Меню

Праздник день вежливости 5 класс

Азбука Вежливости
классный час (5 класс) на тему

Классный час для пятиклассников

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie.pptx 2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Внеклассное мероприятие в 5 классе «Азбука вежливости от А до Я» Подколзиной Е. В.

Цели мероприятия: Способствовать развитию нравственного самопознания Выработка навыка вежливого общения с друзьями, учителями, родителями. Напомнить о правилах поведения в общественных местах. Обратить внимание на то, какие добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками Развитие внимательного и доброжелательного отношения к другим участникам игры Формирование дружеских отношений между уч-ся разных классов

Честерфильд Ф. «Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы для того, чтобы украсить любые другие достоинства и таланты. »

доброта В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты.

Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» Экзюпери

Пословицы и поговорки Всегда и всюду будь лицом к люду. Держи с народом связь – не ударишь лицом в грязь. Не важно лицо какое, было бы сердце золотое. Вежливости открываются все двери. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Волшебные слова Эти слова известны давно, Видишь, они просты, и не новы. Но я ещё раз повторю всё равно: -Добрые люди, будьте здоровы! Добрый день! –тебе сказали. Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и красоты Здравствуйте! – ты скажешь человеку. Здравствуйте! – улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.

А В Б Г Е Д Ж Ё К З Й И М Л П О Н Т Р С У Ф Ц Х Ч Ш Щ Ь Я Ю Э Ъ Ы

Игра «лесенка» Добро _____________________ 6 ___ ________________________7______________ _________________________ 8_ _______________

Притча о старике Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой За ним требовалось все больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей. Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом. Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: “Нет папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе”. Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно, что они обежали старика, и страшно за свою старость. С тех пор стали они хорошо относиться к старику. На вопрос: почему сын оставил половину одеяла отцу на будущую сртарость можно ответить пословицей: (прочитать на доске). “Ребенок учится тому, что видит у себя в дому”.

Это может быть: Говорить всегда «пожалуйста»; Не перечить родителям; Замечать в людях хорошее; Не сквернословить; Относится к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе; Не смеяться над товарищами из–за ошибки.

Друзья, при пожаре вам следует знать, Что в панику вовсе не стоит впадать; Не надо бояться, не надо теряться, Скорее решайте, как нужно спасаться. Когда вы одни и огонь небольшой, Скорее его затушите водой. Воды рядом нет да и времени мало? Набросьте на пламя быстрей одеяло. Огонь же бросать вы не должны, а просто звоните 01и 03 Помни!

Помни! Один мой знакомый всегда недоволен: То кофе несладкий, то суп пересолен. Сидит за столом и сердито ворчит И портит при этом другим аппетит. Друзья, что не нравится вам, не берите, А вкусное блюдо всегда похвалите. Когда вы едите, обязаны знать, Что тех, кто готовил, нельзя обижать.

Помни! Вы дома одни. Телефон вдруг звонит, А в трубке вам голос чужой говорит: — Кто ваши родители? Как вас зовут? Когда папа с мамой с работы придут? Кто слишком подробно о вас узнаёт, Возможно , квартиру ограбить придёт. Ответьте ему: «Не могу говорить, Попробуйте позже сюда позвонить».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение». .

классный час посвящен правилам поведения, о добре и зле, используются интересная форма проведения.

Задачи: расширять и закреплять знание детьми вежливых слов; приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений.

цель данной рабочей программы, конспект занятий по данной теме, а так же рекомдации для родителей.

Этикет на каждый день.

Мероприятие по формиронию культуры речи учащихся.

8 КЛАССКлассный час.Продолжительность: 40 минут.Тема: «Азбука вежливости или этикет на каждый день».Цель: Сформировать представления учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/01/23/azbuka-vezhlivosti

Урок вежливости
классный час (5 класс) на тему

Данный урок поможет учителю напомнить ребятам 5 класса о правилах вежливости.

Скачать:

Вложение Размер
urok_vezhlivosti.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ-СОШ с.Карпёнка Краснокутского района Саратовской области.

«Доброе слово, что ясный день»

Учитель русского языка и литературы Мусагалиева Ж.М.

Тема : «Доброе слово, что ясный день».

Цель : познакомить детей с вежливыми словами.

Задачи : -научить детей пользоваться вежливыми словами;

-расширять понятие детей о культуре поведения;

-привить навыки культурного поведения детей в общении

друг с другом и с окружающими людьми.

Тип урока : обобщение материала.

Форма урока : урок-диалог.

Солнышко ясное встало.

Кричу я прохожим,

На утро похожим…

Но если проснёшься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Друзья, всё равно…

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

— Какое у вас настроение сегодня? Покажите мне рисунком- «мордашкой».

— Я вижу, что сегодня кто-то грустит. Надеюсь, что к концу урока настроение у вас поднимется.

II. Актуализация знаний.

-Тема нашего урока «Доброе слово — что ясный день».

-Почему так говорят? (Говорят так не зря, ведь не только лекарства помогают человеку выздороветь, но и слова).

-Как ещё называют Добрые слова? (называют ещё волшебными словами).

-С этими словами мы знакомимся в детстве. Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо учиться.

— Что такое искусство общения по-вашему?

— Правильно, талант общения – это умение находить особые слова, которые идут от сердца. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

— Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы убеждались сами.

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

— Протяните свои ладони. Я кладу в них горошины и прошу внимательно их рассмотреть.

— Скажите, на что похожи эти горошины?

Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. На нашей планете пять миллиардов жителей. Каждый человек – это целый мир. Всем людям хватает места на земле, солнца, воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны.

На земле существуют 2 мира: мир добра и мир зла. И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Говорят, что, если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

— Посмотрите, какая планета маленькая, умещается в нашей ладошке. Как её сохранить? (Сохранить нашу планету можно душевной теплотой, щедростью доброго слова).

-«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». В Гюго.

— В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Это солнце – доброта. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками.

— Какого человека мы называем добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им).

— Давайте нарисуем «маленькие солнышки», это будет Ваш «Путь к Добру». В середине «Я», нарисуйте столько лучиков, сколько добрых дел вы сделали людям за эту неделю.

— Много лучиков у вас? Наше солнышко должно быть красивым и богатым лучами, не должны останавливаться дарить людям тепло, добро и сегодня.

-Добрые дела нужно начать с добрых слов. Вы любите путешествовать?

-На доске вы видите наш общий «Путь к Добру». На лучах наши остановки: «Станция вежливых ребят», «Станция комплиментов», «В гостях у Незнайки», «Музыкальная станция», «Наш маленький театр».

— Не заблудиться нам поможет мой помощник, познакомьтесь, Добруша.

Д. –Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу. Это путь к добру. Это трудный путь, но он ведёт к счастливой жизни.

Злюша.-Но есть и лёгкий путь- всегда быть как эта тучка, нарушать правила жизни.

Д.- Милая Злюша, сначала поприветствуй ребят.

З.- Ещё чего! Никакая я не милая! Ребята, сами не здороваются, они не знают таких слов.

Д.- Ребята, покажите, что она не права.(ребята здороваются)

З.- Ну, привет, привет!

Д.- Если в сердце появится злость, нужно с ней справиться.

З.-Миром должно править только зло и ничего, кроме зла! Да чего тут спорить! В людях столько злобы, зависти и эгоизма!

Д.-Да, к сожалению, и такое бывает. Но добрых больше, ведь добро всегда побеждает зло!

З.-Люди давно забыли добрые слова. Я мало их знаю.

Д.- Значит, нам на станцию «Вежливых ребят».

З.- Вот весы с чашами добра и зла. Я называю плохие качества, а вы добрые слова. И у меня никаких сомнений, что выиграю я!

Д.- Ну, если Злюша любит играть, значит, не всё потеряно. Дорогие ребята, давайте постараемся назвать как можно больше добрых слов.

З.- В мире царят зависть, предательство, войны, убийство, измена, ложь, жестокость, грубость, жадность, корысть.

Д.-Ребята, назовите слова приветствия. (здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер, приветствую вас)

-Выскажите просьбу.(будьте так добры, пожалуйста, будьте любезны)

-Какими словами лучше всего начать знакомство? (очень приятно познакомиться, рада знакомству, приятно узнать…)

— Как принято извиняться в культурном обществе? (простите, извините, прошу извинения….)

-Есть ли у вас в запасе слова утешения и ободрения? (не огорчайся, не расстраивайся, ты замечательный, у тебя всё получится, …..)

-Назовите слова благодарности. (спасибо, благодарю)

— Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить вас? (до свидания, прощай, пока, до скорой встречи,…)

Д.- Молодцы, ребята! Молодцы, добро победило!

Учитель: — У вас на партах лежат красивые слова о вежливых словах, прочитайте и хором доскажите словечко.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться….(доброе утро),

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).

Мальчик, вежливый и развитый,

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого …(спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь,…(до свидания).

Всем вам с большой любовью

Желаем крепкого ….(здоровья).

З.- Извините меня, пожалуйста, что хотела вас запутать. Я рада, что ошибалась. Я хочу измениться, стать другой.

Д.- Мы простим её?

Учитель.- Конечно, людям нужно верить!(Злюша шепчет учителю на ухо).

У.- Хорошая мысль! Нам с тобой будет веселее! Садись поудобнее.

Д.- Следующая остановка «В гостях у Незнайки» .

— Мы часто говорим друг другу «Желаю вам всего доброго», «Желаю вам добра и счастья».

— Что они значат? ( это не просто выражение вежливости, в этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. По настоящему добрые, хорошие желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям).

-Слово «здравствуйте». Вот вы сказали человеку «здравствуйте!», много это или мало? (с одной стороны, немного, но с другой, каждый знает, как неприятно поражает нас и даже ранит отсутствие ожидаемого приветствия)

-Случалось с вами такое? Что вы чувствуете в такие моменты?

— Что означает это слово? (связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб, например.)

— Добрыми, волшебными словами являются и слова благодарности «спасибо», «благодарю вас». Что они означают? («Спаси, бог», «благо дарю»)

— Поблагодарить человека в нужную минуту – значит подарить капельку солнца, радости.

Д.- Следующая остановка «Наш маленький театр» .

— Наши волшебные слова не только нужны для вежливости, но и таят глубокий смысл. А теперь посмотрим, как вы их усвоили.

— Хочу предложить вам несколько ситуаций, чтобы узнать, насколько хорошо вы поняли материал. Задания по группам: Просмотрите задания. Разыграйте ситуации (работают парами самостоятельно, затем играют роли)

1. Опоздали на урок. Входите в класс и…..

2. Вы постучали в дом. Вам открыли дверь и вы увидели, что ошиблись адресом. Как поступите?

3.Вы звоните другу, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит бабушка. Каким будет ваш разговор с ней?

4. Школьная перемена. Ученики выходят из кабинета, мальчики начинают бегать и играть. За игрой не замечают библиотекаря, несущего стопку книг. Костя толкает библиотекаря, книги рассыпаются по полу. Как поступит мальчик? А библиотекарь?

5. Мальчик Вова ехал в автобусе, сидел у окна и смотрел на улицу. В автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Что должен сделать и сказать мальчик?

6. Позвонили и попросили позвать к телефону вашего старшего брата, какие формулы речевого этикета вы используете в разговоре?

— Пока готовятся по карточкам. Мы посмотрим на экран.

— Составьте мне диалоги по опорным схемам:

-Спасибо! Обязательно прочитаю….

— Сегодня, к сожалению, не могу….

— Извините, я была не права….

— Я очень рада за вас, желаю удачи.

— Мы умеем ставить маленькие спектакли и вот одни из них. Наши актёры готовы, посмотрим, как они справились с заданием. (Разыгрываются ситуации)

— Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

— Представьте вы пришли на день рождения, дверь открыла именинница в красивом наряде, она сегодня особенно неотразима, что вы скажете?

— Что вы подарили девочке на день рождения? (комплимен

-Дорогие друзья! Мы оказались на «станции Комплиментов». Это чудесная, добрая, необычная страна. В ней нет зла, а всегда царят любовь и добро.

— А что такое комплимент? (Комплимент — это любезные, приятные, красивые слова или выражения, содержащие похвалу, одобрение).

— Давайте говорить друг другу комплименты! Вы сегодня прекрасно выглядите! (произносят красивые слова).

З.-Я таких комплиментов и не слыхала в своём лесу. Вот бы мне получить хоть один комплимент. Я не была бы такой вредной.

— Ребята, сделайте комплимент Злюше. (Делают комплименты)

З.- Спасибо, милые друзья. Я поняла, что добрые слова творят чудеса!

— Добрые слова железные ворота открывают. Ребята, я убедилась, что вы вежливые и добрые, а так же умеете пользоваться волшебными словами. Мы с вами прощаемся! До новых встреч!

Учитель.- До новых встреч!

— «Музыкальная пауза» . О доброте не только говорят, но и слагают стихи, песни. Давайте не только говорить, но и петь. У вас на столах лежат слова песни Б.Окуджавы.

(Поют песню Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»).

— А теперь ещё раз посмотрите на свою горошину. Сумели ли вы её сохранить? Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить мир, в котором мы живём. Нужно жить в согласии с собой и с другими.

Много слов на земле. Есть дневные слова, —

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова – словно раны, слова – словно суд, —

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть.

Пусть разменной монетой не служат они,-

Золотым эталоном их в сердце храни!

И не делай их слугами в мелком быту-

Береги изначальную их чистоту…

— Спасибо за отличную работу! А теперь покажите мне ещё раз свои рисунки «мордашки». Я вижу, что улыбок стало больше, стало быть, урок удался!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, умение вести за столомформирование представления о нормах культурного поведения в обществе в Англии и России.

Классный час «Уроки вежливости»Цель классного часа: воспитание вежливого отношения друг к другуЗадачи:1) формировать у учащихся культуру речи, культуру поведения;2) научить решать проблемные ситуации.

«Урок вежливости» — классный час из цикла нравственных классных часов с обыгрыванием сценок,обсуждением различных ситуаций.

Тема: «Доброе слово, что ясный день».Цель: познакомить детей с вежливыми словами.Задачи: -научить детей пользоваться вежливыми словами.

Урок 3. «Здравствуйте»Цель: воспитание и развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала обучающихся и способности оценивать окружающий мир по законам вежливости и.

Классный час из цикла нравственных, с обсуждением различных жизненных ситуаций.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/01/16/urok-vezhlivosti

Читайте также:  Урок технологии 1 класс аппликация праздник цветов