Меню

Праздник города для начальных классов

День Рождения Города. Праздник для учащихся начальной школы.
план-конспект занятия на тему

Сценарий праздника: литературно-музыкальная композиция с играми и викториной

Скачать:

Вложение Размер
den_rozhdeniya_goroda.doc 71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для учащихся начальной школы

«День Рождения Города»

Санкт-Петербург — гранитный город

Взнесенный Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Как явь, вплелись в твои туманы

Виденья двухсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя – в граните и в стихах!

И майской ночью в белом дыме,

И в завываньи зимних пург

Ты всех прекрасней – несравнимый

2. Звучит Гимн Великому Городу

— Мы живем в удивительном городе. Санкт-Петербург по праву называют одним из красивейших городов мира.

Во все времена года наш город прекрасен, в любую погоду он восхищает нас. Блестят на солнце золотые купола, плавно несет свои воды красавица-Нева, стремительно возносятся ввысь шпили. Город всегда молод. А ведь ему в этом году исполняется 300 лет! И сегодня наш праздник-концерт – подарок любимому городу.

Перенесемся на 300 лет назад. Нет шума машин, только цокот копыт по мостовой, да вдруг гром, пальба, шум!

  1. Что за шум, что за гром?

Почему толпа кругом?

Это пушки громко бьют,

Это праздничный салют!

Только в праздники большие

Слышно пушки громовые.

Не стреляют по врагам,

А палят на радость нам!

Что за праздник отмечают?

Здесь царя Петра встречают!

300 лет тому назад

Царь Петр привел к Неве солдат.

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу…

-А куда это я попал?

Здравствуйте, государь. Вы на празднике: Дне Рождения Города Санкт-Петербурга. Здесь собрались гости, которые знают и любят свой город. И в этом вы сможете сами убедиться.

Что ж, прекрасно!

Слушайте мой государев указ:

Открыть Ассамблею велю сей же час.

Пусть песни и танцы нас всех веселят

А также стихи и вопросы звучат.

Запрещено здесь грустить и скучать,

Велю Юбилей радостно встечать!

А сейчас прошу гостей себя назвать,

Чтобы знали мы, кому призы вручать.

8. Представление команд (названия любые, например: Нева, Летний сад, Васильевский остров, … + соответствующее стихотворение). Жюри оценивает. Петр награждает (всех).

А сейчас для вас вопросы,

Отвечать на них так просто.

Если книги ты читаешь,

То, конечно, много знаешь.

Каждому классу выдается бланк с вопросами:

(16) 27 мая 1703 г.

Ангел с крестом

/Сдают листочки жюри/.

Итоги. Петр награждает.

Не простое слово «город».

Если в зеркале прочесть,

Ты увидишь слово «дорог»,

Город – дорог. Так и есть.

Я счастлив, что в городе этом живу,

Что окна могу распахнуть на Неву.

Я вижу, как зори над нею играют –

Так сильно, так ярко, что волны сверкают.

11. Песня: «Там где зореньки…»

А сейчас, друзья, внимание,

Представляем домашнее задание.

Я вижу град Петров, чудесный, величавый,

По манию Петра воздвигшийся из блат,

Наследный памятник его могучей славы,

Потомками его украшенный стократ!

Итак, речь пойдет о тех достопримечательностях, которые придают нашему городу неповторимый облик. Вы представляете свою инсценировку, а другая команда должна угадать (А–Б, Б-В и т.д.).

А) Памятник Крылову в Летнем саду

Б) Памятник Екатерине II

Г) Заячий остров

Д) Львы на Банковском мосту

Е) Ангел со шпиля Петропавловской крепости или с Александровской колонны

/итоги, награждение всех/

13. Танец (Полонез)

В ассамблею сад зеленый

Превращался вдруг, в танцзал.

Каждый, кто прийти изволил,

Пляшут гости дружно в парах

Вальс танцуют, менуэт.

Чем не праздник? Посмотрите!

И скучающих здесь нет.

Город наш — раскрытая книга,

Ее лишь надо уметь прочитать.

Петербургская азбука нам поможет

О городе нашем побольше узнать.

А – Адмиралтейская игла

Издалека нам всем видна,

На ней кораблик золотой,

Символ славы он морской.

Б – Белая ночь – петербургское чудо,

Летнюю ночь над Невой не забуду.

В – Васильевский остров нам с детства знаком,

Прекрасны прогулки по Стрелке пешком.

Г – Грифоны на мосту сидят.

Всех удивляют. Всех хранят.

Д – Дворцовый мост – вот символ белой ночи.

Когда он разведен – красиво очень.

Е – Египетский мост задает всем вопрос:

Кто разгадает, что сфинксы знают?

Ж – Ждановка — река у нас

Гулять там можно целый час.

З – Зоологический музей!Вы побывайте там скорей:

Узнаете про насекомых, про птиц, про рыб и про зверей.

И – Исаакиевский собор

Носит головной убор.

Самый лучший и богатый,

Это – купол золотой!

К – Кунсткамеру любит народ посещать,

Все редкости люди хотят повидать.

Л – Летний сад гостей встречает,

На прогулку приглашает.

М – Медный всадник на коне

Топчет змея на земле.

Н – Невская волна быстра,

Много трудится Нева,

Людям всем она нужна.

О – Охта-река широка и глубока.

П – Петропавловская крепость так красива, просто прелесть!

Пушка в полдень возвещает: день. Двенадцать. Каждый знает.

Р – Ростральные колонны видны издалека.

Реку Неву венчают два этих маяка.

С – Синий мост широкий самый,

Метров сто! Судите сами!

Т – Театр – это храм искусства.

Он пробуждает ум и чувства.

У – Утка, знай, — не только птица.

Есть речка Утка. В ней водица.

Карту дам, кто мне не верит:

Пусть поищет, пусть проверит.

Ф – Фонтанка начало берет у Невы

И к ней притекает с другой стороны.

Х – Хрустальная улица – что за названье?

Она существует и стоит вниманья.

Эти буквы для чего?

А это – просто парк красивый.

Там гуляю я счастливый.

Ч – Четыре сфинкса на мосту

Застыли, точно на посту.

Ш – Шереметевский дворец

Стал музеем наконец!

Щ – Щедростью славится Санкт-Петербург,

Всех гостей принимает как друг.

Э – Эрмитаж – для всех музей.

Посети его скорей.

Над Невою он стоит,

Много редкостей хранит.

Ю – Юнге балтийские волны не страшны,

Думает стать капитаном однажды.

Я – Якоря на гербе нашем.

Я не знаю герба краше!

Я по городу гулял,

Много нового узнал.

Дома посидел, подумал.

Эту азбуку придумал.

А сейчас проверим ловко

вашу силу и сноровку.

/перетягивание каната/, /итоги, награждение/

Отгадать, какие памятники

/показ иллюстраций: Адмиралтейство, Медный всадник, Зимний дворец, памятник Пушкину, Петропавловская крепость, Летний сад, Домик Петра I, Исаакиевский собор, Ростральные колонны, Сфинкс/. Дети поднимают ответ или пишут на листочках.

Вот прощаться час настал,

Кончен праздник, кончен бал,

Гости славно веселились,

Друг у друга поучились.

И вот минута торжества,

Сейчас украсим город наш

Салютом шаров и огней.

/зажигаются бенгальские огни, дети подбрасывают воздушные шарики вверх/

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем.

Три века над тобой шумят балтийские ветра,

Санкт-Петербург, любимый всей Россией,

Вознесся на брегах Невы велением Петра

В борении с врагами и стихией.

И пусть проходят годы чередой,

Живет наш город лучезарный!

Ты стал навек моей судьбой,

Санкт-Петербург, мой город славный!

Наш город строки Пушкина в душе свой хранит,

Торжественней их нет, и нет красивей.

Так скажем вслед за Пушкиным: «Красуйся, град Петров!

И стой неколебимо, как Россия!»

Журнал «Колокольчик» №№ 1-12, 1998

Карточки со словами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность учащихся. Целесообразно проводить тако.

Атмосфера того времени, в котором жил и работал Шекспир.

Представленное мероприятие — праздник для детей с интеллектуальной недостаточностью. Материал подобран с учетом индивидуальных и психофизических возможностей детей. Форма проведения — семейный праздни.

В празднике задействованы сказочные персонажи, которые придают оригинальность мероприятию. Детям всегда интересно. В сценарий включены игры с детьми.

Спортивный праздник «Золотая осень»для учащихся начальной школы.Положение о проведения спортивного праздника среди учащихся начальной школы«Золотая осень».

Улучшение субъективного самочувствия, укрепление физического и психического здоровья, формирование представлений о нормативах комплекса ГТО, создание условий для творческой самореализации.

Материал раскрывает значение алфавита в жизни человека в доступной для учащихся начальной школы форме.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/07/03/den-rozhdeniya-goroda-prazdnik-dlya-uchashchikhsya

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ГОРОДА»
классный час на тему

Цель: организация досуга детей;

воспитание патриотизма, чувства гордости за свой город.

Скачать:

  1. Назовите дату основания нашего города
  1. Шпиль какого здания в нашем городе увенчан корабликом?
  1. Что украшает шпиль колокольни Петропавловского собора?
  1. Какую площадь в нашем городе называют самой главной?
  1. Назовите самый маленький остров в дельте Невы?
  1. Как называют крылатых львов, украшающих Банковский мост?
  1. Назовите самое старое жилое здание в Санкт-Петербурге
Вложение Размер
den_goroda.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ГОРОДА»

Цель: организация досуга детей.

  1. воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город, свою Родину, свой народ;
  2. развивать интерес к спортивный играм, физкультуре;
  3. укреплять здоровье детей;
  4. воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь: записи песен «С чего начинается Родина», » Городок Рассказово «, иллюстрации герба, фото города, 2 больших мяча.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые!

(Звучит музыкальная заставка «С чего начинается Родина»)

Ведущий: Ребята, кто знает, как называется наша Родина?

Ведущий: Россия большая и очень красивая страна. В нашей стране есть много красивых городов. А как называется самый главный город?

Ведущий: А как называется город, в котором мы живем?

( вход Карлсона под музыку)

Карлсон: Привет, друзья! Как вас много! А что вы здесь делаете? Я тут услышал, что вы про какой город говорите и захотел послушать поближе. Я так запыхался, когда летел к вам!

Ведущий: Конечно, Карлсон, послушай.

Ребенок: У нас маленький, но очень красивый город. Есть заводы, фабрики, железная дорога, школы, детские сады, много магазинов, трикотажные цеха. Есть небольшая речка. Есть даже памятники: это церковь св. Екатерины, 1893 г. с фабричной больницей и приютом; дворцово-парковый ансамбль бывшей усадьбы фабрикантов Асеевых (1906 г.). В городе находятся «Краеведческий музей города Рассказово Тамбовской области» и кинотеатр «Смена».

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Мы уже говорили об этом. (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия — самая большая страна в мире! Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны 12 июня день рождения! Этот праздник называется День независимости России, но сегодня в нашем детском саду мы отмечаем день рождения нашего города Рассказово.

В этом году городу Рассказово исполняется 90 лет. Село Рассказово известно с 1698 года, когда моршанский крестьянин Степан Рассказов построил здесь своё жильё и вокруг него начали селиться крестьяне в основном из тамбовских сёл Куликово и Морша, а статус города он получил с 1926 года .

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Рассказово имеет свои гимн и герб. Песня Виктора Акулова «Городок Рассказово» считается гимном города.

( прослушивание записи песни)

Главная фигура герба — выделанная шкура — является символом кожевенного производства, символом связи поколений, символом обобществлённого труда (изготовителей шкур и мастеровых по пошиву одежды и обуви).

В центре шкуры — клубок шерсти — символизирует старинное кустарное производство Рассказовских мастеров — вязание шерстяных изделий.

Город Рассказово является административным центром Рассказовского района , основным видом деятельности которого является сельское хозяйство, что символически отражено в гербе города расходящимися, словно солнечные лучи, золотыми колосьями.

( показ иллюстрации герба)

Ведущий: А сейчас ребята старшей группы расскажут стихотворения о Рассказово.

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами поиграть, посоревноваться? Давайте ребята покажем, какие крепкие, сильные, ловкие дети живут в нашем городе и ходят в наш детский сад.

Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее.

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка добежать до ориентира и вернуться к команде. Приготовились! На старт, внимание, марш.

(конкурс под музыку )

Ведущий : Следующий конкурс «Сложи герб». Перед вами иллюстрация герба нашего города. Ваша задача, как можно быстрее собрать целую картинку.

(конкурс под музыку)

Ведущий: Следующий конкурс «Передача мяча над головой». По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.

(конкурс под музыку)

Ведущий: А сейчас такой конкурс « Путешествие по городу». Нужно из предложенных фото выбрать те, на которых изображен наш город.

(конкурс под музыку)

Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задания. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

(конкурс под музыку)

Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

А у нас еще ребята знают стихотворения о нашем городе.

Карлсон: Хорошо. А ещё я припас для вас летние загадки. Неужели отгадаете?

Всем оно нравится, без него мы плачемся,

А едва появится — взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое (солнце) .

Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок. .. (дождь)

Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть (зонт)

Денечки очень длинные, а ночки коротки.

И припекает солнышко, кругом растут цветы.

Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает. (летом)

Ведущий: Ну , что убедился, Карлсон, что наши дети и сильные, и быстрые, и ловкие , и умные. Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым! Но, все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь? Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну Россию и свой город Рассказово, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам.

Карлсон: Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям) . А теперь мне пора домой. До свидания! (уходит)

Ведущий: Ну, вот, ребята, подошел к концу наш праздник. Сегодня мы с вами не только вспомнили об истории и достопримечательностях нашего города, но и показали свою ловкость и смекалку. До новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие может быть подготовлено и проведено с разновозрастными группами школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Театрализованное представление «Инсару-365!».

Сценарий праздника на территории ДОУ «День птиц» для всех возрастных групп.

Сценарий на День Города — 17 сентября.

Урок включает в себя представление презентаций учащихся,работу с текстом с использованием групповых видов работ, повторение и отработка грамматических структур.

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров.

Организация традиционного дня Гимназии через привлечение социальных партнеров.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2017/01/30/prazdnik-den-goroda

Читайте также:  Поздравление с праздником дня молодежи