Меню

Праздник город конспект урока

Конспект урока ИЗО «Праздник города.» (3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Праздник города.

Образовательная: познакомить с изображениями праздничного города.

Развивающая: создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного.

Тип урока: изучение нового материала.

— уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

— формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

— научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

— освоят практические приемы изображения;

— выполнят изображение праздничного города, его элемента.

Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам.

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции.

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; составляют небольшие устные монологические высказывания.

Оборудование: краски, емкость с водой, альбомный лист.

I . Организационный момент

Помните ли вы, что означает слово «Родина»? (Страна, в которой родился человек.)

— Как называется наша общая родина? (Россия.) Россия — это могучая и великая страна, самая большая в мире.

— Но еще у каждого из нас есть город или село, в котором он родился. Как принято называть это место? (Малая родина.)

— Какие праздники отмечаются в нашей стране? (День России, День защитника Отечества, День Победы, День знаний.)

Как изменяется город в праздничные дни?

— Что украшает города?

— Красивые здания, дома, ограды, фонари, витрины, парки, скверы, витражи.

— Как вы думаете, какая тема нашего урока?

— Какие цели поставим перед собой?

III . Работа по теме урока

— Что относится к памятникам архитектуры?

— Красивые дома, музеи, театры, храмы .

— Все ли здания можно назвать памятниками архитектуры? Большинство жилых домов нельзя так назвать. Современные жилые дома однотипные, похожие на коробки разной величины. Памятники архитектуры – это не просто здания. Они могут нам рассказать о времени, когда были построены, об авторе этой постройки. Его называют архитектором.

Кроме зданий в городе есть парки, скверы, бульвары. Кто оформляет парки?

— Художники по ландшафту.

— Вы были в парке? Чем украшены парки?

— Фонтанами, красивыми аллеями, клумбами, скамейками, скульптурой.

— Сегодня вы вообразите себя художниками, которым поручили украсить город к празднику.

— Откройте учебник на с. 102-103,прочитайте текст.

Рассмотрите иллюстрации и ответьте на следующие вопросы.

1. Какие детали из тех, что нарисовал художник, говорят о том, что в этом городе отмечается праздник?

2. Какие объекты улицы (дома, стены, деревья и др.) празднично украшены?

3. Какие краски преимущественно использованы для передачи праздника в городе?

4. В какое время суток художник запечатлел моменты праздника в городе?

5. По каким признакам можно отличить разное время суток на рисунках?

6. Что еще можно украсить во время праздника в городе?

— В каких местах города может проводиться праздник? (На улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке.)

— В августе в нашей стране отмечается День физкультурника. И в этот день физкультурники города могут показать свое мастерство, продемонстрировав его перед зрителями в открытом плавательном бассейне или в другом водоеме.

— Как может быть украшен такой праздник? (Воздушными шарами, плакатами.)

Читайте также:  Вакансии помощник флориста праздники

— Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (Да, если это праздник военный, серьезный, торжественный.)

— Как может быть украшен такой праздник? (Макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, перевитых гвардейскими ленточками, салютом.)

— Видите, какие разные приемы можно использовать для украшения города в разные праздники, какое разнообразие декоративных деталей оформления можно применить.

V . Продолжение работы по теме урока

Если вы уже определились с темой вашего городского праздника и местом его проведения, то можете сделать его эскиз в альбомах.

VI . Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли сегодня на уроке?

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-izo-prazdnik-goroda-3-klass-5070190.html

УМК «Школа России» 3 класс. Праздник в городе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Цели деятельности учителя:

закрепить знания об афише и ее назначении;

— познакомить с изображениями праздничного города;

— обозначить места проведения праздника;

— придумать оформительские детали.

Планируемые результаты:

личностные:

— уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

— формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

— научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

предметные:

— освоят практические приемы изображения;

— выполнят изображение праздничного города, его элемента.

Скачать:

Вложение Размер
праздник в городе 72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 05.03.2018 Учитель: Абрамян Н.А ________________

Школа: №95 Студент: Яринцева Светлана Викторовна 42 гр Класс: 3- б
Кабинет: 213

конспект урока изоискусства

Тема урока: « Праздник в городе. Изображение праздничного города »

Цели деятельности учителя:

— закрепить знания об афише и ее назначении;

— познакомить с изображениями праздничного города;

— обозначить места проведения праздника;

— придумать оформительские детали.

— уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

— формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

— научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

— освоят практические приемы изображения;

— выполнят изображение праздничного города, его элемента.

Тип урока: изучение новых знаний

Оборудование урока: для учителя: презентация, собственные работы, краски, емкость для воды, кисти, палитра, бумага.

для учащихся: альбом, краски, кисти, емкость для воды.

Содержание деятельности учителя

Слайд 1
Приветствие!

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

Актуализация знаний и опыта.

— Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Афиши)

— Афиши к каким праздникам вы увидели?

— Что вы изучали на прошлом уроке?

— Что нового узнали?

— сегодня у нас очень интересная тема. Но для начала ответьте мне на вопрос.

— что означает слово «Родина»? (страна, в которой родился человек)

— Как называется наша общая родина? (Россия)

Россия- это могучая и великая страна, самая большая в мире.

— Но еще у каждого из нас есть город или село, в котором он родился.

— Как принято называть это место? (малая Родина).

Малая родина у каждого человека своя, и каждый город, каждый поселок неповторимы, имеют свой облик. Часто это связано со зданиями, которые в них выстроены, с людьми, которые в них живут.

А еще- с праздниками, которые там отмечают. Потому что почти у каждого города, даже очень небольшого, есть свои традиции, свои памятные места, свои герои- люди, которые там родились, жили и то место прославляли.

Сейчас почти в каждом городе принято отмечать его день рождения — День города . Существуют праздники, которые любой город или село в нашей стране обязательно отмечают, не оставляют без внимания.

— Какие праздники являются общественными. Т.е отмечаются во всех странах мира? (новый год, 8 марта)

— Какие праздники отмечаются в нашей стране? (День России, День защитника Отечества , День Победы, День Знаний ).

— А какие праздники вы отмечаете?

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

Подведение к определению темы урока .

Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе).

Сформулируйте цель урока (изобразить праздник в городе).

Сегодня вы вообразите себя художниками, которым поручили украсить город к празднику.

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2018/03/11/umk-shkola-rossii-3-klass-prazdnik-v-gorode

Конспект урока «Праздник в городе» (Неменский) 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

«Праздник в городе»

Скачать:

Вложение Размер
izo_21.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное искусство

Тема: «Праздник в городе»

Цели деятельности учителя:

— познакомить с изображениями праздничного города;

— создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

— освоят практические приемы изображения;

— выполнят изображение праздничного города, его элемента.

— осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

— проявлять интерес к новым знаниям;

— осознавать успешность при изучении темы.

Тип урока: урок — импровизация.

Оборудование урока: для учителя: презентация к уроку, рисунок — образец

для учащихся: бумага, гуашь.

Содержание деятельности учителя

Прозвенел и смолк звонок,

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

Актуализация знания и опыта

— Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (Праздник).

— А какие праздники вы отмечаете? Какие праздники проходят на улицах города?

— Какие праздники люди отмечали на улицах раньше?

отвечать на вопросы, оценивать свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

Подведение к определению темы урока.

— Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе).

— Какое задание выполним? Что будем рисовать? ( изобразить праздник в городе )

Схема-опора – на слайде.

самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

4.1). Знакомство с новым материалом.

— Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям.

— Откройте учебник на с. 102-103, прочитайте текст.

— Рассмотрите иллюстрации и ответьте на следующие вопросы.

1. Какие детали из тех, что нарисовал художник, говорят о том, что в этом городе отмечается праздник?

2. Какие объекты улицы (дома, стены, деревья и др.) празднично украшены?

3. Какие краски преимущественно использованы для передачи праздника в городе?

4. В какое время суток художник запечатлел моменты праздника в городе?

5. По каким признакам можно отличить разное время суток на рисунках?

6. Что еще можно украсить во время праздника в городе?

— Когда в 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов, наша столица была нарядно украшена. Причем в ее украшении участвовали даже дети — жители тех домов, которые расположены в самом центре Москвы, где и проходили наиболее значительные мероприятия фестиваля.

В Москву тогда приехало множество гостей — молодежь и студенты со неся мира, и ребята старались украсить даже окна, чтобы все видели, как москвичи рады гостям, и чтобы проявить свое знаменитое московское гостеприимство.

В детских журналах того времени художники печатали свои варианты оформления окон — простые и сложные.

— Какие еще вы знаете праздники, когда город нарядно украшают?

(Масленица, 1 мая — праздник весны, День города.)

4.2). Анализ изделий (образов, композиций)

— В каких местах города может проводиться праздник? (На улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке.)

— Может проводиться праздник на водоеме? (Да.)

Конечно, например, в августе в нашей стране отмечается День

физкультурника. И в этот день физкультурники города могут показать свое мастерство, продемонстрировав его перед зрителями в открытом плавательном бассейне или в другом водоеме.

— Как может быть украшен такой праздник? (Воздушными шарами, плакатами.)

— Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (Да, если это праздник военный, серьезный, торжественный.)

— Как может быть украшен такой праздник? (Макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, перевитых гвардейскими ленточками, салютом.)

— Видите, какие разные приемы можно использовать для украшения города в разные праздники, какое разнообразие декоративных деталей оформления можно применить.

4.3). Педагогический показ приёмов выполнения задания

— Давайте посмотрим примеры изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже определиться с выбором.
— Чтобы изобразить праздник в городе, сначала вам нужно придумать какое событие вы изобразите, затем изобразить составляющие: украшения улицы, может быть это будут какие-то здания, персонажи, которые создают праздник.

4.4). Постановка творческой задачи- 1 мин.

— Если вы уже определились с темой вашего городского праздника и местом его проведения, то можете сделать его эскиз в альбомах.

— А потом с помощью этого эскиза надо изобразить рисунок территории, где проводится праздник, и детали, по которым станет ясно, что мы действительно видим праздничный день.

4.5). Самостоятельная практическая работа учащихся-25-30мин.

наблюдать за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

— Итак, ребята, работа завершена!

— Что мы сегодня выполняли на уроке? Анализ работ.

— Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились!

— Ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы сегодня большие Молодцы!

анализировать качество выполнения задания;

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник проводится в День Знаний 1-го сентября в 3-м классе. Дети знакомятся с понятием Родина, малая родина, родной город, узнают историю своего города. В игровой форме строят свой школьный до.

Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, полученных на уроках литературного чтения. На уроке используются презентация с заданиями, аудиозапись песен «33 родных сест.

Обучение выполнению эскизов фигур и сооружений снежного городка, изображение рисунка в цвете.

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Праздник в городе». Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК «Школа России».

Конспект урока «Праздник в городе», 3 класс.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2018/04/20/konspekt-uroka-izobrazitelnogo-iskusstva-prazdnik-v-gorode