Меню

Праздник день ивана купала сценарий

Сценарий летнего праздника Ивана Купала.
материал (старшая группа) на тему

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_letnego_prazdnika_ivana_kupala.docx 22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника Ивана Купала

для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы: Смирнова Л.В.

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Воспитывать любовь к народному творчеству.

Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование: 2 мешка, 2 обруча, емкость с водой, 2 емкости для воды, 2 емкости с водой, 2 кружки, яблоки по количеству детей, ленты для украшения березок, искусственный костер, «Сюрприз» – коробка с конфетами с «цветком» папоротника, музыкальный центр, стойки для эстафет, венки, 2 обруча, ленточки, корзина с заданиями.

Действующие лица : ведущий, Кикимора.

Предварительная работа:
— просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;
— разучивание хороводных движений, стихотворений.

— изготовление венков из цветов («Творческая мастерская»).

Звучит русская народная песня, выходит ведущая

Ведущий (в венке) :

Смотрю, вы уже все собрались.

Да и я пришла, не опоздала,

К празднику собиралась,

Венок плела, наряжалась.

Ведь праздник сегодня не простой-

Праздник волшебный, цветной.

Сегодня праздник огня, воды

И матушки Земли!

Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей)

Я вам сейчас расскажу о празднике Иван Купала. В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебную силу, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. В народе существует и другое название этого праздника Иван травник, Иван цветной. Травы, собранные в это время исцеляют, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. С этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. А ещё в эти дни девушки плели венки из полевых цветов, которые защищали от нечистой силы. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти «цветок» папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где «расцвел цветок» папоротника, зарыт клад. Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»

ХОРОВОД «На Ивана Купала» ( муз. «Волшебники двора»)

Ведущий :

Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы).

Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.

Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
Письмо от Березки:

Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка. Наконец появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.

Кикимора:

Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)

Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)

Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)

Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.

Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину найду с заданиями! Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.

Игра «Прыжки в мешках»

(2 команды, 2 мешка. Задача каждой команды, как можно быстрее проскакать в мешках до стойки и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее вернётся на старт ).

С этим заданием мы отлично правились. Читаем следующее — «Запустить красного петуха». Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.

Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер. Это старый обычай – всем ребятам нужно через огнь прыгнуть, очиститься от недуга, набраться сил, здоровья. Готовы?

Игра «Прыжки через костер»
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними прыгает через костер, мешает детям)

Все набрались сил для следующих заданий?

А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха. Надо их отгадать, а то — как напугаю.

Какие загадки? Ты опять? Лучше загадывай!

Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:

Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. ( Одуванчик)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? ( Подорожник)

Оно за весною к нам в гости идёт,

С собою приносит немало забот,

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски. (Лето)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Золотое яблочко по небу катается,

С утра всем улыбается. (Солнце)

Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.

И сада, и огороды, все округи полила. (Гроза)

Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, есть еще задания. Приступаем к их выполнению.

Игра «Достань яблоко из воды»

(2 команды желающих игроков. В емкость с водой бросают яблоко и каждый игрок, держа руки за спиной пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. Чья команда достанет больше яблок из воды – та и побеждает.)

Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

(2 команды, 1 ёмкость с водой (из которой будут набирать воду), 2 ведра, 2 кружки (пластмассовые). Нужно зачерпнуть кружкой воду, донести до ведра не расплескав, и вылить в ведро. Кто быстрее наполнит емкость, тот и победитель)

Кикимора, а у тебя есть любимая игра?

Конечно. Моя любимая игра «Полёт в ступе». Сейчас я посмотрю, кто летает лучше меня.

Игра «Полёт в ступе»

(2 команды соревнуются, кто в ступе летает лучше. У каждой команды есть обруч-ступа, все по очереди садятся в ступу, добегают до стоек, оббегают ее и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее пролетит в ступах)

Ой-ой-ой-ой…! Они лучше меня летают! Пойду я тренироваться. Прощайте!

Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж она плохая, правда, ребята? (ответы детей) Мы с Вами — молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок? (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).

Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем. (Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)

Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть «волшебный цветок»! (Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге).

А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым. (Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Звучит песня «Купала, Ивана Купала». Все участники праздника танцуют и подпевают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий позволяет в лёгкой игровой форме начать приобщение детей к народным традициям.

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.Описание работы: Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Материал.

Сценарий летнего развлечения «Ивана Купала» для разновозрастных групп.

данный материал поможет педагогам весело и увлекательно провести досуг на свежем воздухе.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы.

Лето уже не за горами. Оно приходит с весельем и праздниками.

Приобщение детей к русской народной культуре.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/01/22/stsenariy-letnego-prazdnika-ivana-kupala

Сценарий праздника «ИВАНА КУПАЛА»
план-конспект занятия (старшая группа)

Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.

Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.

Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Песня «На Купала»,

1 Ведущий (на фоне музыки): Дорогие ребята, сегодня мы вам хотим рассказать о празднике Иван Купала.

В ночь с 6 на 7 июля на Руси отмечали праздник Ивана Купалы. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой.

2 Ведущий: Добрый вечер, гости званные и желанные! Приглашаем погулять, да Купала повстречать!

На Ивана на Купалу смеха, радости немало.

С песней водит хороводы под берёзками народ,

И на землю и на воды солнце щедро свет свой льёт.

На Ивана. На Купала чего только не бывало! И различные гаданья и народные гулянья.

Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем.

Для разминки начнем с загадок:

1. Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

2. Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без неё — беда:

Она их главная еда. (Трава)

3. Поднялися ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой». (Радуга)

4. Утром выпадет всегда, ни дождинка, ни звезд И сверкает на лугах, на деревьях и кустах (РОСА)

5. На большой цветной ковер села эскадрилья –

То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки)

Песня «На Ивана, на Купала, красна девица гадала»

1.Ведущий: На Купалу многие травы и растения приобретают целебную и магическую силу. А ещё на Купалу загадывают свою судьбу, купаются в росе, обливаются водой, которая обладает очистительной силой.

2 Ведущий: Дорогие ребята, а знаете ли вы, что на Ивана Купала искали целебные травы, чтобы гадать? Их искали до зари, пока роса не высохла. Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-

Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!

Хоровод с ленточками

Под песню «Я водяной, я водяной» выходит водяной.

Водяной: Стоп! Какие такие хороводы, цветочки, какие такие травки? Нынче мой праздник день Ивана Купала, а вы меня даже не позвали на праздник! Я сейчас вас заколдую.

1 ведущий: Водяной, мы еще не все рассказали о празднике. И тебя собирались пригласить.

2 ведущий: в день Ивана Купала все традиции связаны с водой.

Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано.

Водяной: ладно, посмотрю я на вас. Пока не буду колдовать. Но играть будем по моим правилам. Все равно ваш волшебный цветок, я уже спрятал.

И чтобы Вам его получить, придется потрудиться.

1 ведущий: хорошо, мы выполним все твои задания.

Водяной: ну для начала расскажите, что вы знаете о воде.

Вы слыхали о Воде?

Говорят, она везде!

1-й ребенок:

Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад..

2-й ребенок:

И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.

Водяной: Молодцы.

А теперь отгадайте мои загадки.

Из болота не вылазит,
Там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Добродушный … .
(Водяной)

А говорят: «Он идет!»

И по крышам гремит,

В гости просится.

Правильно, дождь, и я хочу дождик, прямо сейчас.

А то какой это Иван Купала без воды.

2 ведущий: Следующий конкурс «Собери капельки дождя»

(Дети делятся на 2 команды. У каждого в руке по одной капельки. Дети бегут до тучки, вешают капельку, возвращаются назад и встают в конец колонны).

Водяной: Молодцы. Хороший дождик у вас получился, а вот посмотрите сколько цветов выросло на поляне, а вы их не знаете. Слушайте мои загадки, да показывайте отгадки.

У жёлтенького солнышка Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка Белые лучи. (Ромашка)

У цветочка лепестки — Словно солнышка лучи.

Но ничто не вечно

В лете быстротечном:

Прозрачным, как стаканчик, Стал наш… (Одуванчик)

Водяной: Молодцы ребята. Продолжаем выполнять мои задания.

Игра «Водяной» (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик )
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д.)

Водяной: Ну и последнее задание.

Эстафета «Прыжки через костер»

Водяной: молодцы!

Порадовали, вы меня. Забирайте свой волшебный цветок.

1 ведущий: Насмеялись, наплясались, и надеюсь, наигрались?

Значит, нам пришла пора, попрощаться, детвора!

(все дети приглашаются на праздничный хоровод)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/06/28/stsenariy-prazdnika-ivana-kupala

Читайте также:  Прикольные праздники всего мира