Меню

Праздник день земли 4 класс

Классный час «День Земли»
классный час (4 класс) по теме

Мероприятие проведено в 4 классе

Скачать:

Вложение Размер
den_zemli_-_klassnyy_chas.docx 32.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6

учитель начальных классов

Цель: познакомить учащихся с праздником «День Земли»;

формировать интерес к окружающему миру и к экологическому сознанию;

воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Задачи: познакомить с историей, символами, мероприятиями, проводимыми в праздник во всем мире;

Создать мини-проекты (стенгазеты, плакаты);

Оборудование: альбомные листы, клей, краски, карандаши, фломастеры;

на листочках: рисунки, название праздников, пословицы, лозунги, стихи к празднику (среди названий праздника, стихов и загадок включены материалы-«ловушки», чтобы дети критически подходили к выбору соответствующего материала); презентация.

Аудитория: 2-4 класс

Прочитайте тему нашего классного часа. Что вам известно об этом празднике? Что вы хотите узнать о нём? Запишите в таблице:

Что мне известно по теме?

Что я хочу узнать?

Что я узнал по теме?

(обсуждение записей. Третья колонка заполняется в ходе проведения классного часа).

Учитель. Где мы с вами живём?

Где же находиться наш посёлок?

Учащиеся. В России – это наша страна.

Учитель. Ну, а страна где?

Учащиеся. На нашей планете!

Учитель. Как называется наша планета?

Учитель. Значит, мы с вами жители планеты. Расскажите, что находится кругом? Земля – какая она?

Мы речь свою ведём о том, что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!

Ученик1. Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли зовётся этот дом.

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!

Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.

Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.

День Земли отмечается 22 апреля во всём мире. В этот день всё население планеты Земля объединяется для защиты окружающей среды.

Что такое окружающая среда?

Символом Дня Земли является зелёная греческая буква «тета».

Существует и флаг Дня Земли – это фотография Земли, сделанная из космоса на тёмно – синем фоне.

Ещё один символ этого праздника – Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете.

Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в Японии. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. В него также вплавлены ордена и медали, другие почётные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всём мире».

Как вы понимаете эту фразу?

В 1996 году точно такой же колокол установили в Вене. Колокола Мира в конце XX века были установлены более чем в двадцати странах – Польше и Турции, в Мексике и в Австралии, Монголии и в Филиппинах, в Канаде и в Бразилии, Германии и Японии, Аргентине и Эквадоре.

В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве, её организаторами стали Международный центр-музей имени Н.К. Рериха, Международный гуманитарный фонд «Знание», Федерация космонавтики России, Международная Ассоциация фондов Мира.

Ученик 2 . Планета, планета, планета Земля

Я с детства люблю, все твои облака

Люблю я те звёзды и космос ночной

Что кружит над нашей, землёю большой.

Ученик 3. Я – эту, я эту планету люблю

За зиму, за лето, за осень, весну!

Ты даришь все краски, планета моя.

Планета ты в космосе – наша Земля.

С 1990 года 22 апреля объявлено Международным Днём Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. Этот день стал Всемирным движением. На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении. Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.

Ученик 4. Плачет воздух, речка, поле.

Гибнут звери, птицы, море.

Стонет лес, земля и луг,

Все, что видим мы вокруг.

Ученик 5. Ветви тянет к нам сосна,

Ищет помощи она.

Ждёт сочувствия подснежник,

Красоты земной наследник.

Ученик 6. Нет к природе в нас тепла

Нет душевного добра!

В России День Земли официально отмечается с 1998 года в рамках Дней защиты от экологической опасности.

По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях. В этот день по всей стране организуются кинофестивали, выставки, концерты, пресс-конференции, уличные шествия, выступления в школах, работа со средствами массовой информации.

Так зачем нужен праздник с красивым названием – День Земли?

Этот день можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

Ученик 7 . Прости нас маленький жучок,

И муравей, и пчёлка,

Простите стройный тополёк

И срубленные ёлки.

Прости нас, пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберёг

И стали вы теперь так редки.

А что вы знаете об экологических проблемах?

Знаете ли вы что….

до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет;

консервной банки – более 90 лет;

полиэтиленовому кульку – 200 лет;

стеклу – 1000 лет.

Но ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать?

С самого простого.

Увидели в лесу или на берегу мусор – приберите его.

На ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Не уносите с прогулок охапки цветов. Берегите птиц, муравьёв. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда. Что вы можете сделать, чтобы наша Земля оставалась красивой, чистой, здоровой планетой?

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Давайте, люди, любить планету!

Во всей Вселенной похожей нету!

А теперь вспомним!

  • Какому празднику был посвящён классный час?
  • Назовите цель праздника.
  • Когда он отмечается?
  • Какой знак является символом праздника?
  • Что изображено на флаге Земли?
  • Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому празднику – «День Земли»?
  • А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?
  • Запишите в таблице, что нового узнали о Дне Земли.

А сейчас мы вместе с вами выполним небольшие плакаты к празднику.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/04/klassnyy-chas-den-zemli

День Земли
план-конспект занятия (4 класс)

разработка праздника «День Земли» в 4 классе

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_zanyatie_den_zemli.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «День Земли»

Участники: у чащиеся начальных классов, родители.

Место проведения: актовый зал

Цели: 1. Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу

2.Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать экологическое сознание

3.Воспитать бережное отношение к живой природе, активное

участие в деле защиты окружающей среды.

1.На уроках окружающего мира дети придумывают и обсуждают знаки «Защитим природу»

2.На занятиях танцевального кружка девочки готовят танец.

3.Классный руководитель и ученики подбирают фотографии «Красота природы» «Земля в опасности». Готовят презентации «Красота природы», «Земля в опасности» и музыкальное оформление.

4. На уроках рисования дети рисуют плакаты «Лесные пожары», «Свалка по имени Земля»

5. На уроках труда дети делают открытки с поздравлениями и пожеланиями нашей планете.

6. Группа чтецов готовит выразительное чтение стихов и текста.

Оформление и оборудование:

1) На фоне плаката «Красота Земли» на столе стоит глобус, украшенный цветами.

2) Знаки «Защитим природу»

3) Плакаты для защиты, выполненные ребятами.

4) мультимедийный проектор

Ведущий: Сегодня люди всей Земли говорят о нашей планете, о ее красоте, о ее боли.

В 1969 году в США из скважины возле Санта-Барбары вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. В память об этой катастрофе по предложению профессора Д. Хейса каждый год 22 апреля проводится День Земли, который с 1994 года объявлен всемирным. В тот год множество обрезков материи с надписями и рисунками в защиту природы было пронесено по нашей планете. Из них составили флаг Земли площадью 660 м 2 , символизирующий единство людей в заботе о будущем планеты и призывающий относиться к окружающему нас миру с уважением.

Мы сегодня тоже будем говорить о нашей планете. Свой праздник мы
посвящаем ей.

Звучит песня «Расскажите птицы» в исполнении А.Б. Пугачевой. Дети танцуют танец «Птицы»

Чтец: Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь –

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут –

В реку смотрят удивленно

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Ведущий: У меня на ладони дышит теплый влажный комок земли. Земля- это истинное чудо. То, единственное, что превыше всего. Земля — мать всех поколений. Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. А мы все земляне. А вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается Земля? Земля начинается с поля. Почему? Потому, что поле дает нам хлеб. Поэтому крестьянин испокон веков одухотворяет поле. Относится к нему, как к живому существу, соблюдая библейскую заповедь: «Не причиняй вреда ни земле, ни морю, ни дереву». Выходя в поле сеять хлеб, крестьянин обувал широкие «зимние» лапти: «Чтобы не давить землю – живая она, тяжесть чувствует, а в лаптях – то мягче ей, легче». Даже конь при работе на пашне ступает задним копытом в след переднего, зря не топчет землю – «От коня, мол, не четыре пятна – раны земле, а только два – щадит конь землю-то». И поле платило щедрым урожаем.

Теперь же мы поступаем с землей безнравственно и жестоко. Мы давно забыли, что она живая. Человек буквально калечит землю – топчет, топит, сверлит, взрывает, наносит ей раны.

Демонстрация презентации «Боль Земли»

Чтец: Приложи свое ухо к планете!

Ты услышишь, как стонет она.

Мать Земля еще только в расцвете,

А изранена вся и больна.

Дышит тяжко и пульс учащенный

Сердце словно сорвалось в галоп,

Биоритмы, как вихри, как волны,

Раскален и обветрился лоб.

Помутились глаза голубые.

Исхудав, потемнело лицо,

Грудь терзают скребницы стальные

И бетонное давит кольцо.

На земле осушенной, в пыли

Островки усохшего бурьяна.

Что страшнее может быть земли,

Коль Земля сама сплошная рана?

Висит карта, на ней отмечены красными флажками места экологических катастроф.

Ведущий: Взгляните на эту карту. Действительно, на Земле не осталось живого места. На глазах одного поколения погибло Аральское море, болотной тиной затягиваются земли Полесья. В результате катастрофы на ЧАЭС территория 15 районов Могилевской области подверглась загрязнению радионуклидами цезия, после катастрофы 138 населенных пунктов прекратили свое существование. США уже дышит за счет запасов кислорода других районов.

Дети держат плакаты с изображением лесных пожаров.

Чтец: Пожары на нашей планете!

Задыхается наша планета в дыму!

Пожары на нашей планете!

Чтец: Огонь траву с цветами вместе выжег,

Цветы спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел.

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял как братская могила,

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта — иссякла сила,

И, что ни лиственница — крест.

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек. Злодей, злодей!

Защита плакатов «Не жги костры в лесу»

Ведущий: Как мы относимся к своей Земле! Карьеры и овраги, которые не залечить и в тысячу лет! А шахты? А свалки? А отравление полей минеральными удобрениями? Действительно, что тут такого, что вырубают леса, осушают земли, жгут траву, собирают растения, которые занесены в «Красную книгу». А мусор, который валяется везде, а свалки, горы мусора? А реки и моря? Что с ними делать?

Защита плакатов «Свалка по имени Земля»

Чтец1: Опомнись, вздрогни человек:

Не долог на Земле твой век.

Но, что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Чтец 2: Опомнись, вздрогни – человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав.

Звучит музыка «Райский сад» из серии «Магические звуки природы»

Презентация «Красота природы»

Чтец1: Природа- это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Чтец 2: Природа — это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, такому дому цену?

Что будет, если в нем крыша под огнем?

Что будет, если в нем сломаем стены?

Чтец 3: Природа — это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех — один, один для всех,

Другого дома нет на целом свете.

Чтец 4: Природа — это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На этот мирный дом имеем право.

Ведущий: Я речь свою веду о том,

Что вся Земля — наш общий дом, —

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Земля не спит, и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Плакаты с изображением «Охрана воздуха» «Охрана воды» «Охрана почвы»

Чтец: Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух — три ее основы.

Какая бы не грянула беда — целы они.

Все возродится снова!

Чтец: Береги свою планету!

Ведь другой такой на свете нету!

Дети держат знаки по охране природы

Чтец 1: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Чтец 2: Нор звериных, птичьего гнезда,

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Чтец 3: Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Чтец 4: Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Чтец 5: Люби цветы, леса,

Все, что зовется

Звучит песня в исполнении ребят «Не дразните собак»

Чтец 6: Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Чтец 7: Берегите времени крутые повороты,

Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства,

Дерево надежд и беспокойства,

Откровение земли и неба.

Сладость жизни, молока и хлеба.

Берегите доброту и жалость,

Чтоб они за слабого сражались.

Ведущий: Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки.

Звучит песня «Просьба» в исполнении учащихся начальных классов

Показ презентации «Красота планеты Земля»

Дети дарят открытки с поздравлениями и пожеланиями (кладут их около глобуса, украшенного цветами)

1. Журнал «Начальная школа» №7, 1983 г.

2. Я люблю эту землю. Редактор – составитель Л.И. Жук. – Минск. Издательство ООО «Красино-Принт», 2000. – 128 с. (Праздник в школе).

3. В гармонии с природой. Редактор – составитель Л.И. Жук. – Минск. Издательство ООО «Красино-Принт», 2002. – 128 с. (Праздник в школе).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка «Юные .

Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной.

Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю.

День Земли — международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи.

Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую .

«Каждый день — День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц.

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/02/03/den-zemli

Читайте также:  Краткое описание праздника наурыз