Меню

Праздник день защитника отечества для средней группы детского сада

Сценарий праздника к 23 февраля для средней группы «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Сценарий рассчитани для детей средних и старших групп, с участием пап. Здесь вы найдете конкурсы, загадки и игры и многое другое.

Скачать:

Вложение Размер
23.docx 35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к 23 февраля для средней группы

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Действующие лица: Ведущий, солдат Иван.

Под торжественную музыку в зал входят и рассаживаются девочки.

Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю приветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными, смелыми мужчинами, наших пап и дедушек.

В зал входят мальчики и рассаживаются рядом с девочками.

Ведущий: Сегодня, накануне праздника День Защитника Отечества, мы поздравляем пап и дедушек, поздравляем наших мальчиков – будущих защитников Отечества с этим замечательным праздником. Наш праздник сегодня для вас, песни, танцы, стихи и конкурсы – всё для вас. Папы солдатами уже были, а наши мальчишки только ими будут, поэтому мы сегодня решили немного поиграть в военных, в солдат.

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Ребята-молодцы»

« Левой-правой, раз, два, три»,-

Смотрят с завистью на нас

Во дворе девчонки.

«Вы ребята,-просто класс!»-

Нам кричат вдогонку.

Будем в армии служить,

Маму, папу защитим

И девчонок тоже.

Ведущий: Этот день—особого значения:

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату!

Раздается стук в дверь.

В зал заходит солдат: Здравствуйте, люди добрые. Шел я мимо на побывку домой, слышу голоса, смех. Дай, думаю, зайду.

Ведущий: Милости просим к нам в гости. Сегодня мы поздравляем наших мальчиков, пап и дедушек. Мы рады видеть вас на своем празднике! Расскажите нам что-нибудь о себе?

Солдат: Дело каждого мужчины — защищать свою Родину! В детстве старшие мальчишки дразнили меня и обижали, потому что я

был слабым и хилым. Но я всегда мечтал стать отважным, поэтому много занимался спортом и вырос сильным, здоровым и крепким. Я всегда знал, что для мужчины жить—значитРодине служить! Поэтому я добровольцем пошел служить в Армию.

Ведущий: Наши дети тоже — ловкие и смелые.

Быстрые и умелые. Спортом занимаются, с детства закаляются.

Солдат: А вот мы сейчас и проверим.

Время даром не теряйте,

В круг сейчас же все вставайте.

Не ленитесь, не зевайте,

Всё за мною повторяйте!

Как служил? вот так! ( показывают вверх большой палец)
Как дружил? вот так! ( руки в замок)
Как по цели стрелял? вот так
А в казарме как спал? вот так!
Как кашу ты ел? вот так!
В строю песню как пел? вот так!
Как по дому скучал? вот так!
Как горячий пил чай? вот так!
А как рапорт сдавал? вот так!
На плацу маршировал? вот так!
По друзьям как грустил? вот так!
А смеялся ты как? вот так!

Ведущий: Уважаемый, солдат Иван наши дети приготовили для наших дорогих пап и дедушек праздничный сюрприз. Это веселые частушки:

Ой, дорожка столбовая,

Вьется, не кончается,

Пропоем частушки вам,

Пусть папы улыбаются!

Не ругай меня ты, мама,

Что я простудился!

По-пластунски, через лужи

Ползать я учился!

У любимых наших пап

Приходите в нашу группу

Не сидите, папы, дома,

Приходите в детский сад.

А то дочки и сыночки

Позабудут скоро вас.

Ем я кашу и сметану

У меня силенки есть.

Только драться я не сану,

Но уж ты ко мне не лезь!

В армию Иван пошел,

Саблю дед ему нашел,

Ты, внучек, прибереги,

Вдруг появятся враги!

Петь частушки хорошо,

Чтоб солдатом бравым стать

Ведущий: К сегодняшней встрече с вами, дорогие гости, мы подготовили небольшие размышления о том, какие же все-таки наши папы?

Мой папа красивый

И сильный, как слон

Любимый, внимательный, ласковый он

Мой папа находчивый,

Даже сложное дело.

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

Мой папа волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Мой папочка, я тебя

Ведущий: Сегодня, когда мы отмечаем праздник наших пап и дедушек, я хочу загадать загадки про предметы, которыми они всегда пользуются. Кто быстрее отгадает, гости или дети?

Как оса она жужжит,

Бороду остричь спешит.

Утром со щетиной битва,

Потому серьезна… (бритва)

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль –

Едет наш… (автомобиль)

Что за шелковая лента

Под воротником надета?

Говорит всем папа: «Здрасте»

Чуть поправив модный… (галстук)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой быстро свяжет он

Наш мобильный… (телефон)

У него большая пряжка,

Ну, асам он худ, бедняжка,

Носит папа каждый день

Жесткий кожаный… (ремень)

Ведущий: А еще (имя) даст совет другим мальчикам, как вести себя с папой

Если вы по коридору,
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник,
Тормозите лучше в папу,
Папа мягкий. Он простит.

Солдат : А вы знаете, что в армии есть разные профессии?

Вот к примеру, артиллеристы ….

Да здравствуют артиллеристы—

Защитники наших земель,

Подносчики, бьющие в цель!

Ведущий: Что ж, давайте проверим наших пап и мальчиков на меткость,конкурс называется: «Кто быстрее доведёт клюшкой мяч до ворот?»
Солдат: А еще в армии большим уважением пользуются летчики.

Встречают юности расцвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняет высоту

Те, кто сегодня на посту!

Ведущий: Ну-ка, летчики-пилоты, садитесь в самолеты.

Игра «Самолёты»: игра проводится под музыку «Мы друзья перелетные птицы»

Ручками похлопаем хлоп-хлоп,

Ножками потопаем топ-топ,

Ведущий. Молодцы, пилоты! А теперь поиграем в игру «Разминируй поле». Участники: папы и дети, на полу шары, надо с закрытыми глазами их собирать, кто больше соберёт, тот и выиграл.

Солдат: В армии очень важна профессия пограничника….

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничники не дремлют

У родного рубежа;

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Ведущая: Игра «Разминируй поле»
На полу разбросаны мягкие шары. Двум участникам завязывают глаза. Игроки должны собрать как можно больше шаров в свои корзины. Участвуют дети и взрослые.

Солдат: Много профессий есть в армии, но мне больше всего нравятся моряки.

Моряки вы все лихие

И танцоры неплохие.

Ну, а ловкость есть у вас?

Проверим это мы сейчас.

Ведущий: Что ж, следующий конкурс называется «Капитаны»
Приглашаются три участника. Им нужно, как можно быстрее намотать кораблик на верёвочке на палочку. Могут участвовать и дети, и взрослые.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «БЕЗКОЗЫРКА»

Солдат: Приятно было у вас погостить,

Но время пришло мне уходить.

Желаю вам расти здоровыми, сильнымии обязательно стать защитниками Отечества, когда вырастете. Прощайте, ребята!

Гость покидает зал.

Дети читают стихи.

Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Раз, два, три, четыре, пять —
Будем папу поздравлять
И желать различных благ:
Не терять победный флаг.

12 ребенок:
К бедам в плен — не попадать,
Их отважно побеждать.
Раз, два, три, четыре, пять —
Дай тебя расцеловать.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/06/05/stsenariy-prazdnika-k-23-fevralya-dlya-sredney-gruppy-den

«День защитника Отечества» в средней группе
материал (средняя группа) по теме

«День защитника Отечества» в средней группе

Цель: формировать представления у детей о празднике, познакомить с основными видами войск. Дать элементарное представление об армии. Развивать умение мыслить, воспитывать в духе патриотизма. Пополнить словарный запас детей, активизировать речь. Учить работать в коллективе. Уточнить представление о понятиях “враги”, “захватчики”.

Материалы: мультимедиа оборудование: проектор, экран, ноутбук. Заготовленные фотографии разного вида войск, парада. Спортивный инвентарь: кегли, снежки из ткани, два обруча, спортивные маты в форме арки, пластмассовые диски. Аудиозапись веселой, подвижной музыки.

Предварительная работа: заучивание стихов и песни, занятие на тему “Родина у нас одна”.

Ход игрового занятия:

Ведущая: — Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети выражают свои мысли.

Ведущая: — Защитники Отечества — это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, свое Отечество от врагов, захватчиков. А кто такие захватчики?

Ведущая: — Это люди, которые хотят захватить нашу землю, на которой мы живем и стать ее хозяином. А мы тогда где будем жить? Поэтому каждое государство собирает войска и создает армию. У каждого народа своя армия. В нашей стране — Российская армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Существуют разные войска: танкисты, моряки, пехотинцы, артиллеристы.

Военные летчики летают на самолетах и защищают небо, пехотинцы защищают сушу. Это такие солдаты с автоматами, у которых нет военной техники. Артиллеристы, у которых есть военная техника, тоже защищают сушу.

Как вы думаете, моряки что защищают?

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Развиваясь, мчатся вдаль

Это празднует февраль армии рожденье.

Ведущая: — Теперь, когда мы выяснили, кто что защищает, я буду загадывать загадки, а вы скажите, о каком войске я говорю.

Загадки.

1 загадка: Кто плывет на корабле?

Он тоскует о земле,

Он с ветром дружит и волной.

Ведь море — дом его родной? — (моряк) .

2 загадка: Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? — (пограничники) .

3 загадка: Самолет парит, как птица.

Там воздушная граница,

На посту и днем и ночью

Наш солдат военный? — (летчик) .

При чтении загадок с небольшим опозданием появляются изображения, соответствующие виду войск.

Ведущая: — Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в летчиков и полетим на самолете.

Игра «Самолет»

Дети повторяют слова и движения за ведущим.

Самолеты загудели – (произносим звук у — у-у) .

Самолеты полетели – (руки в стороны) .

На поляну тихо сели – (сели на корточки) .

И обратно полетели. – (руки в стороны и бежим) .

Эту игру можно повторить несколько раз для закрепления слов у детей.

Ведущая: — Молодцы! Ребята, мы говорили о том, что солдаты защищают нашу Родину. А что такое Родина?

Ведущая: — Родина — значит родная, как мама и папа. Родина — где мы родились и живем. Родина — у каждого человека одна. Очень много пословиц и поговорок сложил российский народ о Родине.

Пословицы.

1. Нет земли краше, чем Родина наша.

2. Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.

3. Одна у человека мать, одна и Родина.

Ведущая: — Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умении ее защищать от врагов. Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете сделать многое, чтобы наша Родина стала еще красивее: не мусорить на улице, не ломать деревья, кусты, не топтать цветы. А главное любить близких людей, дружить с ребятами из детского сада, быть умными, сильными, здоровыми. А чтобы быть сильными — нужно заниматься физкультурой. Поэтому, мы сейчас поиграем. Мы превращаемся в подводников, и как солдаты будем ползти в нашей подводной лодке.

Звучит веселая музыка

Игра 1 «Подводная лодка»

Маты, имеющие полукруглую форму, устанавливаются в виде туннеля. Задача ребят проползти на животе сквозь него. -Ведущая: — А теперь мы с вами пехотинцы.

Игра 2 «Пехотинцы».

Надо оббежать каждую кеглю (как будто это препятствие на поле.) Добежать до обруча в конце зала. Взять снежок, побежать обратно тем же путем к своей команде, где расположен второй обруч и положить в него снежок.

Игра 3 «По кочкам».

На небольшое расстояние друг от друга положить пластмассовые круги. Это кочки. Кругом болото. Задача ребят прыгать по кочкам, не провалившись в болото.

Ведущая: — Как вы весело играли, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, узнали про разные войска. А теперь давайте споем песню о самолете.

Песня «Самолет».

Я лечу в Москву.

Я лечу в Москву! «

Ведущая: — О каком виде войск идет речь, ребята?

Ведущая: — Правильно, о летчиках идет речь. А о каком празднике мы говорили сегодня с вами?

Ведущая: — Верно. В честь этого праздника военные организуют парад. И все войска, о которых мы сегодня говорили, выступают на этом параде.

Посмотрите на экран. Кого вы здесь узнаете?

На мониторе появляются виды войск, о которых шла речь на занятии.

Ведущая: — А закончим мы наш праздник таким стихотворением:

Я хочу, чтоб все смеялись.

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было.

Чтобы мама не грустила.

Чтобы не было войны.

Ребята из музыкального зала возвращаются в группу, где их ждет чаепитие.

Воспитатель еще раз уточняет, что день защитника Отечества — это мужской праздник. Поэтому дарим подарки мальчикам, как будущим защитникам Родины. А совсем скоро женский праздник и будем дарить подарки только девочкам, как будущим матерям.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/02/21/den-zashchitnika-otechestva-v-sredney-gruppe

Читайте также:  Иван купала праздник правда