Меню

Праздник день единства для доу

Сценарий Дня народного единства в детском саду
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сценарий Дня народного единства в детском саду

Скачать:

Вложение Размер
den_narodnogo_edinstva_4_noyabrya.docx 17.74 КБ

Предварительный просмотр:

День народного единства празднуется 4 ноября. В дошкольном учреждении к этой дате готовятся, знакомя детей с национальными символами России. Закрепить пройденный материал можно на праздничном утреннике.

Помещение, в котором проходит День народного единства в детском саду, должно быть оборудовано экраном, на который выводятся слайды или видео о России, её символах и народах. Также в помещении должны быть установлены столики и стулья для выполнения некоторых видов заданий по теме праздника.

Сценарий Дня народного единства в детском саду

На экране появляется карта с контуром России.

— Мы живём в России! Много в ней лесов,
Рек, морей, озёр, в реках – островов.
Когда зима на севере, на юге всё цветёт,
Когда в Сибири вечер, в Москве – наоборот.

— Страна у нас огромная, для нас она одна!
Огромная, красивая, единая страна!
Страна у нас единая, народ у нас один!

— У подножья склонов заснеженных вершин,
На побережье моря иль в степи большой
Живёт народ российский с огромною душой!

— Один у нас на всех
Герб, гимн и флаг страны.
Они нас отличают,
Мы им всегда верны.

На экран выводятся изображения государственных символов России.

— Спортсмены-победители
Иль в море корабли
Всем флагом объявляют:
«С Российской мы земли!»

— В дни праздников торжественных
Поём мы хором гимн.
Гимн нас объединяет,
И мы гордимся им!

— Наш герб – орёл двуглавый,
И в центре, на коне,
Святой несёт победу
Копьём – тебе и мне.

— Все жители России
Чтят символы свои.
Они прошли с Россией
Победы и бои.

— Гимн, герб и флаг России
Должны мы знать с тобой.
Для жителей России
Он стал одной судьбой!

Детям даётся задание собрать пазлы – государственные символы России. Для этого задания можно использовать пазлы, содержащиеся в развивающей игре «Государственные символы России».

На экране показываются слайды с памятником Минину и Пожарскому .

Ведущий: — Народ России всегда объединялся перед лицом опасности. Более четырёх веков назад, в 1613 году, россияне, собравшись в народное ополчение под предводительством гражданина Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, в смутное время спасли Отечество от врагов. В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена, мы празднуем День народного единства.

Фонограмма хора «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя».

Ведущий: — День народного единства – это и праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! Вы любите играть? Давайте познакомимся с играми разных народов нашей страны. Вот, например, игра татарская.

Для обозначения национальности можно воспользоваться куклами в национальных костюмах: русских, татарских, чувашских, марийских, калмыцких, украинских национальных костюмах; стилизованной национальной одежде народов Кавказа и народов Крайнего Севера. Каждую игру может «проводить» кукла, одетая в соответствующий национальный костюм.

Татарская народная игра «Продаем крынки» («Чулмак уены»).

Играющие делятся на две группы. Дети из первой группы садятся на стулья, установленные в круг. Каждый из них – это «чулмак», то есть глиняная крынка. За каждой «крынкой» стоит игрок — хозяин крынки, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев крынки и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай крынку!

— Сколько дать тебе рублей?

Водящий три раза касается рукой хозяина крынки, и они обегают круг навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а тот, кто прибежит вторым, становится покупателем крынок.

Дагестанская народная игра «Надень папаху» («Папахны гий»).

В центре круга на стуле сидит «джигит». Водящему завязывают глаза и отводят на шесть шагов от него. Затем поворачивают лицом к джигиту, чтобы сориентировать, где тот сидит. После этого водящему дают в руки папаху и поворачивают вокруг своей оси несколько раз. Задача — надеть папаху на джигита. Болельщики, сидящие вокруг на стульях, считают вслух шаги водящего и направляют его в центр круга, к «джигиту». При повторении игры на роль водящего и «джигита» назначаются другие участники.

Марийская игра «Раю-раю»

Для игры выбирают двух детей — ворота; остальные играющие — мать с детьми. Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

Раю-раю, пропускаю,
А последних оставляю.
Сама мать пройдет
И детей проведет.

В это время играющие дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом спрашивают у него два слова — пароль (например, один ребенок — гора, другой — луг). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому ребенку, чей пароль он назвал. Когда мать остается одна, ворота громко спрашивают у нее: гора или луг. Мать отвечает и встает в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.

Русская игра «Чёт-нечет»

Играют две команды. Ведущий берёт горсть орехов или конфет и спрашивает у одной из команд: «Чет или нечет?». Участники команды вместе решают, что ответить, и хором отвечают. После этого количество предметов в горсти пересчитывается, если команда отгадала, чётное или нечётное количество предметов, она их получает.

— Любим мы играть с тобой,
Всей весёлою гурьбой!
Нужно дружно, в мире жить,
Не ругаться, а дружить!
С другом радостью делиться,
Улыбаться, веселиться!
Песни петь и танцевать,
И друг другу помогать!

Дети исполняют песню «Про нашу любимую родину» .

Ведущий: — Наша родина Россия — настолько огромная страна, что одновременно на севере России, у Белого моря, может идти снег, а на юге России, у моря Чёрного, люди загорают под тёплым солнышком. Природа на юге и севере у нас тоже очень разная, и звери в лесах и степях живут непохожие друг на друга. А знаете ли вы, как называются эти звери?

Игра «Угадай, где зверь живёт?».

Для игры понадобятся демонстрационно-раздаточные материалы «Природные зоны».

Ведущий: — Вот какая у нас большая страна, много в ней красивых мест, где может побывать любой из живущих в России!

На экране идёт показ слайдов с самыми красивыми местами России.

— Красивая у нас страна!
Огромная и разная!
Природу нашу любим мы,
Она разнообразная! История у нас одна,
Одна судьба России,
Мы вместе здесь с тобой живём, В такой стране красивой!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/04/24/stsenariy-dnya-narodnogo-edinstva-v-detskom-sadu

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства»

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи: расширять представления детей о Родине, о народах проживающих в России, о дружбе и мире во всем мире. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Дети под музыку песни «С чего начинается Родина» заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного Единства. И сегодня мы с вами вспомним, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов.

Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В.Степанов)

Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей!

Песня «Моя Россия», муз. Г.Струве

На карте мира не найдешь тот дом,
В котором ты живешь,
И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну — наш общий дом.

Слайд 3: Флаг России.

Ведущая: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. С чем у вас ассоциируется цвета на флаге.

Дети:

1:

Белые берёзы, белые снега,
Белые на небе тают облака,
Белые туманы и цветущий сад,
Журавли над нами белые летят.

2:

Синие озёра, цепи синих гор
Расстелился в поле васильков ковёр.
Солнышко сияет в синих небесах,
И у россиянок синие глаза.

3:

Красная рябина под окном растёт,
В красном сарафане девочка идёт,
А зимою белой, ну-ка посмотри,
Красные на ветках птицы-снегири.

Эстафета: «Кто быстрей доставит флажок».

(Группа делится на две команды девочки «Россиянки», мальчики «Россияне». Участники эстафеты с флажком в руках должны по кочкам добежать до определенного места, поставить флажок и прокричать: «Россия — Родина моя!» и вернуться к своей команде. Чья команда быстрее справится с заданием, та — победитель.)

Слайд 4: Герб России.

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.

Игра «Сложи герб России»

Ведущая: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? .

А как она называется? Правильно, — это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас один куплет Гимна Великой нашей Державы — России!

Звучит «Гимн Российской Федерации» — 1 куплет

Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву,
Другим — степной простор.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья,
Россией зовётся наш общий дом,
Пусть будет уютно каждому в нём!

Ведущая: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Населяют Россию люди разных национальностей, но всех объединяет язык общения — русский. Столица России город Москва. Москва — это Красная площадь. Москва — это башни Кремля. Москва — это сердце России, которое любит тебя.

Родина и Единство. Только задумайтесь над этими словами. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времена, времена войн и вражды. В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

В городе Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади собралось много народу, и сказал он народу: «. Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим своей жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил войско. И началась война за Москву.

Никакая вражеская сила не могла остановить их.

На улицах Москвы шли бои, город горел. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского. Победить врага можно было только, объединив весь народ России.

Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Сегодня празднует свободу.
И День единства навсегда!

А теперь пришла пора поиграть нам детвора, показать силушку богатырскую.

Игры для детей: «Канат», «Строители», «Дружные пары»

Ведущая: Войско несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен.

Ведущий: На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

В столице находится правительство страны. Здесь живут и работают президент и премьер-министр

Ведущая: Россия — единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная — протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно! И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба.

Наша дружба, наша вера с нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля. Не погибнет никогда!

Для вас исполняются прекрасные танцы

Танец «Разноцветная игра»

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо, а у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных.

Слайды фотографий на тему «Дружба»

Ведущая: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником — с Днем Народного Единства.

Ведущая: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Дети дарят гостям российские флажки сделанные своими руками

Под музыку песни «Моя Россия», муз. Г.Струве дети уходят из зала

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/663276

Сценарий праздника» День Народного Единства». для детей подготовительной группы.
материал (подготовительная группа)

Делюсь опытом проведения праздника.

Скачать:

Вложение Размер
Делюсь опытом. 32.87 КБ

Предварительный просмотр:

« День Народного Единства »

в подготовительной группе .

Мы День Единства отмечаем ,

России праздник молодой ,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины !

4 ноября вся наша Россия отмечает день « Народного Единства » .

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России . Во все времена народ любил свою Родину , слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

Сейчас ребята прочтут стихи и расскажут, что такое Родина?

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни ,

Теплый вечер за окном.

3. Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Песня «Здравствуй, Родина моя!»

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле,

Россия имеет свои герб, флаг и гимн.

Давайте встанем. Сейчас прозвучит Гимн России!

Звучит Гимн Российской Федерацией.

Ведущий : Посмотрите! (Показ герба)

Это герб России. Что изображено на нём? (Двуглавый орёл)

4. У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий : Ребята, что вы видите? (Флаг)

Какого цвета наш флаг? Да, он трё хцетный : белый, синий, красный.

А что символизируют цвета, вам об этом дети расскажут.

5. В синем небе над страной

Реет флаг наш дорогой

В каждой русской деревеньке

Ты увидишь флаг родной.

6. Флаг российский наш окрашен

В белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,

И его прекрасней нет.

7. Белый – символ мира, правды

И душевной чистоты.

Синий – верности и веры,

8. Боль народа , кровь погибших

Отражает красный цвет.

Будем Родину любить мы

И хранить её от бед.

Песня «Белый, синий, красный»

Ведущий : Ребята, вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства ?

Давайте с вами отправимся в прошлое, и посмотрим, каким государством была наша Россия. А раньше она называлась Русь.

Не сразу Русь стала сильным, могущественным государством. Были на Руси трудные, тяжелые времена.

Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был из простого народа , звали его Кузьма Минин, другого князь Дмитрий Пожарский. Они обратились к русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» .

Они подняли и возглавили войска для победы над врагом.

Большим войском пошли они на врага. После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого , польского врага.

А давайте мы с вами вспомним пословицы о Родине.

— Кто за Родину дерется – (тому двойная сила дается)

— Родина мать (умей за нее постоять)

— В мире нет краше (родины нашей)

— Жить – (Родине служить)

9. Мы весёлые ребята

Мы в России все живём

Если надо, мы все вместе

Пляску русскую начнём!

Русская народная пляска

(Девочки с платочками «Красный сарафан» )

Ведущий : Россия единая , могучая, гостеприимная страна – протягивает руку дружбы всем народам , кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

В нашей многонациональной стране живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.

Воспитатель : Ребята, как называется наш край, в котором мы родились и живём? (Краснодарский край.) У нас очень большой и богатый край, в нём живут трудолюбивые и гостеприимные люди. И давайте споём песню, которая так и называется «Ой, да Краснодарский край»

Песня «Ой, да Краснодарский край»

Ведь совсем недавно Краснодарскому краю отметили ___летие. Краснодарский край тоже имеет свой флаг, герб и гимн.

Звучит гимн, дети встают.

Вед : Ребята, посмотрите на флаг Краснодарского края.

Какого он цвета? (Малиновый, синий, зелёный)

Малиновый – благополучие и радость, синий – цвет мира, зелёный – цвет дружбы. А как по-другому называем наш край? (Кубань)

А почему наш край называют Кубань? (По названию реки Кубань, протекающей в нашем крае.)

А как называют людей, живущих на Кубани? (казаками и казачками.)

А почему Кубань называют хлебосольной? (потому что кубанский народ очень гостеприимный .)

10. Ты был на Кубани? А ты побывай :

Отличные люди, прославленный край.

Там вечер прославленный и песни простая,

У клуба парнишек и девушек стая.

Там примут тебя, как хорошего друга,

Покажут, как землю ворочают плугом,

Как хлеб убирают, как стол накрывают,

Как в горнице гостя у нас угощают.

Кубанцы на зависть умеют трудиться!

Там где-то саманный курень мой дымится…

Люблю тебя, край мой, простор краснодарский,

И труд хлебороба, и песни, и пляски.

И пыль под копытами на ипподроме,

И яркую лампочку в маленьком доме.

Улыбку и радость на лицах казачьих,

Суровых и смуглых, простых, но горячих.

Ты был на Кубани? А ты побывай :

Отличные люди, прославленный край!

Ведущий : Ребята, у нас на Кубани очень чтут и почитают традиции. Какие кубанские традиции вы знаете?

Дети : Казаки гостей встречают хлебом-солью.

На службу молодого казака провожают на коне, в добротной одежде и с оружием.

Стариков казаки уважают, слушают их советы и называют их на «Вы» .

На казачьих праздниках всегда проходят скачки.

А вот об одной кубанской традиции вы позабыли, это песни.

Песня «У Кубани – реки»

11. Как прекрасна осень на Кубани!

Тихий шелест листьев золотых.

Рассыпая по прохладной рани,

Ветер – баловник закружит их.

12. И вокруг кружиться будут листья.

И под новый шумный листопад

Осень проберётся шагом лисьим,

Чтоб услышать песенки ребят.

Танец с листьями «Осенний парк»

А чтоб праздник был наш краше ,

Казачий танец мы покажем.

Казачий танец «Варенька»

По кубанскому обычаю, как водится

Вечер без игр не обходится.

Прежде чем начать игру, напоминаем старинное казачье поверье :

В старину на Кубани считалось : «Кто найдёт подкову, тому она счастье принесёт» .

Игра «Передай подкову»

Ну, держитесь, казачата,

Состязаться вы должны,

Покажите свою удаль, свою силу

Так велит обычай старины.

Игра «Лихие казаки»

На Кубани так идёт, что талантливый народ .

Сам себе жнец, швец и на дудочке игрец.

И сейчас мы убедимся в мастерстве наших красавиц.

Как музыка начнёт играть,

Надо ниточку в клубочек мотать,

А как музыка закончит играть,

Значит, хватит вам мотать.

Понятно ли задание?

Тогда начнём соревнование.

Игра «Кто быстрее намотает клубочек»

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти :

Слово «Я» и слово «Мы» .

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я» .

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ , и мы – ЕДИНЫ .

Вместе мы непобедимы!

Нас всех объединяет Россия , и пусть наша любовь к Отечеству послужит

Под песню « Я люблю тебя, Россия» дети подготовительной группы входят в музыкальный зал. Рассаживаются на стульчики.

Вед : Вижу чудное приволье , вижу нивы и поля,

Это русское раздолье, это русская земля.

Вижу горы-исполины ,вижу реки и моря,

Это русские картины ,это Родина моя!

Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья,

Это русская сторонка, это Родина моя!

4 ноября наша страна будет отмечать праздник День народного единства. Это новый и одновременно старый праздник. В далёкие , далёкие времена столицу нашей Родины –Москву захватили поляки. На защиту Москвы и всей России поднялся народ. Объединились все сословия, все национальности, деревни, города — это было поистине народное ополчение, а возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освободив Москву, Россия показала всему миру героизм, сплоченность всего нашего народа. В честь этой победы 4 ноября объявлен государственным праздником, который по праву называют Днем народного единства!(показывает указкой на карте Россию)

Вот она Россия , наша страна, очень и очень большая она,

Россия-Родина, наш дом , где вместе с вами мы живём!

«Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что то…» Эти строки написал о России много лет назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А сейчас ребята прочтут стихотворение, которое написал современный поэт Сергей Васильев.

1. Россия…Как из песни слово.

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

2. Люблю тебя, Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум ,за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

3. Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом – Русь!

Вед : А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют ещё и словом « Русь»? Существует много разных мнений, что именно обозначает это слово .Далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, ещё встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «русью» светлое, солнечное место. Все светлое так называют- русый парень, русая девушка-это значит светлые. Получается, что Россия-это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины .А как вы думаете, ребята, что такое Родина?

Дети : Родина-это место ,где мы родились.

Родина-это наша страна, в которой мы живём.

Вед : Совершенно верно, Родина- это страна, в которой мы живём, наш родной город, улица , на которой мы живём , наш дом, наш детский сад, родные и друзья. «Что мы Родиной зовём?»- так называется стихотворение, которое прочитают дети.

4. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

5 . Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

6. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим- синим флаг России над Кремлём.

ПЕСНЯ « ЧТО ЗОВЁМ МЫ РОДИНОЙ?»

Вед : На земле живёт много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А ещё все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы -герб, флаг, гимн, и столицу. Герб России — золотой, двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона (показывает).

7 . У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад , на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он –России дух свободный.

Вед: Ребята, где можно встретить герб России?

Дети : На паспорте, на монетах, на документах,……

Вед : Флаг России трёхцветный -бело-сине-красный.

С красной полоской флаг-

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса-цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет- в нём добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в мире и дружбе всегда!

8. Мы идём по улице с российским флагом.

Взрослые и дети, вставайте с нами рядом!

(Под песню « Мы Русские» дети выполняют различные перестроения, расхождения в колонны по 2, 3, 4.У ведущего в руках Российский флаг. Встают в шахматном порядке.)

ПЕСНЯ « МОЯ РОССИЯ»

( После исполнения песни дети обходят муз.зал , и рассаживаются на свои места )

Вед : Мы рассмотрели с вами флаг и герб. А сейчас мы услышим главную песню страны.

9 . Что такое гимн вообще? Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия-любимая наша страна»

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Звучит в записи фрагмент « Гимна» ( все встают )

Вед: Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный? Как называется столица нашей Родины?

Вед: Давайте найдём её на карте(показывает).А сейчас послушаем ещё одно стихотворение, которое называется « Моя Москва».

10 . Россия -необъятная страна,

Но ты столица у неё одна.

Хоть я ещё ни разу ни была в Москве,

Но очень много знаю о тебе:

На башне у Кремля горит звезда,

Которая не гаснет никогда.

Течёт прекрасная Москва-река,

И мост через неё как радуга- дуга

Тебя, Москва, люблю я всей душой.

Ты покорила всех своею красотой!

Вед : Величава и красива в любое время наша Россия!

Но особенно осенью хороша- так и поёт русская душа!

Песня « Грустный дождик»

(Под музыку в зал на самокате въезжает почтальон )

Почтальон : Почтальон приносит в дом письма, журналы, газеты,

Раздаёт открытки он, весёлые конверты!

( Под музыку почтальон раздаёт заранее выбранным детям журналы , газеты, открытки).

Вед : Скажите, милые дети, что пишут в вашей газете? (Ребёнок встаёт, разворачивает газету, «читает»)

12. Пишут новости на первой странице,

Как народ живёт, работает, веселится,

Что строят, какой урожай в стране,

Что праздник наступит у нас в ноябре.

13. Как зерно в закрома засыпают,

Что в огородах, садах поспевает.

Что стали длиннее ночи,

А дни намного короче.

Вед : Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная тень

С печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята, кто написал это стихотворение?

14 . А в моём журнале есть стихотворение,

Оно тоже передаёт осеннее настроение.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали красуются , там на дне долин,

Кисти ярко- красные вянущих рябин.

Хоровод « Рябинушка » ( исп. девочки )

Вед : (держит журнал) А ещё в журнале написаны пословицы, поговорки, загадки-

Ну- ка, отгадайте их, ребятки!

Русские берёзки я позолочу,

Щедрыми дождями всех я окачу,

В разных лесочках выращу грибочки,

Соберу богатый урожай,

Чтоб богаче был наш край!

Что за волшебница?- у вас мы спросим

Это красавица золотая….

Вед : А какие у вас ,дети, есть пословицы и поговорки?

  1. Осенний денёк, что комариный носок.
  2. Осенью и у воробья пир.
  3. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.

А в моём журнале есть хорошее стихотворение. Послушайте, что написал об осени русский поэт Сергей Есенин:

15. Отговорили роща золотая,

Березовым , веселым языком,

И журавли , печально пролетая

Уж не жалеют больше ни о чём.

Вед: На эти замечательные слова была положена музыка, и получился прекрасный романс, который прозвучит сейчас в исполнении музыкального руководителя- Лебедевой Елены Владимировны.

16. И мне прислали письмо,

Вот, посмотрите, какое оно.

Конверт очень большой,

И наверно , не пустой! (отдаёт конверт ведущей).

Вед : ( открывает конверт, заглядывает)

Да, здесь листочки разные, желтые, зеленые, красные!

Аттракцион « Собери листочек»

( Играют четверо детей. Листья 4-х цветов разрезаны на части. Нужно быстро, и правильно их собрать.)

Вед: А ещё остались открытки тут.

Читаем: « Вас, ребята в поле ждут,

Там уборка урожая

Рук рабочих не хватает»

Что ж колхозу мы поможем,

Урожай собрать мы сможем!

Аттракцион « Посади и собери картошку»

( Играют 2 команды по 5 человек. Первые бегут, раскладывают обручи(это лунки). Вторые бегут раскладывают картошку. Третьи поливают. Четвёртые- убирают обручи.).

Аттракцион « Разбери овощи и фрукты»

Вед: Потрудились мы не зря, теперь попляшем, ребята?

Хоровод « На горе- то калина»

17. Как хорошо в родной России

Любим Родину- очень сильно!

Золотые поля и берёзки кругом,

Это наша земля, здесь с тобою живём!

Вед : Ребята, любите свою Родину, любите свой родной посёлок, в котором вы живёте, свой дом, детский сад, где у вас много друзей! На этом наш праздник заканчивается. Но какой же праздник без подарков? И сегодня ,детский сад дарит вам на память вот эти флажки. ( с российским триколором.)

А закончим мы наш праздник песней « Синий, белый, красный »

( Дети выстраиваются «галочкой», исполняют песню)

Эстафета: «Кто быстрей доставит флажок».

(Группа делится на две команды девочки «Россиянки», мальчики «Россияне». Участники эстафеты с флажком в руках должны по кочкам добежать до определенного места, поставить флажок и прокричать: «Россия — Родина моя!» и вернуться к своей команде. Чья команда быстрее справится с заданием, та — победитель.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню народного единства » Мы живём в России» для детей подготовительной группы.

Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы .

Сценарий праздника посвященного Дню Народного Единства для детей подготовительной группы детского сада.

Сценарий можно адаптировать для детей старшей группы.Материал будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о России, активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;Ра.

Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям при подготовке к празднике «День народного единства». В сценарии представлены стихи, песни, игры для дошколят, а также кра.

Праздник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/09/15/stsenariy-prazdnika-den-narodnogo-edinstva-dlya-detey

Читайте также:  Красотки с праздником днем красоты