Меню

Праздник день космонавтики занятие

День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля

Полёт Юрия Гагарина был беспримерный подвигом, но Первый космонавт Земли с честью выдержал после него ещё одно важное испытание – испытание славой. Посетив множество стран, малых и больших городов, получив все возможные для того времени награды и регалии, он остался таким же простым, дружелюбным и жизнерадостным человеком, каким был и прежде. Гагарин оставался до конца своих дней самим собой, не позволяя нахлынувшей славе вскружить себе голову. Лучшего символа Дня космонавтики, чем этот парень, и быть не могло. А этот замечательный праздник продолжает зажигать огонь в сердцах, вдохновлять людей на большие и малые свершения, поощрять их мечтать и не бояться поверить в мечту!

В преддверии Дня Космонавтики педагоги ищут интересные задумки сценариев, способные заинтересовать детвору, сделать праздник незабываемым. В нашем разделе собраны уже прошедшие апробацию идеи проведения мероприятий для дошкольников разного возраста.

Здесь вы найдете сценарии по темам:

  • История освоения космоса
  • Познавательные викторины
  • Космические путешествия
  • Спортивные праздники, на которых в ловкости и резвости соревнуются экипажи космических кораблей
  • Сюжетно-ролевые игры на тему космических исследований и путешествий

Откройте для детей мир космоса

Показаны публикации 1-10 из 3212 .
Все разделы | День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля

Викторина «По просторам космических открытий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о космосе. Задачи: -закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; -воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; -развивать мышление, восприятие, память; -расширять словарный запас детей. Оборудование.

Занятие, посвященное Дню космонавтики «Можно в космос полететь» Конспект занятия «Можно в космос полететь» (День Космонавтики — 12 апреля) Цель: Формирование представления о космосе. Задачи: — дать сведения о космонавтах страны : имена, достижения; о питании космонавтов. — побуждать к активному обсуждению темы, вызвать заинтересованность; -.

День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля — Викторина «Космическое путешествие»

Публикация «Викторина «Космическое. » Викторина « Космическое путешествие» Цель: Приобщить детей к изучению космоса. Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их место положении в солнечной системе , космонавтах, космической технике Обогащать словарь детей (космодром, скафандр.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

НОД «День космонавтики» НОД «День космонавтики» Нарышева Оксана Образовательная деятельность: Познавательное развитие Цель: познакомить детей с днем космонавтики Задачи: • Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение. • Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в космос» Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие в Космос!» Воспитатель МДОУ детский сад №3 «Березка» Спирина Татьяна Александровна Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии «космонавт» посредством подвижных игр.

Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «День Космонавтики» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи : — расширение и закрепление знаний детей о Космосе; — закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности; — воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете.

День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля — Стихотворение ко Дню космонавтики для дошкольников «Мы помочь сестре мечтали…»

Статья «Стихотворение ко Дню космонавтики для дошкольников «Мы помочь сестре. » Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования и просто гости моей странички еще одно свое новое стихотворение на космическую тему «Мы помочь сестре мечтали…» Это стихотворение идет в паре с предыдущим.

Стихотворение для дошкольников «Мечта» ко Дню космонавтики Вот и праздник не за горами. Приближается 12 апреля — Всемирный День космонавтики! И как приятно осознавать, что именно наш, русский космонавт Юрий Гагарин явился первооткрывателем космоса. Именно благодаря группе наших ученых во главе с Сергеем Павловичем Королевым был запущен.

Конспект занятия ко Дню космонавтики с детьми старшей группы «Космос: вчера, сегодня, завтра» Конспект занятия ко Дню Космонавтики. Занятие с детьми старшей группы на тему: « Космос: вчера, сегодня, завтра». Подготовила воспитатель: Меркулова Марина Николаевна. Цели. Образовательные: расширение элементарных представлений детей о Космосе, о первом полете в Космос.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Космический десант», посвященный Дню космонавтики Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космический десант» Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных.

Читайте также:  У кого сегодня праздник ураза байрам

Сценарии воспитателей включают в себя: выполнение упражнений математических и дидактических игр (например, «Собери ракету» из представленных плоскостных или объёмных геометрических фигур), разнообразные спортивные соревнования, упражнения, подвижные игры и танцы, творческие минутки рисования, скульптуры, аппликации и других поделок, беседы с детьми по развитию речи и развитию словарного запаса.

Во время подготовки к празднованиям воспитатели проводят предварительную работу. На занятиях дети получают первые представления о космосе, невесомости, строении Солнечной Системы. Педагоги пользуются мультимедиймыми технологиями, чтобы показать доступные для дошкольников фильмы, мультфильмы, презентации об истории освоения космического пространства, первом полете в космос Юрия Гагарина. Сценарии заключительных праздников, как правило, включают викторины и игры, закрепляющие и активизирующие полученные детьми знания и навыки.

В ходе подготовки к празднику воспитатели активно привлекают родителей. Современные мамы и папы интересуются космосом и с удовольствием реализуют свой творческий потенциал, помогая своим детям.

Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-den-kosmonavtiki

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей и подготовительной группах «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель:1. Расширить представления детей о космонавтике.

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_meropriyatiya_ko_dnyu_kosmonavtiki_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей и подготовительной группах.

Воспитатель: Степанова А.А.

Тема : « Путешествие в космос » .

Цель :1. Расширить представления детей о космонавтике .

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Оборудование : портреты космонавтов , изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты или мягкие модули, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе , космонавтах , детские рисунки).

День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство .

Давайте посмотрим, как это происходило.

(Слайд 2) На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайны космоса, постепенно накапливая знания о нем.

(Слайд 3) Нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, планеты, звёзды, метеориты.

(Слайд 4) Сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Первый спутник был запущен на орбиту Земли в 1957 году в России. Летательный аппарат весил 83,6 килограмма, имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг земли.

(Слайд 5) Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде.

(Слайд 6) (слайд 7) Вслед за спутниками в космос отправились космические корабли. Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и конечно же собаки.

(Слайд 8) Белка и Стрелка, — отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля «Восток», они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.

(Слайд 9) После первых успешных экспериментов на животных, для полётов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт. Космонавт – это человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

(Слайд 10) Первым человеком, совершившим полет в космическое пространство стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно во всем мире. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космическое пространство, сделав один оборот вокруг земли за 1 час 48 мин.

(Слайд 11) Кроме мужчин, в космос летали и женщины. Валентина Владимировна Терешкова- первая женщина космонавт, причем не, только в России, но и в мире. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку . Она провела в космосе почти трое суток . Свой космический полет В . Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6» .

(Слайд 12) 53года назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Союз», на борту которой был космический корабль «Восход-2». Его экипаж стоял из двух человек : командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немного более суток, но это был исторический полет. Во время него — 18 марта 1965 года, когда летчик- космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос .

(Слайд 13) В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

(Слайд 14) В космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно плавают внутри космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

(Слайд 15) Дорога в космос была открыта!

Воспитатель : Представьте себе, что вы будущие космонавты , и мы отправляемся на космодром .

Мы идём на космодром ,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку.

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .

Побежим ребята дружно —

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель : Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос ?

Воспитатель : Давайте соберём ракету

1. Конкурс «Собрать ракету»

Воспитатель : Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос .

Воспитатель : Ну, что отправляемся в путешествие ?

Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий: Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)

Ведущий: К старту готовы?

Дети: Готовы! (Стоят на месте.)

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…

Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)

Воспитатель : Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек» .

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля) .

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос ? (Гагарин)

3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса ? (Белка и Стрелка) .

4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта ? (Поехали)

5. Назовите космический корабль , на котором Гагарин отправился в космос ? ( «Восток» )

6. Как называется защитный костюм космонавта ? (скафандр)

7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце) .

8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос ? ( Космический корабль ) .

9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета) .

10. Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе ? (1 час 48 мин)

11. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица) .

12. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос . (А. Леонов) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую, и она называется «Спортивная» . (Слайд № 18)

Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.

  1. «Путешествие по планетам» (Слайд 19)

Воспитатель : А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись!

Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их «Правильно расставь планеты»

(Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер) . (Дети вывешивают и называют планеты).

А проверить, правильно ли вы распределили планеты, мы сможем при помощи физминутки про планеты.

Физминутка. (Слайд № 20)

На луне жил звездочёт — ( «Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Воспитатель : Молодцы ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш корабль приземлился на планете «Загадок»

5. «Планета загадок» .

1. Среди поля голубого —

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце) .

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она :

— Спать ложитесь, поздно! —

Потому что мать — луна,

А дочурки. (звезды) .

3. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

4. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? ( космонавт )

5. Вечерком взгляни в окно :

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

6. Есть у всех свои дома :

У рассказов есть тома,

У одежды — магазины,

У капусты, груш — корзины,

У животных — зоопарк,

У машин — свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий! (Небо)

8. Из какого ковша

Не пьют, не едят

А только на него глядят? (Большая Медведица)

Воспитатель : Космонавты должны быть не только умными, но и очень внимательными. Давайте проверим вашу энергию и космическую внимательность !

6. Игра «Собёрем космический мусор» (Слайд 22)

Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки, а на полу небольшие мячи (кубики).

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в.

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

Воспитатель : Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Мы пролетаем с вами мимо созвездий. Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей ) . А теперь давайте соединим каждую звёздочку линией и посмотрим, на что будет похож рисунок.

Воспитатель : Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.

Воспитатель: К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.)

Воспитатель: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Воспитатель: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)

Воспитатель: Отстегнуть Ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Воспитатель: и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Полет окончен!

Воспитатель: Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться . На память о полете вручаю вам космические сладкие призы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню Космонавтики в старшей или подготовительной группе.

Праздник посвященный 60 — летию первого полета в космос Юрией Гагариным.

Проект разработан для детей старшей , подготовительной группы как краткосрочный — 2 недели-, для пополнения знаний детей о космосе и космонавтах. В проект входят: подвижные игры, познавательные заняти.

Методическая разработка сценария праздника, посвященный Дню космонавтики. Предложеные спортвные, шуточные игры, инсценировка «Солнечная система», викторины по теме помогут обаготить и расширить знания.

Педагоги создают проблемную ситуацию в игровой форме, и активизируют знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

Описание: Данная развлекательная программа развивает у детей дошкольного возраста: организованность, командный дух, стремление к победе, толерантность, любовь к традициям своей Родины. Спортивно-.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/04/15/stsenariy-meropriyatiya-ko-dnyu-kosmonavtiki-v-starshey-i