Меню

Праздник героями не рождаются

Сценарий мероприятия «Героями не рождаются» (подготовительная группа)

Светлана Подтиканова
Сценарий мероприятия «Героями не рождаются» (подготовительная группа)

Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.

Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

Ход занятия:

На фоне музыки дети проходят и садятся полукругом.

Дети читают стихи

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете

Вед: Добрый день, дорогие ребята и наши гости! Мы рады видеть вас на мероприятии «Героями не рождаются».

Мы собрались сегодня, чтобы вспомнить имена воинов нашего села, которые выполняли интернациональный долг в Афганистане не щадя своей жизни сражались с бандитами в Таджикистане и Чеченской республике. Вспомнить, поклониться павшим, сказать заслуженные слова сердечной благодарности нашим ребятам за их мужество, стойкость и героизм.

В качестве почетных гостей мы пригласили участников локальных воин.

(перечисляет ФИО участников локальных войн и его звания, дети вручают ветеранам цветы ФИО детей)

1. Панченко Юрий Викторович…

2. Ивченко Михаил Алексеевич.

Вед. — Ребята, сегодня мы поговорим о героизме.

— Что такое героизм?

Героизм – это когда человек совершает поступок во имя благородной цели, например, если человек рискуя своей жизнью, спасает людей.

Вед. Дети,а вы слышали такие слова: защитник, солдат, война? (Ответы детей). Защитник – от слова защищать, им может стать любой, кто защищает слабого, им может быть и мальчик и девочка. Есть еще защитники Отечества, они защищают нашу Родину от врагов. Это солдаты, моряки, летчики, пограничники, это наша Армия. Ваши папы, дедушки тоже служили в Армии, защищали нашу Родину в мирное время. Наши мальчики подрастут и тоже станут защитниками, будут в Армии служить, может быть военными станут. Давайте послушаем стихи про наших защитников.

(Дети читают стихи).

Пограничник на границе

Нашу землю стережет.

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Не просто давались победы на войне, не просто давались медали. Война тяжелым испытанием стала для наших солдат и офицеров. Помогали выжить в труднейших условиях войны плечо друга, крепкая фронтовая дружба. Тонкая ниточка связывала солдат с родной землёй – письма. Как их ждали все, кто воевал и ждал эту весточку с Родины.

Вступительное слово предоставляется ….

— Этих всех людей можно назвать героями?

— Эти люди воевали за наше счастливое, мирное время. Чтобы нам жилось спокойно, чтобы мы не слышали выстрелов и взрывов. Чтобы дети могли ходить в детский сад и школу, чтобы наши мамы и папы были рядом.

— Люди помнят героев и называют в честь их города, улицы, возводят памятники.

— Как вы думаете, в нашей станице Крыловской есть памятник героям?

— Да есть стела, открытая в честь наших героев. И всегда на праздники «День Победы» или «День защитника Отечества» люди приходят и возлагают цветы. Так они выражают своё признание тем, кто погиб за хорошее дело.

Вед:-А каким должен быть воин, вы мне расскажите сами.

Физкультминутка: «Каким должен быть воин?»

Дети группы «Родничок» становятся в круг вместе с ветеранами и, передавая звезду по кругу, называют качества

воина-защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и т. д.)

Вед. Чтобы стать настоящими защитниками, нужно каждый день делать зарядку, заниматься спортом, укреплять свое здоровье, хорошо питаться, заниматься. Сейчас нашим мальчикам мы устроим тренировку, в разминке могут участвовать и девочки. (Производится разминка под музыку на выбор воспитателя). А теперь мальчики постройтесь в ряд, пусть девочки на вас посмотрят и будут за вас болеть. В игре участвуют подготовительная группа «Тополек»,старшая группа «Ягодки».

Читайте также:  Про праздник указать падеж

1-е задание – «Попади в цель». Сбить маленьким мячом башню из кубиков с расстояния 3м.

2-е задание – «Перевязать раненого» девочки.

3-е задание – «Перетягивание каната». Разделится поровну в две команды и тянуть канат.

4-е задание «Проползи по-пластунски». Ползание на полу между «минами».

5-е задание – «Построить военный госпиталь». Сложить мозаику из шести частей.

Воспитатель. Молодцы, мальчики и девочки. Видно, что не зря кашу любят, есть у них и меткость, и смелость, и сила, и ум. (Ребята присаживаются на места)

— Много в России героев, с такими людьми наша страна обязательно должна была победить. Много фильмов снять о войне и много песен написано и одна из них знаменитая «Катюша». Предлагаю спеть эту песню.

После песни дети читают стихи о героях. Группа» Тополек»

Вед:- Я думаю, что когда вы вырастите большими, вы будете хорошими защитниками нашей Родины.

Песня «У моей России»

Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников солдатам Великой Отечественной Войны, локальных войн в нашей станице. Поклонитесь их памяти!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце»

Ребята, всегда помните о тех, кому мы обязаны своей счастливой жизнью. На этом наша беседа окончена. Спасибо нашим гостям. До свидания, до новых встреч!

Акция к Дню Победы в детском саду Акция к дню Победы «Письмо ветерану» Тема: «Голубь мира» Дата проведения: 3 мая 2012 года Цель акции: Развитие у детей высоких нравственных.

Дополнение к планированию на тему «День Победы» (старшая группа) Уважаемые коллеги!Учла все ваши замечания и пожелания, размещаю цели и задачи, а так же планирование по областям. Начало тут. Цель:Расширять.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-gerojami-ne-rozhdayutsja-podgotovitelnaja-grupa.html

Внеклассное мероприятие: «Героями не рождаются, героями становятся».
классный час на тему

Региональный семинар в Духовно-просветительской центре «Русский мир» в с. Дмитриевка. Тема: «Героями не рождаются, героями становятся».

Скачать:

Вложение Размер
сценарий 30.26 КБ
приложение 151.28 КБ
презентация 1.48 МБ

Предварительный просмотр:

«Героями не рождаются, героями становятся»

Звучит песня фоном «С чего начинается Родина» (музыка М. Блантера).

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

— Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – о Родине)

— А что для вас означает Родина? (мой край, где я живу; мой дом, моя семья).

— Как вы считаете, в вас есть чувство Родины? (Я очень скучаю, когда уезжаю надолго из дому, я очень люблю свой поселок, он кажется мне самым лучшим на свете).

Учитель: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.

(Раздать учащимся на заготовленных листах, один зачитывает вслух)

«… Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни.

Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»

— Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом выражении? (Это любовь к тому месту, где мы родились и живем. Это красивая природа вокруг нас. Это наши прадедушки, прабабушки, родители, родственники, ведь недаром слова «Родина» и «родственник» имеют общий корень — род).

Учитель : Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

— Кто обладает этими качествами? (Герои, выдающиеся спортсмены, те, кто защищал Родину на войне, те, кто совершал подвиги во имя Родины)

— Тема нашей встречи «Героями не рождаются, героями становятся», давайте сегодня попробуем доказать это. (тема на экране).

— А каких людей можно назвать героями?

— А этих людей можно назвать героями (показать на картину «Богатыри» Васнецова)?

Еще в давние времена в устном народном творчестве отразились представления об идеале прекрасного человека. Каковы же они? Давайте с вами вспомним русские былины, героические сказки…

(Раздать учащимся на заготовленных листах, один или несколько по очереди зачитывают вслух)

«…Широко известны былины про славных богатырей: про трех знаменитых защитников Русской земли — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. А вправду ли были на свете такие силачи и удальцы, которые шутя играючи могли подбросить выше леса, под облака, тяжелую палицу, а мечи у них весили столько, что никому из простых смертных даже поднять их не удавалось? В самом ли деле им были нипочем любые испытания и опасности, а из кровопролитных схваток с врагом они непременно выходили победителями?

Все былины воспевают подвиги доблестных и могучих защитников Земли русской — богатырей. Эти отважные витязи стоят на страже ее границ и всегда одерживают верх над злыми ворогами. Богатыри в одиночку сражаются с несметными полчищами, налетевшими темной, как черное воронье, тучей, и бьют вражью силу три дня и три ночи напролет, «хлеба-соли не едаючи, ключевой воды не пиваючи, себе отдыха не даваючи».
Народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. Они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком…»

Учитель: Наше отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги.

— Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Это мужественный поступок, это, когда не задумываясь о своей жизни, готов отдать ее за Родину, когда ты делаешь невозможное, чтобы защитить остальных или помочь им)

Давайте снова обратимся к толковому словарю русского языка и найдем определение слова «подвиг».

Подвиг – героический самоотверженный поступок

— А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Учитель : Много прекрасных страниц вписано в историю Руси, много было у нее защитников. О Благодатном Воспитателе и Заступнике Земли Русской, Преподобном Сергии Радонежском вспоминают благодарные потомки до сих пор. Благодаря его мудрости, силе воли, твердости веры победила Русь монголо-татарское войско на Куликовом поле. Немало устных преданий хранится в памяти народной.

Чтец: На берегу родной Непрядвы

Встань, юный витязь, не робей!

Зовет к началу бранной жатвы

Татарин наглый Челубей.

Выходит он, насмешник дерзкий,

Дрожит под ним свирепый конь.

Ну что? Мол, здесь сражаться не с кем!

Погоним русичей за Дон!

В войсках томленье, ожиданье,

Орлов паренье в небесах,

Коней нетерпеливых ржанье…

России участь на весах.

На поединок выезжает

Послушник верный Пересвет.

Его нисколько не смущает,

Что он в доспехи не одет.

На нем оружие нетленно,

На схиме вышит Крест Христов.

Кончина воина блаженна.

Он к этому всегда готов.

Святой водою окропленный,

Помчался русский богатырь,

Небесной молнии подобный, –

И пал на выжженный пустырь.

Его копьем сражен татарин.

Обоих их настигла смерть.

Но вечно жив и светозарен

Учитель: А о заступнике Земли Русской, Преподобном Сергии Радонежском нам расскажет настоятель храма Святителя Димитрия Ростовского с. Дмитриевка отец Павел. Слово предоставляется о. Павлу.

Освободившись от монголо – татарского ига, Русь страдала, раздираемая борьбой князей друг с другом за власть, земли, богатство, стонавшая от засилья самозванцев, претендовавших на царский престол, умиравшая от голода и пожарищ. В дела России вмешивались другие государства. Польские отряды расползлись по всей стране. Шведы захватили Великий Новгород. Интервенты рвали страну на части. Гибель России казалась неизбежной… Но не погибла Русь в огне пожарища, выстояла, победила.

Здесь вспомним мы с вами гражданина Минина и князя Пожарского. Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству. Все их помыслы, вся их воля были устремлены к спасению Родины и веры отцовской.

Ученик: Бородинская битва 1812 года является одним из масштабных сражений Отечественной войны 1812 года. Она вошла в историю как одно из наиболее кровавых событий в девятнадцатом веке. Сражение проходило между русскими и французами. Началось оно 7 сентября 1812 года вблизи от села Бородино, а закончилось 8 сентября. Данная дата является олицетворением победы русского народа над французами. Значение Бородинского сражения огромно, так как если бы Российская империя потерпела поражение, то это в результате привело бы к ее полному исчезновению с карты мира.

Чтец: Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были схватки боевые
Да, говорят, еще какие.
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина.

Учитель: И конечно же, самая кровопролитная война 20 века – Великая Отечественная. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. 1418 дней и ночей вся страна в едином порыве боролась за право жить в мире, трудиться на своей земле, растить детей.

Чтец: По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирают товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.
Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился.

Да. Наши предки знали о войне не понаслышке, но выстоять и победить им всегда помогала вера. Защитники земли Русской не рассуждали, они просто стояли на льду Чудского озера, на Куликовом поле, под Полтавой и в грохоте Бородинского сражения, в Бресте и в Сталинграде, под Курском и блокадном Ленинграде с верой в Бога и свое Отечество.

Дети читают стихи

Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Всё стареет,
Родина не старится,
Не пускает старость на порог.

Мы прошли столетия с Россиею
От сохи до звёздного крыла,
А взгляни – всё тоже небо синее,
И над Волгой та же тень орла.

И ещё немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но святей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,
С ним живёт, и умирает с ним.
Всё пройдёт, а Родина – останется,
Если мы то чувство сохраним.

Учитель: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости.

Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью.

В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Главное – любить свою Родину.

Учащиеся в 2 группах выполняют проекты:

1 группа – «Мужество и героизм: народные подвиги»

2 группа – «Мужество и героизм в православной культуре»

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/12/04/vneklassnoe-meropriyatie-geroyami-ne-rozhdayutsya