Меню

Праздник все работы хороши 4 класс

классный час «Все работы хороши»
классный час (4 класс) на тему

классный час «Все работы хороши»

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas_moya_professiya.docx 16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. Тема: Моя будущая профессия.

Цель: обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу; развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся; воспитывать уважение к представителям различных профессий.

Профессий много на Земле,

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

— Что же такое профессия?

— Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

— А где же получить такую подготовку?

Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию — сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

Со многими профессиями нас знакомит В.В.Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?»

Нужные работники – столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

И пилим доски: длинные и плоские

От работы пила раскалилась добела

Из-под пилки сыплются опилки

Рубанок в руки – работа другая:

Сучки, закорюки рубанком стругаем

Хороши стружки – желтые игрушки.

Готовим понемножку: то ящик, то ножку.

Столяру хорошо, а инженеру лучше

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад

Это каждый разберет – это ванна, это сад

План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.

Инженеру хорошо, а доктору лучше –

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле,

Кто у вас болен?

Погляжу из очков кончики язычков.

«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»

Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам – компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы

Все, конечно, заживет!

Докторам хорошо, а рабочим – лучше,

Вставай! Иди! Гудок зовет,

И мы приходим на завод

Народа – уйма целая,

Чего один не сделает –

На заводе хорошо,

А в трамвае лучше,

Я б кондуктором пошел –

Пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

Билеты разные, бери любые –

Зеленые, красные и голубые!

Вопросы к учащимся.

— А какие профессии вы еще знаете?

— А кем работают ваши родители, ребята?

Рассказы учащихся о профессиях родителей.

Игра «Необитаемый остров»

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче,

что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…

Составить список профессий, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове.

Давайте поиграем ещ е – посмотрим слайд-шоу и назовём профессии людей, которые изображены на картинках.

Разгадывание профессий по рисункам (презентация-слайд-шоу).

Отгадать профессии с элементами юмора.

1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )

2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )

3) Самая смешная (клоун, пародист. )

4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )

5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель. )

6) Самая волосатая (парикмахер. )

7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

Игра «Отгадай слово – название профессии).

Инженер, юрист, продавец, художник, маляр.

ТЮРСИ (юрист), ЖИХКОУДН (художник), РЕНЖИНЕ (инженер), ЦАПОДЕВР (продавец), МАРЛЯ (маляр).

Проект «Моя будущая профессия».

Учащиеся рассказывают, кем они хотят быть, чем привлекает эта профессия, что о ней знают, какие качества нужно иметь для этой профессии.

Пословицы и поговорки. Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

Не игла шьёт, а руки. (Швея)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)

На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)

Цыплят по осени считают. (Птичница)

Пословицы о труде.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, закончим их.

Кто не работает,…( тот и не ест)

Хочешь есть калачи…( не сиди на печи)

Кто любит труд,…(того люди чтут)

Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)

Труд человека кормит,……( а лень портит)

Землю красит солнце,……(а человека труд)

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные —
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/09/30/klassnyy-chas-vse-raboty-horoshi

Все работы хороши, выбирай на вкус
классный час (4 класс)

Скачать:

Вложение Размер
professii.docx 46.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час : «Все работы хороши, выбирай на вкус.»
Цели : Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.
Расширить знания детей о мире профессий. Формирование у детей любви и добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к миру профессий.

Добрый день! — Улыбнитесь друг другу.

— Пожмите дружески руки друг другу.

Чему будет посвящен наш классный час, вы узнаете, Прослушав рассказ Евгения Пермяка « Маляр с золотой медалью».

-Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:

(отец) — Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.

(Петя) — Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?

— А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.

— Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт.

— Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него «пистолет», а из «пистолета» голубым лучом краска бьёт на стены ровным слоем ложится. Полчаса — час и комната готова.

— И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату Василию, на автомобильный завод.

— Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит.

— Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:
— Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы.

Профессий всех не сосчитать! А вы, какие можете назвать? Я вам в этом помогу. Я начну, а вы продолжайте хором дружно отвечайте.

Поезд водит. ( машинист).
Пашет в поле . ( тракторист).
Самолетом правит. ( летчик).
Клеит книги. ( переплетчик).
Столы делает . (столяр).
В доме свет провел. ( монтер).
В шахте трудится . ( шахтер).
В жаркой кузнице. ( кузнец).
Кто всех знает молодец!

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно :

1.Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т.е , что я «ХОЧУ».

2. Оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер и т.п. Или проще сказать – это наше «МОГУ».

3.Узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».

Например, если ваши мечты , т.е что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, состоянию здоровья или характеру, т.е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т.е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Любое дело выполнять,

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте на своём!

Уч: Во все времена люди по–разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.

Послушайте внимательно легенду.

Давным — давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

— « Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!

— « Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам».

А третий сказал с улыбкой:

— « Я строю прекрасный собор».

Уч: Занимаясь одной работой, все трои дали различные ответы на заданный вопрос.

Как вы думаете, почему?

Уч: В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость.

Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Игра на внимание. Постарайтесь правильно выбрать нужную профессию.

— Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

— Дом строит: врач, плотник, токарь.

— Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь.

— Снег метёт: хозяин, дворник, лётчик.

— Платье шьёт: шофёр, швея, сапожник.

— Корову доит: пастух, телятник, доярка. (выбранную подчеркните)

бакры — рыбак явше — швея

праов – повар щакнемки – каменщик

жирнене – инженер дьевитол – водитель

ртомас – матрос салерьс – слесарь

лястор – столяр довешово — овощевод

Читает стихотворение Ю. Тувина « Все для всех »
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки,
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку,
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба,
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудится,
Честно, усердно и дружно.

«Кем хотите стать вы, дети?»

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

1.— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

2.— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

3.— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его — болезней нету!

4. — В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

5. — Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить — пустяк,

Я играю за «Спартак»!

6.— Я хочу стать пианисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

7. — Я мечтаю стать скорей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Всей стране очень нужны.

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Бывают только мужские или только женские профессии. Иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина.

– Давайте попробуем назвать эти профессии:

Если мужчина – портной, то женщина – … ( портниха, швея ).
Если мужчина ткач, то женщину назовём – … ( ткачиха ).
Мужчина художник, а женщина – … ( художница ).
Он спортсмен, она – … ( спортсменка ).
Он актёр, она – … ( актриса ).

Учитель: Угадайте, о какой профессии идёт речь, и изобразите человека этой профессии . Звучит фонограмма: “Дворник” (муз. М.Протасов, ст. В.Степанов) в исполнении дуэта «Подружки» (О.Ковалёва и Е.Миненкова). Выполняются движения под музыку.

– Скажите, важная ли это профессия? Почему? А как мы с вами можем помочь дворникам? ( Не сорить, не бросать мусор .)

Игра “Аукцион ”

Назовите как можно больше профессий на букву П (пожарный, повар, плотник, почтальон, портной, печатник, печник, пилот, пахарь, программист, психолог, прокурор, парикмахер, переводчик, провизор, преподаватель, пекарь, прачка, портретист, прораб, пчеловод, педагог, психиатр, писатель, плиточник, пиар-менеджер, постановщик, паяльщик, птичница, пастух). Вручается приз последнему игроку.

Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили.

Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)

Кто красит стены? (Маляр.)

Кто в дни болезней
Будет всех полезней? (Доктор.)

Наведёт стеклянный глаз.
Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф.)

Работает на мельнице. (Мельник.)

Играет на пианино. (Пианист.)

Он не лётчик, не пилот
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите, это? (космонавт)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
Преграждая путь врагу. (Пограничник.)

Кто учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

Учитель: Какое слово получилось?

Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну, а ты кем хочешь стать?

Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую.

Заключительное слово учителя

Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, попроще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!

Зачем нам был нужен этот классный час?

Уч: Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по – настоящему счастливым.

Наш урок мне хочется закончить словами К.Д. Ушинского

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/11/02/vse-raboty-horoshi-vybiray-na-vkus

Читайте также:  23 февраля сценарий праздника с дошкольниками