Меню

Праздник девы марии гваделупской

12 Декабря — День Девы Марии Гваделупской

Начиная с 1859г., в Мексике День Девы Марии Гваделупской признан государственным праздником. Эта дата обозначает укоренение католической веры на территории всей страны. Эту веру привезли испанцы, которые начали силой навязывать индейцам понятие о единственном боге на земле. Однако противостояние вероисповеданий продолжалось до тех пор, пока Хуану Диего (некоему индусу) не привиделась Дева Гваделупе. С тех пор духовная жизнь жителей Мексики изменилась.

А произошло это 12.12.1531г., когда нестарый индеец Хуан Диего шел к взгорью Тепейак. В одно мгновение небо озарил ярчайший свет, и его взору предстала Дева Мария. Потом он говорил народу о ней так: «это была молодая девушка со смуглой кожей и темными волосами, как девушка из племени индейцев». Дева Гваделупе велела ему сходить к священнослужителю и попросить того возвести церковь на взгорье Тепейак. Диего отправился к священнослужителю, однако тот не уверовал индейцу и не выполнил его просьбу.

Через пару дней Дева Мария снова предстала перед Хуаном Диего и попросила его собрать связку цветов. Он очень удивился такой просьбе, ведь за окном была зима, и цветы просто не должны были там расти. Но, несмотря на это, Диего отправился на взгорье. И как он был удивлен, когда увидел там целую равнину цветов! Хуан собрал их, завернул цветы в свою накидку, и во второй раз пошел к священнослужителю. Придя к нему, Диего развернул свою накидку и их взору предстал образ Девы Марии, необычным образом появившийся на плаще. Именно в этот момент священнослужитель уверовал в слова нестарого индейца и начал строительство Храма на взгорье Тепейак во славу Девы Гваделупе…

В настоящее время 12 декабря в Мексику, а точнее в северную часть ее столицы – Мехико, приезжают тысячи пилигримов, чтобы побывать в том необычном месте, где давным-давно нестарому индейцу Хуану Диего предстала Дева Гваделупская. Паломники с символичным подарком — цветами в руках — проходят по улицам города, ведущим к Храму. Некоторые из них совершают этот путь на коленях, молясь о чуде и восхваляя молитвы Деве Марии, жители Мексики которую уважительно называют «Наша сеньора Гваделупе».

После богослужения в Мехико начинается всенародное празднование. Все жители накрывают праздничные столы, торговцы сувенирами выезжают на улицы города с лотками, а музыканты и танцоры устраиваю для всех гостей представления. В этот день также устраивают родео и бои быков. Все эти действия издавна происходят на центральной площади Мехико. В нескольких округах столицы жители строят алтари из цветов в честь Девы Марии.

Источник статьи: http://1000.menu/holidays/info/1296-den-devy-marii-gvadelupskoi

Дева Мария Гваделупская

Храм Божьей Матери Гваделупской, Мехико, Мексика

Дева Мария Гваделупская (исп. Nuestra Señora de Guadalupe ) — образ Богородицы, наиболее почитаемая святыня Латинской Америки. В Католической церкви почитается нерукотворным образом. Богородица изображена смуглой.

Содержание

История

Одним из первых источников, рассказавших о происхождении нерукотворного образа, являются записи Луиса Лассо де ла Вега, датируе­мые 1649 годом. Согласно им, Богородица в декабре 1531 года четырежды являлась мексиканскому крестьянину Хуану Диего Куаухтлатоатцин.

Согласно этим записям, первое явление состоялось в начале декабря, когда Хуан увидел Деву Марию на вершине холма Тепейак (на севере современного Мехико). Она заговорила с ним и объяснила, что хочет построить на этом месте храм. Богородица велела Диего пойти и сообщить об этом епископу Мехико. Внешний вид Мадонны отражал представления местных индейцев о том, какой должна быть молодая девушка чудной красоты.

Бедный крестьянин послушался загадочной незнакомки и отправился к францисканскому епископу Хуану де Сумаррага. Тот принял его, но не поверил рассказу и попросил прийти ещё раз попозже, после того, как обдумает рассказ. Возвращаясь домой, Диего вновь увидел на холме Мадонну. Он сообщил ей, что епископ не поверил. Тогда Богородица велела крестьянину на следующий день вновь отправиться к епископу и повторить о просьбе, подчеркнув, что этого желает Пресвятая Дева Мария, мать Господа.

В воскресенье Хуан Диего отправился сначала в церковь, а уже потом к епископу. Того по-прежнему терзали сомнения и он попросил Диего передать Богородице, что ему нужен какой-либо знак свыше… На холме вновь стояла Богородица, как бы ждала Хуана, и попросила прийти сюда же завтра, чтобы получить «знак» для епископа.

В понедельник Диего собирался навестить тяжело больного дядю Бернадино и он, чтобы не встречаться с Богородицей, отправился к нему специально другой дорогой, но всё равно встретил Деву Марию. Она успокоила крестьянина, сказав, что не стоит спешить к больному, поскольку он уже выздоровел, а лучше пойти на вершину холма и забрать оттуда для епископа подтверждение ее слов.

Согласно преданию, когда Диего поднялся на холм, он увидел, что вершина, несмотря на зимнее время, была заполнена цветущими розами. Он срезал несколько из них, и завернул их в плащ. На приёме у епископа Диего молча снял плащ и вывалил под ноги епископа розы. Все присутствующие упали на колени, поскольку увидели на плаще изображение Богородицы.

На холме был построен храм в честь Богородицы Гваделупской, куда стали стекаться миллионы паломников со всей Америки. И только после всех этих событий язычники-ацтеки стали массово креститься, причём совершенно самостоятельно, без необходимости прибегать к помощи миссионеров.

Фундамент базилики построенной в ХVIII веке сильно просел и её надолго закрыли. В 1976 году рядом построили новую базилику на 20 тысяч человек.

В настоящее время к Богородице Гваделупской ежегодно совершает паломничество 14 миллионов человек — самый большой показатель в мире.

Научные исследования

Образ Богородицы и материал плаща (тильма), на котором она изображена, были подвергнуты как минимум трем независимым экспертизам ткани в период с 1947 по 1982 годы [1] , в результате которых учёные не пришли к единому мнению относительно природы образа на ткани. При этом выводы экспертов довольно противоречивы.

Рихард Кун, лауреат Нобелевской премии в области химии, утверждал, что при создании этого образа не использовались красители ни природного, ни животного, ни минерального происхождения [2] . В 1979 году Филипп Кэллахан и Джоди Б. Смит после изучения иконы в инфракрасном свете заявили, что по их мнению части лица, рук, одежды и мантии, образа созданы одним шагом, без исправлений и очевидных видимых мазков кисти [3] .

А по утверждениям перуанского инженера Хосе Асте Тонсманна из Мексиканского центра исследова­ний Гваделупы, цифровая обработка отсканированного лика показывает, что в глазах сохранены изображения Хуана Диего. Причём одно и то же изображение присутствует в обоих глазах, но с разного ракурса, точно так же, как в человеческих глазах отражается то, что происходит перед человеком. [4]

Ряд экспертов утверждает, что полотно не несет никаких следов грунта, который обязательно должен наноситься на ткань перед краской. Они также отмечают отличную сохранность как самого материала, так и изображения, при том, что ткань из волокон кактуса крайне недолговечна и, как правило, за 20 лет приходит в негодность. Здесь же тильме около 500 лет, причем как минимум 130 лет она находилась не закрытая стеклом и подвергалась воздействию атмосферы, копоти свечей, прикосновений и поцелуев верующих [1] .

В то же время существуют источники, согласно которым инфракрасный анализ и съемки крупным планом показывают, что был применён пигмент для выделения области лица, чтобы скрыть текстуру ткани. Наблюдается также очевидное растрескивание и шелушение краски по всему вертикальному шву, а также инфракрасный анализ показывает черту на халате, что напоминает линию эскиза. Возможно, художник набросал контуры рисунка перед покраской. Художник-портретист Глен Тейлор отметил, что волосы Девы находятся не по центру, а глаза, в том числе зрачки, имеют очертания, какие часто бывают в картинах, но не в природе, и что эти контуры были нанесены с помощью кисти, и что многие другие данные свидетельствуют о том, что рисунок просто был скопирован неопытным художником, но мастерски подделан [5] .

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1284599

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Лирика (1670)
  • Кулинарная копилка (1404)
  • Наше здоровье: красота души и тела (1091)
  • Проза (693)
  • Природа и путешествия (643)
  • Все о кошках (434)
  • Притчи и легенды (380)
  • Интересное (281)
  • Полезные советы (245)
  • Музыка (211)
  • Любовь и верность, честь и слава (210)
  • Мой Питер (170)
  • Модные штучки (136)
  • Новый Год (127)
  • Домашний кинотеатр (115)
  • Любимое из детства (70)
  • Искусство (63)
  • Шпаргалка по русскому (58)
  • Я помню, я горжусь (50)
  • Чудеса света (20)
  • Французский секрет (5)

Музыка

Настольные игры онлайн

Конвертер видеоссылок

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Тайна образа Святой Девы Марии Гваделупской

«Не Я ли здесь твоя Матерь?»

Эти слова были обращены 481 год назад Девой Марией Гвадалупской индейцу Хуану Диего. Но они актуальны и сегодня для каждого из нас, несмотря на то, что это явление произошло на Американском континенте.

Это единственная икона Девы Марии, которая называется Нерукотворной, потому что ни один человек не работал над ней, чтобы создать такой Прекрасный Образ.

Дева Мария Гваделупская — образ Богородицы, наиболее почитаемая и наиболее посещаемая святыня Латинской Америки. Ежегодно поклониться образу Богородицы приходит около 14 миллионов человек. По местным верованиям прийти надо пешком, причем последние 100 метров с молитвой и на коленях. С 9 по 12 декабря, когда вся Мексика празднует День Святой Девы Марии, происходит основной наплыв верующих.

По преданию, Дева Мария остановила смертоносную эпидемию в Мехико, свирепствовавшую в 1736-1737 годах. В связи с чем, 27 апреля 1737 года Папа Римский Климент ХІІ объявил Деву Марию Гваделупскую покровительницей Мехико. 25 мая 1754 года Папа Бенедикт XIV провозгласил Марию Гваделупскую покровительницей и защитницей Новой Испании. 24 августа 1910г Пий Х объявил её покровительницей всей Латинской Америки. 16 июля 1935 г Пий ХІ провозгласил Деву Марию Гваделупскую покровительницей Филиппин. 22 января 1999 года Папа Иван Павел ІІ провозгласил её Святой Покровительницей всех людей Америки и Звездой евангелизации. Дева Мария Гваделупская является покровительницей и защитницей нерожденных детей. В связи с чем её образ часто используют сторонники движения за запрещение абортов.

Образ Девы Марии Гваделупской в базилике (храме).

Образ Девы Марии Гваделупской оказался крайне привлекательным не только для верующих и духовенства, но и для ученых различных специальностей. Первое тщательное научное исследование Образа было проведено в 1666 (!) году. Исследование проводилось художниками, медиками, историками ацтекской культуры. Собирались воспоминания и свидетельства старейших жителей Мехико и его окрестностей. В 1751-1752 годах образ Девы Марии Гваделупской изучался комиссией художников под руководством знаменитого Мигеля Кабреры, которая в результате издала книгу-отчет «Американское диво»(1756). Но самые удивительные открытия последовали в ХХ веке, особенно после появления компьютеров и цифровых методов обработки информации. Ученым слово мы еще предоставим, а сейчас перескажем легенду.

Согласно Nicon Mopohua (книга, написанная в середине XVI века на языке науатль — языке ацтеков) Богородица четырежды являлась индейцу Хуану Диего Куаухтлатоатцину в период с 9 по 12 декабря 1531 года. Первое явление произощло утром 9 декабря недалеко от руин языческого храма местной богини Тонанцин, на холме Тепейяк. Внезапно вспыхнул яркий свет и перед изумленным индейцем появилась прекрасная смуглянка в удивительной блестящей одежде. Девушка обратилась к нему на языке науатль. Прекрасная незнакомка представилась Хуану как Дева Мария, Мать Истинного Бога и велела ему передать христианскому священнику своё пожелание – построить на этом месте храм, в котором все люди, просящие помощь в своих бедах и заботах, получат её.

Францисканский епископ Хуан де Сумаррага отнесся с недоверием к рассказу индейца и ничего не предпринял. Богородица вновь явилась крестьянину и повторила свою просьбу, подчеркнув, что это желание матери Господа. Епископ, в свою очередь, потребовал доказательств. Из эпистолярного наследия Хуана де Сумарраги можно сделать вывод, что он не отличался большой религиозностью. Известно его высказывание о том, что чудеса уже не случаются, так как в них сегодня нет нужды. Для христианского священника это непозволительное вольнодумство.

Францисканский священник Хуан де Сумаррага.

Возвращающийся домой Хуан Диего в третий раз увидел Богородицу и получил инструкцию явиться на холм завтра утром, чтобы получить знак свыше. Рано утром 12 декабря Хуан Диего вышел из дому, правда, пошел не на холм, а за священником – умирал его дядя. Но Богородица снова ему явилась, успокоила радостной вестью о совершенно выздоровевшем дяде и отправила на холм за доказательствами для епископа. Бесплодная вершина холма, холодным декабрьским утром, была усеяна цветущими розами. Дева Мария помогла Хуану Диего завернуть сорванные розы в его плащ. Когда индеец развернул плащ перед епископом и розы упали к его ногам, все присутствующие опустились на колени. С грубой ткани плаща на них смотрела прекрасная Дева.

На следующий день Хуан Диего показал епископу место, где Богородица пожелала воздвигнуть храм. Выздоровевший дядя рассказал, что Богородица явилась и к нему. После исцеления дяди Дева Мария сообщила ему как следует называть её нерукотворный образ – Святая Дева Мария Гваделупская. Название «Гваделупа» происходит от искаженного ацтекского слова означающего: «Та, которая раздавливает змея». Есть еще вариант: «Та, которая выгоняет того, кто нас пожирает». На месте разрушенного храма богини Тонанцин был построен храм посвященный Деве Марии Гваделупской. И начался массовый добровольный переход индейцев в христианство. За каких-то 6 лет крещение приняли 8 миллионов человек- практически все население тогдашней Мексики. Это действительно было настоящим чудом, учитывая как сложно, тяжело и медленно продвигалась христианизация в других местах. В Европе, например, распространение христианской веры заняло не одну сотню лет.

Чтобы понять и в какой-то мере объяснить чудо стремительной евангелизации Мексики, надо попробовать взглянуть на нерукотворный образ Девы Марии Гваделупской глазами индейца того времени. Символы, которыми Образ насыщен, были понятны ацтекам с детства, хотя черты лица Девы не являются вполне индейскими. Они скорее принадлежат женщине-метиске (метисы – потомки смешанных браков между европейцами и индейцами). Что видят и что понимают ацтеки глядя на образ Девы Марии Гваделупской? Длинные распущенные волосы – символ девственности. Черный пояс опоясывающий Деву выше талии означает беременность. Вот Вам четкое и хорошо понятное индейцам объяснение одного из главных положений христианской религии – о непорочном зачатии.

Нерукотворный Образ святой Девы Марии Гваделупской.

Дальше-больше. Два конца ленты трапециевидной формы, свисающие до самого низа говорят о том, что на смену старого приходит новое. (Прощло только 10 лет как Кортес взял штурмом и разрушил столицу империи ацтеков Теночтитлан, на месте которой был основан Мехико, а в жизни местного населения произошло так много изменений). Дева заслоняет собой Солнце (его лучи охватывают всю фигуру по периметру)- это значит, что она сильнее бывшего верховного божества языческой веры, олицетворявшего собой Солнце и войну. Но, все же, руки Девы сложены как будто она молится – значит она не Бог.

Но, пожалуй, самым важным символом Образа для индейца является четырехлепестковый цветок Науи Оллин (цветок Солнца). В культуре ацтеков он несет в себе фундаментальные понятия бытия: центр Вселенной, четыре стороны света, живительная энергия Солнца, полноценная жизнь, бесконечное движение. Ацтек, увидевший изображение цветка Солнца на одежде Богоматери, сразу понимал чьё изображение он видит перед собой. И ему становилось понятно, что прекрасная смуглянка носит в своём лоне Господа. На тунике Девы находится также изображение восьмилепесткового цветка, символизирующего соединение Венеры с Солнцем – тоже чрезвычайно важный символ в культуре ацтеков, символизировавший соединение двух главных богов ацтекского пантеона. Исследователи отмечают и многие другие символы древней индейской культуры отраженные на иконе: цвет голубой туники и розовой накидки символизирует небо и землю; многоцветные крылья ангела, поддерживающего Деву, похожи на окрас священной птицы Тциницкан. И т.д.

Науи Оллин (цветок Солнца) — фрагмент одежды Девы Марии Гваделупской.

Что же получается? Через 10 лет после разрушения храма богини Тонанцин индейцы снова стали приходить со всех концов страны на священный холм чтобы поклониться Матери Божьей. Имя Тонанцин переводится с языка науатль как «наша уважаемая мать». Кстати, французы называют Богородицу «Нотр-Дам»(Наша Дама), испанцы «Нуэстра Синьора» (Наша Госпожа). Тонанцин, в одной из своих ипостасей, являлась покровительницей рожениц и женщин умерших при родах. Она также являлась богиней земли и плодородия. Тонанцин часто изображалась с младенцем на руках. Правда, внешне Дева Гваделупская смотрится намного привлекательнее прежней ацтекской богини. Да и нравом она помягче, не требует человеческих жертвоприношений. А в остальном, в глазах местных жителей, изменилось не так уж много. Естественно, к большому негодованию христианских священников, индейцы очень долго называли Деву Марию именем Тонанцин.

На изображении Девы Марии Гваделупской присутствуют и традиционные европейско-христианские символы. Сам день появления изображения Богородицы на плаще Хуана Диего, 12 декабря по старому стилю, является символическим – это 22 декабря по нынешнему, Григорианскому календарю! (Католики перешли на Григорианский календарь раньше православных, поэтому разница между старым и новым стилем у них меньше). Это день зимнего солнцестояния, солнцеворот, победа света над тьмой. Звезды на образе Девы Марии расположены не просто так, а воспроизводят созвездия. Их расположение соответствует зимнему небу Мексики 22 декабря 1531 года, но с «маленькой» поправкой – созвездия выглядели так, если бы наблюдатель находился не на Земле, а в центре солнечной системы!

Расположение звезд на накидке Девы Марии Гваделупской всегда вызывало большой интерес у специалистов. Созвездие «Северная корона» венчает голову Девы Марии – Царицы Неба и Земли.( В католической культуре принято «короновать» Деву Марию). Созвездие «Дева» расположено на сердце Богородицы (символ девственности). Напротив лона Богородицы находится созвездие «Льва» с яркой звездой «Регул» , в переводе с латинского означающего «принц», «маленький король». (Символизирует рождение Девой Марией маленького «принца» — Исуса Христа).

Уже первые исследования образа Святой Девы Марии Гваделупской, проведенные в основном художниками, показали отсутствие грунтовки и лака. Не обнаружены были следы кистей и вообще не было ясно каким образом наносилась краска. В 1936 году исследования проводил немецкий химик, будущий Нобелевский лауреат 1938 года, Рихард Кун. Ученый был потрясен отсутствием каких либо пигментов природного или синтетического происхождения. Каждый участок ткани приобрел свой цвет непостижимым образом и получился Образ.

Лауреат Нобелевской премии 1938 года Рихард Кун.

В 1946 году было установлено, что ткань получена из растения рода Агава. В 1975 году мексиканские биохимики, доктор Эрнесто Пальярес и доктор Роберто Папасиас уточнили вид агавы – Agave popotule. Материал из этой агавы очень недолговечный, сохраняется не более 20-30 лет. Образу уже полтысячи лет и он почти как новый!

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/ninapr/post407587799

Читайте также:  Близится праздник день победы

Про подарки © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Дева Мария Гваделупская
Дата появления: