Меню

Праздник грамоты для дошкольников

Праздник Грамоты
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект итоговой НООД по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе «Праздник Грамоты».

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_gramoty.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Праздник Грамоты»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученных за год.

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные;

2. Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «мягкие согласные», «твёрдые согласные»,.

3. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, выделять первый согласный звук, закреплять умение называть слова с заданным звуком, умение работать со схемами.

1.Развивать наглядно-образное и логическое мышление, эмоциональную сферу общения, первоначальные творческие проявления: мимику, жесты, голос, движения.

1. Воспитание бережного отношения к природе , дружбы и взаимопомощи между детьми.

  1. Словесные: Вступительное слово воспитателя, загадки, педагогическая оценка, беседа, игры, художественное слово.
  2. Наглядные: Р абота с предметными картинками, сигнальными карточками, фишками, картинкой-схемой, полосками-схемами.
  3. Практические : Составление схемы звукового анализа слова ЛИСА, моделирование букв из пластилина, игровой, пальчиковая игра «Слово», упражнение для глаз, точечный массаж с использованием художественного слова.

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационный: Азбука в картинках, предметные картинки (сирень, мак, роза, ландыш, колокольчик, ромашка, одуванчик, василёк) для определения количества слогов в слове, предметные картинки (лиса, ворона, синица, дятел, воробей, лимон, помидор, морковь, заяц, репа) для выделения первого звука в слове, картина-схема звукового состава слова ЛИСА, фишки, указка, мольберты, костюмы (синий и зелёный колпачки, синяя и зелёная рубашки для гномиков), сумка.

2. Раздаточный : Полоски – схемы звукового состава слова, фишки красного, синего и зелёного цветов, указки, сигнальные карточки, пластилин, подставки, салфетки.

Дети под весёлую музыку входят в группу и садятся на свои места.

Вступительное слово воспитателя:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие – Праздник грамоты. Вы уже стали большими и многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы сегодня поиграем, посоревнуемся, поучимся друг у друга.

Оно может быть ласковым, может быть грубым.

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать.

Воспитатель : Правильно, слово. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как их измерить?

Измерить длиннущее слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нём надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать!

Воспитатель: Вот мяч. (Показывает детям игрушку).

Сколько слогов в этом слове? Давайте прохлопаем все вместе. А если назвать его ласково — мячик, сколько будет слогов? (Дети прохлопывают).

(Воспитатель показывает предметные картинки- цветы(сирень, колокольчик, ирис, мак, одуванчик, розу, ландыш, ромашку, василёк, а вызванный ребёнок прохлопывает в ладоши количество слогов в названии – «передаёт слово по телеграфу», говорит, сколько слогов в слове)

В: Молодцы, ребята, все слова правильно поделили слоги.

4. Пальчиковая игра «Слово».

Раз и два, раз и два!

Сложим мы из букв слова.

Солнце – слово лучистое.

Кошка – слово пушистое.

Корова – слово рогатое.

А слово арбуз – полосатое.

Воспитатель: Ребята, из чего состоят слова, когда мы их произносим?

— А что вы знаете про звуки?

— Звуки мы слышим и произносим.

— А какие бывают звуки?

— Гласные, твёрдые и мягкие согласные.

— А как вы различаете гласные и согласные звуки?

6. Игра «Кто внимательный?»

Воспитатель: Положите перед собой красную, синюю, зелёную фишки.

(Воспитатель называет вперемежку 8-10 слов, дети на каждое слово поднимают соответствующие фишки, показывая мягкость или твердость первого звука в словах)

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам в гости спешит. Давайте послушаем.

Я – Динь, весёлый гномик,

Люблю зелёный цвет.

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший – нет.

Я – Дон, люблю звук твёрдый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет.

Кто-то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал.

Воспитатель: Ребята, поможем гномикам разобрать их картинки?

— Садитесь, гномики на стульчики и проверяйте, правильно ли ребята подберут для вас картинки.

— Ребята, Дону нужны предметы, названия которых начинаются на …

Дети: Твёрдые Звуки.

— На мягкие звуки.

(Дети по очереди берут по одной предметной картинке, выделяют первый звук и относят к столику Дона или Диня).

-Гномики, ребята правильно разделили для вас картинки? Не ошиблись?

— Правильно. Спасибо, ребята, за помощь.

(Дети-гномики садятся на свои места)

8. Игра «Мамина сумка».

Воспитатель: К акие продукты мама принесла из магазина, если она покупала только те продукты, в названии которых есть звук «м».

Дети: Масло, молоко, мороженое, макароны, манка, маргарин, мука, мандарины.

Воспитатель: Ребята, мама купила ещё продукты, в названии которых есть звук «м*». Подумайте, какие это продукты.

Дети : Сметана, мёд, помидоры, вермишель, мясо, пельмени.

Воспитатель : Ребята, покажите, какой буквой обозначаются звуки «м» и «м*».

( Дети показывают букву М)

9. Точечный массаж.

Подошёл Медведь тихонько , Поглаживает шею ладонями.

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей, Растирает крылья носа.

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди. поймаю,- Поглаживает лоб всеми пальцами от .Пополам переломаю,- середины к вискам.

Будешь ты, невежа, знать , Растирают уши ладонями.

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет, Покачивает головой вправо-влево.

А тебе и горя нет!»

10. Звуковой анализ слова ЛИСА.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем праздник Грамоты.

-Кого вы видите на картинке?

-Что вы можете рассказать о лисе как звере?

— Сколько клеточек нарисовано внизу картины?

— Что обозначают эти клеточки?

— В слове лиса сколько звуков?

— Давайте «прочитаем» слово ЛИСА.

— Ребята, перед вами на тарелочках полоски-схемы и фишки трёх цветов. Положите полоски перед собой, будем составлять схему звукового состава слова ЛИСА.

( Дети разбирают слово за столами самостоятельно. После того, как большинство детей составят схему звукового состава слова, один ребёнок разбирает слово у доски)

— Сколько слогов в этом слове?

— Назовите первый слог, второй.

-Какой слог ударный?

-Какая гласная ударная?

11. Упражнение для глаз.

Будем буквы мы искать, Переводят взгляд вправо-влево.

Будем глазки укреплять.

Вот я вижу: букву Б

Держит белочка в руке.

12. Моделирование букв из пластилина.

Воспитатель: Ребята, а вы сейчас тоже, как белочка, будете держать в руках буквы.

Только эти буквы вам надо сделать своими руками.

Давайте подготовим ваши ручки к работе.

Раз два, три, четыре, пять –

Надо пальчики размять,

Раз, два, три, четыре, пять —

И ладошки протирать.

А теперь намочим ладошки водичкой, чтобы пластилин не прилипал к ручкам.

Пластилин можете взять любого цвета, разомните его и сначала скатайте валики-колбаски, а потом из них смоделируйте буквы.

Марина, какую букву ты хочешь слепить? А ты Катя? А какую букву слепит Максим?

— Как называются все названные буквы?

Воспитатель: А ещё слепите букву, обозначающую первый звук вашего имени.

13. Итог занятия.

— Ребята, что вам понравилось на занятии?

— А мне понравилось, как вы работали, спасибо вам за интересное занятие.

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. 2006.

  1. Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте.- Москва, 2001.
  2. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – Москва, 2008.
  3. Кочеткова В. Праздник Грамоты. //Дошкольное воспитание, 2008, №5.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2015/05/23/prazdnik-gramoty

Сценарий досуга для детей подготовительной группы «Праздник грамоты»

Елена Смирнова
Сценарий досуга для детей подготовительной группы «Праздник грамоты»

Досуг для детей подготовительной группы «Праздник грамоты».

• Умение делить слова на слоги.

• Определять количество слогов в слове.

• Закрепить умение составлять предложения из 4-х слов.

Ход досуга

Дети под веселую музыку входят в зал и садятся на свои места.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались на необычный праздник – Праздник грамоты. Вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, посоревнуемся и научимся новому друг у друга. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

— Не придется старику

в тишине попить (чайку)

— Рады зайчики и белочки

рады мальчики и (девочки)

— Мы по узенькой дощечке

побежим купаться в (речке)

— Лучше мама не пищи

ты мне няньку (поищи)

— Как у нашей дочки

— Дети в скверике сидели

и мороженое (ели)

— Часто к озеру напиться

ходит рыжая (лисица)

— Нет, твой голос не хорош,

слишком тихо ты (поешь)

Логопед: Ребята, послушайте! Кажется, к нам кто-то в гости идет (В зал входит Буратино. Он чем-то расстроен).

Логопед: Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось? Почему у тебя такой расстроенный вид?

Буратино: В этом году я решил пойти учиться в школу. В детский сад я не ходил, и поэтому много не знаю. Королева Грамоты дала мне задания, чтобы я подготовился к школе, но самому мне с ними не справиться.

Логопед: Не волнуйся, Буратино. Я думаю, что наши ребята тебе помогут. Поможем Буратино?

Логопед: Давай свои задания, Буратино. Садись вместе с ребятами, и внимательно слушай. (Буратино отдает конверт). Ну, что, ребята, начнем? Первое задание –загадка:

Оно может быть ласковым,

может быть грубым,

Оно может быть тихим,

может быть громким.

Оно может обидеть,

Его можно сказать,

а можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать.

Логопед: Молодцы! Отгадали загадку. В следующем задании надо ответить на такой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как их отличить?

Дети: Их можно измерить.

Буратино: А чем? Линейкой?

Дети: Нет, слогами.

Ребенок: Измерить длиннющее слово –

Это проще простого!

Сколько слогов в нем, надо знать –

Хлопать в ладоши пора начинать!

Логопед: Давайте покажем Буратино, как мы это делаем.

Буратино: Как это, хлопая в ладоши, измерять слова?

Логопед: Вот, например мяч (показать детям игрушку)

Сколько слогов в этом слове?

Давайте похлопаем все вместе.

А если назвать его ласково – «мячик», сколько будет слогов?

Логопед и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов. Организуется игра «Найди свой домик».

Логопед: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.Слушайте следующий вопрос: Из чего состоят слова, когда мы их произносим? Правильно, из звуков.

Звучит музыка. Инсценировка с гномиками. Шестеро детей в колпачках садятся в кружок на пол – имитация сна.

Логопед:Я расскажу вам сказку:

В звонком городе,

на певучей улице

Звуки жили гласные,

песни пели разные.

А, О, У, Ы,Э, И вместе жили

И давно дружили.

Первым просыпался А

А: А-а-а! вставать уже пора-а!

Логопед: Отвечал ему звук У

У: У-у-у! ну я же не хочу-у…

Логопед: Вслед за ним стонал звук О

О: О-о-о! как рано-то еще-о!

Логопед: Дальше ныл ленивый Ы

Ы: Разве бы-ы-ли мы-ы должны-ы!

Логопед: Вдруг, ну как из под земли,

Появились Э и И

Э: Э-э! Проснитесь побыстрей!

Собирайтесь в круг скорей!

Чтобы было веселей,

Надо нам найти друзей!

И: И тогда не будет грустно,

И не будем мы скучать

И с друзьями вместе будем

И петь песни, и играть.

Логопед: Ребята, о каких звуках была эта сказка? Почему их называют гласными? (Ответы детей).

Входит Королева Грамоты: Здравствуйте ребята, здравствуй Буратино. Молодец, что обратился к ребятам за помощью. Я думаю, что и мне вы сможете помочь.

«В королевстве моем беда!

Разбежались все звуки, не знаю куда.

Кто вернулся, а кто и нет.

Помогите найти мне звуков след…»

Логопед: Не волнуйся, Королева Грамоты. Я думаю, что и это задание нашим ребятам по силам. А чтобы найти звуки, которые от тебя убежали, я предлагаю провести игру «Звук потерялся».

Огурчи (к, сту (л, мали (н)а, горо (х, ко (з)а, гри (б)ок, до (м)ик, (с)амолет, (з)абор.

Королева: Спасибо вам, ребята, что помогли мне вернуть звуки домой. А теперь мне пора возвращаться в свое королевство. (Уходит).

Логопед: Ребята, у Буратино остались еще невыполненные задания. Давайте поможем ему с ними справиться. Здесь написаны слова, и надо составить из них предложения. (5 предложений)

Дети, горку, из, сделали, снега.

Сосна, у, нашего, растет, дома.

Из, птица, улетает, леса.

Осенью, на, птицы, улетают, юг.

По, барабанит, крыше, дождь.

Буратино: Ребята! А вы умеете играть в «цепочку из слов»?

Буратино: Ой! А меня научите?

Логопед: Конечно, Буратино, научим.

Проводится игра «Цепочка слов».

Логопед: Вот, Буратино, ребята помогли тебе выполнить все задания. И если ты будешь каждый день заниматься, то в школе будешь хорошо учиться.

Буратино прощается с ребятами, благодарит за помощь и уходит.

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник грамоты. Мы много вспомнили с вами. И я очень рада, что мы с вами помогли Буратино подговиться к школе.

Сценарий досуга с родителями по теме: «Путешествие в Страну Грамоты» .

Утренник для подготовительной к школе логопедической группы «Праздник грамоты» Логопед. Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами — волшебная дверь в Буквенное царство. Мы встретимся со многими буквами,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dosuga-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-prazdnik-gramoty.html

Читайте также:  Маска елка для праздниками