Меню

Праздник день инвалидов для детей

День Инвалидов
план-конспект занятия (старшая группа)

Мероприятие ко Дню инвалидов для детей старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
noyabr.docx 21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Задачи приоритетной образовательной области:
• «Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Задачи ОО в интеграции:
• «Познавательное развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие любознательности и познавательной мотивации.
• «Речевое развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Развивать связную речь детей.
• «Физическое развитие»:
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.

Дети! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья. Это дети, которые, по состоянию своего здоровья не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание!

Дети, есть в календаре день -3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов. Для того, чтобы мы не забывали о том, что рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них?
Дети: Помогать, защищать, заботиться!
Воспитатель: Верно! Давайте представим, как мы их встретим и научим приветствовать друг друга!
Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут ? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель:
Инвалиды стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью .Им сложно. У нас сегодня две команды.

Предлагаю представить ,как сложно делать всё одной рукой.

1эстафета: «Собери пирамидку одной рукой».

А если повреждена нога?

2 эстафета «Допрыгай на одной ноге до флажка».

Дети ,как хорошо ,что наши глаза видят . А если глазки подведут?

3 зстафета «Поиграй с котёнком»/На доске фигурка котёнка. ,Ребёнок с завязанными глазами прикрепляет на магнит нарисованый мячик.

Не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процессе жизни. Существуют профессии ,связанные с опасностью для здоровья. Подводники, потому что они работают под водой.
Летчики, военные, водители, так как их работа связана со скоростью..
Вообще — в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили.
Мы не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен!
Давайте поиграем в игру «Чем опасен предмет?»
(Предлагаю варианты – спички, бокал, стакан с водой, мяч, ролики, , утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница и т.д.)
Воспитатель : :Бывает, люди не задумываются или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, рыбачат на тонком льду и даже катаются на нем. Не берегут, тем самым, самое ценное, что есть у нас — жизнь и здоровье!
Воспитатель: :Помимо этого, в мире происходят автомобильные аварии, авиакатастрофы, пожары, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п!

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений ,контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще

Зakpoйтe глaзa и пoшлитe coлнeчныe лyчиkи mame, пaпe и вcem близkиm людяm, пoжeлaйт e mыcлeннo иm здopoвья и paдocти. A тeпepь oтkpoйтe глaзa (пokaзывaeт глoбyc) . Пoшлитe дoбpыe лyчиkи вcem людяm Зemли, пycть вce люди любят дpyг дpyгa и бepeгyт mиp.

A kak дymaeтe вы, чтo тakoe дoбpoтa? (oтвeты дeтeй)

Peбятa, вы зameтили, чтo y нac в гpyппe пoявилcя aнгeл. Aнгeл дoбpых дeл (пokaзaть cвeтящeгocя aнгeлa) . Oн yвидeл, kakoe дoбpoe y вac cepдцe, ckoльko дoбpых дeл вы moжeтe coвepшить. И вcem, kтo oтkлиkнyлcя нa дoбpoe дeлo, aнгeл дapит cepдeчko c cюpпpизom. (cepдeчko c пpиkpeплeннoй koнфeтoй)

У kaждoгo чeлoвeka cвoя дyшa, a чem mы нaпoлниm этy дyшy, зaвиcит oт нac camих Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/29/den-invalidov

Международный день инвалидов. Сценарии, конспекты

Материалы для проведения с детьми мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов.

Показаны публикации 1-10 из 124 .
Все разделы | Международный день инвалидов. Сценарии, конспекты

Сценарий, посвященный Международному Дню инвалида «Вместе весело шагать» Сценарий, посвященный Международному дню инвалида, «Вместе весело шагать»_ Цели и задачи: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Конспект занятия к Международному Дню инвалидов «Мой маленький мир» для детей от 3 до 4 лет Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми. Задачи: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками; формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей; вызвать.

Международный день инвалидов. Сценарии, конспекты — Конспект занятия к Международному Дню инвалидов «Вежливым и добрым быть совсем не трудно»

Публикация «Конспект занятия к Международному Дню инвалидов «Вежливым и добрым. » Вежливым и добрым быть совсем не трудно Задачи: — формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; — развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; — формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. ХОД.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект-беседа «Поделись своей Добротой» ко Дню инвалидов в средней группе «Ладушки» Конспект – беседа «Поделись своей ДОБРОТОЙ» ко Дню инвалидов в средней группе «Ладушки» Подготовила воспитатель средней группы Людмила Олеговна Анацкая Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: расширить представление детей.

Спортивно-музыкальный праздник «Зимняя олимпиада» к Дню инвалида Действующие лица: Взрослые: Ведущий Снеговик Царица-Зима Дети: команды: «Пингвины», «Белые медведи». Реквизит: снежки, стойки, мячи, гимнастические палки, обручи, элементы костюмов «Северное сияние» Ведущий. Начинаем зимний праздник Будут игры, будет смех, И веселые забавы.

Открытое занятие в старшей-подготовительной группе к Дню инвалидов «Мир спасет доброта» Муницмпальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 25» Открытое занятие в старшей — подготовительной группе к Дню инвалидов «Мир спасет доброта» Воспитатель Высшей категории Чурикова О.В. «Доброта спасёт мир» Цели: — пробудить в детях чувство сострадания, стремление.

Международный день инвалидов. Сценарии, конспекты — Фотоотчет о проведении Международного дня инвалидов в России в младшей группе

Статья «Фотоотчет о проведении Международного дня инвалидов в России в. » Ежегодно во всем мире 3 декабря отмечается Международный день инвалидов в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи от 14 октября 1992 года. Обычным людям трудно себе представить, как сложно жить тем, кого природа или случай обделили здоровьем. Проведение.

Конспект занятия «Международный день инвалида» для детей старшего дошкольного возраста Международный день инвалида Цель- воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; -воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; -воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам. Задачи: 1) Учить.

Фотоотчет «Дни радости» в рамках Всероссийской декады инвалидов С 1 по 10 декабря в нашем детском саду проходили «Дни радости» по теме «Русские народные сказки» в рамках Всероссийской декады инвалидов. В рамках декады в нашей группе, были проведены мероприятия, посвященные русским народным сказкам: чтение сказок и беседы с детьми.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида «Доброта спасёт мир» Цели: • формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; • развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; • формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. ХОД БЕСЕДЫ: 1. Просмотр мультфильма «Цветик –.

Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/den-invalidov

Сценарий досуга «День Инвалидов» для детей подготовительной группы

елена кочеткова
Сценарий досуга «День Инвалидов» для детей подготовительной группы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, кегли, платки, сумки.

Ведущий 1: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Я рада нашей встрече, а пригласила я вас для того, чтобы поговорить о людях, которые живут в нашем обществе, о нас с вами, о тех, кто нас окружают, о том какие мы разные. И хочу начать наше общение с игры, которая называется «У моего соседа».

Ведущий 2:Сейчас я объясняю правила: тот ребенок, кому бросаю мяч, должен ответить на вопрос, касающийся его соседа (справа или слева, любого стоящего рядом).

«Назови имя твоего соседа»,

«Назови цвет волос твоего соседа»,

«Назови цвет глаз у твоего соседа»

«Назови цвет футболки твоего соседа»

«Назови имя воспитателя твоего соседа» и т. д.

Ведущий 1: Ребята, у нас разные имена, разный цвет волос, глаз, но это не помешало нам вместе играть и не помешает дальше вместе общаться. Теперь предлагаю вам занять удобные места перед экраном.

На экране подготовленная презентация «Мы все такие разные, но мы вместе».

Ведущий 2: Ребята, посмотрите на фотографии. — Что вы можете сказать об этих ребятах? Чем эти дети отличаются друг от друга?

— Чем они похожи? Что у них разное, а что одинаковое?

Вы слышали такое выражение «Люди с ограниченными возможностями здоровья», почему так говорят? Как по-другому называют таких людей?

Ведущий 1: Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и другой помощи сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, который нет проблем со здоровьем.

Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержки здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности.

Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями – такие же люди как любой из нас. Они почти ничем не отличаются.

Только носят очки с толстыми линзами,

используют вспомогательную технику для передвижения,

специальные книги для чтения,

принимают определенные медицинские препараты

или ограничены в приеме некоторой пищи.

Ведущий 2: Для общения или совместной деятельности с этими людьми требуется соблюдение некоторых правил. Об этом мы сегодня и будем говорить.

Так вот, ребята, чтобы соблюдались права всех людей, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья, также как и здоровые люди, могли участвовать в жизни нашего общества, был провозглашен Международный день инвалидов — 3 декабря.

Ведущий 1: Как живут люди с ограниченными возможностями? Что нужно сделать, чтобы улучшить их жизнь?

Выслушиваю предположения, высказывания детей.

Ведущий 2: Как мы уже узнали, к людям с ограниченными возможностями здоровья относятся люди с нарушениями слуха и отсутствием речи. Но, несмотря на то, что они не могут говорить, не слышат других людей, они имеют желание и право общаться с нами. Чтобы это общение могло состоятся, был придуман язык жестов. То есть, пальцы, сложенные определенным образом — обозначают букву алфавита

А определенный жест рук или одной руки — означает какое-то слово. Этому языку обучаются и здоровые люди, у которых есть и слух, и речь, для того чтобы общаться с глухонемыми людьми.

Сейчас, я предлагаю вам научиться нескольким жестам этого языка, чтобы при встрече с человеком, у которого есть глухонемота, вы могли показать, что готовы с ним общаться

Ведущий 1: Посмотрите на слайд, на нем информация о людях. Какое нарушение здоровья у этих людей?

— Это нарушение зрения или по-другому слепота.

Предлагаю детям провести эксперимент: двум ребятам завяжем глаза, а они как можно быстрее должны будут собрать кегли. Вы можете словами подсказывать ребятам, где находятся ближайшие от них кегли.

Игра «Собери кегли» под музыку.

Приходим к общему выводу: люди с нарушением зрения слышат, могут говорить, но не могут увидеть, например, кто стоит рядом.

Ведущий 2: давайте подумаем, как можно облегчить жизнь слепым и слабовидящим людям?

Ведущий 2: А что может помочь людям, которые не могут сами передвигаться?

Ведущий 1: Людям — инвалидам, также как и каждому из нас, хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, несмотря на свои особенности. Для них существуют специальные виды спорта,

они могут заниматься творчеством: рисовать,

Слайд 23 /фрагмент выступления мальчика-инвалида/

Слайд 24 Слайд 25

То есть они могут делать все то что, и мы делаем, и таким образом быть, рядом с нами, жить одной жизнью.

Ведущий 1: Итак, ребята, мы сегодня говорили,что среди нас есть разные люди: и здоровые, и люди с ограниченными возможностями здоровья. Но все мы живем в одном обществе и имеем одинаковые права на эту жизнь.

Ведущий 2: Так же мы говорили о том, как государство поддерживает людей-инвалидов. Создает специальные условия, чтобы их жизнь стала легче. А что мы с вами можем делать, чтобы их поддержать? Прежде чем, вы ответите, посмотрите, пожалуйста, фрагмент мультфильма «Цветик – семицветик».

Показ фрагмента из мультфильма.

Ведущий 1: В группе вас ждут цветики-семицветики, раскрасив которые, вы тоже сможете творить добрые дела. А вы знаете, что цветик-семицветик является символом

АКЦИИ – КРЫШЕЧКА ДОБРА!

Мы предлагаем приносить в детский сад любую пластмассовую крышечку. Когда соберем полную коробку, мы отправим их на завод. В благодарность за это, директор завода окажет помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.

Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей» Дейст. лица: взрослые — воспитатель, Осень; дети. Приготовить: корзинка с угощением (яблоки, груши, листики (дубовые, кленовые, игрушки:.

«День Матери». Сценарий для детей подготовительной к школе группы В начале праздника – презентация ко Дню Матери. После презентации в зал входят дети, исполняют танцевальную композицию «Богородица». Ведущая.

День матери. Сценарий совместного с родителями праздника для детей подготовительной группы 17. 11. 2017 года, накануне праздника «День Матери», в нашем детском саду с детьми подготовительной к школе группы прошел музыкальный праздник,.

День рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы День рождения Российского флага 2020 гСценарий мероприятия для подготовительной группы Составитель: музыкальный руководитель, Бутенко А. В.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День знаний с Незнайкой» День Знаний с Незнайкой. (Сценарий для детей подготовительной группы) Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний,.

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Сценарий досуга «Международный День Левшей» для детей подготовительной к школе группы Цель: развлечение в летний период. Задачи: познакомить детей с праздником «Международный день левшей» показать преимущества, и сложности,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dosuga-den-invalidov-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html

Читайте также:  Новогодние сценарии для детского домашнего праздника