Меню

Праздник день космонавтики цель

Мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Викторина «Космонавтика и космос».
план-конспект занятия по теме

Цель:
ознакомить учащихся с историей развития космонавтики, расширить представления детей о первооткрывателях космоса, развить интерес к достижениям науки и техники, создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей, формировать умение работать в микроколлективе.

Задачи:
1.способствовать углублению знаний в усвоении космоса, в области достижения науки;

2. воспитать гордость за нашу страну, чувство патриотизма;

3. развить умение работать в группе.

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас сегодня кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. А, ведь совсем недавно, пол века назад, о космических полетах говорили, как о фантастике. Мы сегодня постааемся вспомнить о событиях и людях, которыми гордиться наша страна.

1. Стихотворение о космосе. (читает один из учеников)

2. Презентация «Космонавтика и космос».

3. Доклады детей (домашнее задание). Темы: «Биография Ю.А.Гагарина «, «Биография А.А.Леонова», «Биография С.П. Королева «, «Собаки-герои Космоса».

Викторина «Космонавтика и космос»

1. СКОЛЬКО ДЛИЛСЯ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ Ю.А. ГАГАРИНА?

1) 108 мин

2. КТО ИЗ ЛЁТЧИКОВ-КОСМОНАВТОВ ПЕРВЫМ ВЫШЕЛ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС?

1) Юрий Алексеевич Гагарин

2) Алексей Архипович Леонов

3. КТО СТАЛ ПЕРВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, СТУПИВШИМ НА ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ?

1) Алексей Архипович Леонов

2) Нил Армстронг

3) Юрий Алексеевич Гагарин

4. В КАКОМ ГОДУ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ЗАПУСК ПЕРВОГО ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ?

1) 12 апреля 1961г

2) 4 октября 1957г.

3) 1 сентября 1947 г

5. КАК НАЗЫВАЛСЯ ПЕРВЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ, ДОСТАВИВШИЙ ЛЮДЕЙ НА ЛУНУ?

3) Аполлон

6. ЧТО ИЗУЧАЕТ АСТРОНОМИЯ?

1) иноземные цивилизации

2) историю космоса

3) движение небесных тел, их природу, происхождение и развитие

7. КАК ЗВАЛИ ПЕРВУЮ СОБАКУ, ПОБЫВАВШУЮ В КОСМОСЕ?

2) Лайка

8. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЗВЁЗДАМИ ИЗМЕРЯЕТСЯ:

2) в световых годах

9. КАКАЯ ИЗ ПЛАНЕТ ЯВЛЯЕТСЯ САМОЙ ХОЛОДНОЙ?

1) Уран

10. КАКОЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ УЧЁНЫЙ ПОСТРОИЛ ПЕРВЫЙ ОПТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОП?

1) Джордано Бруно

2) Николай Коперник

3) Галилео Галилей

11. КТО ЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ ПЕРВЫХ СОВЕТСКИХ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ?

1) Сергей Павлович Королев.

2) Константин Эдуардович Циолковский

3) Михаил Васильевич Ломоносов

12. НА КАКОЙ ПЛАНЕТЕ С ОДНОЙ СТОРОНЫ ТАК ЖАРКО, ЧТО ПЛАВИТСЯ СВИНЕЦ, А С ДРУГОЙ — ПОЧТИ 200оС ХОЛОДА?

1) Меркурий

13. КАК НАЗЫВАЛСЯ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ Ю. А. ГАГАРИНА?

2) «Восток»

14. ПЛАНЕТА, ОКРУЖЁННАЯ ЯРКИМИ КОЛЬЦАМИ.

3) Сатурн

15. К КАКОМУ СОЗВЕЗДИЮ ПРИНАДЛЕЖИТ ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА?

1) Малая медведица

2) Большая медведица

16. КАК НАЗЫВАЕТСЯ КОСМОДРОМ В КАЗАХСТАНЕ?

2) Байконур

17. В КАКОМ ГОДУ СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС?

2) в 1961

18. У ПЕРВОЙ В МИРЕ ЖЕНЩИНЫ КОСМОНАВТА БЫЛ ПОЗЫВНОЙ.

1) Валентина

19. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПОМЕЩЕНИЕ, ОТКУДА АСТРОНОМЫ ВЕДУТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗВЁЗДНЫМ НЕБОМ?

2) Обсерватория

3) Междунородная космическая станция

20. СКОЛЬКО ЯРКИХ ЗВЁЗД В СОЗВЕЗДИИ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ?

21. С ПОМОЩЬЮ КАКОЙ ЗВЕЗДЫ НАХОДЯТ СТОРОНЫ СВЕТА?

1) Альфа центавра

2) Полярной звезды

22. ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ ЗЕМЛЯ СОВЕРШАЕТ ОДИН ОБОРОТ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ?

2) 24 часа.

23. СКОЛЬКО ПЛАНЕТ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ?

1) 9 (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

24. С КАКОГО ГОДА В НАШЕЙ СТРАНЕ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ОБЪЯВЛЕН ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРАЗДНИКОМ?

3) с 1962г

25. НА КАКОЙ ПЛАНЕТЕ СОЛНЦЕ ВОСХОДИТ НА ЗАПАДЕ, А САДИТЬСЯ НА ВОСТОКЕ?

1. Венера

26. КАКОЙ ПОЗЫВНОЙ БЫЛ У ЮРИЯ ГАГАРИНА?

1. Кедр

27. КТО СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ В МИРЕ ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС?

1.Алексей Леонов (18 марта 1965)

28. КАК ЧАСТО РОЖДАЮТСЯ НОВЕ ЗВЕЗДЫ?

1. Каждые 10 дней

2. Каждые 15 дней

3. Каждые 20 дней

29. КАК В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА НАЗЫВАЮТ КОМЕТЫ?

Читайте также:  21 февраля индийский праздник

1. «хвостатые планеты»

2. «хвостатые звезды»

3. «летающие звёзды»

30. КТО ИЗ РУССКИХ УЧЕНЫХ ДОКАЗАЛ НАЛИЧИЕ АТМОСФЕРЫ НА ПЛАНЕТЕ ВЕНЕРА?

1. Михаил Ломоносов

2. Сергей Красносельский

3. Юрий Спиридонов

31. КТО ПЕРВЫЙ ПРЕДПОЛОЖИЛ, ЧТО ЗЕМЛЯ ИМЕЕТ ФОРМУ ШАРА?

1. Пифагор

3. Джордано Бруно

32. КАКОЙ УЧЕНЫЙ ДОКАЗАЛ, ЧТО ЗЕМЛЯ ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ СОЛНЦА?

1. Николай Коперник.

2. Джордано Бруно

3. Михаил Ломоносов

33. КТО ИЗОБРЕЛ ПЕРВЫЙ ТЕЛЕСКОП?

1. Галилео Галилей.

2. Николай Коперник

3. Джордано Бруно

34. КАКОЙ АСТРОНАВТ БЫЛ ВТОРЫМ (ВСЛЕД ЗА ЛЕОНОВЫМ) ВЫШЕДШИМ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС?

1. Эдвард Уайт

2. Нил Армстронг

3. Сергей Крикалев

35. КТО СТАЛ ПЕРВЫМ «КОСМИЧЕСКИМ ТУРИСТОМ?

1. Мишель Уотсон

3. Том Смитт

36. НА КАКОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЫСОТЕ НАХОДИЛСЯ КОРАБЛЬ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА ГАГАРИНА?

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/09/14/meropriyatie-posvyashchennoe-dnyu-kosmonavtiki

День космонавтики
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

конспект занятия в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
den_kosmonavtiki.docx 21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «День космонавтики»

Тема: «День Космонавтики»

Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.

1. Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики-К. Э. Циалковским, С. П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.

2.Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

3.Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, притяжение земли, спутник и др.

4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.

-Воспитатель: Сегодня, ребята наша страна отмечает День Космонавтики.

-Кто помнит, почему именно 12 апреля отмечается этот праздник?

(12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Это был российский космонавт.)

-Как его зовут? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Воспитатель: С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. Но ещё ваши прапрадедушка не могли себе представить, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда на работу.

-Как их называют?

Дети: Их называют космонавтами.

— А кто такие космонавты? (Ответы детей)

Космонавтами называются летчики, которые управляют космическими кораблями. Космонавтами называют так же членов экипажа, которые проводят исследования на борту космического корабля.

-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы детей)

-Что помогает ученым наблюдать за звездным небом? (Ответы детей)

Ученые придумали специальные приборы — телескопы, чтобы наблюдать за звездным небом.

-Что они могли увидеть в телескопы? (Ответы детей) показ слайдов, иллюстраций.

Они могли увидеть другие планеты,

-Какие планеты вы знаете? (Ответы детей)

Луна, Марс, Венера и другие планеты. Людям очень хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годятся, потому что до планет было очень далеко.

-И что придумали ученые? (Ракеты, космические корабли)

-Кто же первым в России придумал ракету? (Константин Эдуардович Циалковский) показ портрета.

(Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циалковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и очень ему хотелось до этих планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он делал чертежи, проводил расчеты и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать.)

-Кто же все-таки сделал такой летательный аппарат? (Ответы детей — Сергей Павлович Королев (показ портрета) -ученый-конструктор, который через много-много лет смог сконструировать и изготовить первый космический спутник., Первыми на ракете слетали в космос и обратно две собачки — Белка и Стрелка. Но они не смогли рассказать о своём путешествии, и в космос отправился человек.)

-Первый полет в космос совершил наш космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин. Обычный русский парень. Мы гордимся тем, что в космос первым полетел НАШ русский человек. (Показ слайдов). До зачисления в отряд космонавтов служил летчиком — истребителем в авиационном полку Северного флота. Как вы думаете, что надо было делать Гагарину, чтобы стать космонавтом?

Дети: много заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно ребята, что бы стать космонавтом, Юрию Гагарину надо было делать зарядку. Но не утреннюю зарядку, как мы делаем в детском саду, он плавал, бегал по несколько километров в специальном костюме с тяжестями. По несколько часов плавал в костюме водолаза, вращался в центрифуге. Кто знает, что такое центрифуга и кто её лучше переносит?

Дети: испытательный аппарат для космонавтов, а сможет в ней находиться человек, у которого не кружится голова.

Воспитатель: правильно ребята, это испытательный аппарат. Благодаря этому аппарату врачи определяют, сможет ли космонавт полететь в космос, выдержит ли он нагрузки в невесомости. А находиться в центрифуге могут люди, которые в детстве катались на качелях, и у них не кружилась голова. (Показ центрифуги на слайде). Прежде всего, у космонавтов должно быть крепкое здоровье. Ведь труднее условий работы, чем у космонавтов, нет ни в одной другой профессии. Во время влета и приземления космонавты испытывают сильные перегрузки.

-Что такое перегрузки? (Предположение детей)

Перегрузки-это, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать. Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжелым, а руки и ноги невозможно поднять. Но зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится легким, как пух и люди летают по кораблю, как перышки.

-Как называется такое состояние в космосе? (Состояние невесомости.)

1. Невесомость на животе — ребята сейчас мы с вами ложимся на стульчики животом и поднимаем ноги и руки. Повторяйте за мной, поднимаем и полетели. Следующее упражнение:

2. Полет в невесомости на спине – ребята ложитесь на спину и поднимаем ноги и руки вверх. Двигаем ими влево, вправо одновременно. Представим ребята, что мы в открытом космосе и совершаем полет. Следующее упражнение:

3. Магнитные ботинки: а теперь ребята встаем со стульчиков и надеваем ботинки космонавтов. Ботинки у космонавтов очень тяжелые, так что не спешите и повторяйте за мной. Поднимаем правую ногу, опускаем. Поднимаем левую ногу, опускаем. А теперь делаем 2 шага вперед, раз, два. Молодцы, а теперь назад 2 шага, раз, два. Какие тяжелые ботинки? Все справились?

Воспитатель: молодцы космонавты подготовились к полету. А вы знаете, на чем летают космонавты?

Дети: на космических ракетах!

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.

На простом примере можно показать принцип полёта на ракете. Нужно надуть воздушный шарик и зажать отверстие пальцами. А потом разжать пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадёт. Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух.

Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у неё горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

В первой ступени закончилось топливо – она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несёт ракету ещё быстрее, и ещё выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом. После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов.

Воспитатель: А кто знает, в чем находится еда космонавтов?

Дети: еда космонавтов находится в тюбиках!

Воспитатель: правильно, еда космонавтов находится в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком в состоянии невесомости.

Воспитатель: а кто знает, как называется специальный защитный костюм космонавта и его головной убор?

Дети: костюм называется – скафандр, а головной убор — шлем.

Воспитатель: правильно скафандр и шлем.

-А для чего нужны они?

Дети: чтобы выйти в космос.

Воспитатель: правильно для того, что бы безопасно выйти в космос. А шлем для чего нужен в космосе?

Дети: чтобы космонавт мог дышать.

Воспитатель: правильно, чтобы космонавт в открытом космосе мог дышать. И бывают скафандры 2-х видов: в одном космонавт выходит в открытый космос – он белого цвета. А во втором находится в космическом корабле.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется окно в ракете?

Дети: окно в ракете называется — иллюминатор!

Воспитатель: Правильно ребята иллюминатор, повторим все вместе – иллюминатор. Если мы с вами посмотрим в иллюминатор, то, что мы можем увидеть?

Дети: планеты, луну, кометы, спутники, солнце.

Воспитатель: Кто скажет, как он называется единственный спутник планеты Земля) .

Дети: спутник нашей планеты Земля называется — Луна!

Воспитатель: правильно – Луна. А на Луне сила притяжения очень слабая. Поэтому мы с вами будем на ней порхать как пушинки. Такая же легкость в полете будет и на Плутоне. А на Юпитере больше всего сила притяжения.

Воспитатель: Когда начались полёты в космос, пришлось подумать и о том, где жить космонавтам, чтобы не тратить слишком много времени на дорогу к месту работы.

Сначала наши учёные построили космическую станцию МИР, а потом её заменили более современной Международной Космической Станцией (МКС). На ней подолгу живут и работают (занимаются исследованием космоса) космонавты из разных стран.

А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр, он несколько минут висел рядом с кораблём в пустом пространстве.

Все знают, кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть грунта и доставить ее на Землю для исследования.

Роботы-машины побывали на Венере, проникнув через её ядовитые облака, и теперь у учёных есть карты этой планеты.

Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю.

А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.

В нашей солнечной системе девять планет, которые расположены в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

— Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракеты и изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.

Вот и закончилось наше занятие путешествие. Пожелание детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учится и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!

Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия» Москва, 2010 г.

В.П. Глушко «Космонавтика. Маленькая энциклопедия» 1970 г.

А.П. Романов И.Г. Борисенко «Отсюда дороги к планетам легли» 1984 г.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/08/den-kosmonavtiki