Меню

Праздник день китов сценарий

Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов»
материал (старшая группа)

Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.

Задачи:

— расширить представления детей об экосистеме;

— формировать представления о животных, находящихся «в опасности»;

— развивать внимание, память, мышление;

-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением морских обитателей, беседы экологической направленности.

Оборудование:

• Музыкальное произведение, движения под музыку.

• Жетоны и коробка для хранения жетонов.

• Изображения кита и дельфина.

• Звук плывущего кита и «разговор» дельфина.

• Изображения морских животных, возможность закрыть часть изображения.

• Правила поведения в море, схемы.

• Рыбки, банки, стаканчики, тазики с водой – по 2 шт.

• Плакат «Как по морю океану…» — наклейки, изображения морских обитателей.

1. Вводная часть.

Музыкальная разминка. «Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой несколько веселых мелодий. Давайте поиграем!».

Звучит песня. Под нее дети под руководством педагога выполняют движения.

Приглашение в морское путешествие.

«Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркивать воду и грести ручками…»

Дети располагаются возле стола вокруг педагога.

Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов.

«А знаете ли вы, что сегодня всемирный праздник. День китов и дельфинов. Сейчас я расскажу вам о нем.

23 июля — Всемирный день китов и дельфинов

Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены. Однако, китовый промысел — не единственная угроза для данных животных. Еще один из главных факторов исчезновения китов, дельфинов и других морских млекопитающих — это их отлов для дельфинариев, океанариумов и цирков.

В этот организуются акции, посвященные защите морских жителей: дельфинов и китов, а также других млекопитающих, живущих в морях.

Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых наш мир станет намного беднее.

В России особое отношение к празднику. Ведь в морях и океанах страны обитает немало уникальных морских жителей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.

Введение правил игры-викторины.

«Раз сегодня такой праздник, давайте поиграем. Я буду давать сложные задания, а вы попробуйте их отгадать. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этой банке. Готовы? Начинаем.

КОНКУРС: Сравнительный анализ животных кит и дельфин.

«Вот вам кит, а вот дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие). Все верно. А теперь скажите, чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море). Хочешь послушать, как разговаривают дельфины! А как шумно плывут киты!

КОНКУРС: Кто в море живет?

«Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут другие животные. Я покажу часть изображения морского обитателя, а вы угадайте, что это. (Морская звезда, рыба, морской ёж, краб, ракушка, акула, кит, дельфин, осьминог, морской конёк, медуза).

Читайте также:  Ваш праздник все для свадьбы

«А хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь….

Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.

Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.

Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.

Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.

Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.

Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались. Вернёмся к нашему столу.

Формулирование правил поведения воспитанного ребенка в море для сохранения жизни и здоровья морских обитателей.

«Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.

Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.

Рассмотрим каждое правило. Вы с ними согласны?

КОНКУРС: Спаси рыбку.

«Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это маленькие рыбки. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им. Разделимся на 2 команды. По очереди наполняем стаканчик водой и несем своей рыбке.

Отлично справились с заданием.

Оформление плаката «Как по морю-океану…»

«Вот оно какое море!

С небом обнимается,

Моё море очень красиво, вот только совсем безжизненно. Да и пустые места есть. Как вы думаете, что можно расположить в этих клеточках? Верно, наши правила поведения на море. А кто же будет радоваться воспитанным детям, которые берегут чистоту воды и бережно обращаются с морскими обитателями? Конечно же, морские жители.

Подведение итогов викторины.

«Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы.

Награждение участников сладкими призами.

Все дети награждаются сладкими призами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к акции:Всемирный день китов и дельфинов.

23 июля — «Всемирный день китов и дельфинов». Этот праздник был учреждён в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления ввела запрет на китовый п.

Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у дошкольников.

Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во в.

23 июля – Всемирный день китов и дельфинов.

23 ИЮЛЯ — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/07/21/konspekt-dosugovogo-meropriyatiya-vsemirnyy-den-kitov-i

День кита
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Продолжать знакомить детей с морскими обитателями, с особенностями их внешнего вида, многообразием, обогащать представления детей о подводном мире.

Скачать:

Вложение Размер
den_kita.docx 37.87 КБ

Предварительный просмотр:

«День кита». Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Морские обитатели»

Конспект занятия в младшей группе «Морские обитатели»

Продолжать знакомить детей с морскими обитателями, с особенностями их внешнего вида, многообразием, обогащать представления детей о подводном мире.

Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.

Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.Развивать воображение.

Предварительная работа: Знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой.

Знакомство с некоторыми морскими обитателями: рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой.

Показ презентации «Обитатели морей».

Просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов».

Слушание музыки «Звуки моря».

Работа с пазлами играми на морскую тематику.

Рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков).

П/и «Море волнуется».

Аппликация морских обитателей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры; с музыкальной композицией «Звуки моря» , ноутбук; заготовки для аппликации из цветной бумаги (аквариум, готовые геометрические фигуры для рыбок, киты черепахи: треугольники и овалы большие и маленькие).

– словесный (приглашение, объяснение, пояснение)

– наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное)

– игровой (воображаемая ситуация)

Звучит фонограмма «шум моря»

Воспитатель: Что это за звуки, что это шумит? (шум моря)

Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее,). Правильно. А ещё море очень глубокое и солёное. В море растут морские растения, красивые морские водоросли. Они очень полезные и помогают морским животным дышать.

Воспитатель : послушайте красивое стихотворение о море.

Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в морское путешествие и будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?

Воспитатель:Слайд 3 В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки. Есть безопасные для человека животные, а есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

Ну, тогда отправимся в путь! Будем знакомиться с морскими обитателями.

На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей).

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет?

Воспитатель: Правильно, это корабль .Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь! (Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков.

Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:

(Слайд 4 дельфин)

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Воспитатель: Правильно, ребята.

Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей). Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих.

В океане промышляет

Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно же, это акула.

Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит —

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

(Слайд7 морская черепаха)

Передние – ласты, а задние – лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

Воспитатель: Что вы можете сказать про морскую черепаху? –

Дети: (высказывания детей). Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.

(Слайд 8 осьминог)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога — присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила), спасаясь от преследователя.

По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог — белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей и поиграть в игру.

Физкультминутка. «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут покажи.

(Дети «плавают» как рыбки)

Плывет туда, плывет сюда.

Её не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

Воспитатель: Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей).

Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Питаются мелкими морскими животными.

( Слайд 10морской конек)

На лошадку не похожа,

Скачет и резвиться тоже.

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве.

Воспитатель спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей) Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.

(Слайд 11 морская звезда)

Глубоко на небе она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Дети: Морская звезда.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).

Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).

Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).

Воспитатель : Ребята, наше путешествие закончилось.

2 часть. Продуктивная деятельность.

Рыбка плавает в водице сложили ладошки

Рыбке весело играть изображают как плавает рыбка

Рыбка, рыбка озорница грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула изображают как плавает рыбка

Крошку хлебную взяла хватательные движения рук

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла ладони вместе, уплывают

Художественное творчество – аппликация «Рыбки в море».

В нашем путешествии по морю мы видели много разных красивых и необычных рыб. Давайте сделаем аппликацию «Рыбки в аквариуме» (дети садятся за столы).

Выполнение работы с детьми под фоновую музыку.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/19/den-kita