Меню

Праздник группы продленного дня

Организация праздника в группе продлённого дня
статья на тему

В этой статье я попыталась описать те основные положения. которыми руководствуюсь при подготовке сценария и проведения праздника в ГПД.

Скачать:

Вложение Размер
statya.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

Организация праздника в группе продлённого дня

Праздники— яркие и радостные события в жизни детей. Ученики очень ждут их. Но праздник для детей в школе – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа (особенно для педагога), а также естественная ситуация для развития и обучения.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы хорошего праздника.

Эффективному проведению праздника способствуют:

  • объединение всех его составных частей вокруг главной цели
  • отбор художественного материала
  • выбор эмоционально-выразительных средств
  • подбор исполнителей
  • коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Художественный материал должен соответствовать не только возрастным особенностям, программе обучения. Но быть знаком детям, ведь часто объяснение новых правил, понятий требует много времени.

Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей.

Подобрать исполнителя надо так, чтобы благодаря своим творческим способностям он наиболее полно раскрыл идею.

После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми, использовать изобразительную деятельность, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

Соблюдение следующих требований к сценарию, позволит сделать праздник запоминающимся и повысить еог педагогическое воздействие:

  • строгая логичность построения и развития темы;
  • законченность каждого эпизода;
  • органическая связь эпизодов;
  • нарастание действия в его движении к кульминации.

Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их деятельности, рассчитывать время проведения праздника.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие, творчески самореализовал себя.

Праздник — это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству, создает комфортные психологические и социальные условия для формирования личности каждого ребенка.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/09/25/organizatsiya-prazdnika-v-gruppe-prodlyonnogo

Физкультурный праздник в ГПД «Ловкие и веселые»

Булдакова Ольга
Физкультурный праздник в ГПД «Ловкие и веселые»

Физкультурный праздник в ГПД

«Ловкие и веселые»

Цель: 1. Способствовать развитию двигательной активности.

2. Способствовать формированию ловкости, меткости, внимательности, чувства коллективизма.

Действующие лица: Веселинка, Простудиха, Баба-Яга, Леший, Незнайка.

Дети делятся на две команды.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас с вами должен был быть физкультурный праздник, но случилась беда. В нашу гимназию пробралась злая старуха Простудиха. Она не только простудила меня и моего напарника – ведущего, но и унесла с собой все наши веселые мячи. И теперь мы не можем вести праздник, потому что чихаем и кашляем. А вы не сможете состязаться, потому что нет мячей.

(Появляется девочка Веселинка)

Веселинка. (обращается к ведущей) Не грустите, мы с ребятами отыщем веселые мячи. И все в нашей гимназии станут здоровыми и веселыми.

(Вбегает Простудиха, оглядывает детей, принюхивается)

Простудиха. Что за непорядок? Почему снова здоровьем и весельем запахло? Ну-ка где моя подзорная труба? (Достает подзорную трубу, чихает).

Ты, труба, мне послужи,

Да ещё раз покажи,

Кто в школе весел и здоров?

Кто не боится сквозняков?

(Простудиха видит в свою трубу собравшихся детей).

Прос. Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю! (Чихает на детей).

Вес. Не трудись Простудиха! Наши дети простуды не боятся.

Прос. Это ещё почему?

Вес. Сейчас узнаешь. Ребята, давайте выполним зарядку.

Прос. Караул! Побегу армию насморков и температур собирать. (Убегает)

(В зал входит Леший)

Вес. Здравствуйте, уважаемый Леший. Слышали мы, что один из наших мячей попал в твою страну.

Леший. Это правда.

Ваш мяч к нам занес ураган,

Но, поверьте, что так я его не отдам.

Тот мяч получит лишь смелый и ловкий,

Бесстрашно в игре проявлявший сноровку.

Игра «Попади в цель». На площадке в 3-4 м от детей лежит корзина. Дети поочередно бросают в нее мяч. Та команда, которая больше закинет мячей – победитель.

(Леший вручает мяч выигравшей команде).

Вес. Спасибо, уважаемый Леший. Теперь мы будем искать следующий мяч.

Вед. Ой, Веселинка, смотри! Наш мяч привел нас к Бабе-Яге.

Б-Я. Ах, какая девочка, игриночка, веселиночка! И Вы (к ведущей) простуженная наша! Это что же вас привело ко мне, бабульке старой? Небось игрушка-безделушка?

Вес. Бабушка Яга, о какой игрушке ты говоришь? Уж не о нашем ли мяче?

Б –Я. О нем, о нем!

Вед. Бабушка Яга, отдай нам, пожалуйста, наш мяч! Мы и тебя научим в него играть.

Игра «Передай мяч сбоку»

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передавать друг другу. Как только мяч попадет участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

Б-Я. Хорошая у вас игра, да только не для меня! Нет у меня в лесу таких дружных товарищей, как в ваших командах. Забирайте мяч и отправляйтесь восвояси, пока я не передумала. Ваш третий мяч укатился в Цветочный город. Там его ищите.

Вес. Бабушка, а как нам в него попасть?

Б-Я. Покружитесь три раза влево, прыгните три раза на одной ноге,покружитесь три раза вправо и скажите волшебные слова: «Ух-бух-трух!»

Вес. Ой, смотрите ребята!- Незнайка. Он несет в сетке наш мяч.

Нез. Я хочу с вашим мячом опыт проделать.

Вес. Незнайка, давай лучше не эксперементировать. Опыт может не удасться, и мы останемся без мяча. Давай лучше с нами поиграй в игру «Кенгуру».

Игра «Кенгуру». Первый игрок каждой команды, зажав мяч между колен, скачет до отметки, оставляет там мяч и возвращается к команде. Следующий игрок бежит к мячу и возвращается, зажав мяч между колен. Третий повторяет путь первого. И т. д. Победившая команда получает мяч от Незнайки.

Нез. Молодцы, ребята. Где вы научились так весело играть?

(Сначала отвечают дети)

Вес. Мы все занимаемся на уроке физкультуры.

Игра «Сбей городок»

Участники команд рассчитываются по порядку. На расстоянии 5 м от каждой команды чертятся линии, от которых в 5 шагах сроятся городки. Ведущий громко называет номер. Игроки обеих команд, имеющие этот номер, устремляются к черте, берут мяч и пытаются сбить «городок». Кто сумеет это сделать, приносит своей команде очко. Когда все игроки вызваны по одному разу, подводится итог.

Вес. Мы мячи свои собрали

И немного поиграли.

Прочь, простуда и унынье!

Веселимся мы отныне!

(Появляется Простудиха с мячом)

Прос. Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может на него сесть посидеть? (Садится) Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (Промахивается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек, съем! (достает салфетку, бутафорские нож и вилку). Точно, съем, и волшебных сил у меня прибавится.

(только Простудиха собирается начать есть, как появляется ведущая).

Вед. А вот и последний наш мяч, ребята. Я вижу ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь.

Прос. Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать! Побегу в другое место, где не любят спортом заниматься. (убегает)

Вес. Вашу школу от болезней

И простуды вы спасли,

И веселый мяч последний

Вы с собою принесли!

Наконец-то я вижу радостные лица!

Так давайте же теперь будем веселиться!

Вед. Мы готовы до утра веселиться сами,

И любимая игра – поиграть с мячами.

Игра «Самые быстрые». Игроки каждой команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга лежит мяч. Ведущий называет любой номер. Игроки под этим номером из обеих команд обегают круг снаружи (оба бегут в одну сторону, а достигнув места, где стояли раньше, бегут к мячу, чтобы овладеть им. Кто сделает это первым, приносит команде очко. Игра проводится3-5 мин.

В конце праздника подводятся итоги. Все играющие награждаются грамотами и сертификатами.

«Путешествие по зимним месяцам». Воспитательное мероприятие в ГПД для 1 классов Видео Тема: «Путешествие по зимним месяцам» Задачи: Уметь устанавливать связь между явлениями природы. Продолжать развивать внимание посредством.

Физкультурный досуг в средней группе «Веселые старты» Физкультурный досуг в средней группе «Веселые старты». Задачи: 1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность,.

Физкультурный досуг в средней группе «Веселые старты» Форма проведения:соревнование(2 команды) Цели:учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения.

Физкультурный праздник «День здоровья» Проводился в рамках проекта МБДОУ «Движение + движение = формула здоровья» Сценарий Физкультурного праздника «День здоровья» Цель: Закреплять.

Физкультурный праздник «Мисс Грация» подготовительная группа Программное содержание: Формиравание здорового, жизнерадостного,физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями.

Физкультурный праздник «Олимпийцы среди нас» «Олимпийцы среди нас» На празднично украшенной спортивной площадке построение команд. Вед: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Физкультурный праздник «Путешествие на планету «Здоровье» Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение, вызвать положительные эмоции и желание заботиться о своем здоровье. Задачи: оздоровительные.

Физкультурный праздник «В гостях у солнышка» (подготовительная группа) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» \ Физкультурный праздник «В гостях у солнышка» (подготовительная.

Конспект мероприятия к 9 мая «Им не объявляют минуту молчания» в ГПД 2 классов Цель: показать особую значимость отношений животных и человека в военное время Задачи: 1. Рассказать учащимся о роли животных на войне;.

Спортивный праздник «Смелые, сильные, ловкие, умелые» для детей старшей и подготовительной групп Спортивный праздник «Смелые, сильные, ловкие, умелые». (для детей старшей и подготовительной групп). Задачи: создать у детей бодрое, веселое.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/fizkulturnyi-prazdnik-v-gpd.html

Праздник «ГПД встречает друзей»

Цель: Знакомство дошколят, будущих первоклассников и их родителей со школьной жизнью.

Ведущий1: Здравствуйте, дорогие гости, дети и взрослые.

Ведущий2: Мы рады видеть Вас на нашем празднике «ГПД встречает друзей»

Ведущий1: А что такое ГПД?

Ведущий2: ГПД – это группа продленного дня или, как мы её еще называем «продлёнка». После уроков мы не уходим сразу домой, а остаемся в группе. Здесь мы обедаем, гуляем, делаем уроки, ходим в кружки, занимаемся дополнительным английским. А ещё у нас остаётся время поиграть, пошалить, посмотреть телевизор.

1 уч.

Вот закончены уроки,
И не надо нам домой.
На продлёнку побежали
Мы веселою гурьбой.

2 уч.

Трудновато быть без мамы
Всё приходится самим
Обуваться, одеваться,
Помогать друзьям своим.

3 уч.

Здесь как дома, даже лучше,
Всё по распорядку
Игры, конкурсы, уроки,
Отдых лишь украдкой.

4 уч.

А столовая у нас –
Просто загляденье.
Любим мы её, конечно,
Все без исключения.
Там такие каша, щи –
В ресторане не ищи!

5 уч.

Любим дружною гурьбой
Ходить в библиотеку.
Почитать на вкус любой,
Про зверей, про лес и реку.

6 уч.

Много разных нужных дел
Ты освоить бы сумел,
Стоит только захотеть,
Всё серьёзно рассмотреть.

7 уч.

Вот в кружок ИЗО идём –
Как же интересно в нём!
Тут и краски, и гуашь,
И обычный карандаш.

8 уч.

Можно и артистом стать –
Стоит только пожелать.
Ирина Давыдовна – вот наш кумир,
Театра чудесный открыла нам мир!

9 уч.

Хочешь танцем заниматься?
Так не надо же стесняться!
В кружок танца приходи,
Время с пользой проведи!

10 уч.

Можно пению учиться.
(В жизни может пригодиться)
Педагог наш хоть и строг –
Лучший в мире даст урок.

11 уч.

Есть, конечно же, у нас
Самоподготовки час.
Этот час главней других:
Учим мы себя самих!
И стараемся мы очень,
Если что – у взрослых спросим.

12 уч.

Не всегда у нас всё гладко
В тетрадях получается,
А Елена Викторовна
Нам помочь старается.

13 уч.

А ещё мы на продлёнке
Лепим, красим, мастерим,
После самоподготовки
По-английски говорим.

14 уч.

Школа – наш родимый дом,
Интересно в нём живём.
Взрослые стараются,
Дети развиваются…

15 уч.

Трудно без продлёнки детям
И родителям беда.
Мы свою родную группу
Не покинем никогда!

Ведущий 1: Ребята, вы, наверное, многие ходите в детский сад, готовитесь к школе. Поднимите руки, кто хочет учиться?

Ведущий 2: Какие молодцы. Ребята, а вам нравятся сказки? Да, ведь в них всегда волшебство.

(исполняется песня «Где водятся волшебники» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)

Дев.

Надоели эти сказки про людей и про зверей,
Про волшебные подсказки всяких гномиков и фей!
Покажите мне лягушку, что красавицей была!
Где найдете вы избушку, чтоб вертелась, как юла?
Неужели может кошка, словно радио, болтать?
И на тонких курьих ножках разве дому устоять?
Бабка в ступе не летала, леший зелье не варил,
Соловья разок слыхала – не разбойник это был!
Надоели эти сказки про царевен-лебедей,
Эти выдумки – рассказки для детсадовских детей!

Ведущий 1: Н-да, тяжеловато тебе придется. Все у тебя в голове перепуталось, все герои перемешались.

Ведущий 2: А давайте, ребята, поможем (имя девочки) вспомнить сказки и их героев.

1 уч.

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… (Крокодил Гена)

2 уч.

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)

3 уч.

Скок-поскок, скок-поскок –
Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный… (Горбунок)

4 уч.

Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок.)

5 уч.

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется… («Три поросенка»)

6 уч.

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

7 уч.

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

8 уч.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит).

9 уч.

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это. (Буратино)

10 уч.

Устав, она в своем углу
Садилась прямо на золу,
Во дворец на бал попала
И женою принца стала. (Золушка)

Ведущий 1: Какие вы молодцы! Всё знаете, все загадки отгадываете. Но у нас есть загадочки и посложнее. Вот их мы вам сейчас и загадаем.

1 уч.

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали. (Дуремар)

2 уч.

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика. (Шарик)

3 уч.

Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали. (Колобок)

4 уч.

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Это доктор. (Карабас)

5 уч.

Все узнает, подглядит.
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее.. . (Шапокляк)

6 уч.

Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый. (Старик Хоттабыч)

7 уч.

С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта куколка – актриса,
И зовут ее. (Мальвина)

8 уч.

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его. (Карлсон)

Ведущий 2: Ой, какие же вы умные, все загадки отгадали. А сейчас у нас с вами будет перемена, где мы с вами сможем поиграть.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три«,
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых. пять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два. марш»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше. семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку «пять».

Ведущий 1: А сейчас мы с вами сыграем в еще одну игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы если согласны отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, …
– Кто из вас скажите вслух на уроке ловит мух?
– …
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– …
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– …
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– …
– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– …
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– …
– Кто в постели целый день и кому учиться лень?
– …
– А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Ведущий 2: Ну, вот мы немного отдохнули и можем снова продолжить урок. Кто из вас умеет считать до десяти? Сейчас мы это проверим.

1 уч.

Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?

2 уч.

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
Потерялся и отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

3 уч.

Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

4 уч.

Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?

5 уч.

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

Ведущий 1: Молодцы! Видно, что с математикой все дружны. После такого трудного задания давайте немного поиграем. Сейчас мы будем давать вам советы, а вы, если он правильный и вам нравиться, хлопайте в ладоши.

1 уч.

На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было все понятно.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

2 уч.

В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Но быстрей пройдет урок,
Если думать про звонок.
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

3 уч.

Мошек в классе не считай,
Слушай все, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты — ученик.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

4 уч.

Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай,
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

5 уч.

Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел, посуду убери.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

6 уч.

Захотелось в школе спать,
Парта – лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать,
Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

7 уч.

Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой,
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

8 уч.

После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

Ведущий 2: Ну вот, мы с вами поиграли, порешали задачи, отгадали загадки. А теперь мы хотели бы послушать вас. Кто может рассказать стишок или спеть песенку?

(Ребята рассказывают стихи, поют песни)

Ведущий 1:

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!

(исполняется песня «Смех детства» муз. Н. Вайнер, слова А. Вайнера)

Ведущий 2: А закончим мы наш праздник салютом. Для этого мы разделимся на три команды.

По команде «красный» – хлопает 1 команда, «желтый» – хлопает 2 команда, «зеленый» – хлопает 3 команда.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/585858/

Читайте также:  Когда ввели зимние праздники