Меню

Праздник гаража особого назначения

«Гараж особого назначения» отмечает 95-летие

«Гараж особого назначения» отмечает юбилей. В этом году подразделению 95 лет. Со дня на день в Сокольниках по этому случаю откроется выставка. На ней обещают показать чуть ли не всю технику, которая возила первых лиц государства. Но что техника, главное ведь люди – те самые, что и с генсеками на короткой ноге, и вождя народов возили, и даже спасали не раз этих «очень важных персон». Навыкам сотрудников позавидовал бы Джеймс Бонд, а любопытных историй у них накопилось не на один бестселлер.

Первые лица в России всегда передвигались с максимальным комфортом. Но в начале прошлого века всплеск терроризма внес свои коррективы. «Один случай — это убийство министра внутренних дел фон Плеве. 15 июля 1904-го года напротив Варшавского вокзала в Петербурге. Когда террорист бросил бомбу под карету. И второй случай — на Красной площади. 4 февраля 1905-го года. Когда был убит только что вышедший в отставку московский генерал-губернатор Сергей Александрович», — рассказал «ТВ Центру» историк Олег Будницкий.

Стало ли это первопричиной или просто совпадением, но через год в России создается особенный гараж. Из самых лучших в мире автомобилей. После Первой мировой на его содержание в год уходил миллион долларов — немыслимые по тем временам деньги. Лишь после Второй мировой в гараже начали появляться отечественные модели.

Знаменитый «Скорпион» — сделан на базе серийного ЗИЛа. Стекло толщиной в пять сантиметров, броня, покрытая тремя десятками слоев краски, корпус и бензобак, способные выдержать взрыв гранаты, специальные подножки и ручки для сотрудников охраны. Правда, динамика слабая, варианты экстренного торможения не рассматриваются. Так что те, кто ими управлял, были суперпрофессионалами.

В Гараж особого назначения он пришел 25-летним юнцом. И остался на четверть века. Бывало, по десять суток с работы не выходил. И Брежнева возил, и Алимова, полмира исколесил. «Нет, совсем ни о чем не жалею. Если б можно было опять начать, я бы так же начал. Это так со стороны кажется: «ну, водитель, привез — отвез.» Но тут столько подводных камней, столько всего надо выполнить», — говорит бывший сотрудник гаража особого назначения Владимир Тупицын.

Главное — крепкие нервы. Одно дело — пройти огневую подготовку, не допустить ДТП. Другое — выдержать постоянное напряжение. «Водитель Сталина однажды приехал в гараж особого назначения после смены. И не выходит из машины. Ему говорят: «А что такое? Смена закончилась, выходите». Он говорит: «Нет, я Сталина везу. Почему красный свет включили?» То есть он просто психически не выдержал такого напряжения, у него было психическое расстройство», — рассказал член Союза журналистов России, мастер спорта СССР по автогонкам Михаил Горбачев.

Психически больным признали террориста, устроившего бойню возле Боровицких ворот в 1969-ом. Целился в Брежнева. В результате — расстрелял лимузин с космонавтами и ранил сотрудника эскорт-сопровождения. «Одна из пуль попала в мотоциклиста, который, мужественно преодолев боль, во-первых, продолжил движение. А, во-вторых, не растерялся в этой нештатной ситуации», — говорит технический эксперт Андрей Морозенко.

Читайте также:  С праздником поздравляем дедушек любимых пап

Бывшие сотрудники Гаража особого назначения немногословны. Тем ценнее каждая история, которая срывается с их уст. Например, о том, как усевшийся за руль в Крыму Леонид Ильич чудом остался жив. «Смотрю: начинает сознание терять. За рулем. А я сидел справа. Ну и пришлось одной рукой за руль держаться, другой притормаживать. И так ехал. Когда приехали в Левадию, я говорю: «Ну, Леонид Ильич, спасибо, довезли». Он говорит: «Ну кто кого довёз!» — отметил Владимир Тупицын.

Про грандиозную выставку по случаю 95-летия гаража особого назначения Владимир Тупицын знает. Но не уверен, что сумеет на неё попасть. Работа. Такими профессионалами, как он, не разбрасываются.

Ольга Стрельцова, Виктор Мальцев, Алексей Комаров, «ТВ Центр».

Источник статьи: http://www.tvc.ru/news/show/id/87531

Водители первых лиц страны продемонстрировали мастерство на заснеженном полигоне

  • Водители первых лиц страны продемонстрировали мастерство на заснеженном полигоне
  • «Молодые и нетрезвые ребята»: появился список погибших в ДТП под Самарой
  • Киркоров назвал себя правнуком Ванги
  • «Посулили 300 тысяч»: тяжелобольной Вячеслав Зайцев продавал билеты на свой день рождения
  • «Сами виноваты»: ПФР отказался отзывать иск к «незаконно обогатившимся» пенсионерам
  • Сергей Сафронов заметил симптомы рака на вечеринке у Бузовой
  • Суд арестовал псковских школьников, изнасиловавших одноклассницу
  • Иосиф Пригожин показал праздничный завтрак у тещи
  • Житель Челябинска пытается через суд вернуть проданную арендатором квартиру
  • Откуда в шоколаде берутся личинки моли
  • «С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Тайный дворец : как разбогатели Цивин и Дрожжина
  • Новая жизнь без титулов: принц Гарри с Меган Маркл покидают королевскую семью
  • Поправки в закон о кадастровой деятельности решат проблемы в сотнях СНТ
  • Надругавшимся над пьяной девочкой школьникам советуют уехать из Пскова
  • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
  • «Обретая свободу»: скандальная книга о тайнах Букингемского дворца выходит в свет
  • Псковские подростки хотят мстить за групповое надругательство над сверстницей

В Подмосковье мастерство продемонстрировали специалисты, которым свою жизнь доверяют первые лица государства. На автодроме в Старой Купавне соревновались в скоростном маневрировании водители Гаража особого назначения ФСО. Они обеспечивают безопасное передвижение президента, премьера, глав обеих палат парламента и лидеров зарубежных государств, приезжающих в Россию с визитами.

Конкурс в Гараж особого назначения, вспоминает ветеран службы Юрий Ланин, всегда был сродни отбору в космонавты. Недостаточно просто виртуозно крутить рулем. Шофер первых лиц — это еще и психолог и дипломат в одном лице.

Юрий Ланин, ветеран гаража особого назначения: «Знать дистанцию. Дипломатия в разговоре. А что это? Тебе задали вопрос, а ты как из мешка посыпал? Нет, так нельзя».

Читайте также:  Весенние развлечения или праздники

Сегодня, по словам самих водителей, можно было не только поговорить, но и вдоволь полихачить. Соревнования специально устроили в феврале: на заснеженной трассе маневров больше. Гонки гаража особого назначения — не просто состязание. На полигоне, признаются участники, можно отработать то, что в рабочие дни, как правило, не происходит.

Владислав Белов, ведущий сотрудник транспортного управления ФСО России: «С одними техническими навыками хорошим водителем не станешь. Очень важная часть — еще работать головой. Работать головой — это тактика и стратегия вождения».

Соревнования Гаража особого назначения проходят уже больше 20 лет. В финал гонки в этом году пробились 16 лучших водителей. Сами участники воспринимают состязания как неофициальный экзамен. Охраняемые лица, как называют своих пассажиров шоферы, на заездах не присутствуют, но о результатах им обязательно доложат.

Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Александра Терёхина.

Источник статьи: http://www.ntv.ru/novosti/1982821/

Соревнования водителей гаража особого назначения провели на полигоне ФСО в Подмосковье

Имена победителей и призеров организаторы не разглашают

2020-02-15T15:47:00+03:00

Чей водитель лучше — президента или премьер-министра — выясняли на одном из подмосковных полигонов ФСО. Там водители Гаража особого назначения, обслуживающие, в том числе первых лиц государства, соревновались в скоростном маневрировании.

За состязанием наблюдал корреспондент ОТР Рамиль Гатауллин.

В гонках водителей гаража особого назначения ФСО участвуют реальные, или как здесь говорят- боевые машины. В том числе «Аурус». Вот на таком же, а может именно на этом, возят премьер-министра Михаила Мишустина.

Новый российский лимузин дебютировал на этих соревнованиях в прошлом году. Шофёры говорят, что он более устойчив на дороге и не переворачивается на резких поворотах, как некоторые его иностранные аналоги.

Сергей Разговоров, инструктор по вождению специальных автомобилей ФСО: «Я не вижу в ней больших недочётов. Машина достаточно большая, но управляется легко. Внешность обманчива».

Внешность, действительно, обманчива. Несмотря на приветливые улыбки и располагающую фамилию, Сергей Разговоров так и не ответил журналистам на самые волнующие вопросы.

— Президентский водитель участвует?

— У нас все водители хорошие.

— Если президентский водитель проиграет, он станет водителем Мишустина?

— Нет, он останется, президентским водителем. Соревнования — это доля удачи, как в любых соревнованиях.

Зрители тоже могли почувствовать себя джеймсбондами: промчаться на картинге по заснеженной трассе, испытать свою меткость в тире и показать силу на турнике.

Константин Мерзляков, зритель соревнований: «Приехали посмотреть выступления показательные. Конечно, детей привезли, показать. Мне кажется, что детям очень интересно».

Организатором очень повезло с погодой: накануне прошёл сильный снег, а утром выглянуло яркое солнце.

Александр Боровков: «Здесь сейчас снег. В том году была слякоть, не очень трасса. В это году интереснее!»

Водитель Гаража особого назначения должен не только быстро водить машину, не теряя управления даже на скользких поворотах, но и метко стрелять. А ещё знать правила этикета — ведь им приходится часто возить высоких зарубежных гостей. Но это всё осталось уже за скобками состязаний.

Читайте также:  Как правильно с наступающем или наступающим праздником

Главный итог любых соревнований — список победителей и проигравших. Но не в этот раз. Как выглядят водители первых лиц государства — большой секрет. Поэтому, на вопрос, кто стал лидером гонки, нам ответили: победила. служба!

Источник статьи: http://otr-online.ru/news/sorevnovaniya-voditeley-garazha-osobogo-naznacheniya-proveli-na-poligone-fso-v-podmoskove-146922.html

Соревнования водителей гаража особого назначения провели на полигоне ФСО в Подмосковье

Имена победителей и призеров организаторы не разглашают

2020-02-15T15:47:00+03:00

Чей водитель лучше — президента или премьер-министра — выясняли на одном из подмосковных полигонов ФСО. Там водители Гаража особого назначения, обслуживающие, в том числе первых лиц государства, соревновались в скоростном маневрировании.

За состязанием наблюдал корреспондент ОТР Рамиль Гатауллин.

В гонках водителей гаража особого назначения ФСО участвуют реальные, или как здесь говорят- боевые машины. В том числе «Аурус». Вот на таком же, а может именно на этом, возят премьер-министра Михаила Мишустина.

Новый российский лимузин дебютировал на этих соревнованиях в прошлом году. Шофёры говорят, что он более устойчив на дороге и не переворачивается на резких поворотах, как некоторые его иностранные аналоги.

Сергей Разговоров, инструктор по вождению специальных автомобилей ФСО: «Я не вижу в ней больших недочётов. Машина достаточно большая, но управляется легко. Внешность обманчива».

Внешность, действительно, обманчива. Несмотря на приветливые улыбки и располагающую фамилию, Сергей Разговоров так и не ответил журналистам на самые волнующие вопросы.

— Президентский водитель участвует?

— У нас все водители хорошие.

— Если президентский водитель проиграет, он станет водителем Мишустина?

— Нет, он останется, президентским водителем. Соревнования — это доля удачи, как в любых соревнованиях.

Зрители тоже могли почувствовать себя джеймсбондами: промчаться на картинге по заснеженной трассе, испытать свою меткость в тире и показать силу на турнике.

Константин Мерзляков, зритель соревнований: «Приехали посмотреть выступления показательные. Конечно, детей привезли, показать. Мне кажется, что детям очень интересно».

Организатором очень повезло с погодой: накануне прошёл сильный снег, а утром выглянуло яркое солнце.

Александр Боровков: «Здесь сейчас снег. В том году была слякоть, не очень трасса. В это году интереснее!»

Водитель Гаража особого назначения должен не только быстро водить машину, не теряя управления даже на скользких поворотах, но и метко стрелять. А ещё знать правила этикета — ведь им приходится часто возить высоких зарубежных гостей. Но это всё осталось уже за скобками состязаний.

Главный итог любых соревнований — список победителей и проигравших. Но не в этот раз. Как выглядят водители первых лиц государства — большой секрет. Поэтому, на вопрос, кто стал лидером гонки, нам ответили: победила. служба!

Источник статьи: http://otr-online.ru/news/sorevnovaniya-voditeley-garazha-osobogo-naznacheniya-proveli-na-poligone-fso-v-podmoskove-146922.html