Меню

Праздник день защитника отечества конспект

Конспект ООД «23 февраля — День защитника Отечества»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ознакомление детей со значением праздника 23 февраля.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ood_23_fevralya_-den_zashchitnika_otechestva.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе

«23 февраля – День защитника Отечества»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.

Цель: Ознакомить детей со значением праздника 23 февраля.

— помочь осознать роль мужчины в обществе как защитника Отечества;

— познакомить детей с видами войск, военной техники и военными профессиями в Российской армии;

— формировать у мальчиков первоначальное представление о поведении мужчины в обществе.

— развивать восприятие, внимание, память, связную речь;

— развивать коммуникативные способности у детей.

— воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

— воспитывать умение работать в коллективе.

— развитие двигательной активности.

Демонстрационный и используемый материал: демонстрационный материал «Военные профессии», проектор, презентация «Защитники отечества», кегли и мяч.

Воспитатель: — Ребята, скоро большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества. 23 февраля его отмечает вся наша страна. У каждого гражданина России есть священная обязанность — оберегать свое родное государство, потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой. Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля — это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или учителем, шахтером или милиционером, ученым или фермером — Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи. 23 февраля – это День настоящего мужчины. Сначала с этим праздником поздравляли собственно воинов — кадровых военных и ветеранов гражданской, а потом и ветеранов Великой Отечественной войны. Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом. Ребята, почему с праздником 23 февраля поздравляют даже мальчиков? Найти ответ на этот вопрос вам поможет следующее стихотворение:

Пока ты юн… Но ежели враги

Вдруг вздумают пойти на нас войной,

Наденешь ты бушлат и сапоги

И встанешь за свою страну стеной!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне –

Мать защитишь, сестру, подругу!

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Воспитатель: — И в нашей группе подрастают будущие мужчины, а значит, будущие защитники Отечества. Процесс превращения мальчика в мужчину непростой, нелегко вести себя по-мужски.

Как должен вести себя мальчишка, чтобы про него говорили: «Он растет настоящим мужчиной»?

Выслушиваются ответы детей

Воспитатель: — Действительно, настоящий мужчина не только сам не обидит слабых, но и остановит обидчика. Мужчина не покажет, что ему больно. Мужчина не пойдет с пустыми руками рядом с женщиной, несущей тяжелую сумку, не оттолкнет ее при входе в автобус, не заплачет по пустяку.

Нельзя мне больше плакать,

Есть важная причина –

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Но если очень-очень

По маме затоскую,

Мне папа разрешает

Слезу пролить мужскую.

Одну! – и сразу вытереть,

А то еще польются.

И чтоб никто не видел,

Сейчас же отвернуться. (Р.Быков)

Мальчик: Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым,
Со спортом для этого нужно дружить.

Воспитатель: — Мальчики, кто желает показать свои спортивные достижения, выходите. Конкурс «Отжимание от пола»

Воспитатель: — А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер — солдат, который может разминировать путь для других бойцов. Следующий конкурс «Саперы»

Участвуют по 2 ребенка. Посередине ставят кегли. По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли.

Воспитатель: — Давайте вспомним пословицы, которые подходят к этому празднику. Дети: — За доброе дело – стой смело!
— Один за всех – все за одного!
— Крепок телом – богат делом!
— Дерево держится корнями, а человек – друзьями!
— Нет друга, так ищи, а нашёл – береги!

Воспитатель: — Ребята, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. Я думаю, вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Назовите их. ( Высказывания детей) В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.

Дидактическая игра: «Назови военную профессию»
Воспитатель: — Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
— в танковых войсках служит….(танкист)
— в ракетных войсках служит… (ракетчик)
— в пограничных войсках служит… (пограничник)
— в войсках связи служит….(связист)
— в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
— в морском флоте служит….(моряк)
— в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
Воспитатель: — А сейчас предлагаю посмотреть презентацию посвященную этому важному празднику. Просмотр презентации.

Воспитатель: — Не забудьте, ребята, 23 февраля поздравить всех знакомых мужчин, с Днем защитника Отечества.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/02/19/konspekt-ood-23-fevralya-den-zashchitnika-otechestva

Конспект занятия «День Защитника Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Скачать:

Вложение Размер
zashchitniki.odt 26.16 КБ

Предварительный просмотр:

«День Защитника Отечества»

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; с тимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии — тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?»

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Беседа об армии

Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою . (страну)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь . (пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном . (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный . (летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется . (танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, . (пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было . (войны)

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

(На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.)

Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы: Что делают солдаты на этой картинке?
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными). А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группеСоставила: Воспитатель Коломеец Л.М.Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Оте.

Конспект занятия «День Защитника Отечества&quot.

Конспект занятия «День защитника Отечества. Военные профессии&quot.

Цель: формирование представлений детей об армии и родах войск.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о родах войск.Развивающие: стимулировать речевую активность детей; разв.

Программные задачи:Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, уме.

Конспет занятия с использованием ИКТ технологий.

Цель:воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование представлений о Российской Армии.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/10/20/konspekt-zanyatiya-den-zashchitnika-otechestva

«День Защитника Отечества»
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему

Данный конспект можно использовать в проведении классного часа в начальной школе,занятий в подготовительной группе детского сада, реабилитационных центрах,домах интернатах и т.д.

Скачать:

Вложение Размер
23_fevralya.docx 22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День Защитника Отечества »

Задачи :1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

2. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

3.Способствовать воспитанию чувства гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

1. Организационный момент

2. Введение в тему

— Ребята, сегодня праздник «День защитников Отечества». Он отмечается 23 февраля. Кто знает, кто такие защитники Отечества?

Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

1. Знакомство с родами войск

-Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

— Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – воздушные войска .

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Военно – морской флот . Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

— Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

— Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

-Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

2. Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою . (страну)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном . (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный . (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, . (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было . (войны)

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

4. Игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

5. Беседа о армии

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы: Что делают солдаты на этой картинке?

(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).

Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными). А что делают солдаты здесь?

(Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).

А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

6. Обсуждение пословиц .

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

— Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)

-О каком празднике мы сегодня говорили?

-Кого мы поздравляем в этот день?

-Давайте еще раз вспомним, какой сегодня праздник? Кому посвящен этот праздник? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

— Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины». Ребята, у вас многие папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/11/22/den-zashchitnika-otechestva

Читайте также:  Праздник 23 февраля переносится или нет