Меню

Праздник грамотности для детей

Сценарий мероприятия «Международный день грамотности»

Юлия Файзулина
Сценарий мероприятия «Международный день грамотности»

Цель: — познакомить детей с праздником «Днем грамотности»;

-способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы;

-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.

-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Автор: Файзулина Юлия Александровна — учитель – логопед ГБУ «Катайский детский дом»

Ход мероприятия

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня 8 сентября международный день распространения грамотности. Как вы думаете что это за праздник? И почему его стали праздновать?

Вед: празднование этого дня — это возможность привлечь внимание к тому, что более 15% людей земного шара остаются безграмотными.

Ребята, а зачем нам уметь читать и писать (ответы детей)

Вед: Николай Михайлович Карамзин – великий русский писатель говорил — ….

Вед: и верно, если читать много книг, то можно узнать очень много интересного.

Ребята, а вы знаете что такое грамотность?

Вед: грамотность – это степень владения человеком навыками письма и чтения.

Как вы думаете какого человека можно назвать грамотным?

Вед: традиционно «грамотным» человеком считается тот, кто умеет читать и писать или только читать на каком – либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам и правилам грамматики и правописания. Людей умеющих только читать называют полуграмотными.

Вед: Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет возможность показать свои знания и умения на практике.

Я предлагаю вам немного поиграть

Слайд 10., слайд 11.

Игра «Я работаю волшебником»

Ребята получают задания: превратить имена существительные в имена прилагательные женского рода единственного числа. (Кидаю мяч)

Игра «Дополни слово»

Ведущий называет часть слова (кни.) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (. га).

Ру – кА, баха, сский,, Но – та, га. Сок. Готь. Вость,

В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно, Ле – на, с, нта, вый, стница,

Учитель бросает мяч ребёнку и называет фразеологические обороты. Ученики ловят мяч и объясняют значение. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Например: кожа да кости – худой; дырявая память – забывчивый; на всех парусах – быстро. Перемывать косточки – обсуждать; хоть кровь из носу – обязательно; рукой подать – близко; как рыба в воде – уверенно.

Значение. Обманывать, вводить в заблуждение, обещать и не выполнять обещанного.

Всыпать по первое число

Значение. Сурово наказать, отругать кого-либо

Рояль –м. р лошадь ж. р пианино – ср. р

слайд 14. Как называют жителей городов?

• В Москве – москвичи

• В Ленинграде- ленинградцы

• В Екатеринбурге – екатеринбуржцы

• В Томске – томичи

• В Хабаровске – хабаровчане

• Во Владимире – владирцы

• В Новгороде – новгородцы

Вед: подсчитаем жетончики награждение победителей.

Сценарий мероприятия «День здоровья» «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21» прошел «День здоровья». В этот день в нашем ДОУ был день.

Сценарий праздника «Международный день чая» «15 декабря — День чая!» Ведущая. Дорогие ребятишки! Взрослые и малышки. Спасибо, что дела свои отложили. В зал наш светлый поспешили. Чтоб.

Сценарий мероприятия «День чая» Сценарий мероприятия «День чая» Выполнила: Воспитатель Детского сада №67 «Подснежник: Коногорова Людмила Александровна г. Улан-Удэ.

Сценарий мероприятия «День матери» Перечень мероприятий ко Дню Матери группа №2 «Никого роднее мамы в целом мире нет» 1. Беседа «Чем можно порадовать маму» 2. Словесная игра.

Сценарий мероприятия «День Победы» Цель проведения праздника — воспитание патриотизма, уважения к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны, чувства любви.

Сценарий мероприятия в День открытых дверей с детьми младшего дошкольного возраста «День сказки» Цель: Осуществить взаимодествие с семьями воспитанников. Задачи: создать условия для участия родителей в образовательном процессе группы;.

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Международный женский день» Ведущая: Весна, весна шагает по дворам В лучах тепла и света. Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это. Наш детский сад поздравить.

«Фиксики». Сценарий праздника, посвященного Международному Дню грамотности «Фиксики» Сценарий праздника,посвященного Международному Дню Грамотности Звучит песня «Учат в школе» Звучит мелодия песни «Фиксики». На.

Сценарий праздника «Международный женский день» ПРАЗДНИК 8 МАРТА. Под песню «Мама – мой ангел» девочки заходят в зал, становятся кругом, 1 девочка с куклой – пупс становится в центре этого.

Сценарий мероприятия «День здоровья» «День Здоровья в детском саду ДОУ» в средней группе Подготовила: Воробьева М. В. Утро: Беседа «Нос — орган дыхания и обоняния». Подвижная.

Читайте также:  Набор украшения для детского праздника

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-mezhdunarodnyi-den-gramotnosti.html

Как повести в школе праздник День грамотности?

8 сентября 2020 года отмечается Международный день распространения грамотности, установленный по инициативе ЮНЕСКО.

К нему приурочены выставки, лекции, конференции, круглые столы, встречи с писателями, издателями и журналистами, выступления различных творческих коллективов.

В библиотеках проводятся Дни грамотности, в школах проходят викторины, олимпиады по русскому языку и другие мероприятия.

Предлагаем программу праздника на Международный день грамотности, который можно провести в школе или старших группах детского сада.

Сценарий на Международный день грамотности 8 сентября

Оформите кабинет, разместив на стенах плакаты:

  • «Грамоте учиться всегда пригодится»,
  • «Без грамоты, как в потемках»,
  • «Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать»,
  • «Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь»,
  • «Грамотными не рождаются, грамотными становятся».

Мероприятие на Международный день грамотности в начальной школе может начаться с выступления ведущих:
– Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, какой праздник мы сегодня отмечаем? Он называется Международный день грамотности. Вся наша жизнь связана с языком.

– Без знания языка невозможно заниматься наукой, освоить технику, устроиться на хорошую работу. Поэтому, ребята, изучайте свой родной русский язык!

А на празднике по случаю Дня грамотности в детском саду могут прозвучать стихи:
– Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

Затем по сценарию мероприятия к Международному дню грамотности прозвучит песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка Шаинского):
– Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
(и т. д.).

На школьном празднике в честь Международного дня грамотности ведущие расскажут ребятам о том, как важно быть грамотными.

– Знаете ли вы, что около 860 миллионов взрослых людей во всем мире остаются неграмотными? В странах Африки (таких как Бенин, Гаити, Мали, Нигер, Чад, Эфиопия и др.) половина взрослых людей неграмотны.

– В таком большом государстве, как Индия, не умеют читать и писать 37% взрослого населения. Свыше 100 миллионов детей во всем мире не имеют возможности посещать школу.

– В России большинство людей владеют грамотой. Но в последнее время в газетах и журналах все чаще встречаются безграмотные объявления, люди отправляют друг другу сообщения с помощью различных гаджетов с ошибками.

По сценарию проведения Дня грамотности в детском саду дети могут прочесть стихи:
– Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

– Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотепы,
Что нет Айболита, и нет дяди Степы.

– Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Короткие сценки на День грамотности для детей

После этого по сценарию праздника к Международному дню грамотности будет разыграна небольшая сценка с участием Незнайки и Знайки.

В зале появляются эти сказочные персонажи. Незнайка возмущается:
– Как это меня нет? Вот же я! Ребята, вы меня видите?
Дети отвечают.

-А откуда вы обо мне узнали?
Ребята говорят, что видели мультфильмы о Незнайке.

Знайка:
– Прежде, чем были сняты эти мультфильмы, было написано несколько книг о Незнайке и других веселых человечках. А сочинил их писатель Николай Носов.

Незнайка:
– Вы сегодня отмечаете День грамотности, поэтому я к вам и пришел. Я – самый грамотный человек на свете! Я не только читать и писать умею, но даже стихи сочиняю. Я очень способный, я даже знаю, что такое рифма.

Детское мероприятие на День грамотности продолжит диалог этих сказочных героев.

Знайка:
– И что же такое рифма?
Незнайка:
– Это когда два слова оканчиваются одинаково.

– Ну, скажи рифму на слово «палка».
– Селедка.
– Какая же это рифма: палка – селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
– Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
– Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно.
– Понял, понял!

– Тогда придумай рифму на слово «пакля».
– Шмакля.
– Какая шмакля? Разве есть такое слово?
– А разве нету?
– Конечно, нет.
– Ну, тогда рвакля.
– Что это за рвакля такая?
– Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, – говорит Незнайка.

Читайте также:  Самые лучшие праздники для детей

Знайка:
– Нет, это никуда не годится. И какой же ты грамотный? Ведь ты пишешь с ошибками, не соблюдая правила русского языка.

На школьном празднике к Международному дню грамотности ведущие приведут смешные фразы из сочинений:

  • Младшая сестра носила на голове платок, старшая – ботинки.
  • У Тараса Бульбы было два сына: один Остап, другой Бендер.
  • Люди в парке посадили деревья и скамейки.
  • Навстречу шел отец. Девочка и собачка радостно залаяли.
  • Еж, жаба и ласточки помогают садовнику поедать насекомых.

Детские конкурсы на Международный день грамотности

По сценарию празднования Дня грамотности в детском саду или начальной школе можно организовать и провести для ребят различные веселые конкурсы.

Например, такое мероприятие может включать игру «Доскажи словечко».

Знайка:
-Теперь, ребята, вы знаете, что такое рифма. Мы с Незнайкой будем читать стихи, а вы должны сказать, на какое слово они заканчиваются.

(Незнайка при этом будет давать детям неправильные подсказки).

– Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (карандаш).

– По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет,
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки … (коса).

– В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь).

– Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … (картошка).

– В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? … (мышка).

– Я трудился не напрасно
И запомню навсегда:
Хлеб вкуснее не от масла,
Хлеб вкуснее от… (труда).

Ведущие:
– Чтобы быть грамотными, нужно много читать. Давайте посмотрим, читаете ли вы книги и знаете ли сказки.

В этом конкурсе на детском празднике ко Дню грамотности ребятам нужно будет ответить на вопросы викторины.

Знайка и Незнайка предложат детям сказать, отрывки из каких сказок они прочтут:
– Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…
( «Сказка о рыбаке и рыбке»).

– Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
(«О мертвой царевне и семи богатырях»).

– Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем маленькой.
(«Серая Шейка»).

– Сивка-Бурка, вещая каурка!
Встань передо мной,
Как лист перед травой!
(«Сивка-Бурка»).

В завершение мероприятия приуроченного ко Международному дню грамотности для школьников можно провести небольшой диктант или веселые конкурсы по русскому языку.

Источник статьи: http://vstretim-prazdnik.com/kak-povesti-v-shkole-prazdnik-den-gramotnosti.html

Как провести школьное мероприятие на День грамотности?

Во вторник, 8 сентября 2020 года во многих странах мира, в том числе в нашей, отмечается Международный день распространения грамотности. Этот праздник был учрежден в 1966 году ЮНЕСКО.

Программа мероприятий включает встречи с писателями, журналистами и издателями, конференции, круглые столы, лекции в библиотеках и учебных учреждениях, выступления творческих коллективов. Предлагаем вам один из возможных вариантов школьного мероприятия, приуроченного к этому празднику.

Сценарий мероприятия на Международный день грамотности в школе

Праздник можно начать с выступления ведущих:
– Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем Международный день грамотности. К сожалению, проблема ее распространения остается не решенной во многих странах. Около 860 миллионов взрослых людей во всем мире не умеют читать и писать.

– Долгие годы население нашей страны в основном оставалось неграмотным: в конце XIX века это были 80% россиян. В первые годы советской власти был принят декрет Совета народных комиссаров «О ликвидации безграмотности в РСФСР». Согласно этому документу, все население страны в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, было обязано учиться грамоте на родном или на русском языке (по желанию).

– Декрет предусматривал создание «школ для переростков», школ при детских домах, колониях и других учреждениях. Осенью 1923 года было создано Всероссийское добровольное общество «Долой неграмотность». В результате уже в конце 1930-х годов около 90% россиян в возрасте от 16 до 50 лет овладели грамотой.

– Казалось бы, эта проблема в нашей стране была раз и навсегда решена. Однако с 1990-х годов в России началось снижение грамотности населения. Об этом свидетельствуют различные исследования.

– По результатам одного из них, проведенного Международным институтом чтения, учащиеся нашей страны заняли только 32-е место из учащихся 40 стран. В последнее время в наших газетах и журналах все чаще встречаются безграмотные объявления, в обычной речи – режущее ухо косноязычие.

Читайте также:  Праздник хинди что это

Далее мероприятии, посвященном Дню грамотности школьники прочтут стихи:

– Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
(А. Яшин.)

– Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

Потом по сценарию проведения Дня грамотности в школе прозвучат цитаты классиков о родном языке:

– Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

– Николай Васильевич Гоголь писал: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».

– Лев Николаевич Толстой считал: «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой».

– Иван Сергеевич Тургенев посвятил русскому языку стихотворение в прозе: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!».

После этого по снова возьмут слово ведущие:
– А так ли важно быть грамотными? Вспомните мультфильм о Вовке в Тридевятом царстве, когда одна запятая (в предложении «Казнить нельзя помиловать») могла решить судьбу человека.

– Представьте, что вы – работник отдела кадров крупного предприятия. Вы получили письмо от соискателя, который хочет устроиться на работу. Читаете текст – а там сплошные ошибки, опечатки, маленькие буквы вместо больших, множество лишних запятых… Примете ли вы на работу такого сотрудника? Скорее всего, нет.

– Хотя гаджеты и помогают исправлять ошибки, они не помогут вам подобрать нужное слово, чтобы выразить свою мысль, и не исправят слово одного стиля на слово из другого.

– Вся наша жизнь связана с языком. Без знания языка невозможно заниматься наукой, освоить технику, устроиться на хорошую работу. Поэтому, ребята, изучайте свой родной, русский язык!

Затем ведущие приведут смешные ошибки из сочинений, которые ребятам предложат исправить.
Сценарий школьного мероприятия на День грамотности может включать другие задания по русскому языку, например, как следующие.

– В каждом из рядов исключите слово, которое по смыслу не соответствует остальным:

  • портфель, карандаш, ручка, фломастер, мел;
  • лес, волк, медведь, корова, заяц;
  • дорога, улица, шоссе, тротуар, пол;
  • кошка, письмо, полотенце, слива, быстрый;
  • стол, комната, садовая скамейка, стул, книжный шкаф.

– Из каждого слова возьмите только первые слоги и составьте новое слово:

  • автомобиль, тормоз (ав-тор);
  • колос, рота, ваза (ко-ро-ва);
  • молоко, нерест, таракан (мо-не-та);
  • кора, лото, боксер (ко-ло-бок);
  • баран, рана, банщик (ба-ра-бан).

– Объясните, что означают фразеологические обороты:

  • кожа да кости (худой);
  • хоть кровь из носу (обязательно);
  • рукой подать (близко);
  • дырявая память (забывчивый);
  • на всех парусах (быстро);
  • перемывать косточки (обсуждать);
  • как рыба в воде (уверенно).

– Одна неправильно написанная буква может изменить смысл сказанного. Напишите слова правильно:

  • На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок.
  • Сияет море перед нами. Летают майки над волнами.
  • Жучка будку не доела: неохота, надоело.
  • Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это.
  • Мы собираем васильки, на головах у нас щенки.
  • На глазах у детворы крысу красят маляры.

А в завершение мероприятия на Международный день грамотности в школе дети прочтут стихи:

– Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова,
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нем жива.

Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!
(М. Крюков)

Источник статьи: http://www.prazdniki-na-nosu.com/kak-provesti-shkolnoe-meropriyatie-na-den-gramotnosti.html