Меню

Праздник день земли для подготовительной группы

Экологический праздник «День Земли» (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа) на тему

2017 год объявлен годом Экологии.Мы педагоги должны детям в доступной форме донести знания о бережном отношении к нашей планете Земля.Предлагаю вашему вниманию интересный праздник.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika.docx 27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник «День Земли»

в подготовительной группе «Непоседы»

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

формировать доброе отношение к планете Земля;

продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты о защите природы.

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие». «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей)

— Земля — это большой дом, где живём мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Воспитатель: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

«Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля»

Воспитатель : Ну что? мы принимаем приглашение?

Много раз встречали праздник в этом зале,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли.

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать — нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник — День Земли!

Воспитатель : Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.

1. Конкурс «Знатоки животного мира».

У каждой команды 2 игровых поля: Вода- синего цвета, земля – зелёного.

Я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Воспитатель : Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Включается аудиозапись «Пение птиц».

Восп: Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

1. Ищет целый день он крошки , ест букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)

2. Окраска сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая — известная персона. Кто она (ворона)

З. Он в берете ярко — красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

Воспитатель: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

Вот и следующий конкурс

Игра- эстафета. «Птицы».

Перед вами в обруче лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча: зелёный и синий.

Вам необходимо в зелёный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Воспитатель : С заданием справились – молодцы! Подводим итоги!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

Как называются места, где на земле находится вода?

Дети: — Родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря.

А как называются различные места суши на земле?

Дети: — Поля, леса, горы, равнины, острова, материки.

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Если дальше продолжать –

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Воспитатель: Вы настоящие знатоки и друзья природы.

Песня «Солнечная песенка»

Воспитатель: — Сейчас мы с вами поиграем в игру: Игра «Вопрос-ответ»

(Проводится игра с мячом: задается вопрос и бросается мяч.)

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Воспитатель: Ребята, а что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.

Дети: — Она болеет.

Воспитатель : — Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

3. Конкурс: «Убери мусор»

Необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик. Одна команда собирает бумажный мусор, другая — пластиковый.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как стало чисто.

Воспитатель : Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Воспитатель : Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь.

Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.

4. Конкурс «Пожар в лесу».

Игра-эстафета. Необходимо вынести фигурки животных, насекомых из пожара (из красного обруча).

Воспитатель : Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят и поднимают соответствующий экологический знак.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой.

Воспитатель : Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Воспитатель : Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

Воспитатель : Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МОРОЗОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

по теме курса повышения квалификации

« Инновационные подходы к педагогическому процессу в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС »

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/05/08/ekologicheskiy-prazdnik-den-zemli-podgotovitelnaya-gruppa

«День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для подготовительной группы ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
den_zemli.odt 18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Составила и провела воспитатель ГБДОУ №85

Петухова Екатерина Борисовна

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: — расширение и уточнение представлений детей о природе

— закрепление умения вести наблюдения.

2. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.

3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

4. Закреплять умение отражать полученные знания через художественно- продуктивную деятельность.

5. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

6. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, живот ных, растений.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.

Цель: — закрепить понимание, что природа — это наш общий дом; — сформировать у детей представление о взаимодействии живой и неживой природы;

— подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться;

— воспитывать любовь к природе, умение сопереживать .

Фея природы, мольберт, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»; демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»; круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Экологический светофор» ( на каждого ребенка); материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.

Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха — всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?

Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля — вода. Скажите, где живет вода?

Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.

Воспитатель: 1/4 суши — это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Добрым мир создал творец,

Солнце – общий наш отец,

А Земля – конечно, мать

Нужно Землю охранять!

Воспитатель (показывает на глобус) : Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.

(Раздается стук в дверь). Входит Фея Экология (под музыку)

— Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.

Воспитатель: Ребята, мы принимаем это приглашение?

Игра – ситуация « В королевстве Матушки Природы»

В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок — И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится

Шумит — волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза!

Фея: Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

Фея: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, — это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существо вали в природе.

Фея: На планете Земля обитает много живых существ.

В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. На суше (материках) — растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы, живут люди. Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.

Фея: Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему?

Воспитатель (показ презентации): К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес — это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Фея: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем насе комым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг — не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:

— Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

— Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

— Враг природы тот, кто ее не бережет.

— Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

— Срубил дерево — посади десять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем. Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».

На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Фея: Отгадайте мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Фея: А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу .

Фея: В моем королевстве Матушки Природы есть необычный светофор. Дидактическая игра «Экологический светофор»

Давайте вспомним правила игры: Красный свет – природе нет

Свет зеленый – как красиво!

Скажем, лес, тебе спасибо!

Красный свет загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред. Желтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.

Проводится игра с использованием карточек «Правила поведения в природе»

Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обра щаться. Фея: Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спаси бо вам за это. Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Все живое береги, ты на этом свете

Дети: До свидания.

Воспитатель: Возвращаемся домой.

Закрой глаза и сделай шаг

Затем в ладоши хлопни так.

И вот мы в садике своем

Счастливо, весело живем.

Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.

Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада Посадит сейчас! Я предлагаю перейти к практической части нашего занятия и провести экологическую акцию «Мы юные экологи». Начнем в группе, а продолжим на прогулке. Я видела на нашем участке сломанное дерево, давайте вылечим его и соберем весь мусор на площадке.

— Предлагаю разделиться на две группы. Одна группа будет оформлять плакат «День Земли. Спасем нашу планету» (художественно-продуктивная деятельность), а вторая группа сделает посадки рассады цветов, для высадки в клумбы на участке (экспериментально — практическая деятельность).

Дети выполняют практическое задание в группе, а затем во время прогулки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики.

ознакомление детей с природой.

Стихи о весне и о весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая).

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад.

Аннотация: праздник «День Земли» для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий .

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы.

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/08/18/den-zemli

Читайте также:  Сценарии праздников улиц деревень