Меню

Праздник все мы дети одной планеты

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Мы дети одной планеты»

Ирина Калугина
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Мы дети одной планеты»

Цель: Развивать толерантность детей 6-7 лет к людям разных национальностей.

-развитие коммуникативных умений и навыков;

-повышение самооценки воспитанников;

— расширять кругозор детей по познанию истории, быта, традиций стран Индии, Испании, США, России;

-создание радостного, праздничного настроение у детей.

Подготовительная работа:

-Утренние беседы по теме «Путешествия»;

-Работа с картой и глобусом;

-Сбор информации о Испании, Индии, Америке, России в интернете;

-Изучение энциклопедии для детей «Страны мира» ;

-Просмотр электронных презентаций: «Загадочная Индия», «Познакомимся с Испанией», «Здравствуй, Америка», «Россия — лучшая страна в мире»;

-Встречи с интересными людьми – путешественниками;

-Рассматривание иллюстраций «Мировые чудеса и достижения».

-видеоролик «Из жизни нашей группы»;

-электронная презентация «Мы разные, но мы вместе»;

-плакат в виде радуги «Мы дети одной планеты»;

-мяч для игры «Кто в какой стране живет»;

-индийские, испанские, русские народные и ковбойские костюмы;

-музыкальное сопровождение: песня «Мир похож на цветной луг», сл.

М. Пляцковского, муз. В. Шаинского; «Гимн России», сл. С. Михалкова, муз. А. Александрова, танцы – «Фламенко», «Кантри», «Индийский народный», «Русский народный», «Танец дружбы».

Дети с воспитателем входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! У нас в группе есть традиция: каждый понедельник мы с ребятами садимся в кружок и рассказываем, что с нами произошло в выходные. Однажды речь зашла о путешествиях. Данила рассказал, как он с родителями отдыхал в Арабских Эмиратах, Лиза поведала о поездке в Турцию, Арина – в Египет. А некоторые ребята вдруг загрустили, они еще не были за границей. Чтобы им не было обидно, я предложила им отправиться в виртуальное путешествие.Но с одним условием: они сами будут рассказывать друг другу о разных странах. Все дружно взялись за работу. А что у нас получилось, мы вам сейчас расскажем и покажем.

На экране кадры из жизни нашей группы. Игра «Покрутите пестрый глобус»

Дети делятся на 4 группы. Представитель команды крутит глобус с закрытыми глазами, на какой стране он остановился, про ту они и готовят материал с помощью родителей и воспитателя.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие?

Дети: Да!

1 Ребенок: Да, путешествие-это, конечно, хорошо. Но как-то страшновато, ведь мы же не знаем иностранного языка.

2-й ребенок: Не волнуйся! Слушай и запоминай! Вот несколько советов тем, кто едет в другую страну, но не знает языка.

2-ой ребенок: Можно купить английский разговорник. Там есть нужные фразы. Удобно и знаний языка не надо, всегда можно в книжечку посмотреть.

3-ий ребенок: Ребята, а вы знаете, на каком языке говорят молча?

Ответ: на языке жестов.

Так вот, можно изъясняться жестами.

4-ый ребенок: установите в телефон онлайн переводчик.

5-ый ребенок: сейчас везде очень много русских, так что не бойся, смело отправляйся в путешествие со своим родными.

6-ой ребенок:Напишите себе несколько важных фраз в блокноте на нужном языке:

«Где я могу взять такси?»

«Как мне добраться до отеля. ?»

«Где находится вокзал?»

«Я потерялся, помогите!» и т. д. Показывайте эти фразы, когда нужно что-то найти.

7. А главное не стесняйся улыбаться и вежливо обращайся к людям и тогда ты обязательно найдешь с ними общий язык.

(Метод – коллективное решение проблем)

1. Живут на свете разные народы

Одним по нраву горы,

Другим степной простор.

2. У каждого народа изысканный наряд-

Один тунику носит,

другой надел халат.

3. Один на поле с рисом,

4. Один тофу готовит,

Другой варит компот.

5. Одним милее осень, другим милей весна.

Но лишь планета наша у нас у всех одна!

Спасибо, ребята, за дельные советы! С ними мы не пропадем. Но хочется узнать, кто живет в этих странах?

Игра: «Кто в какой стране живет?»

— Для этого мы с вами станем в круг и начнём играть.

Я буду называть государство, а вы национальность людей, живущих в нем.

Моим помощником в игре будет мяч.

Воспитатель называет страну, а дети народ.Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

А в Китае проживают? – китайцы.

Индию населяют? – индусы.

А в Америке? – американцы.

Кто к нам приедет из Англии? – англичане.

Воспитатель: Все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?

Дети: Цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.

Воспитатель: Да, ребята, в каждой стране мира – свой особенный уклад жизни, свои обычаи и праздники. И, открывая для себя новый уголок нашей необъятной планеты, лучше заранее узнать, с чем вам придется встретиться.

На экране Индия.

Здесь цветы и обезьяны,

Ананасы и бананы.

Эта дивная страна-

Зовется Индия она.

На земле нет выше места,

Чем вершина Эвереста.

Заберись на Эверест

И увидишь весь окрест.

Город сказочный Бомбей

С танцем ядовитых змей,

Йогов, пляшущих на углях,

Обезьян и тигров в джунглях.

Ведущий: Вот какая загадочная страна – Индия! А чтобы вы побольше о ней узнали,ребята вам приготовили загадки:

1. Пью его я каждый день,

Наслаждаться мне не лень.

Он в Цейлоне созревает —

Всяк ответ здесь отгадает.

2. Уши – словно две тарелки,

Хобот – целая труба.

Как гора, огромен он –

Добрый, мудрый, серый …

3. Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

4. Удивительный наряд носят индиане,

Метров десять для него надо тонкой ткани.

Сочиняются стихи о таком товаре,

Ну, а платье индианки называют … (сари)

1. В Индии вместо рукопожатий для приветствия, а также для благодарности и прощания используется специальный жест – сложенные ладони и пальцы рук подносятся на уровень груди, в особых случаях на уровень лба.

2. Оскорбительным считается подзывать к себе кого-то пальцем, или указать на него. Для таких случаев здесь используется жест полностью сомкнутых пальцев правой руки.

Ведущий: Спасибо, вам, индианки за интересный рассказ.

Индианки идут переодеваться.

Стук в дверь. Заходят американцы – девочка и мальчик.

В группу пришли новенькие – мальчик и девочка из Америки, они не очень хорошо говорят по-русски. Ваня стал дразнить их. Что бы вы сказали Ване?

Детивыходят к американцам: Федоров, Илюхов, Болдарев.

а) Посмеялся бы вместе с ним;

б) не обратил внимания на то, что Ваня их дразнит;

в) защитил бы их, стал играть с ними, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.

Ведущий: Ребята, как вы считаете, кто из ребят поступил правильно?

А с кем вы не согласны?

Если бы Колумб не открыл Америку.

Пятьсот лет назад известный мореплаватель Христофор Колумб открыл Америку!

Это известно всем. А вот всем ли известно, что было бы, если бы пятьсот лет назад Колумб не открыл Америку?

— Как это «Если бы не открыл»? А где бы тогда были американцы? И что бы было?

Неизвестно, что было бы, но кое — чего не было бы!

Если бы Колумб не открыл Америку,пол — Европы сидело бы без обеда: не было бы ни картошки, ни картофельного супа, ни картофельных оладьев, Плюс колорадского жука.

Не дошла бы до нас и кукуруза — ни воздушная, ни простая. И сахар бы выдавали по чайной ложке в день, потому что сахарного тростника тоже бы не было.

Если бы Колумб не открыл Америку, не видать бы нам шоколадок, и шоколадных конфет, и шоколадных тортов, и мороженного с шоколадом.

Мир лишился бы Диснейлэнда и моих любимых мультиков.

Впрочем, и этого рассказа не было бы, если бы 500 лет назад Колумб не открыл Америку.

Если бы ее, конечно, не открыл кто-нибудь другой!

Дениса переодеть в испанский костюм.

Хола! По-испански, хола – здравствуйте!

Ребенок: Спасибо, милые испанки, вы очень красиво танцевали. А вы можете что-то рассказать о своей стране?

1-я испанка: В Испании существует одна старинная традиция – пасео — вечерняя прогулка, чтобы повидать друзей, а также– осио –беседа после прогулки, неизменно на улице.

Ведущая: Замечательная традиция, правда, ребята. Давайте представим, что мы попали в Испанию. Чтобы не обижать хозяев страны, мы должны уважать их традиции. Пойдемте погуляем и побеседуем о достопримечательностях Испании.

Здесь солнца изобилие

Нам нравится она!

Быки с тореадорами

Ах, просто восхищенье!

Веселье, песни, танцы

Ну, всем на удивленье!

Площадь, пальмы и фламенко

Юбки, стуки кастаньет

Такого как в Испании

Нигде, пожалуй, нет!

Ребенок: Да, ребята, сколько всего интересного в разных странах. Мне даже стало немножко обидно за нашу страну.

Ребенок: Это ты зря! Россия — лучшая страна в мире! И сейчас ты в этом убедишься.

Сережу и Дашу – в индийские костюмы.

Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2.В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Ведущий: Ребята, а вы можете привести примеры достижений России, которыми мы можем гордиться?

первая в мире электрическая лампочка

микроскоп, телевизор и телевещание.

первый в мире самолет

ракета, космический корабль, первый спутник Земли

первый в мире гусеничный трактор

велосипед с педалями, рулем и колесом

первый в мире автомат

первый в мире киноаппарат

В России жил Циолковский— основоположник космонавтики

Юрий Гагарин – первый космонавт.

Наша страна победила фашизм!

Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом!

Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой;

Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка;

Наши спортсмены: В. Третьяк, П. Буре, М. Сафин, С. Хоркина, А. Кабаева,

Ведущий: Друзья, закончилось наше виртуальное путешествие, а что вы пожелаете друг другу перед путешествием настоящим?

узнать много нового,

интересно провести время,

найти новых друзей и станцевать с ними танец дружбы!

Дети прощаются с гостями.

Современная детская энциклопедия- Гиффорт К, М. 2012г.

Энциклопедия для детей «Страны мира» -Лисовецкая А. А. М. 2014г.

Стихи и загадки собственного сочинения.

Сценарий праздника «Как дети Осень спасали» для детей старшей группы Под песню «Летят листья» дети забегают в зал выполняют движения и встают свободно. Ведущий: Мир соткан из чудес, давайте вместе с вами Устроим.

Сценарий новогоднего праздника «Как дети Несмеяну смешили» подготовительная, старшая группы Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы Под весёлую музыку в зал вбегают два ребёнка – мальчик и девочка. Они становятся.

Читайте также:  Будет весело сегодня будет некогда скучать здравствуй праздник новогодний

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничную атмосферу. Задачи: • Способствовать развитию у детей музыкально — эстетического вкуса и чувств, • Обогащать художественные.

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе детского сада В зал под музыку входят мальчики с цветами(2 ц., по 1 в руке) Мальчик:.

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы Ведущая. Дорогие наши гости! Сегодня в этом зале нас собрал самый добрый, самый светлый, самый семейный праздник – праздник наших любимых.

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы Женский день — 8 Марта! Цель: создать условия для развития творческих способностей у старших дошкольников через активную деятельность при.

Сценарий праздника «Выпускной» для детей подготовительной группы Сценарий праздника «Выпускной» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель: Виноградова Елена Антоновна. Ведущая 1: Неповторим.

Сценарий праздника «Выпускной» для детей подготовительной группы Сценарий праздника «Выпускной» для детей подготовительной группы Цель: устроить незабываемый праздник для детей и родителей. Задачи: создание.

Сценарий семейного праздника, проведённого в подготовительной группе для детей с ОНР «Главное на свете — это наши дети!» Сценарий праздника подготовлен, организован и проведён педагогом-воспитателем Беловой С. Л. и учителем-логопедом Ерохиной И. С. Цель: формирование.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы Про Федота стрельца удалого молодца Выпускной праздник 2016 год Действующие лица: Скоморох Федот Царь Б. Яга Домовенок Кузя 1 Ведущий.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-my-deti-odnoi-planety.html

Конспект «Мы разные, но мы дети одной планеты»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Этическая беседа «Мы разные, но мы дети одной планеты»

Цель этической беседы: научить детей выделять нравственную сторону поступков,

-развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки, формировать толерантное и уважительное отношение к личности;

учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Скачать:

Вложение Размер
my_raznye_beseda.docx 48.44 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа «Мы разные, но мы дети одной планеты»

Цель этической беседы: научить детей выделять нравственную сторону поступков,

-развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки, формировать толерантное и уважительное отношение к личности;

учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Наглядные пособия : компьютер, проектор, презентация «Мы разные, но мы дети одной планеты», клубок толстых ниток, карточки – задания, картинки сказочных героев, дети разделены на группы, словари.

Ребята! Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами встретились Сегодня мы поговорим о том, что же всем нам делать для того, чтобы наша жизнь стала добрее и веселее. возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

.Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).Пожмите дружески руки друг другу Спасибо за разминку.

Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.- Займите, пожалуйста, свои места.Ребята! Мы знаем, что на Земле живет много – много людей. Еще мы знаем о том, что каждый человек на планете, даже вы.дети, умеете чувствовать, любить, проявляет свою любовь к окружающему миру. И это здорово!

Послушайте песню и подумайте о чём она(Звучит песня « Дети земли»)

О чём эта песня? (О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.)

— Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

(Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.)

К нам пришла весна. В это время года все с нетерпением ждут прилета птиц, появления первых цветов, первых листочков на деревьях. При наблюдении мы понимаем, что…Не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по – своему.Так и мы с вами.

«Мы разные» — игра

— Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.

— А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

— Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?

— Хлопните в ладоши у кого глаза карие, а теперь у кого глаза голубые, у кого зеленые?

— Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек? Значит, какие мы? (непохожие, разные) (2 слайд.) Ответ учащихся: «Все мы разные», Нас различает Рост Цвет волос и глаз Одежда Национальность Фигура ВозрастХарактер Поведение Интересы

Ребята,а чем мы похожи, что нас объединяет?Нас объединяет то, что Живем на одной планете (назовите)Живем в одной, республике назовите) Учимся в одной школе, в одном классе живём в одной группе Занимаемся одним делом Уважаем взрослыхИ самое главное, что нас объединяет, это то, что все мы люди , несмотря на то, что мы разные, мы — вместе.Попробуйте определить тему нашей беседы: Мы разные,но мы дети одной планеты слайд

Мы разные! Но мы при этом равные!

Мы все имеем равные права смеяться и грустить!

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность.

И в этом, конечно, и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться

Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то своё интересное, симпатичное.мы непохо-жие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, По-разному мы смотрим на мир, на одни и те же вещи.наш мир – разноцветный.

И, конечно, у нас у всех есть свои положительные, и отрицательные качества. Мы хотим, чтобы у нас были только хорошие качества.

Игра «магазин». .Цель: дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать себя толерантными

Сейчас мы с вами «пойдем в магазин». Но магазин этот непростой. В этом магазине можно «купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги, а за свои отрицательные качества..Перед вами записаны положитель ные. Скажите, пожалуйста, от каких своих качеств вы хотите избавиться, и какие приобрести взамен.Запишите на карточках свои отрицательные качества и смело идите в магазин за положительными.

Мир, как и природа, многообразен, и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А все мы — люди этой планеты и связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. Быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, не зависимо от национальнос ти – это великое искусство

Очень важно уметь не только видеть характер другого человека, но и уметь видеть свой собственный характер. Класс,группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? — я расскажу вам притчу «Ладная семья» Давайте послушаем

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

— И все?- Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.И подумав, добавил:- И мира тоже. любовь, прощение, терпение ,мир всё это называется- Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты. — Толерантность – это уважение к другому человеку! слайды

Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Ваши группы- это тоже семья. И наверно каждый должен дорожить и переживать за каждого ее члена .И наверное, вам не безразлично, что говорят о вашей семье, о каждом из вас?- Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас? — Что вы чувствовали в тот момент?

— А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?

— Как вы думаете, что чувствовал тот человек?-Возникало ли у вас желание ,отстаивая свое мнение, подраться?(Ответы учащихся) слайд

Ребята, посмотрите на этот рисунок. Напоминает он эпизод из нашей школьной жизни? (Да, очень часто) Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться.

Нетерпимость, жестокость начинаются с детства, с отношений между одноклассниками в классе, когда человека, чем-то выделяющегося, непохожего на других, готовы заклевать. Предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная принадлежность ученика, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.Мы очень разные, но должны жить в мире. Не толерантно доказывать свое право на разность подобным образом. Слайд1

Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?

— Какое наставление вам помогает жить в мире?

(дети отвечают и делают вывод: Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.»)

Мы нашу беседу начали с улыбки.- А когда человек улыбается? (Когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

— Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

Сегодня мы будем учиться быть толерантными. Слайд 2

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Первое: — Мы все такие разные! Хорошо это или плохо? Попробуем разобраться. Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, (рост, цвет волос и глаза, одежда, и т. д.) думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.? : — Посмотрите мультфильм и попытайтесь догадаться, о чем он (Просмотр мультфильма.)

— Понравилась бы вам жизнь, где люди ничем не отличаются друг от друга? Почему?Весело вам было или грустно? Над чем смеялись белые «чудики»?- Чему учит мультфильм?2. Хорошо или плохо, что мы все разные?3. Как жить в мире, где столько одинаковых людей?

— Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других, как герой мультфильма.

— Согласитесь, скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью. Толерантность изобразим в виде солнца

Толерантность –1 это терпимое отношение друг к другу, даже когда другой на тебя совсем не похож. (Лучик солнышка)

2 лучик толерантности? Мы сейчас с вами узнаем

— Попробуйте разгадать слово, которое является талисманом толерантного человека.Это слово помогает открыть любую дверь, найти новых друзей.

Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник изумрудного города». Если правильно всё сделаем, то вы его узнаете. Слайды4,5

О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА

Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬО чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ

Итак, какое это слово? (Добро) Слайд 6

Стихотворение :Быть легче добрым или злым?Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать и близких, и чужих,

И радости порой не знать,заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, но все же посмотри:

Как много у него друзей, а злой всегда один.

В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит, греет. Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой.

Возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чем-то хорошем. Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием.

Молодцы! Мы одна семья Вместе мы всегда Улыбнись соседу справа Улыбнись соседу слева

(похвали соседа, обними соседа, поздоровайся с соседом)

Попробуем сейчас сотворить себе солнце. Сейчас я раздам слова. Нужно выбрать из этих слов те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Аккуратный , доброжелательный, вежливый, грубый , неучтивый , умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый , скромный, общительный, ласковый, весёлый, счастливый, наглый,внимательный, жадный, крикливый .

Обобщение. Посмотрите, что у нас получилось. Кого же мы называем добрым человеком? (читаем хором на лучиках слова).

У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

— Хорошо, с этим испытанием испытанием справились. 2 Толерантность – это доброта души. (Лучик солнышка)

Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?

Давным-давно жил в горах человек. Имел он отару овец и столько же друзей.Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

-Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? (ответы детей.)

-Чему учит эта притча? (ответы детей) , поддержка в трудную минуту, забота о ближнем, Дружба это помощь друг другу., взаимовыручка — Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи Скажите, а какие качества мы ценим людях больше всего?А какой, по-вашему, должен быть друг слайд Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный, выражающий подлинные качества.

Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому- либо

.Верный – надежный, преданный.

Вежливый – соблюдающий правила приличия.Особенный – непохожий на других.

Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.

Правдивый – честный, говорящий правду.

Решительный – твердый, уверенный, непреклонный.

Сердечный – добрый, чуткий.

Смелый – не боящийся опасности. Чуткий – внимательный к людям.

Дружбе надо учиться. Помогут вам в этом ваши учителя, воспитатели, книги о дружбе.

— Что помогает, а что мешает дружбе?

Дети. Помогают доброта, взаимопонима-ние, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, уп¬рямство, эгоизм. (Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты

Можно сказать, что 3. толерантность – это дружба? (Лучик солнышка).

Каждый вежливый и воспитанный человек умеет в нужное время и в нужном месте говорить особенные, волшебные слова, с помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Как эти слова называются? А вы их используете при общении? Человека, который использует вречи такие слова, как можно назвать? – толерантным.

Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно досказать. Слайд 7. Дети читают по очереди.

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания)

Толерантность – это вежливость. (Лучик солнышка)

Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру.Когда я подниму желтый кружок – вы кричите «спасибо» Когда красный — «пожалуйста»белый – «Извините» Смотрите не перепутайте!

Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

— Ребята, можно придумать много игр, используя волшебные слова. Не верите?

— Итак, игра «Пожалуйста».

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет — задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны

Пожалуйста, встаньте. • Будьте добры, поднимите правую руку. • Пожалуйста, поднимите левую руку. Будьте любезны, сядьте. • Пожалуйста, похлопайте. Потопайте. • Пожалуйста, улыбнитесь!

— Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.

Игра Топ-топ. (Слова вежливости на каждый шаг )

 Добрые отношения между людьми невозможны без добрых слов. Потренируемся в употреблении вежливых слов?

Два участника становятся на линии старта, они по очереди должны произносить слова вежливости. Но шаг можно сделать, только произнеся слово. Кто первый придет к финишу, тот и победил

— Ребята, а вы себя считаете толерантными людьми? Проверим! Слайд 8.

Я вам загадаю загадки. Если так поступает толерантный человек, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!” . Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает?

• Кто быть вежливым желает, Старушке место уступает?

• Кто опрятный и весёлый Спозаранку мчится в школу?

• Кто из вас идет по школе, Обдирая стены в холе?

• Ну а в прошлый понедельник, Кто был грубый и бездельник?

Сколько будет пятью пять, Кто мне сможет подсказать?

• Малышей кто обижает, Им учиться лишь мешает?

• Ну, а кто всегда поможет, Друга вызволить, кто сможет?

— Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Итак 4 лучик толерантности — вежливость

— Обижаете вы своих родных и близких? Бывает так, что маленькие обижают больших. Когда ты встретишь маленького, который обижает большого, подойди к нему, объясни растолкуй – словом, поговори с ним, как маленький с маленьким.

Толерантность – это уважительное отношение друг к другу. (Лучик солнца)

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром. Слайд 9

Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, никогда не оценивайте людей, а цените их! Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Например, такая ситуация: вы просите учителя о том, чтобы вас пересадили от этого ученика, потому что он такой-то. … А вы сами достойный человек?

— В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. Стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаёмся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию,

ваша задача выбрать вариант ответа или придумать свой и объяснить свой выбор.

1. Младший братишка сломал твою игрушку…

а)Ты его прощаешь, он сделал это не нарочно.б)Ты ударишь его…

Ваш вариант ответа. Как вы поступите?

2. Ты поссорился со своей сестрой…а) Ты пытаешься объясниться с ней…

б) Ты обижаешься и мстишь ей за это…

3. Тебе не хочется идти убирать свои участки на улице

а)Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти

б)Ты идешь со всеми, чтобы воспитатели и ребята были довольны…?

1.В классе учитель уже спросил тебя…

а) Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

б) Ты предоставишь другим возможность ответить….

Ваш вариант ответа. Как вы поступите?

3. На твоих глазах поссорились два твоих одноклассника, началась драка.

а)Ты пытаешься разнять и примирить их.

б)Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь..

а)Ты все-таки слушаешь его б)Ты не даешь ему говорить… Как вы поступите?

Пожилая женщина медленно идет.

а)Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. б)Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

С тобой поступают жестоко.

а)Ты отвечаешь тем же.б) Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться поддержкой.

Ты недоволен собой.

1Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.2Ты всё сваливаешь на других.

А, что нужно сделать, чтобы класс ,группа стал дружным и сплоченным коллективом? Все очень просто. Нужно, чтобы в классе, между учениками, были уважение, взаимопонимание, терпимое отношение друг к другу. Все мы разные. У нас разный характер, интеллект, культура и воспитание, потребности. Но можно жить в согласии, если ценить друг друга, принимать людей такими, какие они есть… быть толерантными.

Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя тем ,что думает по другому,одевается не так, он не обязательно тебе враг.

Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

Умейте видеть достоинства людей, ценить их.

Научитесь прощать людям их слабости; умейте простить обиды.

Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

Если следовать этим правилам, то можно избежать конфликтов. Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково.

Два конверта . (Словарная работа.)

Общаясь между собой, люди проявляют разные качества и черты характера. Одни из этих качеств помогают в общении, другие – мешают, разобщают людей. Вспомним эти качества и разберемся,что нужно нам, а без чего мы можем обойтись

Список качеств и их определения:

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать что-то хорошее другим.

Подозрительность – склонность не верить, недоверчивость.

Внимательность – чуткость, заботливое отношение к кому-либо.

Душевность – искреннее дружелюбие, расположение к кому-нибудь.

Грубость – отсутствие культуры, неучтивость, неделикатность в общении.

Тактичность – чувство меры, умение вести себя приличным, подобающим образом.

Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого.

Скупость – чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию денег.

Искренность – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность.

Лицемерие – поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием.

Лживость – склонность к обману

Порядочность – честность, неспособность к низким, аморальным поступкам.

Эгоизм – себялюбие, предпочтение личных интересов интересам других, пренебрежение общественными интересами

Доверчивость – легковерие, простодушие.

Честность – искренность и прямота, добросовестность.

Жестокость – крайняя суровость, безжалостность, беспощадность.

Какие качества, найденные вами, больше всего мешают нам в жизни? Они нужны вам? Нет? Давайте уберём их в этот чёрный конверт (приготовлен заранее), спрячем его подальше и забудем, где он лежит.

А теперь назовите качества, особенно помогающие в общении между людь-ми.

Оставим их в на самом видном месте, чтобы почаще пользоваться ими. (прикрепить на планшет).

Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим

Иногда мы невольно обижаем людей, не замечая серьезности наших поступков, а бывает, что сами уделяем чрезмерное внимание мелочам, обижаемся по пустякам. Попробуем разобраться, на что нужно обращать внимание, а что можно считать мелочью жизни

Если вы считаете поступок, о котором я скажу, плохой,вы потопаете,а если хороший.вы похлопаете. Приготовились?

-Ученик опаздывает в школу, при входе всех расталкивает – это …

— Входит в комнату человек, со всеми здоровается – это .

— Говорить в любой ситуации спокойным, ровным голосом – это .

— Плакать по пустякам – это …

— Сидеть за столом, чавкать и болтать ногами – это .

— Сердиться, если не попал на просмотр фильма – это .

— Глотать наспех завтрак в столовой – это …

— Вы обещали кому-то помочь и забыли – это .

-Вы опоздали на урок – это…

Получается, что вы правильно понимаете: с детства надо заставлять себя делать не только то, что хочется, но и то, что надо. Не нужно, чтобы небрежность в человеческих отношениях вошла в привычку.

Мы разные, и это прекрасно! (Слайд 10 )

Ребята! Обратите внимание! К некоторым детям положила текст со стихотворением, цифрами обозначены последовательность. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая свой номер .

1.Что ж такое толерантность? Может к бабушке любовь?

2. А быть может это то, что маме Я на день рождения принес?

3. Понял я, что это – уважение К мнению не только своему.

4. Видеть боль чужую Я, по-моему, уже могу.

5. Дам монетку нищему, Пожилому помогу.

6. Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу.

7. Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого можешь.

8. Если нужно, то готов Ты всегда прийти на помощь.

9. Веришь в чудо, доброту. Взрослых уважаешь,

10. Взрослым всюду не грубишь, Младших ты не обижаешь.

11. Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен.

12. Оставайся им всегда и Будь еще галантен.

13. Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех.

14. Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех.

15. Если каждый друг к другу будет терпим,То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Все вместе (хором):Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым.… Когда человек добрый – это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце – это зависть, недоброжелательность, желчь, которая съедает самого человека.

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение. Слайд 11

Вывод: Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии. слайд

Ребята, давайте еще раз повторим, толерантность – это (слово прикрепляю к солнышку) доброта, дружба, уважение, вежливость и терпимость. слайд

Толерантность – это терпимость Толерантность – это доброта души Толерантность – вежливость Толерантность – это милосердие Толерантность – это сострадание Толерантность – это уважение Толерантность – это дружба (12 слайд.) Толерантность – путь к миру и согласию.

Правильно, молодцы, вы поняли ,о чем мы с вами сегодня беседовали и мне хотелось бы вам пожелать:

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

А эта памятка пусть поможет вам в жизни ( раздать памятки с текстом) :

• Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

• Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

• Имей терпение выслушать собеседника.

• Спокойно объясни свою точку зрения

Если люди будут обладать такими качествами, как доброта, милосердие, отзывчивость, чуткость, сострадание, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать и ссориться? Все люди хотят быть счастливы, иметь детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей.

Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что – то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя. И очень важно, чтобы рядом были ваши друзья.

Совершенно верно, все мы разные, у каждого есть свои особенности. Не говоря о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы ЛЮДИ. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен остальным. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, — это и будет проявлением доброты.

Встаньте в круг, улыбнемся друг другу. «Клубочек» — игра.

Воспитатель берет клубок в руки.

Передавая этот клубок, скажите своему соседу «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу воспитатель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у воспитателя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к воспитателю, нить замыкается.

Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?

А слышать о себе приятные слова?

В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом. Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах ножницами разрезать между 2-3 детьми нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам. Мы стоим в кругу, сделаем так, чтобы этот круг стал кругом толерантности. Положите правую руку на плечо человека справа — это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Напомните друг другу, как звучит тема нашей беседы «Мы разные, но мы дети одной планеты». Очень хочется, чтобы эти слова для нас стали девизом.

Приклеивание ладошек со словами «Толерантный человек – это…» слайд 13 Чтение хором слов Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир! Слайд 14

Вокал группа девочек поёт песню «Дай мне руку»

Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! До свидания! До новых встреч!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/10/29/konspekt-my-raznye-no-my-deti-odnoy-planety