Меню

Праздник день животных для детей

Как провести детский праздник на День защиты животных?

4 октября 2020 года отмечается Всемирный день защиты животных. Этот праздник призван привлечь внимание к проблемам охраны и защиты братьев наших меньших – не только диких зверей, но и домашних питомцев. В этот день проходят семинары, конференции, концерты, различные благотворительные акции, мероприятия в учебных заведениях.

Предлагаем возможный вариант проведения детского праздника на День защиты животных, который может пройти в детском саду, начальной школе, библиотеке.

Сценарий на День защиты животных для детей

Оформите помещение с помощью детских рисунков, посвященных этой теме, проведите накануне урок лепки «Мой домашний любимец» и организуйте выставку детских творческих работ. Также можно подготовить небольшую выставку иллюстрированных книг, посвященных животным.

Ведущие обратятся к детям:
– Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем День защиты животных.
Без зверей нам жить нельзя,
Они братья и друзья,
Это мы все знаем.
И с Всемирным днем зверей
Всех мы поздравляем!

– А каких зверей вы знаете? Отгадайте загадки о животных.

Сев на ледяную глыбу,
Ловит он на завтрак рыбу.
Белоснежным он слывет
И на севере живет.
(Белый медведь).

Говорят, она плутовка,
Длинный хвост, быстра сноровка,
Рыжий и пушистый мех.
Обмануть сумеет всех!
(Лиса).

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады…
(Кот).

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака).

На ее спине уютный дом,
Домик этот служит ей щитом.
И хоть ей не страшен зной и дождь,
Медленней ее ты не найдешь.
(Черепаха).

Он гордо по пескам идет,
В пути не ест он и не пьет.
И, наслаждаясь небом синим,
Как будто бы корабль плывет!
На тех, кто злит его, – плюет.
(Верблюд).

По длинной шее всяк его узнáет,
Он в жарких странах обитает,
Он в зоопарке – выше клетки,
Он травояден, любит ветки.
Похож он на подъемный кран,
И у него спокойный нрав.
(Жираф).

Затем по на празднике для детей ко Дню защиты животных ведущие расскажут о памятниках, установленных животным во многих городах мира. На большом экране будут демонстрироваться соответствующие изображения.

– Больше всего монументов посвящено собакам, и это не удивительно. Они охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих людей. В Париже установлен памятник сенбернару Барри, который помог спасти 40 человек во время снежных заносов в горах. Он отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела.

– Во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Монумент животным, которые вместе с британскими военными участвовали в боях за Англию, установлен в Лондоне. В Санкт-Петербурге поставили памятник собаке И. Павлова, служащей науке.

– А в Японии есть памятник дельфину Оло, который предупреждал моряков о том, где корабли могут сесть на мель. Удостоился благодарности даже обыкновенный воробей, которому за спасение урожая от гусениц поставили памятник в Бостоне (США).

– День защиты животных сейчас
Мы давайте начнем с доброты.
Будем помнить всегда, каждый час –
У животных есть тоже мечты!

Чтоб им люди не делали зла,
Чтобы пищу пригодной была.
Чтоб на преданность им отвечали,
Чтобы их никогда не бросали!

После этого на детском празднике, посвященном Дню защиты животных можно задать ребятам вопросы:

  • У кого из вас есть домашние питомцы? Как вы с ними обращаетесь?
  • Как вы думаете, от кого нужно защищать животных – домашних и диких?
  • Почему нужно беречь зверей?

Ведущие расскажут детям, что животных надо защищать от браконьеров, от людей, которые жестоко обращаются с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений.

В последние годы их становится все меньше. Каждый год на Земле исчезают безвозвратно более 70 видов животных и растений.

Можно привести такие примеры: в последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале XX века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас не более пяти тысяч. Издавна люди охотились на китов. Развитие китобойного промысла привело к уничтожению большого числа этих животных. Некоторые виды китов находятся на грани исчезновения.

Ведущие:
– Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди,
И нам их доброта нужна.
Кем без добра мы будем?

– Многие животные занесены в Красную книгу. Красный цвет предупреждает всех нас о надвигающейся опасности. Он означает: внимание! Остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе, которая вас окружает, позаботьтесь о ней.

– Ребята, попробуйте представить наш мир без животных. Больше нет собак и кошек в наших домах, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только в кино и на картинах. Печально, правда? Но мы ведь с вами не допустим этого?

По сценарию праздника на День защиты животных ведущие могут рассказать детям о том как именно можно помочь домашним питомцам и диким зверям.

– Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры лечат бездомных животных, которых бросили люди, и передают новым хозяевам. В зоопарках проводится акция «Колокольчик», когда дети в течение минуты звонят в колокольчики, чтобы привлечь внимание к проблеме охраны зверей.

– В последние годы в нашей стране появляется все больше питомников для бездомных кошек, собак, других зверей. Организуется сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах.

Ведущие снова обратятся к ребятам:
– А что еще люди могут сделать для защиты зверей? (Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения на заводах и других предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным.)

Читайте также:  13 февраля праздник никиты

В завершение детского праздника приуроченного ко Дню защиты животных мальчик и девочка по сценарию разыграют сценку, читая стихи.

Мальчик:
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?

Девочка:
– Ничего, понемножку.
Мальчик:
– Я слышал, что вы тяжело заболели?

Девочка:
– Болела.
Мальчик:
– Так значит, лежали в постели?

Девочка:
– Бездомной… мне некуда ставить постель…
Мальчик:
– Как странно, – я думал, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!

…Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом!
(А. Дмитриев).

Завершит праздник чтение стихов:
– Мы не одни на этой планете,
Земля – наша мать, а мы – ее дети,
Животные – тоже наша семья,
Они – братья меньшие, людям друзья.

– Так пусть же повсюду птицы поют,
И рядом животные мирно живут,
И чтоб не исчезла с Земли красота,
Мы охранять ее будем всегда!

Источник статьи: http://www.prazdniki-na-nosu.com/kak-provesti-detskiy-prazdnik-na-den-zashhityi-zhivotnyih.html

Сценарий праздника «Всемирный день животных»

Лёгкая Марина Сергеевна
Сценарий праздника «Всемирный день животных»

Сценарий праздника «Всемирный день животных». Средняя группа

Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.

Задачи: обогащать словарный запас детей, закреплять знания детей о домашних и диких животных. Объяснить, почему нужно охранять животный мир.

Подготовьте небольшую выставку из иллюстрированных книг, посвященных диким зверям и домашним питомцам.

Ход праздника:

Дети сидят в зале.

Воспитатель: – Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем Всемирный день защиты животных, который отмечается 4 октября 2018 года. А каких зверей вы знаете? Отгадайте загадки о животных:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он …

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

– С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию сказку Теремок. (воспитатель показывает кукольный театр «Теремок»).

Воспитатель: Ребята,продолжите фразы:

— Голодный как… (волк).

— Грязный как… (поросенок).

— Косолапый как… (медведь).

— Упрямый как… (баран).

— Трусливый как… (заяц).

Воспитатель: Молодцы ребята! Дети а вы знали, что многие животные занесены в Красную книгу.

Воспитатель: А Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет опасности.Он означает: внимание! Остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! Ведь многие виды животных исчезают с лица Земли.

Воспитатель: Скажите, ребята, а как мы с вами можем помочь редким растениям и животным?

(Дети отвечают на вопрос).

Дети читают стихи:

Ребёнок 1: Вислоухий и смешной,

Очень громко лает.

Морщит носик, как большой

Хвост колбаской у него,

Он — гроза всех тапок!

Если дать котлет кило,

То подаст он лапу.

С ним не скучно никогда,

С ним шалим немножко,

Только мама иногда

Нас ругает с Тошкой.

Ребёнок 2: Знают взрослые и дети,

И известно все планете,

Нет полезнее с утра —

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кошки мышки».

Воспитатель: Дети Как нужно вести себя в лесах, на реках и озерах, почему нельзя выбрасывать мусор в неустановленных местах?

(Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Подытоживая ответы детей, просмотр мультфильма по мотивам произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».

Фотоотчет «Всемирный день Спасибо»! В календаре есть Международный день «спасибо», который отмечается 11 января. В Международный день «спасибо» 11 января жители всей планеты.

Сценарий досуга «Всемирный день «Спасибо» в средней группе» Цель: • Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» • Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи,.

Сценарий праздничного мероприятия «Всемирный день здоровья» Сценарий праздничного мероприятия в ДОУ «Всемирный День Здоровья».Участники мероприятия: Ведущий, Герои праздника: Простуда, Доктор Айболит,.

Сценарий развлечения «Всемирный день шоколада» Сценарий развлечения «Всемирный день шоколада» Цели и задачи: познакомить детей с тем, как выглядит и где «растет» шоколад, провести.

Фотоотчет «Тематический день «23 мая — Всемирный день черепахи» Фотоотчет «23 мая — Всемирный День черепахи» Задачи:. систематизировать знания детей о животных нашей планеты.. продолжать расширять.

Тематический день «Всемирный День доброты — 17 февраля» Тематический день – акция «Что такое доброта? Доброта это когда…» (17 февраля – Всемирный день проявления доброты) «Доброта — это солнце,.

Мероприятие «Всемирный День кошек» 1 марта отмечают Всемирный день кошек. Наверно мало найдётся людей равнодушных к этим удивительным животным. Тысячелетиями кошки живут рядом.

Фотоотчет «Всемирный «День птиц» Всемирный «День птиц» в группе «Радуга» Птичий день, птичий день, На планете птичий день! Это главный птичий праздник. Сообщаем это всем.

Занятие «Всемирный день животных» .

Всемирный праздник — День Земли Одна во Вселенной планета Земля, Где есть и пустыни, леса и моря. От сумерек темных до светлого дня Плывет по орбите планета Земля….

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-vsemirnyi-den-zhivotnyh.html

Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных»

Людмила Шульпина
Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных»

Читайте также:  Сценарий праздника для подготовительной школы

Конспект занятия в старшей группе

«Всемирный день животных»

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Всемирный день защиты животных»

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных» и формирование личностного понимания важности решения проблем остальных обитателей планеты Земля.

Образовательная: познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных», историей праздника, мировым и российским опытом охраны животных;

Развивающая: развить интерес к дальнейшему изучению проблем взаимоотношения человека и животных;

Воспитательная: пробудить бережное отношение к диким и домашним животным;

Ход занятия:

Воспитатель: Представьте, что в один не прекрасный, а страшный день вы откроете утром глаза и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!

Воспитатель: Дети, а вы знаете какой сегодня день?

Воспитатель: Сегодня Всемирный день животных.

Животные были постоянными спутниками человека во все времена. Первооткрыватели обнаружили в городе ацтеков (современное Мехико) клетки для зверей, рыбные садики, птичники.

Решение о праздновании Всемирного дня животных 4 октября было принято в 1931г. на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия.

4 октября было выбрано не случайно: это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского, родившегося более 800 лет назад. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных. В некоторых странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных.Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь свои права на хорошую жизнь.

Воспитатель: Так, мы с вами живем в городе, поэтому особое внимание мы уделим сегодня жизни животных в условиях городской среды? Жизнь животных в городе не так легка, как кажется на первый взгляд….

Прежде, чем взять себе домой какого-нибудь зверька, человек должен осознавать свою ответственность за его жизнь, способен ли он будет обеспечить ему достойное существование. Ведь сколько сейчас животных бродит по улицам беспризорными, выброшенными хозяевами на произвол судьбы…И их ряды все время растут. Сколько сейчас на улицах тех же бездомных кошек и собак! С этим, конечно, надо что-то делать. Всех, безусловно, приютить не удастся. Да и порой ложная жалость бывает опасной.

Воспитатель: А знаете ли вы на какие виды делятся городские животные?

Воспитатель: Условно, животных в городе можно разделить на 3 группы: рядом с нами живут домашние животные (прирученные, одомашненные) виды; вблизи с жилищем и в самих домах обитают так называемые синантропные виды; и 3-я группа – дикие виды животных, обитатели лесов и парков города.

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?

Дети: Собаки, кошки, хомяки, рыбки…

Воспитатель: Правильно! С давних времен рядом с человеком живут домашние питомцы – собаки, кошки, птицы. Некоторые любители экзотики держат в доме черепах, обезьян и даже …змей.Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь свои права на хорошую жизнь. И об этом нельзя забывать!

Воспитатель: Что только не придумывают хозяева, чтоб их любимец был самым красивым и лучшим. Одевая наших питомцев, мы таким образом выражаем свою любовь к ним и при этом пытаемся защитить их от агрессивной окружающей среды. На сегодняшний день существуют даже специальные салоны красоты, где нашим любимцам могут сделать стильную стрижку, покрасить коготки или шерстку… Для домашних животных существует огромное множество игрушек. С ними ходят на выставки, дрессируют в специальных школах. Таким животным безусловно хорошо живется в городе, но не стоит забывать о том, что чрезмерная забота и «неразумная любовь» к своему питомцу отнюдь не положительно сказывается на их здоровье. чтоб их любимец был самым красивым и лучшим.

Воспитатель: Вторая группа животных – синантропные животные. Знаете кого так называют?

Воспитатель: Синантропные животные — это те виды, которые регулярно обитают на территории населенных пунктов или в сооружениях человека (различных постройках, жилых зданиях, магазинах, местах хранения пищевых продуктов и т. п.) С каждым годом в города «перебирается» все больше некогда бывших дикими видов птиц и млекопитающих. Широко распространенными становятся сизый голубь, повсеместно встречающийся в городах, воробей домовый, мыши, крысы, галки, вороны. Из позвоночных в домах облюбовали давно место тараканы (рыжий прусак). Все они зачастую вредят человеку, портя продукты питания, вещи…Но человек сам виноват в том, что эти животные вредят его существованию. Он разводит помойки, раскидывает мусор…а это все необходимые условия питания и проживания синантропных видов. Не надо разводить помойки!

Воспитатель: Добыть пищу в условиях городской среды синантропным видам не так-то просто. Чтобы прокормиться, птицы (воробьи, галки) скапливаются в местах общественного питания населения (наверняка, каждый из вас видел сколько людей подкармливают около Макдональса хлебными крошками воробьев, голубей) Условия жизни животных в городе ухудшаются с каждым годом. Они участвуют в очень «жестокой игре на выживание» в городских условиях. Животные вынуждены приспосабливаться к непривычным для них условиям и «местообитаниям». Так, птицы вьют гнезда в совершенно невероятных местах (старые машины, и т. д., из несвойственных для них «строительных материалов» синтетического и металлического происхождения (проволока, различные железяки, синтетич. материалы).

Воспитатель: Мы отметили домашних животных и синантропных, но не стоит забывать и о наиболее чувствительной 3-й группе – дикие животные. Каких диких животных, живущих в городе вы знаете?

Воспитатель: Молодцы. В городе можно встретит и лосей и ежей. Эти группы животных находят себе убежище на оставшихся природных островках.

Читайте также:  С праздником весны всех поздравить всем подругам

К сожалению, и в природной среде животные терпят антропогенную нагрузку. Чрезмерное посещение людьми лесопарков городов приводит к постоянному беспокойству фауны. Птицы не могут нормально вывести птенцов, млекопитающие — жизнеспособное потомство – как итог – уменьшение количества видов! Разорению птичьих гнезд, уменьшению количества мелких млекопитающих леса способствует и проникновение туда бездомных кошек, собак. Поэтому необходимо большое осмысление того вреда, который может нанести увеличение количества бездомных животных в городе.

Мы должны заботиться о красоте и хрупкости окружающей среды. Чтобы ее сохранить важно участие каждого человека в охране природы!

Охранять и беречь природу и ее обитателей – вот наше великое дело!

Воспитатель: Но нельзя и забывать и о бездомных животных. Все больше ряды бездомных животных пополняют некогда «любимые питомцы».

Многие, заводя щенка думают, что это хорошая живая игрушка, развлечение…А когда щенок превращается во взрослую собаку, отношение хозяина к нему резко меняется, ведь питомца надо выгуливать, и взрослый пес много ест и, как оказывается доставляет много хлопот…И такое несчастное животное оказывается на улице…и пополняет ряды бездомных…

Основными местами кормежки для них являются помойки, которые оккупируются бездомными собаками, кошками…

Безответственное и антигуманное отношение современного человека к природе, к сожалению, не имеет границ. Завести ради забавы и выбросить – обычное дело нерадивых хозяев.

Только в одной Москве около миллиона бездомных кошек. Их отлавливают и жестоко уничтожают. Поэтому подумайте сперва, прежде чем завести себе котенка.

Воспитатель: Три основных «источника» бездомных животных в городе:

• хозяева избавляются от надоевших питомцев. Надо понимать, что это не игрушка, от которой можно избавиться, когда надоест. Животное- это ответственность.

• неконтролируемое разведение (прежде чем получить потомство от своего питомца, надо хорошо подумать, чтобы не наплодить ненужных животных (если, конечно, оно не племенное, которые в последствии просто пополнять ряды бездомных)

• потерявшиеся собаки (чаще всего это отставшие во время прогулки от хозяина)

Воспитатель: Порой из чувства сострадания, порой в благодарность за преданность и свою любовь к хозяину, а иногда и за великие заслуги домашним питомцам устанавливают памятники… Видели ли вы такие памятники?

Воспитатель: Есть множество примеров, как человек, увековечивая животных в бронзе или камне, отдает им свой моральный долг и выражает глубочайшую признательность.Примеры: 1) собака Павлова (Павлов первым в России выступил с идеей поставить памятник собаке, как верному соратнику и помощнику ученых – ведь на собаках проводилось немало важных опытов – был поставлен этот памятник в Ленинграде; 2) в Санкт-Петербурге недавно установлен необычный памятник героине рассказа И. С. Тургенева «Му-му»; в Москве на станции «Менделеевская» установлен памятник обычной дворняжке, скульптура называется «Сочувствие», напоминая людям о том, Что все собаки, в том числе и бездомные, нуждаются в доброте и ласке; в Ижевске открыт памятник собаке-космонавту Звездочке (Звездочка знаменита тем, что именно после ее полета, который состоялся 25 марта 1961 года, было принято решение впервые отправить человека в космос).

Собака – это бесспорный лидер среди увековеченных в скульптуре животных. Они не раз спасали человека, рискуя собственной жизнью, находили его под развалинами зданий, вытаскивали из воды и горящих домов, помогали искать заблудившихся в лесу и горах и многое другое…

Воспитатель: Все мы, живущие на Земле – люди и птицы, звери и рыбы, тесно связаны.

Оберегая своих домашних питомцев, мы должны столь же бережно обращаться со всем окружающим миром. Мы — его часть, он влияет на нас, а мы на него. Давайте не забывать об этом.

Человек совсем не царь природы, а ее часть («Природа – это мастерская, и человек в ней работник»). И главная его задача – не переделывать природу под свои привычки и настроения, не губить ее – иначе погибнет он сам,- а постараться сохранить все живое, чтобы жить в гармонии с окружающим миром. И с домашними любимцами в том числе.

Фотоотчет «Всемирный день шоколада» в подготовительной группе Я Вам предлагаю посмотреть фото отчет «Всемирный день шоколада», который я проводила в подготовительной группе. Цель: знакомство с праздником.

Фотоотчет «Всемирный День Солнца в старшей группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детками провелиВсемирный День Солнца. Планирование этого дня можно.

«К. Сен-Санс «Карнавал животных». Конспект занятия в старшей группе Конспект комплексного занятия в старшей группе К. Сен – Санс «Карнавал животных» Цель: Продолжать знакомство с музыкой К. Сен-Санса Задачи:.

Конспект по ознакомлению с природой «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.

Прогулка в средней группе «Всемирный день снега» 21 января был всемирный день снега. Снег сыпал целый день и это меня подвигло написать короткие стишки и провести со своими любимыми друзьями.

Сценарий досуга «Всемирный день «Спасибо» в средней группе» Цель: • Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» • Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи,.

Сценарий праздника «Всемирный день животных» Сценарий праздника «Всемирный день животных». Средняя группа Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность,.

Конспект занятия «Всемирный день мытья рук» (средняя группа) Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Занятие «Всемирный день животных» .

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-ko-dnyu-zaschity-zhivotnyh.html