Меню

Праздник времена года для детского сада

Сценарий праздника «Времена года» для детей старшей группы совместно с родителями.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данный сценарий рекомендован для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_vremena_goda.docx 21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Времена года» для детей старшей группы

совместно с родителями.

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование : 2 больших обруча, маленькие колечки от кольцебросов, мешочки с песком, цветы разные по цвету, пазлы-картины сюжетные по временам года, овощи и фрукты, корзинки, дощечки-лыжи, картины – время года.

Дети под музыку «Вместе весело шагать» входят в зал.

Вед. Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по временам года.

Мы живем в таком городе, где бывают все четыре времени года.

Как называется наш город? Правильно, Санкт-Петербург.

Давайте назовем времена года: весна, лето, осень, зима (перечисляют дети).

Танец «Времена года » (музыка «Чудофеи», Яицкая Лилия)

Давайте поиграем в игру: Что бывает ….(осенью, летом, весной, зимой). Дидактическая игра. Детям предлагаются словосочетания, относящиеся к признакам времен года, дети должны понять, бывает это или нет в данное время года.

Например, Зима: (снижение температуры, гололедица, снегопад, метель, дни короткие, птицы улетают на юг, листья опадают и т.д.) Дети отвечают да или нет. Затем, следующее время года и т.д.

Вед. Ребята, а какое сейчас время года? Дети: Весна.

Пробудившись ото сна

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях – грачей цепочки,

Над ожившею листвой –

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада –

Куст сирени у ограды.

Под музыку появляется Весна. Здоровается с детьми.

Вед. Весна в гости к нам пришла.

тепла и солнца принесла.

У Весны веселый старт –

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель-

К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны.

Вед . Веcной люди сажают урожай. Вот и мы сейчас поиграем в эстафету. «Посади урожай».

Эстафета. Дети стоят в двух командах на одной стороне зала, а на другой — их родители. По команде, «марш», дети бегут и кладут колечко от кольцеброса в большой обруч, возвращаются обратно, родители подбегают к обручу и кладут мешочек с песком в колечко. Чья команда быстрее посадит «картофель», та и выиграла.

Весна . А загадки мои отгадаете?

Вдоль обочины дороги

Мы бежим, звеним, журчим,

Рассказать друзьям хотим,

Что весенние деньки

Очень любят…………. (ручейки).

На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки…………(почки).

Вед. Ребята, а какое время года приходит за весной?

Весна: Лето — самое теплое время года.

Что ты мне подаришь, лето?

Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

Что еще подаришь мне?

Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Вед. Летом можно увидеть много цветов в садах, парках, лесах. А наши девочки сейчас превратятся в разноцветные цветы.

Танец «Волшебный цветок» (песня о волшебном цветке из м/ф «Шелковая кисточка»)

А сейчас давайте поиграем. Игра «Соберись в букет». (Дети и родители бегают по залу под музыку, потом строятся в свои кружочки).

Весна. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Он зеленый, он прыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

Что за чудо-красота!

Показались на пути!

в них ни въехать, ни войти! (радуга)

Вед. А мы поиграем в игру «Золотые ворота » (родители делают «воротики»)

Вед. Ребята, а сейчас мы будем составлять картину.

Игра «Пазлы». Дети и родители распределяются по командам и собирают свою картину.

Вед. Пришло время для Осени.

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Весна. Осень богата на урожай. Она дарит нам овощи, фрукты и ягоды.

Вед. А мы поиграем в игру. «Собери урожай». Дети и родители строятся в команды и собирают овощи и фрукты в свои корзины.

Весна. Ребята, отгадайте загадку.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (зимой)

Весна: Зимой природа отдыхает. Многие животные засыпают. А дети любят играть в разные игры. В какие игры вы любите играть зимой?

Вед. А мы поиграем и «покатаемся на лыжах». Игра «Кто быстрее на лыжах».

Дети выстраиваются в шеренгу, ставят ноги на дощечки и скользят до ориентира, обратно скользят родители.

Вед. В любое время года детям и взрослым есть, чем заняться. А природа богата разными красками.

И сейчас мы поиграем еще в одну игру. «Найди время года».

Весна. Как хорошо вернуться в свое время года.

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Приказ черемухе цвести,

Крапиве быть не злой.

Дождю дорожки подмести

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Вед. А сейчас пришло время для подарков. Дети и родители получают призы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/01/20/stsenariy-prazdnika-vremena-goda-dlya-detey-starshey

Сценарий «Времена года». Юбилей Детского Сада 25 лет.
материал (старшая группа) по теме

Сценарий «Времена года». Юбилей Детского Сада 25 лет.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_25_let_sadu_vremena_goda.docx 17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Времена года». Юбилей Детского Сада 25 лет.

  1. Звучат фанфары.
  2. Под звучание «Гимна Великому Городу»

Ведущий читает стихотворение:

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной, тревожной млечности.

В бесконечности начинается,

И кончается в бесконечности.

Век за веком Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается,

Чтобы светлее стала Вселенная.

Когда нам беды застят свет

И никуда от них не деется,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

Если вас в тугие сети

Затянет и закрутит зло,

Взгляните, как смеются дети

И станет на сердце тепло.

Ребенок читает стихотворение

Время всех зовет

Мы с братишкой вместе

В детский сад идем.

Только не работать

Мы там днем живем.

3. Звучит музыка осени. Выходит Осень.

Ведущий : Осенние листья шуршат под ногами,

Осенней листвою оделся наш сад,

Осень пора необычных открытий ,

Для тех кто в первые пришел в детский сад.

Осень — начало начал в Аистенке

Он пережил их уже 25.

Именно осенью нам с детворою

Хочется верить, творить и мечтать.

4. Танец с гирляндами.

5. Ребенок рассказывает стихотворение об осени:

На площадке дождь гуляет!

Нас гулять не отпускает.

Я в саду не унываю,

И без дела не скучаю

Вырезаю из бумаги

Самолеты, звезды, флаги;

Сам рисую лес и речку,

Птиц, зверей и человечков;

Завожу ключом коня,

Что бы конь возил меня!

6. Осень выносит подарки для гостей.

Вы прочтете… и улыбка без сомненья

вдруг коснется ваших глаз!

И хорошее настроение не покинет больше вас!

Выходит Зима со снежинками в корзинке.

Ступая снежными шагами,

За осенью Зима идет.

Несет забавы, развлеченья

И елку в детский сад несет.

Мы будем петь и веселится,

Не пустим вьюгу за порог.

Здесь центр добра, центр притяженья

Начало судеб и дорог.

  1. Ребенок читает стихотворение:

Будем строить снежный дом.

Мы польем его водой –

Дом наш будет ледяной.

Ком за комом мы кладем —

Вот как дружно мы живем.

  1. Танец Снеговиков.
  2. Вручение подарков гостям (снежинки).

Ведущий: Пусть ваше доброе сердце растопит любой снежный ком.

  1. Звучит музыка весны. Выходит Весна.

Ведущий читает стихотворение:

За заснеженной зимою

К нам весна — красна пришла.

Вместе с солнцем и зимою

Запах лета принесла.

И с утра звенят над садом

Детских трелей голоса

И с шарами улетают

Аистята в небеса.

  1. Ребенок читает стихотворение:

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай не жалей!

Зря в окошко не стучи –

Погулять нас отпусти.

Раз, два, три, четыре, пять –

Корабли идем пускать!

  1. Танец с зонтиками.
  2. Весна выносит подарки гостям (кораблики)

Ведущий: Пусть ваш кораблик плывет по волнам жизни, неся гордо свае название.

  1. Звучит музыка лета. Выходит Лето.

Ведущий: Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес.

Это тысячи чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы.

Это синь высоты

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

  1. Ребенок читает стихотворение о лете:

Сколько тепла в нем,

И сколько в нем света!

К нам в окна с утра:

— В детский садик пора!

  1. Танец цветов и бабочек.
  2. Лето дарит подарки гостям (живые цветы).

Ведущий: Чтобы в вашей душе всегда цвели цветы.

  1. Ведущий : Пусть зажжется в ваших душах свет,

Пусть не будет в вашей жизни бед.

Приходите в гости к нам.

Мы от души желаем счастья вам.

  1. Ребенок читает стихотворение:

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме,

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю маме интересно

Знать о том, как мы живем.

1.За низеньким забором

Стоит наш детский сад.

Живем семьею дружной,

И каждый очень рад.

Припев: Детский сад, детский сад

Дом счастливый для ребят.

Хорошо, что в детский сад,

Ходим много лет подряд.

2.Как весело живем мы,

Играем без забот.

По праздникам все водим веселый хоровод.

  1. Ребенок читает стихотворение (6 группа):
  2. Построение Клин.
  3. Ведущий :

Юбилей- такое это слово!

Это праздник, это – торжество!

Это день, когда друзей так много,

В доме радость, счастье и тепло!

С Днем Рожденья поздравляем,

Наш любимый детский сад!

Счастья, радости желаем,

Для гостей и всех ребят!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В представленном материале предлагается презентация долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта «Времена.

Осенняя музыкально -поэтическая гостиная.Золотая осень в творчестве А.С.Пушкина и П.И. Чайковского.

Мною собран материал и изготовлены пособия для ознакомления детей с окружающим миром и экологии.Эти пособия включают иллюстративный и дидактический материал.

Конспект для закрепления и систематизации знаний об особенностях времен года, их характерных признаках.

Новогодний сценарий «ВРЕМЕНА ГОДА» по мотивам сказки С.Я. Маршака «12 МЕСЯЦЕВ» для старших дошкольников Персонажи:Взрослые — Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Учитель.Дети — Сорока, Девочка, Принце.

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень).

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/01/26/stsenariy-vremena-goda-yubiley-detskogo-sada-25-let

Сценарий фольклорного праздника «Времена года» в подготовительной группе

Ирина Разломова
Сценарий фольклорного праздника «Времена года» в подготовительной группе

Программное содержание: Учить детей чувствовать и любить родную природу,родную землю,свой народ; Приобщать к традиционной культуре на основе использования фольклора (песни,пословицы,»заклички»,скороговорки,частушки);

Развитие звуковой культуры речи;Доставлять радость и удовольствие от общения со сверстниками.

— русские народные костюмы на каждого ребенка,воспитателя;

— шумовые народные инструменты;

На центральной стене музыкального зала,мультимедийный экран.

Зал красиво украшен под русскую избу. Стоит печка,стол с самоваром,расписная посуда,стоят лавочки,развешены рушники,полотенца,разложен половик домотканый.Появляются под музыку бабушки:Даниловна и Гавриловна. Даниловна садится вязать,а Гавриловна,запевая русскую народную песню,глядит в окошко,примечает ребят,которые направляются к их дому.

Гавр. Гляди-ка,Даниловна,к нам кости пожаловали.

Данил. Никак ребятушки в гости к нам пришли.

Дети в русских костюмах свободно входят в зал под русскую народную плясовую.

Дети. (вместе) Здравствуйте,хозяюшки! Кланяются хозяйкам.

Гавр. Пожалуйте,гости дорогие!

Разудалые молодцы русские (мальчикам)

Да,красны девицы (девочкам)

Данил. Здравствуйте,люди добрые (гостям)

С чем пожаловали?

1 реб. Что-то скучновато нам стало,вот решили мы к вам прийти,послушать что-нибудь,интересного,нового,расскажите,бабушки.

Гавр. Ну. ,у нас для каждого найдется и местечко и словечко,правда,Даниловна.

Данил. Правда,Гавриловна.Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому -сказку,кому — правду, кому — песенку. Присаживайтесь гости.

Гавр. Всем ли места хватило? Всем ли видно,всем ли слышно? Давайте-ка сегодня пройдемся по всем временам года, и вспомним самые яркие русские народные обычаи и традиции.

На экране появляется фото «Зима»

Данил. Долго длится зимняя пора на Руси. В это время чем заниматься? Правильно,мужикам лапти плести,женщинам и девчатам рукоделием заниматься. Да только надоедало людям слушать завывание вьюг и метелей,тогда устраивали они веселые посиделки с играми,плясками и потешками.

Гавр. Вот вам первая игра, Дай-ка мне Гавриловна клубок ниток. Беритесь за нить.

(кто быстрее смотает клубок ниток)

Данил. Что-то заскучали. К вам один у нас вопрос,кто потешек знает воз?

Дети рассказывают потешки. (3-4 шт.)

Гавр.я тоже вам одну скажу:

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

Данил. Что ж,спивайте нам развеселые песни,чтобы еще веселее нам сиделось.

1 мальчик. Эх,возьму-ка я гармошку,да сыграю вам немножко.

Игра на народных инструментах.

2 мальчик. Встанем,братцы,все рядком,да частушки пропоем.

1 девочка. Да и мы,пожалуй встанем от мальчишек не отстанем!

Исполняются частушки в сопровождении фонограммы.

Гавр. Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу,загадаю вам загадки,кто смышленей погляжу.

Загадка о весне.

на экране фото «Прилет птиц»

Данил. Люди со светлой надеждой ожидали прихода Весны,а чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления,придумали обряд — закликание птиц и Весны.

Прилетайте жаворонушки к нам,

Принесите из заморья вы нам:

Весну ясную, весну красную —

С сохой,бороной и лошадкой вороной.

1 ребенок. Чок,чок,чок, Чок, прилети куличок!

Принеси весну на своем хвосту!

2 ребенок. Слушай,славный народ, Становись в хоровод.

Будем кликать,зазывать,весну красную встречать.

Дети исполняют «Веснянку»

В конце песни фото «Весна»

Гавр. Давайте играть,плетень заплетать.

Звучит музыка,дети играют в «Плетень».

Гавр. С приходом весны и тепла,старались поскорее засеять поля,а будущий урожай зависил от того,прольет ли дождь во время,напоит ли землю. Во время бездождия люди песнями — закличками вызывали его появление. А вы,ребята,знаете такие песни — заклички?

Дети поют песни — заклички.

Данил. в дни «пролетья»,когда Весна с летом встречаются,на нивах начинают колоситься хлеба,наступает христианский праздник — день Святой Троицы. В троицын день девушки украшали березку лентами,плели венки,водили хороводы,кумились.

На экране фото — «Березка»

Девочки исполняют хоровод «Березка» В конце танца остаются две девочки,одевают веночки.

1-я. А мой венок-то лучше твоего!

2-я. А чем это он лучше?

1-я. На нем цветочков больше и я в нем краше тебя.

2-я. А вот и нет — и ростом ты мала,и собой невидная.

Данил. Стойте,что это — ссора? В девичий праздник ссориться нельзя,а ну,помиритесь.

Данил. Возьмите в руки венок,да сквозь веночек поцелуйтесь. Это называется — покумиться.

Давайте,покумитесь. (девочки целуют друг друга в щеку)

На экране фото праздника Ивана Купала.

Гавр. На праздник Ивана Купалы самый длинный день в году и самая короткая ночь. Поэтому издавна в этот день играют в игры,в котором говорится о дне и ночи,солнце и месяце,заре — зарянице. Ребята,пора и нам сыграть в игру.

На экране фото «лето»

Данил. Июль — макушка лета,в доме и в амбаре пусто,да в лесу густо. Не прокормиться,если в лес не пойдешь. Ходили ребята по лесу собирали грибы,ягоды,шишки,да примечали:

Если рясная малина — уродиться добрая. (дети) рожь.

Много сморчков — к урожаю. (дети) гречихи.

Много сосновых шишек — к урожаю. (дети) ячменя.

Тучи комаров — быть хорошему. (дети) овсу.

Данил. Молодцы,хорошо знаете приметы.

А вот,грянет Ильинская неделя,сенокосная пора,А вы знаете ребята,кто были самыми первыми помощниками на поле? (ответы детей) Дети,такие как вы. Они ворошили и сгребали сено. В огороде созревшие овощи собирали.

Гавр. Все хорошо,да вот только поворотило лето на осень,пора ее встречать. Давайте споем «закличку».

Осень,осень,в гости просим. С обильными хлебами,с высокими снопами,с листопадом и дождем, с перелетным журавлем.

Гавр. Где же Осень?

На экране фото «Осень»

Входит осень (ребенок)

Гавр. Здравствуй,Осеница-царица,по злату мастерица. С чем пришла,что принесла?

Осень: Пришлая,с пряльцем,с донцем,с гребнем,веретенцем,с высоким колосочком,с широким снопочком. Журавли-то за моря! Осеница — на поля!

А еще я вам принесла скороговорки,сможете их повторить,одарю вас щедрым подарком.

Осень. (Выносит каравай.

Молодцы,ребята,вот вам мое угощение.

Дети: Каждый ломтик хлебушка

Пахнет теплым небушком.

И земля всю силу В хлебе затаила.

Здесь поля привольные,люди хлебосольные.

Добрым караваем мы вас угощаем!

Гавр. Вот и послушали вы,ребята,как живали в старину и какие проводились русские праздники. Благодарствуем за приход и гляденье.

Дети: Благодарим вас,хозяюшки.

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов.

Традиции народного искусства в дошкольном воспитании. Развлечение в старшей группе: «Веселая ярмарка» МКДОУ Тишанский детский сад Традиции народного искусства в дошкольном воспитании. Развлечение в старшей группе:»Веселая ярмарка» Воспитатель:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-folklornogo-prazdnika-vremena-goda-v-podgovitelnoi-grupe.html

Читайте также:  Конкурсы сценарии детского праздника день рождения