Меню

Праздник где носят маски

Карнавал — это праздник масок. или тех, кто под масками?)

Затрепещут огни и смешаются краски,
И собьются слова, и запрыгают маски.
Где моя?
Где твоя?
(из иннета)

«А под маской было звездно.
Улыбалась чья-то повесть,
Короталась тихо ночь.

И задумчивая совесть,
Тихо плавая над бездной,
Уводила время прочь.

И в руках, когда-то строгих,
Был бокал стеклянных влаг.
Ночь сходила на чертоги,
Замедляя шаг.

И позвякивали миги,
И звенела влага в сердце,
И дразнил зеленый зайчик
В догоревшем хрустале.

А в шкапу дремали книги.
Там — к резной старинной дверце
Прилепился голый мальчик
На одном крыле.
(А. Блок)

Тема масок, карнавалов, шоу с переодеваниями, она такая круглая, почти шар.: ) Никогда не знаешь, где же этот клубок спрятал начало нити.
Энциклопедия нам даст тонны информации, когда и где были первые карнавалы… и даже скажет, что означает. В романской группе языков есть слов carne (мясо) . Вот первые карнавалы и были carne vale, празднества перед великом постом, с мясом люди прощались.:)) )
Интересный факт, что Венеция, королева карнавалов, от наплыва туристов, в сезон карнавалов особенно, проседает. Власти Венеции даже подумывали, ограничить въезд туристов. Так что, любителям красочных шоу и романтических прогулок на гандоллах, стоит поторопиться, пока Венеция не утонула. Город на воде, это забавно, но именно праздник масок так привлекает людей. Вот и получается, что праздник масок для тех, кто под маской.
Это была всего лишь маска ответа на вопрос, а теперь можно заглянуть и под неё.
Когда человек понимает, что он, вроде бы как все, но что-то в нём отличает его от других, наступает момент поиска. Поиска таких, как он сам.
У меня тоже был такой период. Я искала в жизни, потом искала в Интернете. Вступала в самые немыслимые сообщества, регистрировалась на форумах, даже самых фантастических. В определённый период у меня накопилась великая масса информации о том, кем видят, кем хотят видеть, кем на самом деле являются люди, и я задумалась.
Я поняла, что главный вопрос, на который человек, прежде всего, должен ответить, это не вопрос о смысле жизни. Это вопрос: Кто Я?
Шоу масок: короли, принцы, шуты; драконы, эльфы, оборотни, феи, русалки; ангелы, демоны, вампиры… список почти бесконечен, как и вселенная… И никто… О, Ужас. никто не хочет быть человеком!
И я снова задумалась: Что же происходит с нами? Мы отвергаем свою суть, самих себя, как вид. Что же мы делаем?
Только представьте себе, что Вселенная слышит каждый наш вздох, читает каждую нашу мысль. И что же она слышит? Мы отрицаем своё собственное наличие в мире, свою собственную значимость. Чем она должна нам ответить? Не сложно догадаться.

Каждый персонаж, которого себе маской выбираем, имеет мощную основу в мифологии мира. Поэтому, я лично, не могу сказать с полной уверенностью, что всех этих существ никогда не было. Более того, я могу предположить, что все они есть и сейчас… но не в нашем мире.
Когда человек говорит, я фея, но при этом понимает, что магия для него вещь запредельная… что это? Маска? Возможно.
Я не могу отрицать наличие прошлых жизней. Я, конечно же, не отрицаю, что я человек креативный :))) ,но есть вещи, которые мне снятся, и которые я, ну никак, не могу приписать своему креативному сознанию. Моё собственное подсознание хранит информацию, которая не имеет аналогов в мире всем нам так знакомом. Откуда же идёт знание того, с чем никогда не сталкивался в реальной жизни? Это не феномен… все мы видим иногда сны, о непонятном и необъяснимом. Мы нашли выход, что приходят они из прошлых жизней. Другие говорят, что мы считываем информацию космоса. И то, и другое, и третье… и десятое, всё же не повод калечить свою реальную, настоящую жизнь здесь и сейчас. Пусть звучит жестоко, но я считаю великой слабостью выражение: Значит не в этой жизни.
Поверьте, в следующей жизни всё будет то же самое. Если ты слаб, сделать всё здесь и сейчас, то ты уже никогда этого не сделаешь.
Возможно, мы были в прошлой жизни кем-то другим, но здесь и сейчас мы то, что мы есть. И если мы родились тем, что мы есть, мы должны жить тем, что мы есть. Иначе, что же мы вспомним в следующей жизни? То, чем были три жизни назад? Мне это кажется глупой тратой времени на целую жизнь.
Пусть маски и праздник, где мы можем побыть собой в прошлом или будущем, пусть они будут! Это возможность развлечь себя и переключить напряжение будней. Только не будем забывать снимать маски и жить по-настоящему. А то ведь, в самом деле, в следующей жизни и вспомнить будет нечего.:)

Читайте также:  Открытка с праздником казанской иконы божией матери 4 ноября

Действительно интересно.
каждый ответ — как кусочки мозайки, из которых постепенно складывается картинка, которую я ищу. для себя.
кусочки вроде бы Ваши. но сцепляются между собой только моим восприятием, моими размышлениями и ощущениями.
может быть потому мы и задаём столько вопросов в эфир. спрашивая в первую очередь у себя.

спасибо за ответ, Аня!)
светлых дней и уюта душе!)

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/30790238

Под маской карнавала: история маскарада

Нравятся ли вам пышные празднества, полные веселья и радости? Во все времена люди стремились устраивать торжества, на которых можно полностью отключиться от повседневных рутинных забот, почувствовать себя свободным и хорошенько отдохнуть. Одним из самых ярких в этом отношении праздников является маскарад, позволявший на небольшой срок стать совершенно другим человеком. Рассказываем о его истории.

Венецианский карнавал, или маскарад, берёт своё начало со времён древнеримских сатурналий, проходивших в честь сбора урожая. В эти дни снимались абсолютно все запреты, рабы могли быть наравне со своими хозяевами — горожане гуляли и веселились, пряча лица под масками. А само слово «карнавал» произошло от названия повозки, возившей по улицам идола плодородия.

Даже позднее, когда распространилась христианская религия, карнавал стал устраиваться перед началом Великого Поста. Веселье длилось минимум неделю.

Самым привлекательным для участников была отмена всех табу, возможность нарушения строгих правил поведения. Маски покрывали все грехи, их надевали не только на праздник, но и на заседание суда, в монастырь, королевский дворец или просто в гости. Завязывались самые неожиданные романы. В какой-то момент, дабы скрыть свои похождения, горожане пытались продолжить носить маски вне карнавала, но власти запретили сокрытие личности законом.

В период с 18 по 20 века карнавал был отменён указом императора Наполеона, однако возродился в 1980 году. На венецианских площадках вновь появились люди в маскарадных костюмах.

Среди праздников знати Российской империи маскарады занимали особе место. Например, Пётр I, очень любивший праздники и гулянья, сам продумывал сценарии веселья и давал указания относительно ролей, костюмов и речи участников. Позднее русские царицы стали периодически устраивать балы-маскарады.

Читайте также:  Новогодние праздники при единой россии

В наши дни карнавалы продолжают устраивать по всему миру, но самый масштабный проходит, конечно же, на исторической родине праздника — в Венеции. Каждый год объявляется тема фестиваля, участники подбирают себе костюмы, балы и выступления организуются согласно выбранной тематике.

Сейчас у каждого есть возможность организовать свою вечеринку-карнавал, пригласить друзей и насладиться яркими радостными эмоциями!

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/3422742-article-pod-maskoj-karnavala-istoriya-maskarada

Маски жизни и смерти — что скрывается за символами венецианского карнавала?

Итальянский город на воде, пожалуй, один из самых красивых во всей Европе, раз в год становится центром настоящих развлечений. Венецианский карнавал — это необычное время с необычными обычаями. Под масками театра скрываются настоящие секреты, связанные, среди прочего, со смертельной эпидемией.

Подготовка к новому или генезис карнавала

Карнавал — это период зимних балов, шествий, необычных парадов и сложных маскарадов, когда каждый человек, независимо от семейного положения, профессии, достижений или характера, может стать . кем-то другим. Чаще всего карнавал начинается в день Крещения и заканчивается за день до пепельной среды. Великому посту предшествует большое веселье, во время которого проводят особые обычаи, когда люди могут забыть о преобладающих принципах — социальных нормах .

. само название интересно, потому что карнавал ассоциируется — что вполне очевидно — с итальянским словом carnevale. Достигнув латинских источников, мы, в свою очередь, узнаем, что под термином carnem levāre была написана фраза «убрать плоть» . Точно так же в случае с caro, vale или просто «плоть, прощай». Все это связано со временем конкретной подготовки к посту и, следовательно, покаяния. Однако карнавал не лишался греховных удовольствий.

Маски гарантируют новую индивидуальность

Веселое время. Отрыв от прозаического и обыденного. Так было раньше, так было и однажды. А карнавал, отмеченный красочными маскарадами, был прекрасной возможностью обрести новую индивидуальность. Особенно в таком месте, как Венеция, город, где социальные различия были чрезвычайно оживленными на протяжении веков. Поэтому маски были не только символом анонимности, необычной маскировки, но и чем-то большим. Знак того, что границы и различия между жителями могут быть размыты на одну ночь, а иногда даже на несколько дней .

Мы можем естественным образом связать маски с commedia dell’arte. Под этим понятием мы понимаем народную комедию — особый вид, который берет свое начало в Италии первой половины 16 века. Необычная форма развлечения, переплетенная с искусством, проистекает из традиции древней пантомимы, римской пантомимы и шутливых представлений средневековых историй , путешествующих актеров, которые без слов — с помощью стихийных жестов — играли ежедневные сатиры. Маски были своего рода гарантом новой идентичности. Люди наряжались в придворных дам, принцев, головорезов, пиратов и волшебников .

Во время карнавального безумия появились так называемые коломбины — полумаски, закрывающие только глаза, нос и верхние щеки. Материал, украшенный золотом, серебром, перьями и кристаллами, создал поистине причудливое сочетание. Вольто (по-итальянски «просто лицо») или личинка (от латинского «призрак») также появлялись на арене карнавала, люди с маской из белого фарфора или толстого пластика. Она также известна как маска гражданина, потому что использовалась обычными людьми в течение всех праздников, включая день Святого Марка. На фестивале не обходилось без арлекина, персонаж шута — бедного убогого человека, который часто попадает в беду, но без труда, потому что, используя хитрость, он выходит из беды.

Читайте также:  Как праздник 12 июля 2020 года

Доктор Черной Смерти

События, которые являются источником появления масок — эпидемии чумы или черная смерть . Чрезвычайно острое инфекционное заболевание, которое передается грызунами, прежде всего крысами, и которым могут заразиться другие млекопитающие, в том числе и люди. Несколько раз на наших предков обрушивалась эта напасть, особенно сильно в середине шестого века, когда свирепствовала чума Юстиниана, эпидемия, которая убила пять тысяч жизней в Константинополе только за один день.

Последствия чумы, опустившейся на европейский континент в середине четырнадцатого века, также были чрезвычайно трагичными (собственно после этого и начинается история с карнавальными масками , потому что до XIV века их не носили). Консервативные оценки показывают, что население в некоторых районах сократилось до 80% . Врачи пытались исправить прогрессирующую смертность, они носили маски с мощными птичьими клювами, это было характерным признаком их внешнего вида. Мы называем их сегодня Медико Делла Песте, что означает чумной доктор. Врачи были вооружены не только знаниями, но и специальными доспехами.

Необычный птичий клюв был наполнен различными травами, лекарственными цветами, редкими специями, которые должны были предотвратить распространение болезни. Чумные докторы также носили длинные черные пальто и шляпу, а набор «инструментов» состоял из белых перчаток и трости, что позволяло им визуально обследовать больных без физического контакта. Такой наряд может дать надежду, но и отчаяние. Черных чумных докторов считали своеобразными эмиссарами смерти.

Огненный шар, грешные ночи и полет ангела

Венеция ассоциируется с красотой эпохи Возрождения, европейским наследием, которое — возможно, — обречено на тотальную гибель. Город на воде может стать Атлантидой. Тем не менее, карнавальное безумие, которое символизирует великую радость, любовь и желание жить, оставило неизгладимый след в европейской культуре. Первое упоминание о венецианской карнавальной традиции датируется 1094 годом давая понять, что это не только самая большая, но и, вероятно, самая старая уличная вечеринка в Европе. Особое веселье процветало во время Ренессанса, тогда этот карнавал был самым продолжительным в мире. В восемнадцатом веке он начинался еще в октябре.

Веселье также провоцировало грех . Неудивительно, ведь маски гарантировали анонимность. Ношение маски использовалось для сокрытия пола и правонарушений, о чем свидетельствует, например, специальный указ от 1603 года, в котором мужчинам запрещалось одеваться как женщины и посещать монахинь в женских монастырях. Были грабежи, кражи и изнасилования. Неконтролируемые развлечения могут перерасти в действительно опасные силы. Постепенно увеличивались штрафы и запреты — не только финансовые, но и связанные с изгнанием из Венеции. Наибольшие ограничения пришли с властью австрийской монархии после падения Венецианской республики. Взятие города Наполеоном в 1797 году означало конец карнавала: Бонапарт, опасаясь восстания, запретил его празднование.Венецианский карнавал не был восстановлен до 1979 года.

Начинается оно с необычного события — полета ангела. Одна из фигур в маске, символизирующих ангела, летит — со специальной веревкой — прямо с колокольни.

. Нельзя скрывать, что это удивительное время с необычными обычаями, под театральными масками есть реальные секреты, связанные, помимо прочего, со смертельной эпидемией, но также и с другими персонажами комедии dell’arte. В Италии искусство действительно переплетается с жизнью.

Источник : фото MaxPixel

Подписывайтесь и ставьте палец вверх 🙂

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dc3e8f195aa9f00ad943be0/maski-jizni-i-smerti-chto-skryvaetsia-za-simvolami-venecianskogo-karnavala-5e3f1895080a7476f0b76af0