Меню

Праздник вредные привычки у детей

Сценарий развлечения «Парад Вредных привычек»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Скачать:

Вложение Размер
Пропаганда здорового образа жизни, побуждение детей к формированию хороших привычек, бережному отношению к своему здоровью 22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Парад Вредных привычек»

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Ефременкова Ольга Владимировна

МБДОУ Детский сад № 37 «Мальвинка»

Цель: Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни;
  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; не поддаваться плохому влиянию;
  • контролировать свои поступки;
  • побуждать детей к формированию у себя хороших привычек, бережное отношение к своему здоровью.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

— Ребята сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка — это особенность человека привыкать к каким — то действиям или ощущениям.)

— Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

— Какие полезные привычки вы знаете ? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

— Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, игромания и т. п.)

Ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

— Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьёзные болезни, снижение жизненного тонуса, отсутствие жизненного успеха.

Я предлагаю поиграть в игру «хорошее и плохое»

Я буду называть привычки, а вы внимательно слушайте. Если привычки хорошие — вы хлопаете, а если плохие — топаете

  • Постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало

Дети присаживаются на стульчики

Под музыку выходит герой

Кто пришёл в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали,
Занимались и играли.
Веселились всем на диво,
И одеты мы красиво.
А тут странный вид —
Что-то он не веселит.
Кто такой? Отвечай!
Праздник наш не нарушай!

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора.
Потому что я (обжора)

Ребята, как вы думаете обжорство — это хорошая привычка? Я предлагаю вам послушать песенку про обжориков.

Песенка про обжориков

Не люблю, я братцы мыться.
С мылом, щёткой не дружу
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …(грязнуля)

Грязнулей быть некрасиво, это очень вредная привычка – не умываться, не мыть руки. С грязнулей неприятно общаться, с ним никто не играет, ему никто не улыбается, от него все отворачивается. Еще от грязи появляются разные болезни.

Сейчас мы вам расскажем про самое лучшее средство от грязи. А вы внимательно послушайте и отгадайте.

Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми (мыло)

Давайте, покажем Грязнуле, как надо мыть правильно умываться.

Физкультминутка «Ай, лады, лады, лады»

Ай, лады, лады, лады, (дети шагают)
Не боимся мы воды. (указательным пальчиком качают влево — вправо)
Чистая водичка (подставляют ладошки)
Умоет моё личико, (моют лицо)
Вымоет ладошки, (дети имитируют намыливание рук)
Помочит нас немножко. (руки скрещены, поглаживают плечи)

Ай лады, лады, лады (дети шагают)
Не боимся мы воды. (указательным пальчиком качают влево — вправо)
Чисто умываемся, (моют лицо)
Маме улыбаемся (потянуться и улыбнуться)
Будет мыло пениться, ( имитируют намыливание рук)
Грязь куда-то денется (плечи вверх, руки в стороны, отобразить эмоцию удивления)

Ребята, по-моему, вы все поняли, что это очень плохая привычка быть грязнулей.

Неряха.
Честно я скажу ребятам
быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому,
Сам не знаю, почему?
Вещи я бросаю
И найти я не могу.
Что схвачу, в том и бегу,
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю… (Я…Неряха)

Ребята, а кто такой неряха — (это неряшливый, неаккуратный человек)

Есть такое правило «Каждой вещи свое место», или «Вещи надо убирать — не придется их искать». Посмотрите, все ли там в порядке, все ли на месте?

Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям,
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете,
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Ваня взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе,
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему- то называют
Меня ребята… (Ябеда)

Песня «По секрету всему свету»

Я вчера был на Луне!
Что, не верите мне?
Лунный камень я привёз.
Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне —
Как понравилось там мне!
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза —
Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко
И обратно в путь дорожку.
Ведущий Вы ему не верьте слишком.
Потому что он … (Врунишка)

Предлагаю поиграть в игру «Бывает — не бывает». Вы слушаете и отвечаете хором только да или нет

  • Кошка варит кашу.
  • Папа ушел на работу.
  • Поезд летит по небу.
  • Человек вьет гнездо.
  • Собака хочет есть.
  • Почтальон принес письмо.
  • Зайчик пошел в школу.
  • Яблоко соленое.
  • Бегемот залез на дерево.
  • На березе выросли шишки.
  • Волк бродит по лесу.
  • Волк сидит на дереве.
  • В кастрюле варится чашка.
  • Кошка гуляет по крыше.
  • Собака гуляет по крыше.
  • Лодка плывет по небу.
  • Девочка рисует домик.
  • Домик рисует девочку.
  • Ночью светит солнце.
  • Зимой идет снег.
  • Зимой гремит гром.
  • Рыба поет песни.
  • Корова жует траву.
  • Мальчик виляет хвостом.
  • Хвост бежит за собакой.
  • Кошка бежит за мышкой.
  • Петух играет на скрипке.
  • Ветер качает деревья.
  • Деревья водят хоровод.
  • Писатели пишут книги.
  • Строитель строит дом.
  • Шнурки идут за ботинками.

Ребята, теперь вы знаете некоторые вредные привычки. И мне кажется, что нам с ними не по пути.

Нам — увы не по дороге
Уносите братцы ноги
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны
Аккуратны и послушны
Вот любимые продукты
Витамины, соки, фрукты.

Грубить не будут дети.
не будут грызть ногтей.
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не будет говорить
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

У всех у нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.

Но с вредными привычками надо бороться, и сила воли поможет их победить. Давайте же будем бороться со своими вредными привычками и приобретать полезные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно.

Ведущий: Фанфары, громче звучите, Я всем гостям сег.

Цель: способствовать развитию двигательной активности дошкольников, приобщению детей к здоровому образу жизни.

Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков.

Приобщение к здоровому образу жизни через участие в акции «Мы выбираем спорт, как альтернативу вредным привычкам!&raquo.

Мероприятие направленно на формирование у детей представления о здоровом образе жизни через игру, правильном питании, закаливании, соблюдении правил личной гигиены, о значении физической активности.

Цель мероприятия: Формировать у детей знания о вредных и полезных привычках, о вреде алкоголя, табака и наркотиков.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/08/26/stsenariy-razvlecheniya-parad-vrednyh-privychek

Познавательно-игровая программа «Вредные и полезные привычки»

Галина Павлова
Познавательно-игровая программа «Вредные и полезные привычки»

Возраст: 1-4 класс

Познавательно -игровая программа «Вредные и полезные привычки»

• выяснить роль привычек в повседневной жизни;

• помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;

• выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;

• учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о вредных и полезных привычках. Но прежде, чем мы начнем нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения

Так хочется, чтоб все были счастливы!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но, так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

2. Актуализация знаний

«Парад вредных привычек»

Ведущий: Сегодня к нам на мероприятие пришли гости. Кто они?

(по очереди читают стихи, а дети всего класса называют горе-героя о котором идёт речь)

Обжора (с булочкой)

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно,

Ем я всё и без разбора,

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу,

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Прихожу когда из школы,

Не сажусь я за глаголы.

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать.

Ваньке я синяк поставил,

Закурил я сигарету,

У Петра забрал конфету.

Знаю в будущем году

Пиво пить уже начну

Плакса (с носовым платком)

Плачу по делу, плачу без дела,

Всем своим плачем уже надоела.

Лишь утром вхожу в класс я,

Телеман (в больших очках)

Не люблю решать задачи,

А люблю я передачи.

Целый день смотрю подряд

Фильмы, сказки, хит-парад,

Знаю: всё это обман,

Лишь услышу шум и гам,

Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Саша взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Я вчера был на Луне!

Что, не верите вы мне

Лунный камень я привёз,

Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне –

Видел лунных человечков,

Три руки у них, три глаза –

Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко,

Как понравилось там мне!

Все. Вы ему не верьте слишком,

Потому что он (врунишка)

Ведущий: Что общего у этих горе-героев? Чем они похожи?

Ведущий: Ребята, вы хотите иметь таких друзей?

Ведущий: Вы грустны, грязны, плаксивы,

Вы неряхи, вы ленивы,

И обжоры и слепцы,

Словом, попросту глупцы.

Нам, увы, не по дороге,

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас

Ведущий: Ребята, сегодня мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. А с такими товарищами нам не по пути!

Девизом нашего занятия станут слова (слайд)

«Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать»

III. Введение в тему

Ведущий: Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

Ведущий:Что означает слово «привычка»? (слайд)

ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

Ведущий:А у вас есть привычка?

-Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

-Давайте попробуем разделить какие привычки полезные, а какие вредные.

Давайте разделим на два столбика вредные и полезные привычки

Полезно для человека:Вредно для человека:

• соблюдать режим дня

• правильно и регулярно питаться

• вовремя и самостоятельно делать уроки

• бывать на свежем воздухе

• делать утреннюю зарядку

• следить за чистотой своей одежды и своего жилища

• слушать родителей и близких людей

прогуливать занятия в школе

• грубить и не уважать старших

• много сидеть у телевизора или за компьютером

• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

• пробовать незнакомые вещества

• есть много сладкого

• постоянно жевать жвачку

• грызть ногти, карандаш, ручку

• класть вещи на место

• убирать за собой игрушки, учебники

• бросать мусор, где попало

-Как же назовём привычки, записанные в первом столбике? Во втором?

Ведущий:Вывод: полезные привычки- хорошие, не вредят, а помогают здоровью; вредные привычки – это плохие, они вредят здоровью, портят людей

Ведущий: Я хочу вам предложить посмотреть видео о вредных и полезных привычках.

Ведущий:А сейчас мы поиграем.

А теперь игра для вас.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Говорила маме Люба:

— Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (нет)

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять

И почистить зубики

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? (нет)

Не почистив зубы

Спать идти нельзя

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать,

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Ведущий:Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья (слайд)

Употребление алкогольных напитков

Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

• аварий на дорогах и предприятий;

Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

• Появляются галлюцинации, т. е. видения, которые реально не существуют

Наркотики могут стать причиной:

• аварий на дорогах и предприятий;

Ведущий: Конкурс пословиц (слайд)

Составьте из рассыпанных слов-карточек пословицы, и объясните их смысл.

1. Болен – лечись, а здоров – берегись.

2. От сладкой еды – жди беды.

Ведущий: Игра с мячом «Польза», «Вред».У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч, а если вредит, то не ловите мяч.

Делать зарядку (польза,

— Поздно ложиться спать (вред,

— Есть овощи (польза,

— Долго сидеть за компьютером (вред,

— Чистить зубы два раза в день (польза,

— Кататься на велосипеде (польза,

— Пить пиво (вред)

— Целый день смотреть телевизор (вред,

— Есть много сладкого (вред,

— Читать лёжа книгу (вред,

— Заниматься спортом (польза)

Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

Ведущий: конкурс «Нарисуй плакат»

Мы с вами смогли сегодня разобраться в привычках. А сейчас я предлагаю вам нарисовать плакат 1 команда «полезная привычка – здоровый образ жизни», а вторая «вредная привычка — вред здоровью».

Ведущий: игра «Закончи предложение»

Чтоб здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о … (зарядке)

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный… (яд)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с … (мылом)

Не страшна зубам щекотка,

Им нужна пожестче — … (щетка)

Ей спины моей не жалко —

С мылом трёт её… (мочалка)

Чтоб вылечить парнишку,

Ставьте градусник… (под мышку)

Подружилась с физкультурой —

И горжусь сейчас… (фигурой)

Вы диеты ваши бросьте —

Вон торчат уж всюду… (кости)

Я беру гантели смело —

Тренирую мышцы… (тела)

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все… (гантели)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши… (руки)

Ведущий: Я рада, что вы не только сами смогли разобраться в привычках. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Час общения «Привычки вредные и полезные» Класс: 6А Тема занятия курса: «Воля. Самостоятельность» Тема час общения: «Привычки вредные и полезные» Цель часа общения: презентация активных.

Исследовательская работа «Вредные привычки» Вряд ли можно найти человека без единой вредной или полезной привычки. Так какие привычки есть у нас и окружающих нас людей? Вот на какую.

«Вредные привычки». Консультация для родителей И вновь привычка грызть ногти. Возможные причины: Ребенок часто грызет ногти, даже не замечая того. Поэтому все наказания будут бесполезны.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация «Вредные привычки у ребенка» Нередко нам приходится сталкиваться с таким явлением у дошкольников, как вредные привычки. И это является проблемой. Вредные привычки.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Консультация «О чем говорят вредные привычки детей?» Порой у малышей бывает очень много вредных привычек, они теребят волосы, мочку уха, сутулятся, шаркают ногами, ёрзают на стульях, чрезмерно.

Познавательно-игровой час совместно с родителями старших групп «Полезные и вредные продукты» ГБДОУ НАО «ЦРР Детский сад «Гнёздышко» Познавательно- игровой час совместно с родителями старших групп «Полезные и вредные продукты».

Информационный материал для родителей «Вредные привычки» Содержание 1. Введение 2. Влияние табакокурения на организм человека. 3. Борьба с вредными привычками 4. Влияние оздоровительной физической.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-igrovaja-programa-vrednye-i-poleznye-privychki.html

Читайте также:  Хотим поздравить вас от всей души с великим праздником