Меню

Праздник день детей изобретателей

Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группе

Анастасия Уйманова
Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группе

Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группе.

Цель: расширить представление детей о науке.

Задачи:

-познакомить с юными изобретателями и их работами;

— формировать позитивную оценку собственной деятельности;

-воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда;

-побуждать детей к творчеству, нестандартному мышлению.

Каждый год 17 января отмечается праздник день детских изобретений. Изобретения – основа прогресса. Они тесно связаны с умением правильно формулировать вопросы и находить на них ответы. Результатом создания устройства или нового процесса становится получение новых возможностей, сокращение затрат или повышение удобства обращения с изделиями. Деятельность связана с творчеством. Для раннего развития способностей детей и создан международный праздник. В день детских изобретений проводят занятия, которые развивают творчество, мышление, познавательные способности.

Праздник учредили в честь Бенджамина Франклина – государственного деятеля Соединенных Штатов Америки. Ежегодно, в день рождения Президента США, чествуют детей-изобретателей. Политик в раннем возрасте проявлял выдающиеся способности. Он стал автором ряда изделий: кресла-качалки, ласт.

Ежегодно более 500 тысяч детей создают новые устройства и технологии.

Ряд изобретений создали дети. В их числе:

1. Игрушечный грузовик

В 1963 году 6-летний Роберт Пэтч придумал игрушечный грузовик, у которого откидывался кузов. Новая игрушка обладала сразу двумя достоинствами: она с легкостью разбиралась на части и без труда трансформировалась в различные машины. Надо сказать, что на это свое изобретение талантливый ребенок получил патент.

Изобретателем этого удивительного транспортного средства является 15-летний житель Канады Джозеф-Арманд Бомбардьер. В 1922 году он поставил старый Форд своего отца на полозья и с удивлением заметил, что так автомобиль с легкостью передвигается по снегу по принципу санок. Так был изобретен первый в мире снегоход. Переработанная и улучшенная модель этого устройства вышла на рынок 15 лет спустя и произвела фурор.

У каждого из нас в доме есть телевизор, у некоторых даже не один. А знаете ли вы, что благодарны за это изобретение мы должны быть 14-летнему Фило Фарнсворту? Именно он в 1926 году придумал схему передачи изображения на расстояние. Причем идея эта его посетила в то время, когда он перекапывал картофельное поле. Через 6 лет после этого он и его партнер по бизнесу основали исследовательскую лабораторию Crocker, а уже через год впервые произошла передача изображения на расстоянии.

4. Меховые наушники

15-летний американец Честер Гринвуд в 1873 году изобрел наушники от холода. У первых таких наушников, которые по просьбе подростка сделала его бабушка, с внешней стороны был мех бобра, а с внутренней — бархат. 13 марта 1877 года Честеру удалось запатентовать свое изобретение. Последующие 60 лет своей жизни он посвятил разработке и производству средств защиты ушей от шумов и холода.

5. Фруктовый лед

Мороженое на палочке — фруктовый лед придумал и впервые сделал 11-летний американец Фрэнк Эпперсон. Спустя год мальчик стал продавать свое изобретение в парках и возле кинотеатров, но повзрослев, решил заниматься продажей недвижимости. Лишь спустя 20 лет он запатентовал свое изобретение и наладил серийное производство. В годы экономического кризиса в США это мороженое выпускали с двумя палочками, чтобы им можно было с кем-нибудь поделиться, полакомиться необычным десертом.

Пластилин обязан своим появлением внучке производителя клея для обоев Клео Маквикера. Средство, использовавшееся для очищения обоев от угольной пыли, девочка предложила своему деду использовать для игры. Из вещества убрали чистящий компонент, добавив красители.

Идея создания батута тоже принадлежит ребенку. В 1930 году некий Джордж Ниссен во время своих наблюдений за соревнованиями воздушных гимнастов, обратил свое внимание на прыжки спортсменов на страховочную сетку в конце выступления. Так 16-летний подросток решил смастерить «подпрыгивающую установку», пригодную для выполнения различных трюков в воздухе.

Игра «Что было «до».

Воспитатель показывает предмет – дети думают, размышляют, что предшествовало данному изобретению.

Электрическое освещение – Свечи.

Ручка – Перо и чернила.

Книга – Наскальные рисунки.

Воспитатель: Вот здорово, что прогресс не стоит на месте и все меняется в лучшую сторону! Давайте посмотрим на предметы в группе и подумаем, какие из них, чем были до их изобретения?

Дети и воспитатель осматривают группу, называют, например, что фломастер раньше был карандашом, магнитофон был проигрывателем, а когда-то и вовсе музыка была только «живая», цветной телевизор был черно-белым, как и книги, что конструктор «Лего» раньше был просто деревянными кубиками и пр.

Воспитатель: Интересно, не так ли? Давайте мы с вами тоже станем изобретателями! Ребята, повторяйте за мной!

Игра «Волшебные ладошки».

Подними ладошки выше Поднять руки вверх и сомкнуть домиком над головой.

И сомкни над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под нею мы с тобой.

Подними ладошку к ушку Приложить ладошку к ушку и посмотреть на других

Покрути ка головой. участников.

Это мы по телефону

Говорим сейчас с тобой.

Подними ладошки выше Поставить руки перед грудью, Кончиками прямых

И сомкни перед собой. пальцев коснуться друг друга.

Что же вышло? Вышел мостик,

Мостик крепкий и большой.

Совместная поделка с воспитателем «Калейдоскоп».

Все подходят к столу где уже имеются: 3 пластиковые линейки, ножницы, изолента, широкий скотч, картон (на 2 см больше длины линейки и в 4 – 5 раз шире, небольшой кусочек прозрачной пленки, бусинки разного размера, цвета и разного веса в формочке, клейкая пленка для декорирования калейдоскопа (на 2 см длиннее картонки и примерно такую же, как картон по ширине)

Воспитатель: Из трех линеек я предлагаю изобрести один совершенно новый предмет. Вы готовы?

Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям сложить линейки вместе каким то интересным и необычным способом.

Читайте также:  Дошкольникам ко дню защитника отечества праздник сценарий

Дети предлагают различные варианты, воспитатель помогает получить из линеек треугольную призму и с помощью детей в двух-трех местах фиксирует линейки изолентой.

Воспитатель: Отлично! Хорошенько рассмотрите, покрутите в ручках по очереди то, что у нас получилось, загляните в отверстие. Как вы думаете, что бы это могло быть?

Слушает ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это калейдоскоп. Как вам кажется, чего ему не хватает?

Воспитатель слушает ответы детей. Дети догадываются, что в калейдоскоп нужно добавить бусины. Тогда воспитатель помогает подвести к тому, что бусинки должны быть на одном из концов калейдоскопа, а чтобы они не проваливались насквозь (здесь можно дать попробовать) проклеивают одну из сторон скотчем. Далее решается задача не дать бусинам скатиться со скотча и для этого призма оборачивается картоном и фиксируется изолентой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наступает самое интересное, помогите мне наполнить калейдоскоп волшебными бусинами.

Дети насыпают бусины. Педагог закрывает отверстие кусочком прозрачной пленки и фиксирует ее изолентой.

Воспитатель: Теперь не хватает только украсить наш калейдоскоп.

Педагог обклеивает калейдоскоп пленкой так, чтобы заправить излишки пленки в пустую часть калейдоскопа.

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Калейдоскоп готов. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Конспект занятия «День здоровья» в средней группе Программное содержание: Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни: •поощрять двигательную активность при.

Конспект игрового родительского собрания совместно с детьми «Фестиваль детских достижений» в средней группе Полозова Кристина Конспект игрового родительского собрания совместно с детьми и родителями в средней группе «Фестиваль детских достижений».

Фотоотчет «17 января — День детских изобретений» В России и многих других странах мира 17 января отмечают День детских изобретений или День детей — изобретателей. Появление этого праздника.

Конспект занятия «День конституции» в средней группе Наша конституция. Конституция- закон. Выполняться должен он Инженером и студентом, Лётчиком и призедентом Все мы граждане страны Выполнять.

Фотоотчет «17 января — День детских изобретений» (средняя группа) Фотоотчет » 17 января – День детских изобретений» в средней группе. Сегодня 17 января отмечается День детских изобретений. Как известно,.

Фотоотчет «День детских изобретений» Ежегодно, 17 января, во всём мире отмечают День детских изобретений или День детей-изобретателей. Этот праздник посвящён всем юным изобретателям,.

Фотоотчет «Как мы провели 17 января — День детских изобретений в младшей разновозрастной группе» Фотоотчет как мы провели «17 января день детских изобретений» А вы знаете, что ласты, пластилин, калькулятор, фруктовое мороженое на палочке.

Конспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Как я рада, что мои дети.

Конспект занятия в средней группе «День Победы» Цели и задачи занятия: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

Наши рисунки к Всемирному Дню детских изобретений 17 января отмечается Всемирный день детских изобретений. И это не случайность! Ежегодно детьми выдумывается около пятьсот тысяч разных изобретений.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-den-detskih-izobretenii-v-srednei-grupe.html

Детские изобретения. Что изобрели дети?

17 января во всем мире отмечается День детских изобретений, или День детей-изобреталей (Kid Inventors’ Day). Датой этого праздника выбран день рождения американского ученого, изобретателя и дипломата Бенджамина Франклина, в 12 лет придумавшего ласты для плавания, которые надевались на руки.

Что изобрели дети?

В 18 лет Эйша Кхаре (США) придумала эффективные аккумуляторы

Энергоемкие аккумуляторы для мобильных телефонов разработала 18-летняя школьница из Калифорнии Эйша Кхаре. Энергия в новых аккумуляторах заполняется очень быстро (всего 20-30 сек.), но при этом держится значительно дольше обычных. За это изобретение девушка получила международную премию для молодых ученых от компании Intel.

В 18 лет Ральф Самуэльсон (США) изобрел водные лыжи

Летом 1922 года Ральфу, отдыхавшему на озере вместе со своим братом, пришла в голову идея прокатиться на лыжах по воде. Для этого он использовал обычные лыжи, оснастив их более крепкими ремешками. Ральф не запатентовал изобретение, но Ассоциация воднолыжного спорта США официально считает его первым человеком, прокатившимся на водных лыжах.

Не зная об изобретении Самуэльсона, в 1925 году Фред Уоллер (США) получает первый в истории патент на придуманную им модель водных лыж, также из сосны, «Dolphin Akwa-Skees».

В 1928 году Дон Ибсен из Белльвью, штат Вашингтон, не ведая о предыдущих открытиях, изобрёл свои водные лыжи и стал, таким образом, третьим человеком, которого признали изобретателем этого вида спорта.

В 17 лет Алиса Чавес (США) придумала детское сиденье с сигнализацией

Ежегодно в США десятки детей погибают в раскаленных душных салонах автомобиля, где их забывают рассеянные родители. На 17-ти летнюю Алису Чавес из Нью-Мексико эта статистика произвела глубокое впечатление, и для школьного научного проекта девушка решила разработать такую сигнализацию, которая будет напоминать родителям о том, что их ребенок остался в автомобиле.

Суть изобретения Алисы состоит в том, что на детском автомобильном кресле расположена сенсорная подушка, которая использует дверную сигнализацию машины и связана с ее брелком. Если родитель отходит от автомобиля более чем на 12 метров, и при этом сенсорная подушка сигнализирует, что ребенок остался сидеть в кресле, то на брелке, мобильном телефоне владельца и в самой машине срабатывает сигнал, чтобы оповестить родителей и окружающих об оставленном в салоне ребенке.

С этим изобретением Алиса Чавес победила в школьном научном конкурсе, затем в течении трех лет оформляла патент, а в настоящее время (по данным на июль 2014 года) собирает средства для дальнейших разработок сигнализации «Горячее сиденье».

Читайте также:  С праздником днем рамазана

В 16 лет Вадим Хомич (Украина) придумал прибор для блокировки авто с пьяным водителем

16-летний житель Житомира Вадим Хомич придумал прибор, который блокирует автомобиль, если в нем сидит водитель в нетрезвом состоянии. Нечто подобное сегодня используют, например, в Голландии. Перед включением двигателя голландский прибор берет на анализ образец выдыхаемого воздуха. Если водитель выдыхает алкогольные пары, система блокирует запуск двигателя.

В 16 лет Джордж Ниссен (США) придумал батут

В 1930 году шестнадцатилетний гимнаст Джордж Ниссен придумал концепцию батута. Через четыре года он создал прототип — из холста, соединённого с шарнирной металлической конструкцией эластичными жгутами. Изобретение имело немалый успех и первоначально даже рекламировалось как тренажёр для солдат.

В 15 лет Луи Брайль (Франция) создал шрифт для слепых

В 3-летнем возрасте Брайль начал слепнуть в результате воспаления глаз, начавшегося оттого, что мальчик поранился шорным ножом (подобие шила) в мастерской отца, окончательно он ослеп в 5 лет.

В 10-летнем возрасте (в 1819 году) Луи отдали в Парижский государственный институт для слепых детей, обучавший грамоте, музыке, вязанию и ткачеству. Для занятий предоставлялись книги, изданные рельефно-линейным шрифтом, но таких книг было мало, и отсутствовали учебники по многим предметам. Методика преподавания была основана на восприятии информации на слух.

Во время обучения Луи познакомился с «ночной азбукой», разработанной Шарлем Барбье для военных целей — передачи информации в ночное время. Запись сведений осуществлялась путём прокалывания отверстий в картоне, чтение — путём прикосновений к картону (осязанием).

В 1824 году (в 15 лет) Брайль разработал рельефно-точечный шрифт для незрячих и слабовидящих людей, названный в его честь шрифт Брайля и используемый по сей день во всём мире. Брайль работал над шрифтом многие годы и в 1829 году представил начальный вариант шрифта на рассмотрение совета института. Совет института счёл шрифт неудобным для зрячих преподавателей, и только в 1837 году по настоянию слепых и слабовидящих людей совет института снова вернулся к рассмотрению шрифта.

Первой книгой, напечатанной по системе Брайля, была «История Франции» (1837). В России книгопечатание шрифтом Брайля началось с издания в 1885 году Анной Александровной Адлер книги «Сборник статей для детского чтения, посвящённый слепым детям» в количестве ста экземпляров.

В 15 лет Фило Фарнсуорт (США) придумал электронное телевидение

Ещё в 1922 году, в возрасте пятнадцати лет, Фило Фарнсуорт показал своему учителю по химии проект электронной передачи изображений на большие расстояния, а затем сам создал электронно-лучевую трубку, в которой фосфор светится под воздействием электронов, испускаемой трубкой. Так появился прообраз телевизионного кинескопа. В 1927 году Фило Франсоут впервые осуществил передачу электронного изображения на расстоянии. Это была всего лишь горизонтальная линия. В том же году он получил патент на диссектор — электронно-лучевой прибор на основе внешнего фотоэффекта. Фарнсуорт проиграл в «войне изобретений» корпорации RCA, но его вклад в развитие телевидения считается очень значительным.

В 15 лет Джек Андрак (США) изобрел прибор для диагностики рака

Врачи до сих пор ведут яркие дискуссии по поводу его «неоднозначного» изобретения, однако вклада подростка в мировую медицину это не умаляет. Парень придумал, как быстро и бюджетно определить начальную стадию рака поджелудочной железы. Итогом его научных исканий в этой области стал небольшой измерительный прибор (по виду напоминающий айпод), который в течение пяти минут определяет наличие или отсутствие болезни. Исключительность его состоит в том, что он, не потеряв в точности показаний, оказался в 168 раз быстрее своих аналогов и в 26 000 раз их дешевле.

В 15 лет Честер Гринвуд (США) изобрел утепленные наушники

В 1873 году пятнадцатилетний Честер, испытывающий новую пару коньков, пытался найти способ, чтобы защитить уши от промозглого ветра. Сначала он намотал на голову шарф, но это не особо помогло, и тогда ему пришла идея меховых наушников. Вскоре он запатентовал своё изобретение.

В 15 лет Уильям Гадоури (Канада) обнаружил неизвестный город майя

Город был обнаружен в джунглях Мексики. Как предполагается, это четвертый по размерам из известных городов древних майя. Уильям назвал его Каак-Чи, или «Пасть огня».

Изучая цивилизацию майя, Уильям предположил, что расположение городов майя может совпадать с составленной ими картой созвездий. Он проанализировал 22 звездных атласа майя и наложил расположение звезд на спутниковые снимки полуострова Юкатан. Выяснилось, что 117 известных городов майя действительно находятся в точках, где в атласах отмечены звезды, причем яркие звезды совпадали с крупнейшими городами.

Потом Уильям наложил на карту 23-й атлас и заметил несоответствие: из трех звезд только две совпадали с расположением городов. Третья звезда указывала на точку на границе Мексики и Белиза, но густые джунгли в этом районе не позволяли рассмотреть земную поверхность на имевшихся спутниковых снимках.

Теория подростка была отмечена призом на организованном Канадским космическим агентством конкурсе, после чего специалисты начали снабжать его снимками с новейшего американского картографического спутника RADARSAT-2.

Уильям также тщательно изучил интернет в поисках снимков этого района, датируемых 2005 годом, когда пожар выжег там растительность. Вооружившись полученными фотографиями, Уильям обратился к доктору Арману Лароку из Университета Нью-Брансуика. Изучив снимки и применив к ним цифровую обработку, ученый подтвердил, что школьник обнаружил крупный город с 30 строениями и 86-метровой пирамидой.

В 14 лет Дмитрий Резников (Россия) разработал зубную щетку для космонавтов

Электрическую зубную щетку для космонавтов, не требующую использования воды, разработал совместно с Московским государственным медико-стоматологическим университетом ученик седьмого класса одной из московских школ, член общества молодых ученых этого же университета Дмитрий Резников.

Читайте также:  История праздника дня святого валентина для дошкольников

Идея необходимости создания зубной щетки, не требующей воды, возникла у автора в связи с тем, что, как сказал юный изобретатель, «воды на борту орбитальной станции либо мало, либо она дорогая».

Щетка будет иметь три кнопки. Включение первой подает пасту к щетине из специальных каналов, находящихся между щетиной. Вторая кнопка включает компрессор, прогоняющий воздух через щетинки, не позволяя пасте засохнуть. Третья кнопка включает компрессор на обратную работу, и паста засасывается во вмонтированный в щетку контейнер с отходами.

Таким образом, отметил Дмитрий Резников, космонавтам не требуется использование воды ни для чистки зубов, ни для ополаскивания щетки.

В 13 лет Жозеф-Арман Бомбардье (Канада) изобрел снегоход

Жозеф рос в простой семье фермера и был старшим из восьми детей. Родители отправили его учиться в духовную семинарию. Зимой 1920 года Бомбардье приехал домой на Рождество. По случаю праздника Жозеф обещал семье необычное представление — механические сани.

На прикрепленных друг за другом санках был установлен движок от Ford T, к которому крепился огромный самолетный пропеллер. Под изумленными взглядами взрослых и радостные восклицания детворы юный изобретатель и его брат Леопольд завели двигатель и выехали со двора. Брат управлял этим механическим зверем по средствам привязанных к полозьям веревок, а сам Жозеф-Арман внимательно следил за силовым агрегатом. Они с ветерком прокатились по главной улице Валькура на своем чуде техники, а когда вернулся, то услышал от отца приказ немедленно разобрать опасную машину!

Однако священником Жозеф так и не стал. Впоследствии он не только усовершенствовал своё изобретение, но и основал крупную компанию Bombardier Recreational Products.

В 13 лет Мэллори Кьювмен (США) придумала леденцы от икоты

«Hiccupops» — так называется новое средство от икоты, автор которого 13-летняя американка Мэллори Кьювмен из Манчестера. Оно состоит из леденцов с сахаром и яблочным уксусом.

В 13 лет Алсу Таржеманова (Россия) разработала пособия для инвалидов

Семиклассница Алсу Таржеманова из Аромашево шьет с раннего детства. Сначала Алсу шила одежду для своих кукол, но все изменилось с того дня, когда она побывала на мероприятии, посвященном Дню инвалида. В тот день Алсу решила создать свои пособия для того, чтобы дети с ограниченными возможностями могли развивать мелкую моторику рук.

Пособие выглядит как книга, внутри которой – самые разнообразные кармашки, пуговички, крючочки и другие виды застежек. Первую книгу Алсу сшила за неделю. Потом производство аналогичных игрушек Алсу поставила на поток, производя две модификации обучающих книг – для мальчиков и для девочек. Для шитья школьница использует ткани, застежки, бусы, ленты и аппликации животных.

Преподаватели Тюменской медицинской академии утверждают, что пособия Алсу будут полезны всем без исключения детям: они яркие, красочные, интересные и прекрасно развивают мелкую моторику.

В 12 лет Максим Лем (Украина) придумал робота-замерщика

Такой робот заменяет работу инженеров БТИ. Робот сканирует помещение, измеряет площадь, составляет план и все данные передает в компьютер.

В 11 лет Фрэнк Эпперсон (США) изобрел фруктовый лед

Впервые фруктовый лёд был создан в 1905 году. 11-летний Фрэнк Эпперсон из Сан-Франциско оставил стакан с содовой и деревянной ложкой на заднем дворе. В ту ночь температура упала ниже нуля, и когда Эпперсон обнаружил напиток на следующее утро, то увидел, что газированная вода в стакане замерзла. Мальчик хотел растопить напиток, поставив его под струю горячей воды. Потянув за ложку, он вытащил замороженный напиток и съел.

Фруктовый лёд был представлен публике на Оклендском бале для пожарных в 1922 году. В 1923 году Эпперсон подал заявку на патент для «замороженного льда на палочке», который назвал Popsicle по просьбе своих детей. Пару лет спустя Эпперсон продал права на фирменное наименование Нью-Йоркской компании Joe Lowe Company.

В 10 лет Сергей Валеев (Россия) собрал действующий протез руки

В Казани 10-летний ученик четвертого класса Сергей Валеев собрал из конструктора «Лего» протез руки. Устройство работает на батарейке. Оно надевается на руку, может сжимать и разжимать пальцы, а также захватывать предметы. Сергей посещает кружок робототехники.

«Это лего-рука. Она сделана для того, чтобы ну, например, у некоторых людей не хватает руки или она слабая, вот для этого им в помощь разработана лего-рука. Пока, правда, там надо нажимать на кнопки, но в дальнейшем, я надеюсь, можно будет сделать так, чтобы пальцы сгибались по приказанию мозга», – рассказал школьник.

В 8 лет Блез Паскаль (Франция) доказал 32-ю теорему Евклида

Отец, опасавшийся, что математика помешает сыну изучать латинский и греческий языки, обещал в будущем познакомить его с этим предметом. Как-то раз, на очередной вопрос сына о том, что такое геометрия, Этьен кратко ответил, что это способ чертить правильные фигуры и находить между ними пропорции, однако запретил ему всякие исследования в этой области. Однако Блез, оставаясь один, принялся углём чертить на полу различные фигуры и изучать их. Не зная геометрических терминов, он называл линию «палочкой», а окружность «колечком». Когда отец случайно застал Блеза за одним из таких самостоятельных уроков, он был потрясён: мальчик, не знавший даже названий фигур, самостоятельно доказал 32-ю теорему Евклида о сумме углов треугольника. По совету своего друга Этьен Паскаль отказался от своего первоначального плана обучения и разрешил читать сыну математические книги.

В 8 лет Анна Маерс (США) придумала средство для безболезненного снятия бинтов

Идея Анне пришла после того, как ей пришлось снимать себе бинты с ран, и эта процедура была очень болезненной. Мазь, состоящая из мыла, лавандового масла и воды, позволяет размягчить повязки и уменьшить неприятные ощущения.

Источник статьи: http://materinstvo.ru/art/15977