Меню

Праздник день друзей цель

конспект тематического дня «День дружбы»
план-конспект занятия на тему

конспект тематического дня «День дружбы»

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskiy_den_druzhby.docx 18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе «День дружбы»

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Задачи: — формировать и развивать мышление и сообразительность;

— способствовать сплочению коллектива;

-формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера

— развивать дружеские связи, творческую инициативу

— воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

Предварительная работа : разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете, что такое дружба?

Воспитатель: Послушайте стихотворение про дружбу

. А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

Воспитатель: А скажите у вас много друзей?

Воспитатель: А как вы понимаете слова «преданные друзья»?

Воспитатель: А друзей может быть много?

Воспитатель: я вам расскажу о правилах дружбы

— Не бояться просить прощения, если обидел друга;

Воспитатель: интересно вы все их всегда соблюдаете?

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?

Воспитатель: Конечно, же с улыбки.

Песня «От улыбки»

Воспитатель: Песни вы хорошо поете, а играть вы умеете? Дружно ли играете?

Игра «Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

Ждешь обед?- Вот так

Машешь в след? – Вот так

В даль глядишь? – Вот так

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

  1. Передай улыбку соседу(по кругу)
  2. Передай хлопок соседу.
  3. Передай «испуг»
  4. Передай «смешилку»
  5. Передай «страшилку»
  6. Передай приветствие

Игра повторяется до тех пор пока не иссякнет фантазия.

Игровое упражнение «Я начну, а вы продолжите».

— Старый друг,…(лучше новых друг)

— Дружба дружной, а …(служба службой)

— Друзья познаются …(в беде)

— Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)

— Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты)

— С кем поведешься, …(от того и наберешься)

Воспитатель:, а теперь нужно сосредоточиться и вспомнить слова с корнем «Друж»

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть друг? Какими качествами должен он обладать?

Воспитатель: Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете?

Танец маленьких утят

Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз подготовлен. У меня здесь лежат воздушные шарики, сейчас каждый из вас возьмет по шарику и нарисует на нем своего друга или подругу. А пока вы рисуете, я вам почитаю стихотворение.

Воспитатель: Я хочу, чтоб у меня,

Были верные друзья,

Чтоб на помощь приходили,

Если вдруг стряслась беда,

В трудный час не подводили,

Помогали бы всегда.

И смогу я, без сомненья,

Сохранить друзей своих,

Потому что сам сумею,

Верным другом быть для них.

Воспитатель: Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать.

Вы можете свои шарики подарить другу или подруге

Просмотр мультфильма «Если добрый ты» из серии Кот Леопольд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч.

данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща.

Разработка тематического занятия на тему «дружба народов мира».

Задачи:1. Формировать умения применять полученные знания в процессе обучения разным играм.2. Разучивать с детьми слова к пальчиковым и.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/05/konspekt-tematicheskogo-dnya-den-druzhby

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ДРУЖБЫ»
методическая разработка (подготовительная группа)

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ДРУЖБЫ»

Цель

1. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

Оборудование и материалы: мольберт магнитно-маркерный, ромашка с лепестками, коробка («подарок для Леопольда»), ободки на голову к сказке «Репка» (2 комплекта), спички, емкости для сбора спичек, 2 больших обруча.

Скачать:

Вложение Размер
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ДРУЖБЫ» (подготовительная группа) 23.76 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ДРУЖБЫ»

  1. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
    2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
    3. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

Оборудование и материалы: мольберт магнитно-маркерный, ромашка с лепестками, коробка («подарок для Леопольда»), ободки на голову к сказке «Репка» (2 комплекта), спички, емкости для сбора спичек, 2 больших обруча.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

— Ребята, а у вас есть друзья? (Ответы детей) Скажите «Друг- это тот, кто …»
Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.

Ведущий: С чего же начинается дружба? (хором «Дружба начинается с улыбки».)

Звучит песня «Улыбка» , под которую дети встают в круг и повторяют движения за ведущим.

Ведущий: Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует и поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи, кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?

А в зале спортивном кто бегает смело?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в альбоме большущую кляксу?

Ведущий: Молодцы, ребята.

— А вы посмотрите, это кто там ругается и дерется? (выбегают поссорившиеся мыши белая и толстая серая)

— Здравствуйте, мышата! А почему вы поссорились?

МЫШИ: Мы никак не решим, кто первый пойдет к Леопольду с «подарочком»!

Ведущий: Сегодня же День Дружбы, сегодня все должны дружить. Как вам не стыдно!

Ведущий: Ребята, давайте напомним мышатам какими качествами можно охарактеризовать настоящего друга. Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы» , на лепестках которого написаны эти качества.

Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый. (дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

— Какое надежное и емкое слово дружба! Мышата, назовите хотя бы одно из этих качеств, которое есть у вас. (Мышки отвечают)

Появляется Кот Леопольд:

— Добрый день, друзья! Как ваше настроение? У меня сегодня очень хорошее настроение, ведь сегодня День Дружбы!

— Не хотите ли вы поиграть со мной? Для начала отгадайте загадки:

  1. Друг без друга мы скучаем,
    Вместе с радостью играем.
    И нам ссориться не нужно.
    Ведь всего сильнее … (Дружба)
  2. Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну, а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта . (ссора)

  1. Радость делит он со мной,
    За меня всегда горой.
    Коль беда случится вдруг,
    Мне поможет верный …(Друг)
  2. Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы. (подружки)

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

  1. Чем можно поделиться только один раз? (Секретом)
  2. Этому мальчишке

Доверять нельзя никак:

Что ни скажет язычишко —

Всё неправда, всё не так. (Врун)

  1. Ах, как часто нужно нам

С кем-то чем-то поделиться!

Кто привык всегда скупиться?

Кто твердит всегда: «Не дам!» (Жадина)

Я умелец, я лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня — . (Зазнайка)

Мышь, лягушку и быка,

Он в беде оставит друга,

Лишь бы не было недуга

У него у самого.

Назовите-ка его! (Трус)

  1. Всё расскажет про ребят:

Кто дерётся, кто кричит.

Только про саму себя

Не расскажет, промолчит. (Ябеда)

  1. Есть у Радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится . (Улыбка)

  1. Может быть, тебе сосед
    Разорвал штанишки,
    Поломал твой табурет
    И порвал две книжки?
    Может, он и сам не рад,
    Что так получилось? —
    Столько шалостей подряд
    У него случилось.
    Ты заплачешь, закричишь,
    Застучишь ногами,
    И, конечно, побежишь
    Жаловаться маме…
    А давай его простим,
    Никому не скажем,
    Даже и не загрустим,
    Вида не покажем.
    Вам же по соседству жить
    Значит, надобно … (Дружить)

Ведущий: Если вы за что-то обиделись на своего друга, постарайтесь поскорей забыть и простить ему обиду. Не злитесь! Будьте дружными!

Кот Леопольд: Ребята, давайте вместе с нашими мышками поиграем в игру «Репка».

Количество игроков: 12

Дополнительно: 2 стульчика

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Ведущий: Кот Леопольд, ребята! Вы только посмотрите, что натворили опять эти мыши. Они рассыпали по всему полу спички.

Кот Леопольд: Ай, ай, ай, надо бы собрать! Спички детям не игрушка! Ребята, давайте дружно соберем рассыпанные спички. Какая команда быстрее соберет? ( Для каждой команды в определенном месте рассыпают по 5 коробков спичек.)

Кот Леопольд : Спасибо, друзья мои! Ох уж, эти мышки-озорнишки! Никак не успокоятся! Может быть они не знают «Правила дружбы» ?

— Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.
— Не обманывай друга ни в чём.
— Будь с ним честен.
— Не обзывай и не унижай своего друга.
— Останови друга, если он делает что-то плохое.
— Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
— Заступись за младшего, которого обижают, уступи место в автобусе, приходи на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь!

Ведущий: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Колечко». Вам нужно встать в линию и крепко взяться за руки. Первый стоящий в линии (один из мышей) пролезает в колечко (обруч большой) и передает его следующему, не размыкая рук. Чья команда быстрее снимет колечко, не разъединяя рук, выигрывает.

Кот Леопольд: Ах, как же весело мы сегодня играем! А я тоже люблю играть иногда со своим хвостом. Сейчас я и вас научу.

Игра «Хвост кота Леопольда». Дети встают в 2 команды в линию, взявшись за руки. Первый стоящий пробегает между собой и следующим, затем между 2м и 3м стоящим и т.д. , главное условие – не разъединять руки. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.

Мыши: Какие вы ребята, молодцы! Сразу видно, что умеете дружить, никогда друга в беде не бросите, придете к нему на помощь. Мы тоже хотим найти друзей! (плачут) Леопольд, прости-и-и-и-и…

Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! (обнимает их)

Ведущий: Без друзей никак нельзя! Дети, давайте простим мышек. Но напоследок вспомним героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями, и назовем их.

Игра «Настоящие друзья»:

  1. Крокодил Гена и…. Чебурашка.
  2. Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.
  3. Малыш и … Карлсон.
  4. Непоседливый Буратино и … Мальвина.
  5. Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.
  6. Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.
  7. Добрый Лунтик и …кузнечик Кузя
  8. Любознательный Дим Димыч и … Фиксики
  9. Экономный кот Матроскин и … Дядя Федор
  10. Озорная Маша и … Медведь

МЫШИ: Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполнится!

Хороших и верных друзей всем вам!

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Под песню «Если с другом ты, то всегда легко» дети и герои ходят по кругу. Праздник заканчивается.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/09/19/stsenariy-meropriyatiya-den-druzhby

Читайте также:  Как отмечается праздник песах