Меню

Праздник все работы хороши для дошкольников

Досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Скачать:

Вложение Размер
o_professiyah.docx 19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям

— на основе имеющихся знаний и опыта систематизировать представления о профессиях: почтальона, эколога, помощника воспитателя, врача, парикмахера, архитектора, строителя и портного;

— формировать познавательный интерес к труду;

— формировать навыки в команде, умение согласовывать свои желания, взгляды;

— дать детям возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности;

— упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

— учить в проблемной ситуации находить позитивное решение;

— воспитывать уважение к людям — профессионалам, к труду взрослых;

— воспитывать нравственные качества;

— вызывать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности

Оборудование: костюмы для взрослых(Печкин, Врач); костюмы для детей(Полицейский, строитель, доктор, парикмахер), картинки «Професссии», презентация «Профессии», мягкие модули

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня с вами, для того, чтобы поговорить о профессиях! И наш девиз «Все работы хороши – выбирай на вкус!» Ребята, скажите: куда ходят ваши родители каждый день? А они ходят все вместе? Конечно нет.

У каждого взрослого своя профессия, своя работа.

*- А что такое «профессия?» Профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий очень много . профессия должна приносить радость и пользу самому человеку и окружающим людям.

И давайте вспомним: какие профессии вы знаете..

-тревожный номер «01». Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены- начало для пожарной смены: необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить. ( пожарные).

-он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу. ( повар)

— у него товаров горы- огурцы и помидоры., кабачки, капуста, мед-

Все он людям продает. ( продавец)

— разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,

Догадались вы, ребята, кто следит за чистотой?( дворник)

-мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом. ( строитель)

— мастер делает прическу, феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет, челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит- он изменит внешний вид.(парикмахер)

Звучит музыка, на середину зала выходят пять детей с атрибутикой профессий и декламируют стихотворение «Профессии» И.Г. Гуриной

1-й ребенок: Мы пока еще ребята, Не умеем мы считать. Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать!

. Слайд с профессией врача

2-й ребенок: Я врачом, наверно буду, Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду. И спасать больных детей!

. Слайд с профессией военного

3 — й ребенок: Скоро буду я военный. Или просто летчик – ас! Как герой обыкновенный. Защищать я буду вас!

. Слайд с профессией артиста

4 – й ребенок: Балериной и певицей. Я всегда мечтала стать, Чтоб красиво нарядиться, Спеть для вас и станцевать!

. Слайд с профессией воспитателя

5-й ребенок: Ну а я вернусь сюда! Ласковым, внимательным. И отзывчивым всегда. Стану воспитателем!

Входит Печкин с телеграммой в руках .

Печкин: А про Печкина опять забыли? А я вот почтальоном мечтал стать и стал. Думаете это легкая профессия? Это не так! Знаете, сколько надо писем, газет, телеграмм, извещений разнести. Раньше много писем было, а нынче мало пишут. Сейчас все общаются по телефонам, да через интернет — прогресс. Да, совсем забыл, вам же телеграмма, срочная! Распишитесь!

Ведущий читает телеграмму: « Приглашаем ребят средней и старшей групп принять участие в конкурсной программе «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Ведущий: Давайте, ребята вспомним пословицы про труд.

— «Труд кормит, а лень портит».

— «Терпение и труд все перетрут».

— «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

— «Дело мастера боится»

— «Глаза боятся, а руки делают»

— «За всякое дело, берись умело»

Ведущий: Начинаем нашу конкурсную программу.

1 Конкурс «Назови, кто работает в детском саду»(По 3 участника от каждой группы)

2 Конкурс «Отгадай профессии по картинке»

Психогимнастика «Я – врач 21 века».

Врач: «Посмотрите, в окно ласково светит солнце. Оно дарит нам свои лучи. Поднимите руки к солнышку, возьмите один лучик и прикоснитесь к своему сердечку. Это лучик любовь. Еще один лучик – это забота. Тоже прикоснитесь к своему сердечку. Посмотрите, следующий лучик смотрит на нас – это лучик добро. Возьмем еще лучики ласки и теплоты. Вы чувствуете, как ваше сердце наполнилось счастьем. Оно превратилось в маленькое солнышко. Возьмите и подарите свое маленькое солнышко друг другу. Скажите приятные, нежные слова».

Ведущий : Какие мы все отдохнувшие, нарядные, красивые. Как говорят в народе «Землю солнце красит, а человека – труд».

Ведущий : А что это такое «Салон красоты»?

Дети рассказывают о профессии парикмахера

Ведущий : Для следующего задания выбираем от каждой группы по 3 участника. Ребята. Кто строит дом, как называется?

Задание: из мягких модулей «построить дом»

*Словарная игра « кто что делает?»

-скажите, что делает врач?

— кто следит за чистотой? ( Дворник)- что он делает?

— Что делает продавец?

-что делает строитель?

— что делает учитель?

-что делает пожарный?

-что делает парикмахер?

-что делает плотник?

— что делает повар?

-что делает библиотекарь?

-что делает водитель?

-ну-ка ,дайте нам продукты (ладошку на ладошку)

-мясо, яйца, сухофрукты, ( загибают пальчики)

-и получится тогда очень вкусная еда (гладят по животику).

— на педаль нажали смело (имитация)

-посмотрели вправо, влево (поворачиваем голову)

И поехали вперед к тем, кто нас, конечно ждет.

(едут по кругу, держа в руках воображаемый руль.)

-Быстро голову помыли, ( имитация)

Расчесали, посушили, (расчесываем, поглаживаем).

Взяли ножницы, расческу,( имитация)

вот и сделали прическу. ( руки в стороны, как бы красуясь)

* профессий много разных есть, и всех их нам не перечесть.

-не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить.

Ведущий : 3 Конкурс «Отгадай и расскажи» (2 ребенка одеты в костюмы полицейского и строителя, участники отгадывают и рассказывают о профессии)

Ведущий : 4Конкурс «Изобрази профессию»( По 2 участника. Костюмы доктора и парикмахера)

Ведущий : 4Конкурс «Назови, кому, что нужно для профессии»

Источник: Беседы с дошкольниками о профессиях. Потапова Т.В. ТЦ Сфера, 2005.

Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. Потапова Т.В. ТЦ Сфера, 2009.

Познавательные праздники-досуги для дошкольников. Сборник сценариев. Наумова Л.А. Мозаика-Синтез, 2003.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/05/10/dosug-vse-raboty-horoshi-vybiray-na-vkus

Спортивно-познавательное развлечение «Все работы хороши»
материал (старшая группа) на тему

Спортивно-познавательное развлечение к педагогическому проекту «Все работы хороши, выбирай любую»

Скачать:

Вложение Размер
vse_professii_vazhny.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательное развлечение «Все работы хороши»

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем развлечение на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Мы растем и день, и ночь, чтобы вам скорей помочь.

Мы ребята – дошколята тоже вам хотим сказать,

Что мечты у нас крылаты и дела мечтам под стать.

Второй ребенок : Мы вчера с подружкой Надей Долго думали в детсаде, Как решить один вопрос: Кем же быть? Вопрос не прост!

Третий ребенок: Можно выучиться быстро На врача и на министра. Будь талант – для всех бы стала Петь как Пугачева Алла!

Четвертый ребенок: Я люблю простор полей Под солнышком лучистым, Вот подрасти бы поскорей И стать бы трактористом.

Пятый ребенок : Я б космонавтом стать хотел.

Шестой ребенок: А я – министром иностранных дел.

Седьмой ребенок: А я рабочим стать хочу Мастерство я изучу. Сказал мне папа, что для нас Важней всего рабочий класс!

Ведущий. А сейчас у нас небольшая интеллектуальная разминка

Показ презентации с загадками.

Вед. А теперь мы попробуем попробовать себя в роли некоторых профессий.

На голове капитана команды колпак, в руках муляж фрукта (банан, на другом конце зала кастрюля (корзина) с муляжом (апельсин) . Задача участников добежать до кастрюли (корзины, поменять фрукт, вернуться, передать колпак и фрукт следующему.

Вед : Следующая наша профессии водитель такси .

Капитан команды изображает таксиста. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, где стоит его команда. Там к нему присоединяется (влезает в обруч) один ребенок, и теперь они бегут обратно вдвоем. На « старте » пассажир отцепляется, а таксист также перевозит по одному всех своих пассажиров.

А сейчас попробуем пофантазировать, что было бы…(презентация)

Вед : А сейчас мы на несколько минут превратимся во врачей.

На противоположном конце зала на стул садится капитан команды, рядом находится коробка с бинтами. Задача первого участника (врач) добежать до пациента, взять бинт и забинтовать правую руку и вернуться назад. Следующий участник забинтовывает левую рук, затем ноги. Оценивается не только скорость, но и качество.

Вед : Каждый день эти отважные люди спасают жизни. Представим, что мы с вами пожарные.

Первый участник (в каске пожарного) оббегает четыре конуса, пролазает через тоннель, перелазит через мягкий куб и возвращается назад, передавая следующему участнику каску.

Вед; А сейчас представим, что мы с вами перенеслись в мир строителей.

Команды собирают из кубиков дом. Оценивается скорость, красота и качество конструкции.

А теперь поиграем в игру, «Отгадай чьи инструменты?»

Вед : вот и закончилось наше путешествие в мир профессий . На самом деле профессий в мире много и каждый из вас найдет обязательно свою.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА .

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально.

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему «Все работы хороши».

Конспекты и сценарии к проекту «Все работы хороши».

показать как много профессии.

Презентация «Путешествие по джунглям&quot.

Формирование безопасного поведения на улицах города.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/12/28/sportivno-poznavatelnoe-razvlechenie-vse-raboty-horoshi

Познавательный досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Сценарий досуга для детей средней и старщей групп

Скачать:

Вложение Размер
o_professiyah.docx 20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус» для детей средней и старшей группы

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям

— на основе имеющихся знаний и опыта систематизировать представления о профессиях: почтальона, эколога, помощника воспитателя, врача, парикмахера, архитектора, строителя и портного;

— формировать познавательный интерес к труду;

— формировать навыки в команде, умение согласовывать свои желания, взгляды;

— дать детям возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности;

— упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

— учить в проблемной ситуации находить позитивное решение;

— воспитывать уважение к людям — профессионалам, к труду взрослых;

— воспитывать нравственные качества;

— вызывать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности

Оборудование: костюмы для взрослых(Печкин, Врач); костюмы для детей(Полицейский, строитель, доктор, парикмахер), картинки «Професссии», презентация «Профессии», мягкие модули

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня с вами, для того, чтобы поговорить о профессиях! И наш девиз «Все работы хороши – выбирай на вкус!» Ребята, скажите: куда ходят ваши родители каждый день? А они ходят все вместе? Конечно нет.

У каждого взрослого своя профессия, своя работа.

*- А что такое «профессия?» Профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий очень много . профессия должна приносить радость и пользу самому человеку и окружающим людям.

И давайте вспомним: какие профессии вы знаете..

-тревожный номер «01». Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены- начало для пожарной смены: необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить. ( пожарные).

-он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу. ( повар)

— у него товаров горы- огурцы и помидоры., кабачки, капуста, мед-

Все он людям продает. ( продавец)

— разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,

Догадались вы, ребята, кто следит за чистотой?( дворник)

-мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом. ( строитель)

— мастер делает прическу, феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет, челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит- он изменит внешний вид.(парикмахер)

Звучит музыка, на середину зала выходят пять детей с атрибутикой профессий и декламируют стихотворение «Профессии» И.Г. Гуриной

1-й ребенок: Мы пока еще ребята, Не умеем мы считать. Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать!

. Слайд с профессией врача

2-й ребенок: Я врачом, наверно буду, Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду. И спасать больных детей!

. Слайд с профессией военного

3 — й ребенок: Скоро буду я военный. Или просто летчик – ас! Как герой обыкновенный. Защищать я буду вас!

. Слайд с профессией артиста

4 – й ребенок: Балериной и певицей. Я всегда мечтала стать, Чтоб красиво нарядиться, Спеть для вас и станцевать!

. Слайд с профессией воспитателя

5-й ребенок: Ну а я вернусь сюда! Ласковым, внимательным. И отзывчивым всегда. Стану воспитателем!

Входит Печкин с телеграммой в руках .

Печкин: А про Печкина опять забыли? А я вот почтальоном мечтал стать и стал. Думаете это легкая профессия? Это не так! Знаете, сколько надо писем, газет, телеграмм, извещений разнести. Раньше много писем было, а нынче мало пишут. Сейчас все общаются по телефонам, да через интернет — прогресс. Да, совсем забыл, вам же телеграмма, срочная! Распишитесь!

Ведущий читает телеграмму: « Приглашаем ребят средней и старшей групп принять участие в конкурсной программе «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Ведущий: Давайте, ребята вспомним пословицы про труд.

— «Труд кормит, а лень портит».

— «Терпение и труд все перетрут».

— «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

— «Дело мастера боится»

— «Глаза боятся, а руки делают»

— «За всякое дело, берись умело»

Ведущий: Начинаем нашу конкурсную программу.

1 Конкурс «Назови, кто работает в детском саду»(По 3 участника от каждой группы)

2 Конкурс «Отгадай профессии по картинке»

Психогимнастика «Я – врач 21 века».

Врач: «Посмотрите, в окно ласково светит солнце. Оно дарит нам свои лучи. Поднимите руки к солнышку, возьмите один лучик и прикоснитесь к своему сердечку. Это лучик любовь. Еще один лучик – это забота. Тоже прикоснитесь к своему сердечку. Посмотрите, следующий лучик смотрит на нас – это лучик добро. Возьмем еще лучики ласки и теплоты. Вы чувствуете, как ваше сердце наполнилось счастьем. Оно превратилось в маленькое солнышко. Возьмите и подарите свое маленькое солнышко друг другу. Скажите приятные, нежные слова».

Ведущий : Какие мы все отдохнувшие, нарядные, красивые. Как говорят в народе «Землю солнце красит, а человека – труд».

Ведущий : А что это такое «Салон красоты»?

Дети рассказывают о профессии парикмахера

Ведущий : Для следующего задания выбираем от каждой группы по 3 участника. Ребята. Кто строит дом, как называется?

Задание: из мягких модулей «построить дом»

*Словарная игра « кто что делает?»

-скажите, что делает врач?

— кто следит за чистотой? ( Дворник)- что он делает?

— Что делает продавец?

-что делает строитель?

— что делает учитель?

-что делает пожарный?

-что делает парикмахер?

-что делает плотник?

— что делает повар?

-что делает библиотекарь?

-что делает водитель?

-ну-ка ,дайте нам продукты (ладошку на ладошку)

-мясо, яйца, сухофрукты, ( загибают пальчики)

-и получится тогда очень вкусная еда (гладят по животику).

— на педаль нажали смело (имитация)

-посмотрели вправо, влево (поворачиваем голову)

И поехали вперед к тем, кто нас, конечно ждет.

(едут по кругу, держа в руках воображаемый руль.)

-Быстро голову помыли, ( имитация)

Расчесали, посушили, (расчесываем, поглаживаем).

Взяли ножницы, расческу,( имитация)

вот и сделали прическу. ( руки в стороны, как бы красуясь)

* профессий много разных есть, и всех их нам не перечесть.

-не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить.

Ведущий : 3 Конкурс «Отгадай и расскажи» (2 ребенка одеты в костюмы полицейского и строителя, участники отгадывают и рассказывают о профессии)

Ведущий : 4Конкурс «Изобрази профессию»( По 2 участника. Костюмы доктора и парикмахера)

Ведущий : 4Конкурс «Назови, кому, что нужно для профессии»

Источник: Беседы с дошкольниками о профессиях. Потапова Т.В. ТЦ Сфера, 2005.

Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. Потапова Т.В. ТЦ Сфера, 2009.

Познавательные праздники-досуги для дошкольников. Сборник сценариев. Наумова Л.А. Мозаика-Синтез, 2003.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/15/poznavatelnyy-dosug-vse-raboty-horoshi-vybiray-na-vkus

Читайте также:  Сценарий музыкально спортивный праздник ко дню защитника отечества