Меню

Праздник день конституции россии для 4 класса

день конституции
презентация к уроку (4 класс) на тему

презентация к классному часу ко дню конституции. исторя праздника. символика.

Скачать:

Вложение Размер
den_konstitutsii.pptx 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

12 декабря-день Конституции Российской Ф едерации

Устав школы. Правила поведения для учащихся. Договор.

Конституция- о сновной закон государства

Что уже знаем? россияне Москва Россия

Когда и как была принята конституция? референдум Всенародный праздник 12 декабря 1993года

Российская Федерация Россия Более 180 национальностей

Обязанности Права 1.Право на учебу. 2. Право на отдых между уроками. 3.Право на каникулы. 4.Право на занятия в кружках. 1. Уважать друг друга. 2. Культурно вести себя. 3. Ходить опрятным. 4. Выполнять устав школы.

Какое право нарушила ведьма? право на жизнь; право на получение образования; право на владение имуществом.

Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке: — право на жизнь; — право на неприкосновенность жилища; — право на справедливый суд; — право на труд. 2. Скажите, кто нарушает это право? Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Power Point по теме 12 декабря — День Конституции. Материал рекомендован для учителей начальных классов. Применение в урочной и внеурочной деятельности. Классный час 3-4 класс. .

Внекласное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ.

Сценарий проведения линейки ко дню Конституции в начальной школе.

Классный час на тему День Конституции в 3 классе(конспект).

Разработка классного часа ко дню конституции. На данном уроке рассматриваются символы нашего государства.

Классный час для учащихся начальной школы по теме «День Конституции».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/19/den-konstitutsii-0

классный час » День Конституции РФ»
классный час (4 класс) на тему

Цель:

познакомить детей с основными государственными символами России;

развивать познавательный интерес к истории своей Родины;

воспитывать патриотические чувства;

показать, что Родина необходима человеку и что она начинается с его дома, улицы, поселка.

Скачать:

Вложение Размер
den_konstitutsii.doc 79 КБ

Предварительный просмотр:

посвященный Дню Конституции Российской Федерации

Лохина Елена Анатольевна

познакомить детей с основными государственными символами России;

развивать познавательный интерес к истории своей Родины;

воспитывать патриотические чувства;

показать, что Родина необходима человеку и что она начинается с его дома, улицы, поселка.

плакаты с государственными символами;

аудиозапись Гимна России;

пословицы о Родине ;

рисунки детей на тему «Счастливое детство».

Методы компетентностного подхода: предварительное задание на поиск информации в школьной библиотеке;

выступление учащихся в качестве ведущих на мероприятии;

фронтальный опрос с предварительным обсуждением ответа в группе;

коллективное подведение итогов и оценивание.

-Дорогие ребята, дорогие гости!

В преддверии праздника «Дня Конституции» мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о тех чувствах, которые мы испытываем к ней, об истории России, ее символах и традициях.

Учитель- С чего начинается Родина? На этот вопрос можно найти множество ответов, но я с твердой уверенностью могу сказать, что Родина – это наш дом, школа, друзья, замечательный поселок, в котором мы живем. И конечно огромная, великая и прекрасная страна.

Есть в мире много разных стран,

Но мне милее всех одна.

Скажите, как она зовется?

Великая моя страна?

Учитель- Россия, Российская федерация — это ее официальное имя, и имя это записано в самом главном документе страны – в Конституции . (Слайд 1, изображение карты России).

Мы о России будем говорить.

Петь песни и стихи дарить.

В любви ей признаваться,

Пусть знают все,

И взрослые, и дети.

Что нет страны прекраснее на свете

Откуда появилось такое название, Россия?

1 . Слово Россия – общеславянское. Произошло от древнего названия государства Русь, а Русь – от племени росы, которые проживали на реке Рось.

2 . Русь – страна рек, озер, гор и лесов.

3 . Русь – страна света, тепла, добра.

4 . Русь – страна великих людей, беззаветно любящих свою Родину. Русских называют Россами, а страну, где они живут – Россией (ребята подходят к карте России, показывают границы, рассказывают о ней).

5. Россия – самая большая страна на свете. Площадь нашей страны 17 млн. кв. км. Население около 150 млн. чел.

Границы России проходят и по суше и по воде, а граничит она с 16-ю странами.

Вот сколько соседей у России, ни у кого столько нет.

6. В нашей стране много рек, озер, морей, значит, она богата рыбой.

7. В нашей стране много лесов, значит, она богата разнообразными животными.

А в ее природных кладовых несметные сокровища полезных ископаемых.

(на фоне выступлений слайды 3, 4, 5, 6, 7, 8 с изображением природы России)

Но наша страна – это не только поля и леса, города и села. Наша страна – это государство, столицей которого является город Москва.

Шлет огромный привет

У наших ребят счастливые лица

Мы живем в великой могучей стране

Не страшны расстоянья, пути, километры

Вы – там, а мы – здесь.

Ты – сердце России, а оно всегда рядом

Одна у нас жизнь, надежда, судьба.

1. Имя нашей солнечной столицы

Слышно даже в шелесте листвы.

Золотая звездочка искрится

На груди прославленной Москвы!

2. Облака плывут неровным строем,

Загляделись окна в синеву…

С полным правом городом-героем

Весь народ зовет свою Москву.

3. Мирная российская столица

То в снегу, то зелени листвы…

Золотая звездочка искрится

На груди прославленной Москвы! (М. Пляцковский).

(на фоне стихов слайды 9, 10, 11 с изображением Москвы).

Каждое государство имеет свои символы, по которым узнают страну.

А какие государственные символы знаете вы?

(дети перечисляют: флаг, герб, гимн ).

Среди множества флагов нам нужно выбрать Российский флаг.

Идет показ флагов (Белоруссия, Китай, США, Украина, Россия, дети хлопками сигналят флагу России)

Верно ребята. Флаг России – бело-сине-красный. Флаг является символом объединения государства. Российский триколор появился в семнадцатом веке.

1. Государственный флаг Российской Федерации – это прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос, верхней – белого, средней – голубого и нижней – красного цвета.

2. Белый цвет флага означает мир, чистоту, правду, благородство.

3. Синий – цвет неба, веры, верности и постоянства.

4. Красный – символ огня, честности, смелости, силы красоты, энергии.

5. В современной России вопрос о смене флага был решен 22 августа 1991 года, поэтому 22 августа считается днем государственного флага Российской Федерации.

6. Российскому флагу люди, как святыне, отдают высшие почести, он развивается

над государственными зданиями, на российских кораблях, над почетными пьедесталами спортсменов – победителей. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

(Слайд 12 с изображением российского флага).

Еще одним символом Российской Федерации является Герб России.

(Слайд 13 с изображением герба России).

1. Герб России – двуглавый орел, появился более 500 лет назад. Он представляет собой Изображение золотого двуглавого орла.

2. Двуглавый орел – символ вечности России, необходимой защиты от врагов с запада и востока. Три короны над ним символизируют кровное братство трех славянских народов: русских, украинцев и белорусов.

3. Скипетр и держава в когтях орла – выражение непобедимости нашего Отечества.

Герб – это эмблема государства; он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках.

4. Он вдаль глядит орел двуглавый

Все видит он, что слева, а что справа.

Границы зорко стережет,

Покой и сон наш бережет.

Каждый наш праздник, каждый сбор мы начинаем и заканчиваем торжественной песней. Как она называется? (Ответы детей).

Гимн – это торжественная государственная песня, которая исполняется при подъеме государственного флага, при вручении наград победителям. Стихи Гимна написаны С. Михалковым на музыку А.В. Александрова. Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией Гимна. Гимн слушают и исполняют стоя.

Внимание! На государственный гимн Российской Федерации стоять «Смирно».

Учитель- Чтобы люди в нашей стране жили свободно и счастливо, чтобы всегда были порядок и справедливость, мы должны соблюдать правила, обязательные для всех, жить по основному закону нашего государства. А какой основной закон вы знаете?

-Правильно, это Конституция – основной закон страны, который определяет устройство государства, законы, права и обязанности граждан. В Конституции даны ответы на такие вопросы: кто может быть президентом, депутатом, чем они должны заниматься и многое другое.

1. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года.

2. Граждане России имеют право:

на свободу и личную неприкосновенность;

на достойную жизнь, на образование;

на медицинское обслуживание;

на труд, на жилище;

на мирную жизнь.

3. Каждый гражданин России обязан:

соблюдать законы нашего государства;

выполнять правила, обязательные для всех,

учиться и трудиться;

беречь и охранять природу;

Ребята! Скажите, о каком конституционном праве идет речь в этих четверостишьях?

1. Сегодня праздник у меня

В школу я иду с цветами

А рядом мамочка моя

Мы с нею школьницами стали.

Ответ. Право на образование.

2. Если заболею вдруг,

Помощь мне окажет врач

Вылечит он мой недуг,

Скажет ласково «Не плачь»

Ты здоров, и я здоров.

Нам нельзя без докторов.

Ответ. Право на медицинское обслуживание.

3. Рады мама, папа, брат.

И я тоже очень рад.

У нас в семье веселье,

Поздравьте с Новосельем!

Ответ. Право на жилище.

Наш великий русский народ очень любит Родину, о России написано много стихотворений и музыкальных произведений. Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине (ведущий начинает, дети заканчивают)

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

За Россию-мать не страшно умирать.

У каждого человека есть и своя малая Родина,

это то место, где он родился и живет, где живут его родственники и друзья. А мы с вами живем в замечательном, уютном поселке, который называется

(ребята все вместе произносят название своего города, поселка, села).

-Да! Мы, жители своего родного поселка гордимся и приносим ему славу своим трудом, достижениями в учебе и спорте. Чем добрее и лучше мы будем, тем красивее и наряднее станет наша маленькая Родина, а вместе с ней и страна Россия.

Монтаж (подготовленные ученики).

1. Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыхание пашен,

Сад в цвету, где не молкнут пчелы

И твой дом, и огни твоей школы.

2. Наша Родина — труд и праздник

Сто дорог для тебя самых разных

И любовь твоя к папе и маме,

И ты сам, не один, а с друзьями. (А. Костецкий)

3. Я буду учиться только на пять

Чтоб в будущем лучшим строителем стать

Построю театры, бассейны, больницы

И школы, чтоб дети могли в них учиться.

4. А я, когда вырасту, стану врачом

Приеду в поселок любимый

От многих болезней людей излечу

Чтоб вы не болели, я очень хочу.

5. Хочу быть учителем

Приехать сюда и в школе работать родной,

А может спустя много-много лет

Мы встретимся вновь с тобой.

6. По улице нашей я буду идти

Дорогою светлой, прямой

Тебя не забуду никогда

Поселок любимый, родной.

-Наши маленькие друзья! Быстрее растите, учитесь, возвращайтесь в родные места. Именно от вас зависит будущее нашей страны. Русская земля всегда славилась талантами, добрыми и замечательными людьми.

А сейчас мы проведем небольшой интеллектуальный конкурс среди команд 3, 4-х классов. Вы сможете проявить свои знания, эрудицию, смекалку. Перед вами табло из 5-и номинаций. В каждой номинации спрятано 5 вопросов, каждый вопрос имеет свою цену, которая зависит от его сложности. Вы должны подумать командой, принять единогласное решение выбрать вопрос по стоимости и ответить на него. Капитан оглашает ваше решение. Если ответ правильный, то команда получит от ведущего бонус, на котором написаны баллы, если ответ не верный, команда остается без бонуса. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/12/20/klassnyy-chas-den-konstitutsii-rf

Сценарий проведения праздничной конкурсной программы «День конституции» для 4 классов
методическая разработка (4 класс) на тему

12 декабря в нашей стране празднуется День Конституции. В целях гражданского и патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны среди 4 классов можно провести мероприятие, посвященное этому празднику. Ответственные за проведение праздника рассказывают о государственных символах нашей страны, о правах и обязанностях школьников. В игровой форме ребята повторяют основные понятия и права, прописанные в Конституции.Проводятся конкурсы «Угадай сказки», «Если в школу ты идешь…», «Сказка ложь, да в ней намек», «Анаграммы» Важным результатом игры будет понимание того, что надо расти достойными гражданами своих предков, которые совершили немало трудовых, военных и иных подвигов во славу России. В заключение программы проводится рефлексия: ребята рисуют свои ладошки и пишут, что им понравилось на празднике. В подарок участникам можно преподнести по экземпляру главной книги страны — Конституцию РФ.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy.docx 28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения праздничной конкурсной программы «День конституции» для 4 классов

1.Открывает программу исполнение песни «У моей России»

2. Исполнение стихотворений

Ученик 1. — Много, много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был придуман Он —

И с тех пор за годом год

Его чествует народ,

За мораль и за порядок,

И не страшен нам упадок

Ученик 2. — Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Родину свою одну!

Ученик 3. — Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыхание пашен,

Сад в цвету, где не молкнут пчелы

И твой дом, и огни твоей школы.

Ученик 4. — Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Ученик 5. — Мы о России будем говорить.

Петь песни и стихи дарить.

В любви ей признаваться,

Пусть знают все,

И взрослые, и дети.

Что нет страны прекраснее на свете

Ученик 6. — Давайте вспомним, что мы уже знаем о нашей Родине.

  1. Как называется наша Родина? (Россия)
  2. Как называют людей, живущих в России? (россиянами)
  3. Назовите главный город, столицу нашей Родины ( Москва)

А знаете, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? (Стоя)

(Звучит Гимн Российской Федерации)

— А кто является автором слов и музыки гимна России? (слова — Сергей Михалков Композитор Александр Александров)

— В каждой стране существует определённая государственная символика — это не только гимн

— Какие еще символы вы знаете? (герб, флаг)

— Да, Флаг свидетельствует о принадлежности к России, обозначает её территорию, подтверждает государственные функции органов, над зданиями которых он развевается

Конкурс №1 «Раскрасьте флаг в правильные цвета» (участники раскрашивают флаг)

-Продемонстрируйте что у вас получилось

Словно крылья полотнище плещется,

Отражая ветра напор,

Символ нашего государства –

Флаг соцветия триколор.

Белый цвет – символ чистоты,

И свобода – полоской неба,

И все это, как знаешь ты,

Обрамляет кровью победа.

Ученик 7. — Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Ученик 8. — Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране — России!

В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к нам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование . ».

Какие же права есть у нас, школьников? Давайте вместе прочитаем..

1.Право на образование.

2. Право говорить на своем родном языке

3.Право на отдых и досуг.

4.Право на приемлемый уровень жизни

— В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их должны соблюдать.

Игра «Если в школу ты идешь»

А какие же вещи можно приносить в школу? Для этого предлагаю всем встать. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши — если такие вещи в школе нужны; если не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

— В клеточку тетрадку?

— Веник для уборки?

— Дневник для пятёрки?

— Альбом и краски?

— Азбуку в картинках?

— Фломастеры и ручку?

Права, свободы человека —

Таков приоритет страны.

Мы Конституции навеки

Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,

Мы все едины, мы — народ!

Россия, матушка родная,

Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,

Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь!

Ученик 9. – А теперь Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

— Представители команд выберите карточку с номером вашего задания

1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ : право на свободу передвижений.

2. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ : право на отдых

  1. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ : право на жизнь и на неприкосновенность жилища.

  1. Каким правом не воспользовался Буратино из сказки Толстого «Золотой ключик», продав азбуку за пять золотых?

Правильный ответ : правом на образование

Ученик 10. — А теперь Конкурс «Отгадай сказку».

  1. В какой сказке А.С. Пушкина одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице»?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. В какой сказке С.Михалкова нарушено право трёх малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?

Ответ: «Три поросёнка».

  1. В этой сказке известного французского сказочника Г-Х Андерсена нарушено право: «Ребенок имеет право жить со своими родителями и никому не позволено разлучить их»

Ответ: «Снежная королева».

  1. В этой сказке Ш.Перро маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободу передвижения и свободу слова на ее жизнь было совершенно покушение со стороны волка, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг России объединил!

Ученик 11. — А теперь конкурс. «Анаграммы»

— Представители команд подойдите и выберите карточку с заданием.

Вы получили карточки с анаграммами. Ваша задача – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм.

— Назовите слова, какие у вас получились

Ребенок — к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Дружба – Ж Б А Р У Д

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.

А напоследок хочется сказать,

Что Родина — это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе.

Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, но в повседневной суете это удается редко.Поэтому все, что сегодня будет происходить, для наших дорогих и любимых мам.

Мероприятие, которое очень понравилось родителям. В конкурсах могут принимать участие не только девочки, но и их мамы и бабушки.

Данный материал может использоваться учителями начальных классов для проведения праздника к 8 Марта. В сценарий включены стихи-поздравления для мам, интересные конкурсы для мам и дочек.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ. Родительские собрания для меня — важнейшая форма работы с родителями ученика, направленная на повышение эффективности как учебного, так и воспитательного проце.

Праздник к 8 марта.

Сценарий предназначен для проведения праздника в 1 классе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/12/29/stsenariy-provedeniya-prazdnichnoy-konkursnoy

Читайте также:  Сценарии проведения с детьми праздника день защиты детей