взрослых и детей через проектную деятельность Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей с использованием бизиборда в первой младшей группе «Волшебные замочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Конспект образовательной деятельности «Июнь — начало лета» Образовательная деятельность Тема: Июнь – начало лета Возраст: старший Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект мероприятия «Ознакомление с трудом взрослых» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» с использованием мультимедийной презентации с детьми второго.

Конспект совместной деятельности педагога и детей ОД «Изменчивый воздух» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая,.

Конспект совместной деятельности по конструированию для детей 4–5 лет «Космический гость» КОСМИЧЕСКИЙ ГОСТЬ Цель: развитие интеллектуальных, формирование творческих способностей детей средствами конструктивной деятельности. Задачи:.

Консультация для родителей «Лэпбук-форма совместной деятельности взрослых и детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Фрунзе, Сакского района, Республики Крым. Консультация для родителей.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Организация совместной деятельности взрослых и детей в познавательном развитии Детство – незабываемая, интересная пора. Пора «почемучек». Так любя мы называем детей, которые жадно ищут ответы на терзающие их вопросы.

Отчет о проведении мероприятия «Театральные встречи в провинции» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. (Б. М. Теплов) Театр имеет большое значении в воспитании ребенка.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-meroprijatija-sovmestnoi-dejatelnosti-detei-i-vzroslyh-na-temu-oseniny.html

Читайте также:  Предсказания шуточные для детского праздника