Меню

Праздник все начинается с детства

Все начинается с детства…
статья на тему

статья о воспитании

Скачать:

Вложение Размер
vse_nachinaetsya_s_detstva.docx 12.46 КБ

Предварительный просмотр:

Все начинается с детства…

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или же сорняки зла погубили их. Задача каждого учителя – помочь взойти семенам добра. Из каждого ребенка вырастить доброго, отзывчивого, честного человека.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Одни из них помогают ему. Действительно, тому, кто привык все вещи все класть на свои места, не нужно в поисках одежды переворачивать вверх дном квартиру. Тому, кто вовремя делает уроки, не надо бояться получить плохую оценку.

А как трудно тому, кто привык врать, откладывать дела на завтра, не учить уроки. Вредные привычки легко очень легко пускают корни, стоит лишь дать им не большую поблажку. Чуть-чуть обмануть, чуть-чуть опоздать, чуть-чуть пожалеть себя.

Привычка врать превращает своего подопечного во вруна, привычка перекладывать все на плечи других – в лентяя, а привычка отступать перед трудностями – в труса. И наоборот, полезные привычки награждают своего хозяина замечательными качествами: трудолюбием, милосердием, смелостью.

А есть привычки опасные – дружба с алкоголем, сигаретой. Даже одна единственная встреча с ними грозит большой бедой.

«Выращивание» полезных привычек – это дело долгое, кропотливое, изо дня в день надо трудиться, чтобы получить плоды. Главное в воспитании – не упустить время. Нужно преграждать дорогу всему дурному.

На детей и легче и трудней всегда воздействовать, чем на взрослых. Легче потому, как они чутки и восприимчивы, трудней потому же: дети многого не зная, многое чувствуют. Взрослым почаще надо думать об этом. Но нежный возраст и существует для того, чтобы старшие с любовью и терпением лепили характер юного человека.

Помните только, что все начинается с детства.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/11/05/vse-nachinaetsya-s-detstva

Всё начинается с детства
материал (старшая группа) по теме

Всё начинается с детства

Скачать:

Вложение Размер
vse_nachinaetsya_s_detstva.docx 14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Все начинается с детства…

Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их. Задача каждого из нас — помочь взойти семенам добра.

В жизни каждого человека независимо от того, три ему года, тридцать три или семьдесят три, бывают радости и огорчения, любовь, восторг, ревность. Но проявляются эти чувства по- разному. Многое зависит от того, как воспитывался человек.

В детстве переживания особенно остры, а ум ещё недостаточно подготовлен для того, чтобы правильно оценить всё происходящее вокруг. Человек и сказать то ещё не может о том, что он чувствует, а впечатления уже формируют его характер.

В детстве нет незаметных происшествий. Мелочь, пустяк могут оказаться важнейшими событиями для ребенка, навсегда запечатлеться в его памяти и сыграть свою роль, дурную или хорошую.

Спору нет: характер меняется, ребенка можно перевоспитать. А как хорошо было бы не перевоспитывать, а просто сразу хорошо воспитать человека! Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, мужественного, честного человека.

Бывает, человек ещё совсем маленький, только начинает жить, а характер его уже нуждается в перестройке, в перевоспитании.

Главное в воспитании – не упустить время. Можно и должно преградить дорогу всему дурному.

На детей и легче и труднее воздействовать, чем на взрослых. Легче потому, что они чутки и восприимчивы; труднее поэтому же: дети, многого не зная, многое чувствуют. Если бы старшие почаще думали об этом, то, несомненно, тревожились бы о воспитании чувств своих сыновей и дочерей ничуть не меньше, чем о том, чтобы помочь им получить образование.

В характере каждого ребенка есть свои определенные черты. Но, пожалуй, нежный возраст – то и существует для того, чтобы старшие с любовью и терпением лепили характер юного человека, повседневно заботясь о гармоничности его интеллектуального и эмоционального развития.

Воспитывать наших детей, людей будущего, — это и значит строить завтрашний день. Воспитание человека означает не только развитие ума, широкой образованности, общественной активности, но предполагает и всестороннее развитие чувств.

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или же сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал гражданином нашего общества. Задача каждого из нас — помочь взойти семенам добра.

(Из книги С.Михалкова «Все начинается с детства…»)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/10/25/vsyo-nachinaetsya-s-detstva

«Все начинается с детства»
статья на тему

В сатье рассказывается о проведенных осенних праздниках в детском саду. О сотрудничестве детей, воспитателей, специалистов, родителей.

Скачать:

Вложение Размер
statya_vse_nachinaetsya_s_detstva.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

«Все начинается с детства»

С последним золотым листопадом прозвенели детским смехом и весельем, озорством и поэзией, песнями и танцами, представлениями, сюрпризами, подарками, праздники Осени в детском саду «Теремок». Это просто полет фантазии! «Волшебное лукошко», «Осеннее кафе Баба Яги», «Грустная тучка», «Распотешная ярмарка осенняя» (музыкальный руководитель Матвеева Н.В.). «Лесные загадки», «Праздник зонтика», «Необычное дерево», «Осень художница» (музыкальный руководитель Илюшина О.Ю.). Каких только приключений не произошло с нашими ребятами, а сколько стараний они приложили в творчестве, в шуточных состязаниях и как награда — дети получили не только призы, положительные эмоции, но и новые знания, навыки, заряд бодрости и хорошего настроения, любви к родной природе, к Родине.

Любовь к Родине, к истории своего народа, к ее истокам, на сегодняшний день одна из актуальных тем. Музыкальный фольклор здесь выступает в роли универсального средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания. Это уникальная, самобытная культура наших предков — осознается современным обществом как значительный фактор духовности преемственности поколений, приобщения к жизненным национальным истокам. Образовательная деятельность по фольклору способствуют общему творческому развитию личности, что, в свою очередь, воспитывает отзывчивость, художественное воображение, образно-ассоциативное мышление, активизирует память, наблюдательность, интуицию, формирует внутренний мир ребенка, который приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. Анализируя продуктивное детское творчество, можем судить о качествах ребенка, его склонностях, интересах, о разнообразии способностей. Процесс детского творчества вызывает у детей особое желание действовать в искренней и непринужденной обстановке в таких видах деятельности как игра, инсценировка, песня, танец, театр.

В нашем детском саду два года творческой жизнью наполнена фольклорная студия «Жар Птица», которая является вариативной частью образовательной программы кружковой деятельностью. В этом году мы стали победителями в районном смотре художественной самодеятельности «Мы — будущее России!» в номинации «Театральный жанр», призерами в номинации «Народный танец», победителями в номинации «Вокальный коллектив». В рамках проекта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество» прошло уникальное, на мой взгляд, мероприятие «Распотешная ярмарка осенняя». Соратник, организатор в творчестве, бутафор и костюмер, в одном лице — педагог воспитатель Лидия Викторовна Старовойтова. Незаменимая помощник, актер Ирина Викторовна Черинтаева – специалист. Воспитатель, актер Наталья Сергеевна Миллер. Наш помощник Марина Васильевна . Заботливые, любящие, настоящие друзья – родители детей.

Главными Героями театрализованного представления стали все дети подготовительной «А» группы. В вихре яркой праздничной осенней ярмарки закружили карусели (хореографическая композиция), коробейники наперебой предлагали свой товар, скоморохи приглашали на народное веселье, на балаганное представление. Шестовыми куклами (единственный в республике фольклорный шестовой театр кукол) играли маленькие артисты, вызывая смех и радость зрителей и детей (это был наш секрет, и не один, часть театрализации не видели даже дети). Как на самой настоящей ярмарке выступал «перед честным народом» Цыган с медведем, чем вызвал немалый восторг. Звучали русские народные песни с фольклорными картинками, водились хороводы (вместе с родителями и гостями), все ждали прихода Осени. Народное веселье плавно перешло в «зазывание по злату Мастерицы». Русская классическая музыка завораживает, применяется инновационная техника танца с тканями. Является «золотая, хлебосольная Раскрасавица», веселое действие продолжается играми, песнями, танцами.

Замечательно играли дети, все в русских народных костюмах с таким энтузиазмом и искренностью, что не оставалось сомнений, все происходит всерьез! Вот это факт поистине ценен! Что у детей в душе? Что они унесли с «ярмарки»? Частичку нашей истории, частичку любви и тепла к окружающим, к семье, к Родине.

Это заслуга не только моя, как руководителя студии, а прежде всего дальновидного и проницательного руководства детского сада, с подачи Лидии Ивановны Куприяновой произошло рождение коллектива, с ее участием приобретена материальная база: костюмы, реквизиты, изготовлены шестовые и поролоновые куклы с ее моральной поддержкой свершаются все дерзкие планы и добрые начинания. Это только начало пути, а сегодня это слаженный, превосходный тандем воспитатели, родители, специалисты, музыкальный руководитель, работники детского сада (шьет хорошие костюмы нам ).

Сейчас лишь немногие дошкольные учреждения в своей работе опираются на национальное искусство, в частности музыкальный фольклор, изначально несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Русская музыка, дающая душе ребенка настрой на гармонизацию отношений в семье, в коллективе, в обществе, должна быть постоянным спутником в жизни человека. Человек вырастает из детства! А «Детство также невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки». В.А.Сухомлинский.

Русский фольклор это самый продуктивный путь к формированию патриотизма, интереса к культуре родного края и развития способности к творчеству. Бережное отношение к культурным традициям своего народа помогает воспитывать и доброжелательное отношение к национальной культуре людей других национальностей.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/09/20/vse-nachinaetsya-s-detstva

Родительское собрание в средней группе «Все начинается с детства»

БОКОВА ВЕРА
Родительское собрание в средней группе «Все начинается с детства»

Родительское собрание в средней группе «Солнышко»на тему:

«Все начинается с детства»

Бокова Вера Иосифовна,

воспитатель, высшая квалификационная категория

ст. Барсуковская 2020 г.

Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи: объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

Ход собрания.

(звучит тихая музыка «С чего начинается Родина» М. Бернеса, родители располагаются в группе)

1. Вступительная часть

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, надо название темы собрать из фрагментов пословицы. На столах разложены фрагменты пословиц. Их нужно собрать. Родители собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «Родительский дом».

Зачитываются родителями пословицы:

Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

— Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

Тема нашей встречи «Все начинается с детства»

2. Педагогический всеобуч.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т. д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т. д.

Многие родители задаются вопросом:

«Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»

Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются».

Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».

Как вы, уважаемые родители считаете, что означает слово —

(ответы родителей)

Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста.

.Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь.

. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важ

ным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям -матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это

всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога знакомящего ребёнка с Родиной.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей,как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой,

коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

Патриотическое воспитание ребёнка -сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно.

Мы проводим беседы, читаем художественные произведения,

праздники,тематические занятия на темы: Семья. Детский сад. Родная улица. Родной город. Россия и её столица Москва.

Патриотическое чувство по своей природе многогранно,оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие.

Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.

Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов

.Ведущая. Продолжаем нашу встречу.

Просим вас, уважаемые родители разделиться на команды.

(Родители рассаживаются за столы)

Оборудование: ручки, альбомные листы магнитофон, пазлы (иллюстрации или фото мест родного края, жетоны

Мы начинаем нашу игру.

Мы надеемся, что она даст вам возможность

отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-

то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.

. В сегодняшней игре будут участвовать команды по шесть человек, конкурсов будет семь. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.

Итак, переходим к конкурсной программе.

За каждую победу–один жетон.

I конкурс “Давайте познакомимся”.

Каждой команде необходимо придумать название команде и крупно

Написать его на альбомном листе и сказать хором «готовы!»

II конкурс “Пословицы и поговорки”.

Сейчас мы вспомним русское народное творчество.

Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых

Упоминается слово Родина. Кто больше?

За победу в конкурсе–один жетон.

Ведущий. Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.

III конкурс “Давай, споем! ”

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны.

Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.

IV конкурс “Составь слово”.

Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

V конкурс “Богатырская наша сила”.

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Слава и в наши дни богатырям

–защитникам Родины! Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей)

• Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря.

(Ответы родителей)

• Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.

Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь ит. д.)

Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.

За победу в конкурсе–один жетон.

Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей)

Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской!

VI конкурс “Любимый город» Собрать пазлы.

Чья команда быстрей справится с заданием–жетон.

VIIконкурс “Танцуют все! ”

А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народной песни “Сени” команды встают напротив друг друга.

Если кто-либо из команды не участвует в переплясе–команда рискует потерять один жетон.

Ведущий. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути–дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Итоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sobranie-po-teme-vse-nachinaetsja-s-detsva.html

Читайте также:  Ближайший праздник выходной или нет