Меню

Праздник день друзей конкурсы

Конкурсно-игровая программа «Праздник дружбы и улыбок»
план-конспект

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_dobra_i_ulybki.docx 28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа

«Праздник дружбы и улыбок»

• развитие коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе;

• воспитание нравственных ценностей, толерантности, уважения детей друг к другу и к взрослым.

Звучит музыка. (Видеоролик, песня о дружбе)

— Добрый день, ребята! Все готовы, всё готово, значит можно начинать!

Сегодня у нас много гостей, давайте повернёмся к ним и улыбнёмся, покажем какие вы красивые, какие красивые у вас улыбки. А гости обязательно улыбнутся вам в ответ! И это будет началом нашего знакомства и нашего праздника . Давайте посмотрим на оформление нашей комнаты. Что вы видите?

А теперь подумайте, о чём же мы сегодня будем разговаривать? ( о дружбе и улыбках)

Ну, а чтобы наш праздник прошёл дружно и весело нам необходимо хорошее настроение! Поэтому мы начнём с песни, которая так и называется «Хорошее настроение»
2. Песня «Хорошее настроение»
Введение в тему.
На экране фото детей. Грустный мальчик и весёлая девочка.
— Посмотрите на фото и скажите в чём отличие.
— Главное отличие – улыбка! Улыбка – признак добра, любви, дружбы!

1 Ученик
Улыбнись
Если дождь за окном не кончается
Улыбнись
Если что-то не получается
Улыбнись
Если счастье за тучами спряталось
Улыбнись
Если даже душа поцарапалась
Улыбнись
И увидишь — тогда все изменится
Улыбнись
Дождь пройдет и земля в свет оденется
Улыбнись
И печаль стороною пройдет
Улыбнись
И тогда душа заживет.

Учитель
3. Миф о том как в мир пришла улыбка.
«Это было очень-очень давно, когда люди еще не имели улыбку. Да, было такое время. Жили они грустно и уныло. Мир был для них черно-серым. Блеск и величия солнца они не замечали. Не знали счастья и любви. В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на небесах решил спуститься на Землю.
«Но с чем я приду к людям? » — задумался он.
Ему не хотелось прийти к людям в гости без подарка. И тогда он обратился к отцу за помощью.
Подари людям вот это, — сказал ему отец и протянул маленькую искру. Она светилась всеми божественными цветами.
Что это? – удивился добрый ангел.
Это улыбка – ответил отец – положи себе в сердце и принесешь людям в дар.
И что она им даст? – спросил добрый ангел.
Если люди овладеют ею, то поймут, что рождены друг для друга, откроют в себе любовь, увидят красоту.
И в это самое мгновенье добрый ангел спустился на Землю и подарил людям улыбку.
Так к людям пришла улыбка, она передавалась из поколения в поколение, и дошла до нас с вами!
В2. Улыбка рождает улыбку и праздник живет всегда.
В1. И мы сегодня рады поделится с вами хорошим настроением и улыбками.
В2. Улыбки бывают разные веселые, задорные, милые, любимые, родные.
В1. А какая самая родная улыбка для вас?
В2. Конечно же мамина улыбка, ведь это первое что мы видим в жизни. Мы всегда помним теплоту ее сердца, ее рук.
В1. Нам хочется улыбнуться ей в ответ и никогда не видеть ее печальной. Улыбка это лучшее украшение женщины.
В2. А для мамы самое важное улыбка ребенка. Ради этого лучика света она готова на многое, лишь бы он был счастлив.
В1. А улыбающиеся дети и родители это счастливая семья. Нам бы хотелось чтобы все дети без исключения жили в большой. Дружной семье и чтобы улыбки не сходили с их лиц.
В2.А чьи улыбки еще вас окружают каждый день? Улыбки друзей!

Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с …
Учащиеся:
Улыбки!
Правильно!
Вот и сегодня мы будем выполнять задания, улыбаться и за правильные ответы получать смайлики! У нас две команды ребят «Светлячок» и «Ромашки». А в конце посмотрим, кто же соберёт больше всего смайликов и окажутся у нас самыми улыбчивыми.
4. Путешествие по станциям
– Итак, мы отправляемся в путешествие. У всех хорошее настроение, поэтому нас ждёт удача.
Станция “Законы дружбы”.
Тянут смайлик по очереди и читают правила
– Ребята, существуют ли правила дружбы? Давайте назовём их.
1. Не надо менять друзей, надо быть постоянно в дружбе.

2. Всегда быть откровенным.

3. Не выдавать чужие секреты.

4. Не бояться просить прощения.

5. Не грубить. Не злиться.

6. Стараться прощать обиду своему другу.

8. Всегда помогать товарищу.

9. Быть чутким. Быть искренним и честным в дружбе.
Станция “Народная мудрость”
Нет народа, у которого не было бы пословиц о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, в совместной жизни народ усматривал силу. Чтобы пройти эту станцию, вы должны составить пословицы.

( Капитаны выбирают конверты с заданиями)
1. Все за одного, один… за всех.
С миру по нитке – голому… рубаха.
Семеро одного… не ждут.
2. Один в поле… .не воин.
Старый друг лучше … новых двух.
Нет друга, так ищи, а нашёл… так береги.

— Ребята, а какие вы знаете праздники связанные с хорошим настроением и улыбками?
Естественно 1 апреля – день смеха. Ведь смех – это спасательный круг на волнах жизни. Смех и веселье не отделимы от природы человека. Юмор и острословие сопровождают человека повседневно, порой выручая в нелегких ситуациях. Смех, как говорил В. Гюго, прогоняет зиму с человеческого лица. Так смейтесь же над шутками, шутите сами.
-День улыбки!
Идея праздника улыбки принадлежит американскому художнику. Харви Бэлл, представляя себя «послом счастья» на планете, предложил в 1999 году отмечать праздник, посвященный доброму хорошему настроению. И даже придумал оригинальный слоган, который в переводе звучит как: «Делай добро. Помоги одной личной улыбкой. Именно он впервые изобразил всем знакомого сегодня «смайлика»

1 Ученик
Я Всемирный День улыбки
Отыскал в календаре
Посмотрел что он за праздник
Я вчера вот в словаре
Там написано, что нужно

В этот день над всем шутить
И прекрасные улыбки
Всем вокруг легко дарить.
Смех, я знаю, продлевает
Жизнь задорным шутникам
Этот праздник — он находка
Всем в душе весельчакам.
И тебе желаю просто
Улыбаться чаще всем
Жить легко не напрягаясь
Без каких-либо проблем.

Станция «Театральный микс»

(Сценки )
Давайте посмотрим сценки, в исполнении наших ребят и улыбнемся.

«Как Кирилл заговорил»
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
— Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
— Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
— Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
— Все! — сказал учитель. — Два!
-Ой, за что? — вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.

Физкультминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди.

Станция «Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезано на небольшие кусочки, и участники должны собрать одну целую картинку ( в сердце «спрятано» изречение )

Для учителей Например: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот,кто не умеет делать зла»

  1. Жизнь достойного человека построена на добре.
  2. Зло гуляет, а добро побеждает.
  3. Добрый человек будет славен на век.

Станция “Отдыхай-ка”
« ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ… »
Ведущий: Шел по крыше воробей!
Дети (хором) : Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей!
Дети: Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас!
Дети: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут … (называет любые имена) все сейчас!
Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.

Станция “Музыкальная”
По фонограмме узнать песню и спеть куплет. (Звучат минусовки «Дружба крепкая», «От улыбки хмурый день светлей»)

Станция «Цветок дружбы»
Из качеств, которые принадлежат человеку, выберите те, которые принадлежат настоящему другу, и прикрепляете его к цветку.
Честность, враньё, грубость доброта верность взаимовыручка бескорыстие предательство драчливость сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный.

Станция «Найди пару»

На обратной стороне стула половина смайлика, дети ищут вторую половину у взрослых

– Итак, мы с вами выяснили, кто же такой друг, что такое дружба. Что больше всего вам понравилось на занятии? Я надеюсь, что у каждого из вас есть и останутся верные друзья.

Ведущий: Пришло время нам ещё немного поиграть в слова. Вам надо отвечать «Да» или «Нет».
Проводится словесная игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
— Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.

Ведущий: – Ребята, сегодня мы стали настоящими друзьями. Мы будем жить дружно на нашей планете. Есть мудрое правило: хочешь иметь друга, будь им. Потрудись душой для людей, которые рядом с тобой. Прими их радости и горести как свои. Подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей для этого ни времени, ни сил, ни своих чувств.

В завершении дети поют песню “Дружат дети всей земли”, сл. Викторова, муз. Львова.

Произносятся Законы Дружбы.
1. Не оставляй друга в беде, всегда приходи ему на выручку.
2. Друг должен быть добрым, внимательным, заботливым, честным.
3. Не смейся над чужой бедой, тем более бедой друга.
4. Разговаривай с другом вежливо, с уважением, никогда не говори о друге плохо, даже когда его нет рядом.

5. Подведение итогов.
Вопросы: — Настоящий друг, какой он? — Зачем дружба нужна людям?
— Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?

Заключительная песня «Мы такие разные»
Учитель
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем! . »
1 Ученик
Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы. . »
2 Ученик
Кто загрустил – тому дарю улыбку,
Улыбку звёзд и летнего тепла.
Пусть тишину разрушат звуки скрипки,
Мелодия, прозрачнее стекла.. . »
Вместе
Не грусти, милый друг, улыбнись!
Позабудь все печали и боль,
Миру сердце своё распахни,
И весь мир станет добрым с тобой.
Учитель
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек!
Улыбнитесь миру и он улыбнется вам!

Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте все вместе исполним всеми любимую песню «Улыбка»
Исполняется песня «Улыбка» слова М.Пляцковского
И на память о нашем празднике весёлые смайлики!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей «Где служили наши папы», читаются книги про ар.

Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно.

Занятие помогает формировать положительное отношение к народным традициям, уважение к прошлому своего народа; воспитывать культуру поведения, чувство товарищества и взаимопомощи.

«Праздник сушек» провели с целью ознакомления с историей возникновения сушек, баранок и бубликов и формированием положительного отношения к народным традициям, с целью пополнить словарный запас ученик.

Классный час расчитан для учащихся 3 — 4 классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива.

Конкурс — игра «Праздник красок» для начальной школы. Цели: Развитие познавательных способностей учащихся. Формирование умения работать в группе. Развития у учащихся трудовых навыков и исполните.

Праздник «Дружбы» — это воспитательная игровая программа по сплочению классного коллектива. Дети проходят «Школу дружбы» и отправляются в путешествие .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/12/03/konkursno-igrovaya-programma-prazdnik-druzhby-i

Конкурсно-игровая программа «Дружба начинается с улыбки» 9 июня
материал (средняя, старшая группа)

Конкурсно-игровая программа «Дружба начинается с улыбки» 9 июня

Скачать:

Вложение Размер
prazdnk_druzhby.docx 24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:

— формировать и развивать мышление и сообразительность;
— способствовать сплочению коллектива;
— развивать дружеские связи;
— воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

Разучивание стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что какой сегодня праздник? Этот праздник мы празднуем 9 июня. А как вы думаете, что такое дружба? А у вас много друзей? Как вы понимаете слова «преданные друзья»? А друзей может быть много?

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня в честь праздника поиграть. Для начала нам нужно разделиться на две команды и устроим соревнование. Нужно быть внимательными и главное помнить, что нужно быть дружными.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Каждая команда должна придумать себе название.
Первая команда будет называться: «Веселые друзья.

Вторая команда: «Верные друзья» .

Входит Врака-Забияка .
Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий. Куда это «сюда»?
Врака-Забияка . Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки — друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили!
Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах и песнях.
Врака-Забияка. Проверить? Пожалуйста!
Воспитатель: Предлагаю начать нашу игровую программу. Чтобы быть дружными, нужно знать правила. Давайте команды будут по очереди вспоминать и называть эти правила. Сначала вместе обсудите, а только потом отвечайте. Чья команда будет готова, нужно поднять флажок вверх.
Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай».
Команды по очереди говорят правила дружбы:
— Не ссориться;
— Уступать;
— Не бояться просить прощения, если обидел друга;
— Быть вежливым;
— Не злиться;
— Не жадничать;
— Помогать другу;
— Быть честным;
— Быть внимательным

Врака-Забияка путает детей.

Воспитатель: Подожди, подожди Врака-Забияка не путай детей, ребята, правила вы очень хорошо знаете, а интересно вы все их всегда соблюдаете?

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?

Врака-Забияка: Дружба начинается, если кого-нибудь ущипнуть или толкнуть.
Воспитатель: Нет, и еще раз нет! Ребята, подскажите. Конечно же с улыбки. Следующий конкурс вам нужно вспомнить слова песен о дружбе и спеть хотя бы несколько строчек.
Слово предоставляем команде «Верные друзья»:

«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)

— Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг….

-Мы поссоримся и помиримся,

-Не разлей вода, шутят все вокруг….

Команда «Верные друзья»

(«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)

— Что мне снег, что мне зной,

что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?

«Друзья». Группа «Барбарики»

— Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных

«Ты и я» м/ф «Барбоскины»

— Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!
Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!

А теперь все вместе:
— С голубого ручейка, начинается река,
Ну а дружба, начинается с улыбки.

Воспитатель: Песен много знаете, а играть умеете? Дружно ли играете?
Врака-Забияка: Ничего себе, сколько песен ребята знают , а я знаю только песню: Мы ребята-забияки!
Воспитатель: Врака-Забияка, ты смотри на ребят и запоминай, что нужно делать, чтоб у тебя были друзья.

Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил,
И в круг ребят всех пригласил.
Ребята, приглашаю всех в кружок.

Игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Воспитатель: Играть вы тоже умеете, причем играете дружно, сообща, не толкаясь и не пинаясь. Давайте проверим, как вы знаете пословицы о дружбе. Нужно дополнить предложения.
Следующее задание: «Я начну, а вы продолжите».
— Старый друг,…(лучше новых друг)
— Дружба дружной, а …(служба службой)
— Друзья познаются …(в беде)
— Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)
— Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты)
— С кем поведешься, …(от того и наберешься)

Воспитатель: Следующее задание сложное, нужно сосредоточиться и вспомнить слова с корнем «Друж» , то есть похожее на слово — дружба
Команды по очереди дают ответы.
— дружный;
— дружелюбный;
— дружить;
— дружок;
— дружественный.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть друг? Какими качествами должен он обладать?
Врака-Забияка (хлопает в ладоши).Сколько чудесных слов! Я еще таких не слышала!
Воспитатель: Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Воспитатель: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю. Смогу ли я?

Воспитатель: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя? Какое?

Дети . Веселушка-Хохотушка.
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. Да

Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз подготовлен. У меня здесь лежат воздушные шарики, сейчас каждый из вас возьмет по шарику и нарисует на нем своего друга или подругу. А пока вы рисуете, я вам почитаю стихотворение.

Воспитатель: Я хочу, чтоб у меня,
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда,
В трудный час не подводили,
Помогали бы всегда.
И смогу я, без сомненья,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею,
Верным другом быть для них.
(Е.В.Дмитриева)
Воспитатель: Наш праздник дружбы подошел к концу. Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать.
Вы можете свои шарики подарить другу или подруге.

Воспитатель: Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете? А теперь все приглашаются на дискотеку!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , .

Материал предназначен для формирования у детей подготовительной группы экономический знаний, средствами игры.

Спортивный праздник для детей старших и подготовительных групп.

Можно использовать и на 8 Марта и на День мам. Очень интересно проходит.

Конкурсно-игровая программа «Куриные именины» для детей 4-6 лет и их родителей.

развлечение по ПДД.

Праздник для всех возрастных групп, с конкурсами от клоуна, загадками, играми.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/06/03/konkursno-igrovaya-programma-druzhba-nachinaetsya-s

Читайте также:  Хочу поздравить тебя друг с великим праздником сегодня сей праздник несомненно крут