Меню

Праздник день воздушного змея

28 июля. День ветрячков, воздушных змеев и парусников

Очередной тематический день предлагаем посвятить летним забавам с ветром. Для них мы с удовольствием используем такие приятные и несложные в изготовлении вещи, как вертушки-ветрячки, воздушные змеи и корабли-парусники.

Расскажите детям

Воздушный змей – это лёгкий летательный аппарат, который держится в воздухе благодаря подъёмной силе ветра и привязан за леску к своему хозяину, который любуется им с земли. На больших воздушных змеях даже можно кататься. Не подниматься на них вверх, потому что это опасно, а скользить по волнам на специальной доске. А змей будет ловить ветер и тянуть за собой. Такой вид спорта называется кайтингом.

Ветрячок – это простая и красивая вертушка, которая начинает забавно крутиться даже от небольшого дуновения ветерка, создавая настоящий цветной весёлый вихрь. Ветрячок можно и нужно брать с собою на прогулку на свежем воздухе, и она не даст скучать.

Но ветром можно не только забавляться, но и использовать его для своих нужд. Например, в наше время научились строить ветряные электростанции – когда много огромных ветрячков устанавливают в том месте, где часто дуют ветра. И эти ветряки не просто крутятся, а вырабатывают электричество.

А до изобретения механических двигателей люди плавали по морям на парусных кораблях. Парус – это огромная брезентовая простыня, которая прикреплена к высокой и прочной деревянной палке – мачте. Ветер надувает паруса и толкает корабль вперёд.

Список дел на день:

1. Провести занимательную познавательную беседу о ветре. А во время прогулки подкрепить её наблюдениями.

2. Смастерить на улице специальную «ловушку для ветра» из пластиковой бутылки.

4. Рассказать детям о бумажных змеях: об истории и различных видах этих древних игрушек. Купить или сделать воздушного змея и поймать ему попутного ветра.

5. Организовать творческое занятие по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

6. Почитать сказку «Путешествие ветерка», «Воздушный змей», рассказ Евгения Пермяка «Бумажный змей», сказку Владимира Сутеева «Кораблик»

Интересные идеи для творчества

Множество полезных материалов можно найти в тематическом разделе Ветер. Изучаем свойства ветра

Замечательная картина-пластилинография с элементами аппликации, на которой зайка запускает воздушного змея, представлена на этом фото.

Украсить летнюю веранду или участок декоративными воздушными змеями поможет этот творческий мастер-класс.

Мастер-класс по созданию объёмной аппликации «Воздушный змей» можно найти в этой публикации на МААМ.

Как запросто сделать красивый и необычный ветрячок – в виде клоуна – рассказывает этот пошаговый мастер-класс.

Более классический вариант изготовления игрушки-ветрячка показан в этой специальной публикации.

Опытом организации мини – парусной регаты поделилась на МААМ автор этого материала.

Картинка дня:

Бесплатно скачайте и распечатайте картинку-раскраску

Источник статьи: http://www.maam.ru/novosti/28-iyulja-den-vetrjachkov-vozdushnyh-zmev-i-parusnikov.html

Когда наступает день воздушных змеев?

Когда наступает день воздушных змеев?

Всемирный день воздушных змеев наступает во второе воскресенье октября. В это время во всём мире владельцы летающих «питомцев» запускают их в небо.

Воздушные змеи представляют собой довольно простые аппараты, которые держатся в воздухе с помощью давления воздуха на поверхность, поставленную под некоторым углом к направлению движения ветра.

Первые упоминания о воздушных змеях можно найти ещё в древних китайских текстах. Долгое время люди не могли найти применения летательным аппаратам, однако со второй половины XVIII века их начали использовать для исследований атмосферы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Где и когда отмечают День культуры внеземных цивилизаций?

Где и когда отмечают День культуры внеземных цивилизаций? В 2003 году у жителей американского штата Нью-Мексико появился новый ежегодный праздник. Конгресс штата одобрил предложение депутата от городка Розуэлл отмечать ежегодно во второй вторник февраля День культуры

Когда стали праздновать День всех святых?

Когда стали праздновать День всех святых? С некоторых пор День всех святых стал одним из самых популярных и любимых праздников и во многих странах отмечается достаточно широко. День всех святых приходится на 31 октября и символизирует приход осени. Друиды (древние

Когда празднуют День благодарения?

Когда празднуют День благодарения? День благодарения – это государственный праздник, который отмечают в четвёртый четверг ноября в США и во второй понедельник октября в Канаде.История этого праздника уходит корнями к 1620 году, когда прибывшие на континент на корабле

Когда наступает Вальпургиева ночь?

Когда наступает Вальпургиева ночь? Вальпургиева ночь наступает с 30 апреля на 1 мая. Название этот праздник получил в честь святой Вальпургии, которую принято поминать в день 1 мая. Во многих странах в эту ночь отмечают праздник весны, история которого начинается ещё в

Когда наступает новый год?

Когда наступает новый год? Единой для всей Земли даты нового года нет. И проблема не столько в том, что невозможно эту дату установить, сколько в том, что трудно договориться, какой промежуток времени считать годом и от какого события вести отсчет.В нашем представлении год

4.2.3. Обслуживание воздушных выключателей

4.2.3. Обслуживание воздушных выключателей Конструктивные схемы воздушных выключателей различны. Однако их общими элементами являются:дугогасительные устройства;устройства создания изоляционного промежутка между контактами выключателя при его отключенном

О воздушных замках и прекрасных принцах

О воздушных замках и прекрасных принцах Твоя спальня Ирреальна. А.Смир «Не мечтай, сосредоточься на главном» – советуют большинство психологических курсов.Вам нравиться мечтать уносясь при этом в страну сказочных героев и готических замков – мечтайте если это

Почему на следующий день после принятия большого количества алкоголя наступает чувство стыда?

Почему на следующий день после принятия большого количества алкоголя наступает чувство стыда? АЛЕКСАНДРА АДЕЛЬСОНБиологПриём алкоголя повышает уровень гормона кортизола в крови. Помимо всех остальных своих эффектов кортизол подавляет синтез другого гормона – КРГ.

Последний парад наступает

Последний парад наступает см. Наверх вы, товарищи, все по

«Был Бородинский день, день жаркий, боевой…»: Петр Вяземский

«Был Бородинский день, день жаркий, боевой…»: Петр Вяземский 26 августа 1812 г.День Бородинского сражения — один из славнейших дней русского оружия. Но за этой фразой стоят десятки, сотни конкретных подвигов, совершенных русскими офицерами и солдатами. Один из таких

Выращивание озимого чеснока из воздушных луковиц-бульбочек

Выращивание озимого чеснока из воздушных луковиц-бульбочек В июне озимый чеснок образует цветочные стрелки, на конце которых вместо соцветия развиваются воздушные луковички-бульбочки. Если огородники заинтересованы в получении крупных подземных головок чеснока, то

Когда наступает время полдника

Когда наступает время полдника Для маленького парижанина так же немыслимо пропустить время полдника (четыре часа дня), как немыслимо случайно столкнуться в секс-шопе с Кристин Бутен,[138] покупающей шарики гейши.[139] Но, даже став взрослыми, большинство парижан не

Источник статьи: http://info.wikireading.ru/33984

Праздник день воздушного змея

Уважаемые коллеги, добрый день !

Полные данные катушек этого передатчика мне неизвестны.

В принципе, для получения дополнительной информации могу порекомендовать следующий документ:

Однако, в отношении катушек там указаны только номера (см. перечень элементов на листе 35). Этой информации было бы достаточно при работе с этим передатчиком на предприятии-изготовителе, т.к. эти номера позволяют быстро и однозначно получить необходимую документацию на катушки. Но мне неизвестно, выложена ли эта информация в открытом доступе. В принципе, Вы можете обратиться с соответствующим запросом в «Российские космические системы» по адресу contact@spacecorp.ru и попросить их обнародовать эту информацию. Там, конечно, хватает дел и без этого, но кто знает — может быть, они пойдут навстречу. В этом случае, пожалуйста, проинформируйте об этом, выложив здесь соответствующее сообщение.

Читайте также:  Праздник с друзьями рисунки

С уважением,
В.Л.Веснин.

15 лет — это действительно реальное подтверждение «живучести» и жизнестойкости задуманной Идеи. Это,
несомненно, заслуга бессменного научного руководителя ИТГ «Солярис» — Ильи Петровича Иванова.
Да, были сотни дипломов, награждений различного уровня. Но это
значимый показатель для необходимых официальных отчетов. Главное, что «Солярис» показал иной путь познания мира.
Лаборатория космических исследований УлГУ практически с начала основания «Соляриса»
была рядом или удалялась на некоторое расстояние. За 15 лет
отношение колебалось от активной поддержки до некоторого непонимания и
даже прохладного отношения. Но целеустремленность, упорство и вера в
свою Идею руководителя доказали, что выбранный 15 лет назад путь
оказался логичным и гармоничным.

Ценим и отдаем должное ИТГ «Солярис».

[12 Августа 2015] [Математика]
Комплексные иррациональные и ложные «комплексные» числа ()
[02 Января 2014] [Науки о психике, душе, духе]
ДЕКЛАРАЦИЯ УЛЬЯНОВСКОГО КЛУБА «НООСФЕРА» ()
[02 Января 2014] [Философские вопросы]
Микрословарь основных терминов (выборка) ()
[02 Января 2014] [Науки о психике, душе, духе]
От «споров и ссор» Разума и Чувств к их Синтезу? ()
[02 Января 2014] [Науки о психике, душе, духе]
КАК «запрячь» Истину, Добро и Красоту в «тройку счастья»? ()
[26 Декабря 2013] [Науки о психике, душе, духе]
Рецензия как палка о двух концах ()
[20 Декабря 2013] [Философские вопросы]
Об опыте Кауфмана и следствиях из него (11)
[20 Декабря 2013] [Философские вопросы]
Что такое масса? (159)
[20 Декабря 2013] [Философские вопросы]
О Галилео Галилее и его парадоксе ()
[18 Апреля 2013] [Науки о психике, душе, духе]
Письмо к Гарсиа (3)

Оптическая иллюзия — влияние линий

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

«Вечные» двигатели

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

НАНОвый год и Reactable

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Нанореволюция Супергород

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Как всё будет выглядеть выше скорости света

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Глубочайшая фрактальная анимация приближения Мадельброта! 10^275 (2.1E275 или 2^915)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

ДОЛ «Факел». Научно-техническая смена — 2012

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Резонансный эксериент (ОСТОРОЖНО! Полная версия — громкий звук)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 1
  • Рейтинг: 5.0

Солярис. Телеспектакль ЦТ 1968

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Самые лучшие иллюзии

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

[16 Марта 2012] [Страницы космоса]
Технологии НЛО ()
[29 Января 2012] [Другие]
Возникновение жизни — как неизбежность (1)
[01 Декабря 2011] [Научные]
Атомно-космический словарь терминов (1)
[22 Октября 2011] [Страницы космоса]
Страница Романова Михаила (2)
[31 Июля 2011] [Соляристические]
Личная Страничка Серюбина Серафима (9)
[30 Июля 2011]
Страничка Бича на которой рассказывается об интересном. (3)
[20 Декабря 2015] [Наука и образование]
Аномальные физические явления (метод Кирлиан, биолокация, экстрасенсорика) ()
[20 Декабря 2015] [Наука и образование]
Лаборатория Космических Исследований (1)
[04 Августа 2014] [Мои файлы]
Параллели Мира ()
[06 Февраля 2014] [Мои файлы]
Иллюзия мышиной норы ()
[03 Января 2013] [Мои файлы]
Интерактивная панорама Млечного Пути ()
[06 Декабря 2012] [Мои файлы]
Шкала масштабов Вселенной (1)
[26 Июня 2012] [Скачивание программ]
FlashPlayer ()
[09 Июня 2012] [Мои файлы]
Прохождение Венеры по диску Солнца ()
[08 Июня 2012] [Мои файлы]
Ковровая дорожка ()
[23 Мая 2012] [Мои файлы]
Телесюжет ГТРК «Волга» о соревнованиях по робототехнике 20 мая 2012 г ()
[11 Мая 2012] [Мои файлы]
До скорого свидания ()
[20 Марта 2012] [Скачивание программ]
«Компас-3D» (1)

Поиск по сайту

Наш опрос

Важные даты
12 Апреля 2015 Поздравляем с праздник. (2)
28 Сентября 2014 112 лет со дня рождени. ()
30 Августа 2014 129 лет со дня полёта . ()

.
Новостной материал

Категория: Памятные даты истории воздухоплавания и авиации
Опубликовал: Weather · Дата и время публикации: 13 Октября 2013 года (вторник) 03:50:34
Просмотров: 8148 · Комментариев: 2

Всемирный день воздушных змеев

Второе воскресенье октябряВсемирный день воздушных змеев (World Kite Day), и именно сегодня любители воздушных змеев во всём мире запускают своих летающих «питомцев».

Все, конечно, знают толкование слов «Воздушный Змей», и практически у любого человека возникает в сознании образ: бегущий ребёнок, тянущий на верёвочке за собой «ромбик» с хвостиком. И лишь немногие понимают, что воздушные змеи не ограничиваются только ромбиками.

Воздушные змеи — это целый мир, имеющий разноликие грани, мир творчества, мир науки, мир искусства, каждый находит в этом занятии что-то своё. Ежегодно в мире проходят множество фестивалей воздушных змеев.

Когда же появились воздушные змеи?

Воздушные змеи относятся к древнейшим летательным аппаратам тяжелее воздуха, изобретённым людьми (если не считать мифологические упоминания о ещё более древних летательных аппаратах).

Первые документы о них встречаются ещё во II веке до н.э. в Китае, который считается их родиной. Появились же первые воздушные змеи, как считается, 3-4 тысячелетия назад. В китайских рукописях рассказывается о воздушных змеях в форме птиц, рыб, бабочек, жуков, человеческих фигур, которые раскрашивали в самые яркие цвета. Однако, наиболее распространенным типом китайского змея был дракон — фантастический огнедышащий крылатый змей, считавшийся в Китае символом власти и благополучия. Отсюда и пошло название «воздушный змей».

Огромный дракон, поднимаемый в воздух, являлся символом сверхъестественных сил. Воздушных змеев в Китае изготавливали из бумаги, шёлка, бамбуковых палочек и перьев.

Летающий дракон конструктивно сложен. Два-три десятка лёгких бумажных конусов образовывали длинное круглое тело чудовища, живописно извивающегося в полёте. Змей-дракон имел крупную голову с оскаленной пастью. Сквозь пасть ветер проникал в пустое туловище и, надувая его, поддерживал в воздухе. Иногда вместо конусов в конструкцию остова дракона входили постепенно уменьшающиеся круглые диски, которые были связаны между собой шнурами. Каждый диск пересекался тонкой бамбуковой планкой, на конце которой укреплялись большие перья:

По-видимому, даже такое безобидное изобретение, как воздушный змей, было направлено, в первую очередь, для решения военных задач. Существует легенда о том, что в 202 году до нашей эры генерал Хуан Тенг и его армия были окружены противниками, и им грозило полное уничтожение. Говорится, что случайный порыв ветра сорвал с головы генерала шляпу, и тогда к нему пришла идея создания большого количества воздушных змеев, снабженных трещётками и трубами. Враг в страхе бежал с поля боя под вой и оглушительный треск:

Для усиления эффекта придумана специальная «змеиная музыка», напоминающая завывания ветра в дымовой трубе. Приспособление, издающее эти звуки, изготавливали из сухих головок мака, в которые вставляли камышовые свирельки. К пасти дракона прикрепляли леер (канатик для управления змеем), а к хвостовой части — две длинные шёлковые ленты, которые извивались в воздухе вместе со змеем. Интересное зрелище представляли фонарики, изготовлявшиеся из тонкой цветной бумаги, и фейерверки, ракеты, прикреплявшиеся к змеям.

Позже военное изобретение стало служить мирным целям: запуск змеев сопровождал народные гуляния. В ряде местностей Китая до недавнего времени сохранились следы обычая массового запуска воздушных змеев в девятый день девятого месяца — день змея.

«Благородный муж, достигнув непревзойдённых высот ума, должен жить в праздности и запускать воздушных змеев» (Конфуций)

В 559 году в королевстве Северный Вэй был задокументирован полёт человека на воздушном змее. После смерти императора Юань Ланга (513-532 г.г.) его генерал Гао Хуань стал императором. После смерти Гао Хуаня его сын Гао Ян запустил Юань Хуантоу, сына бывшего императора, в качестве наказания на воздушном змее с башни в его столице Е. Юань Хуантоу пролетел над городскими стенами и приземлился живым, однако вскоре был казнён.

Широкое распространение воздушные змеи получили в Корее. Вначале их применение носило чисто религиозный характер, а затем запуск змеев стал увлекательным видом занятий и зрелищ.

На древних японских рисунках также можно встретить изображение воздушных змеев, по форме значительно отличавшихся от китайских.

Типичный малайский воздушный змей имеет форму криволинейного симметричного треугольника. Каркас его состоит из трёх пересекающихся прутьев, обтяжка — из грубой ткани.

Из Китая воздушные змеи распространились в Азию, позднее — в Европу, в Америку, Австралию и т.д. Хотя, независимое изобретение змея европейские историки приписывают древнегреческому ученому Архиту Тарентскому, который около 400 года до н.э. сконструировал деревянную птицу, основываясь на исследованиях полетов птиц.

Любопытны старинные записи о первых практических применениях воздушных змеев. В одной из них говорится, что в IX веке византийцы якобы поднимали на воздушном змее воина, который с высоты бросал в неприятельский стан зажигательные вещества.

Первое упоминание о воздушном змее в России появилось в летописи, которая описывала событие из русской истории. В 906 году киевский князь Олег воспользовался воздушными змеями при взятии Царьграда. Летопись говорит, что над неприятелем в воздухе появились «кони и люди бумажны, вооружены и позлащёны» (т.е., фигурные воздушные змеи для устрашения).

В 1066 году Вильгельм Завоеватель использовал воздушные змеи для военной сигнализации при покорении Англии.

Таким образом, воздушный змей применялся, чаще всего, в военных целях. Но, к сожалению, о форме древних европейских змеев, об их конструктивных и лётных свойствах не сохранилось никаких данных.

Однако долгое время змеи не находили какого-то более важного практического применения. Лишь со второй половины XVIII века их начинают широко использовать при проведении научных исследований атмосферы.

В 1749 году англичанин А.Вильсон с помощью воздушного змея поднимал термометр производил измерение температуры воздуха на высоте.

В 1752 году американский учёный Бенджамин Франклин провёл эксперимент, в котором с помощью змея выявил электрическую природу молнии и впоследствии благодаря полученным результатам изобрёл громоотвод.

«Бенджамин Франклин получает заряд электрического тока с небес» Художник Бенджамин Уэст

Аналогичные эксперименты проводил великий российский учёный Михаил Ломоносов и независимо от Франклина пришёл к тем же результатам. 26 июня 1753 года Ломоносов «при помощи змея извлёк молнию из облаков». Он запустил воздушный змей в грозу и по его бечёвке, используемой как проводник, извлёк разряд статического электричества:

В XIX-XX веках змеи также широко применялись для метеорологических наблюдений.

Метеорологический воздушный змей

Важно отметить использование воздушных змеев при разработке первых самолётов. Например, Александр Фёдорович Можайский, прежде чем начать строительство своего самолёта, провёл серию испытаний с воздушными змеями, которые тянула упряжка лошадей. На основании результатов этих испытаний были выбраны размеры самолёта, которые должны были обеспечить ему достаточную подъёмную силу.

В связи с потребностью в высотных запусках для изучения природных явлений и в военных целях конструкции воздушных змеев совершенствовались. С конца XIX века появилось несколько принципиально новых конструкций. Они носят имена своих разработчиков: змей Харграва, змей Коди, змей Ульянина и др.

Значительное усовершенствование змея произвел австралийский учёный Лоуренс Харграв, над чем он работал в 1890-х годах.

Воспользовавшись работами первого планериста, немецкого инженера Отто Лилиенталя, Харграв впервые применил в качестве воздушного змея две сквозные коробки, соединённые друг с другом. Лилиенталь, конструируя свои планеры, заметил, что такие аппараты имеют хорошую устойчивость в воздухе. Харграв терпеливо искал выгодные пропорции своих коробок. В конце концов появился первый коробчатый воздушный змей, уже не требующий хвоста для устойчивости в полёте:

Коробчатый змей Харграва

Летающие коробки Харграва явились не только большим толчком для развития змейкового дела, но и, несомненно, помогли при конструировании первых самолётов. Это положение подтверждается сходством с двухкоробчатым воздушным змеем бипланов Вуазена, Сантос-Дюмона, Фармана и аппаратов других первых авиаконструкторов.

Первый подъём человека на коробчатых воздушных змеях был осуществлён также Харгравом. Пассажир был поднят на четырёх змеях общей площадью 22 м².

Коробчатым змеем Харграва заинтересовалось английское военное ведомство. Лейтенант английской армии Сэмюэль Франклин Коди видоизменил змей Харграва.

Сэмюэль Франклин Коди

Он увеличил его площадь путём добавления боковых крылышек, размещенных на всех углах коробок, усилил прочность конструкции и ввёл совершенно новый принцип сборки и разборки змея.

Полный решимости не просто говорить, но и заниматься делом, Коди использовал свою естественную яркость, чтобы убедительно доказать свою точку зрения. На рубеже веков он пересёк Ла-Манш на бумажном змее, правда он весь путь буксировался лодкой. На змеях Коди стали подниматься в воздух военные наблюдатели.

Работу над змеями Коди продолжил капитан французской армии Сакконей. Он создал ещё более совершенную конструкцию воздушного змея, являющуюся одной из лучших и по настоящее время. Сакконей, пользуясь богатыми субсидиями военного ведомства, имел возможность широко поставить свои опыты. Он основательно разработал принцип буксирного подъёма змеев: одна группа змеев поднимала в воздух основной леер (трос), другая — буксировала по тросу груз. Сакконей установил первые рекорды высоты и грузоподъёмности воздушных змеев.

Работы Сакконея нашли своих продолжателей во многих армиях Европы. В России в 1895 году авиаконструктором, воздухоплавателем, военным лётчиком, полковником С.А.Ульяниным был создан для армии специальный воздушный змей.

Сергей Алексеевич Ульянин

Ценным и остроумным новшеством в змеях его конструкции были шарнирные крылья, автоматически увеличивающие площадь змея при ослабевании ветра.

Кроме Ульянина, змеями увлекались Кузнецов, Прахов и др., создавшие удачные конструкции.

Во время русско-японской войны 1904-1905 годов в русской армии были специальные змейковые подразделения.

Параллельно с работами Коди в Европе, главным образом во Франции, проводили свои эксперименты и другие конструкторы. Из них следует упомянуть Поттера, который изменил место крепления уздечки и создал змей с килевыми плоскостями, увеличивающими грузоподъёмность.

Ромбический коробчатый змей Поттера

Интересную конструкцию оригинального однокоробчатого змея предложил французский инженер Лекорню. Он создал змей, коробка которого напоминает пчелиные соты. Идею постройки своего змея Лекорню обосновал, наблюдая полёт птиц. Если смотреть на летящую птицу, то можно заметить что плоскости корпуса и крыльев образуют некоторый угол. Такой же установочный угол в 30° Лекорню сделал у горизонтальных плоскостей змея.

Начиная с 1894 года, воздушный змей систематически применялся для изучения верхних слоев атмосферы. В 1895 году при Вашингтонском бюро погоды была организована первая змейковая станция. В 1896 году в Бостонской обсерватории была достигнута высота подъёма коробчатого змея, равная 2000 м., а в 1900 году там же змей был поднят на высоту 4600 м.

В 1897 году начаты исследовательские работы с воздушными змеями и в России. Они велись в Павловской магнито-метеорологической обсерватории, где в 1902 году было открыто специальное змейковое отделение. Ещё к 1890-м годам относятся работы русских учёных — председателя воздухоплавательного отдела Русского технического общества М.М.Поморцева и академика, директора Главной физической обсерватории М.А.Рыкачёва по применению воздушных змеев в области метеорологии. Поморцев создал для этих целей ряд оригинальных змеев, а Рыкачёв сконструировал специальные приборы.

Широкое применение воздушный змей нашел в метеорологических обсерваториях Германии, Франции и Японии. 3мей поднимался на очень большую высоту. Например, в обсерватории Линдерберга (Германия) добились подъёма воздушного змея более чем на 7000 метров!

Воздушные змеи внесли свою лепту и в развитие радиосвязи. Их использовал А.С.Попов для подъёма антенн на значительную высоту. Первая радиосвязь через Атлантический океан была налажена с помощью коробчатого воздушного змея. Итальянский инженер Г.Маркони запустил в 1901 году на острове Нью-Фаундленд большой воздушный змей, который летал на проволоке, служившей приемной антенной.

В начале 20 века воздушные змеи стали применяться для подъёма метеорологических приборов, фотоаппаратов (для аэрофотосъёмки), радиоантенн. И здесь нет ничего удивительного. Воздушные змеи просты по конструкции, просты в изготовлении, дёшевы, а грузоподъёмность, например, коробчатых змеев достигает нескольких десятков килограммов, высота же, на которую они поднимаются, несколько тысяч метров.

Во время Первой мировой войны, при наличии подходящих погодных условий, коробчатые воздушные змеи использовались для подъёма на высоту корректировщиков артиллерийского огня и наблюдением за полем боя, а так же для прикрытия военных объектов от налётов вражеской авиации. В зависимости от силы ветра составлялся поезд из 5-10 больших коробчатых змеев, которые прикрепляли к тросу на определённом расстоянии друг от друга на длинных проволоках. К тросу привязывали корзину для наблюдателя. При сильном, но довольно равномерном ветре наблюдатель поднимался в корзине на высоту до 800 м. В отличие от больших шаров и аэростатов (также применявшихся для наблюдений) воздушный змей был сложной мишенью — сбить его было весьма непростой задачей. Попадания же в шар одной зажигательной ракеты было достаточно для его гибели, так как он наполнялся легковоспламеняющимся водородом. Кроме того, выход из строя отдельного змея воздушного поезда отражался только на высоте подъёма наблюдателя, но не вызывал его падения. Такой способ наблюдения имел то преимущество, что он позволял подойти ближе к передовым позициям противника.

Воздушные змеи во время первой мировой войны использовали также для защиты важных военных объектов от нападения самолётов противника путем устройства заграждений, состоявших из маленьких привязных воздушных шаров и воздушных змеев, поднимавшихся до высоты 3000 м. С шаров и змеев спускались проволочные тросы, которые создавали для самолёта противника большую опасность. Германия применила такие заграждения для защиты верфи подводных лодок и ангаров в Бельгии.

Для змейковых заграждений ангаров у Брюсселя были изготовлены змеи больших размеров в виде привязных самолётов. Змеи копировали очертания самолётов различных конструкций (монопланов, бипланов) с целью ввести в заблуждение летчиков противника.

Воздушный змей часто применялся как видимый издалека сигнал.

Змейковое дело в Европе достигло наивысшего расцвета к концу войны, в 1918 году. После этого интерес к воздушным змеям ослабел. Бурное развитие авиации начало вытеснять змеев из военного дела. Воздушные шары и змеи были заменены самолётами.

Многие конструкторы, ранее увлекавшиеся змейковым делом, перешли к работе над самолётами. Но их опыт постройки змеев не прошёл бесследно. Он, безусловно, сыграл свою роль в истории авиации на первой стадии развития самолёта.

Во время Великой Отечественной войны с помощью воздушных змеев бойцы разбрасывали листовки .

Затем воздушный змей постепенно перешёл в разряд игрушки и/или предмета для конструирования.

Однако, в последнее десятилетие появился класс спортивных змеев для экстремальных видов спорта. Эти воздушные змеи рассчитаны на гораздо большие нагрузки по сравнению с игровыми и имеют больший размер. Но, по большому счёту, они подчиняются тем же законам, что и игровые.

Развитие получили так называемые пилотажные змеи — воздушные змеи специальной формы, управляемые с помощью двух лееров. Пилотажный змей, в отличие от любого другого, способен к свободному планированию в воздухе, что и обеспечивает его особые свойства. Они предназначены для выполнения комплекса пилотажных фигур различной сложности. Также развивается кайтинг — вид спорта, при котором спортсмен передвигается по местности с помощью воздушного змея.

Применение воздушного змея в этих случаях позволяет использовать недоступные традиционному парусу возможности:

• Значительно большие скорости ветра на высоте.

• Направление ветра на высоте всегда не совпадает с направлением приземного.

• Отсутствие консольно нагруженных элементов конструкции.

Немецкая компания SkySails применила змей в качестве дополнительного источника энергии для грузовых судов, впервые опробовав его в январе 2008 года на судне MS Beluga Skysails. Испытания на этом 55-метровом корабле показали, что при благоприятных условиях расход топлива снижается на 30%.

По всему миру создаются клубы и сообщества, объединяющие любителей воздушных змеев — как конструкторов, так и просто запускающих (Кайтфлайерс). Одним из известных является KONE — Клуб Воздушных Змеев Новой Англии, входящий в состав Американской Ассоциации Кайтинга.

По форме и устройству аэродинамических поверхностей различают следующие классы воздушных змеев:

одноплоскостные — простейшие конструкции. Обладают невысокой подъёмной силой и малой ветровой устойчивостью. Таким змеям обязательно нужен хвост — шнур с привешенным к нему грузиком.

многоплоскостные — этажерочные, коробчатые и многоячеечные из отдельных ячеек в форме тетраэдров или параллелепипедов. Коробчатые змеи изобретены Л.Харгравом (см. выше). Важной их особенностью является высокая устойчивость.

составные или групповые, состоящие из группы воздушных змеев (так называемый змейковый поезд), соединённых в одну гибкую систему. Змейковые поезда применялись в военном деле, так как при повреждении одного из звеньев происходило лишь уменьшение подъёмной силы и уменьшение высоты подъёма, что позволяло безопасно посадить наблюдателя или продолжать разведку.

• Особый класс воздушных змеев составляют парафойлы, пространственная форма которых поддерживается за счёт набегающего потока воздуха, или проще говоря, ветра. Данный тип воздушного змея не имеет жёстких частей конструкции — реек, каркаса. Обычно змеи данного типа изготавливаются из воздухонепроницаемой ткани с замкнутыми внутренними пространствами и воздухозаборником, обращённым в сторону набегающего потока. Воздух, проникая в воздухозаборное отверстие, создает внутри замкнутого пространства змея избыточное давление и надувает воздушный змей подобно воздушному шару. Однако конструкция змея такова, что надуваясь, змей принимает определённую аэродинамическую форму, которая способна создать подъёмную силу змея.

Основные конструктивные элементы воздушного змея:

• натянутая на жёсткий каркас или мягкая, без каркаса, поддерживающая (аэродинамическая) поверхность из материи или бумаги;

• наматываемый на лебёдку или катушку леер (пеньковая верёвка, стальной трос, прочная нить);

уздечка для крепления к воздушному змею леера;

органы устойчивости (хвост).

Продольная устойчивость воздушного змея обеспечивается хвостом или формой аэродинамической поверхности, поперечнаякилевыми плоскостями, устанавливаемыми параллельно привязному канату, или изогнутостью и симметричностью аэродинамической поверхности. Устойчивость полёта воздушного змея зависит также от положения центра тяжести змея.

Видеосюжеты о воздушных змеях:

Источник статьи: http://itgsol.ucoz.com/news/vsemirnyj_den_vozdushnykh_zmeev/2013-10-13-373

Про подарки © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.