Меню

Праздник день бога перуна

Личень-День Бога Перуна

2 августа 2019 года по народному календарю празднуется Вышний День Бога Перуна. Прежде всего это Бог-Покровитель воинов. В «Велесовой книге сказано»: «И громовержцу ПЕРУНУ, Богу битв и борьбы речем: «Ты оживляющий явленное, не переставай Коло вращать! И веди нас стезею правой, до брани и до тризны (обряд поминания) великой»…. «Славься Перун Бог Огнекудрый! Он посылает стрелы во врагов, а верных проводит по стезе. Он же воинам честь и суд. Он златорун, миловистен, всеправеден есть»… «И падшему на поле брани Перуница (помощница бога Перуна) давала выпить Воду живую. И выпивший её отправлялся к Сварге на белом коне. И там Перунько его встречал и вел во благие свои чертоги. И там он прибудет то время, пока достанет себе новое тело, и так живет, радуясь и творя славу за нас». «Там Перун идет, и главой златой трясет, молнии просевает во Сварге синей и она крепчает от этого. И матерь Слава поет о трудах ратных. И нам надо её слушать и хотеть брани яростной за Русь нашу, Святых Праотцов наших. Матерь Слава сияет до облаков, как солнце и вещает нам победы и гибель. И не боимся, так как сейчас есть жизнь земная, а есть высшая, вечная. И ту вечную добыть хотим, так как земная против нее ничто.

Вот наверное и поэтому в наше время на этот день приходится праздник ВДВ- воинской элиты. История Воздушно-десантных войск берет свое начало 2 августа 1930 года — тогда на учениях Военно-воздушных сил Московского военного округа под Воронежем было десантировано на парашютах подразделение десантников в составе 12 человек. Этот эксперимент позволил военным теоретикам увидеть перспективу преимущества парашютно-десантных частей, их огромные возможности, связанные с быстрым охватом противника по воздуху. С этого времени и отмечается День десантника.

Перун защитник Земель от сил Тьмы, Бог-Громовержец управляющий Молниями, сын Бога Сварога и Лады Богородицы. Бог-Покровитель Чертога Орла во Сварожьем Круге. В «Велесовой книге» сказано что Перун входит в главный Триглав Божественного пантеона: «И почести те умеем воздать, яко и СВАРОГ и ПЕРУН есть в тоже время и СВЕНТОВИТ». Где Сварог — Бог отец, Перун-Бог сын, а Свентовит – Бог Света (Святой) Дух (Вит- витать).

Этот Бог есть олицетворение силы, здоровья и определенных благ: «И Перун, зрим, гремит в Сварге ясной. То бог чести и совести, и силы своим дает.» … «Слава Перуну Богу нашему – он хранитель наш, он бог здоровья датель и благ земных податель. И потому палим огонь вечный (культ вечного огня героям и по ныне культивируется у нас) в граде новом на Волхве, и на горе у лесов, и в дубраве божьих берез или дубов. Потому что Боги наши суть там, и воздают просящим. И за то Богов хвалим»

Он так же покровительствует благодатным осадкам на земле: «И мыслим о помощи Перуна. И то видим, как скачет он в Сварге вечной на коне белом и меч направляет до небес, разбивает облака громами, и течет вода живая на нас, и пьем её, так как это источник жизни божьей на земле.»

К Перуну так же обращались когда надо было получить определенное предсказание: «Молвлю мозгом (то есть внутренний голос) и от света морщу очи, и алчу не натешившись, ибо изъян у значений тех (пришедшие в голову голосовые и визуальные образы не поняты), и к Перуну обращаюсь (повторно), как избавится нам от грабежа врагов, как хочет он?»

Перун помогал и рассудить сложные ситуации между общинниками: «И так должны по правилам родовым, старцы рода идти, судить родичей у Перунова дерева. Также имеем в тот день игрища пред очами старцев. И силу юную показывают юноши смелые, спевая и устраивая пляски. И в тот день огнищане идущие мыслить, приносили дичину старцам, которые делили ту между прочими людьми. И волхвы жертву давали Богам хваля, и славу рекли им».

Гимн-Обращения к Перуну:

Отец наш Перуне, Бозе–Хранитель!
Ты – Светлых сил Сварги всей Управитель, даруй нам удачу, во Славе, без плачу! Укрой от обмана, от тьмы и дурмана! От Чернобожьих пороков, от чужеземных оброков. Веди нас к созиданию, а Роды наши к процветанию. Ныне и присно, и от Круга до Круга. Тако бысть, тако еси, тако буди!

Когда празднуется день Бога Перуна?

Некоторые полагают, что день Перуна приходится на 20 июля, но в действительности эта дата соответствует старому стилю по которому наша страна жила до 1917 года. По новому стилю этот день приходится на 2 августа (Христиане на этот день наложили свой праздник и празднуют Илью-пророка, покровителя грома). Именно ко второму числу августа более всего подходит народная примета, что в этот день до обеда лето, а после обеда наступает осень. Именно на этот день чаще всего приходятся грозы (а Перун – Бог Громовержец, тем более что от дня летнего солнцестояния, как раз на 2 августа проходит сорок дней). Поэтому славить (посылать Света лаву – то есть световой поток) Перуна, как подсказывает здравый смысл, нужно как раз 2 августа.

Празднование дня Бога Перуна.

При праздновании дня Бога Перуна было принято, что все присутствующие мужчины, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее).

  1. 2 августа славяне празднуют Перунов день, раньше он был общенародным праздником, без половозрастного разделения. Это значит, что в ритуалах участвовали мужчины и женщины, старики и дети. Помимо этого Перунов день считался профессиональным праздником воинов, охотников, пасечников, рыбаков, скорняков, портных; их сообщества проводили отдельные от всех обряды этого дня.
  2. Поскольку профессиональное разделение человеческой деятельности появляется относительно поздно, и этому периоду предшествовало значительно более продолжительное время, когда каждый человек, независимо от пола и возраста, был по обстоятельствам и воином, и охотником, и скорняком, и рыбаком, – мы, чтя своих предков, можем отмечать этот день совместно.
  3. Праздник лучше проводить в дубовой роще или у старого дуба, на возвышенности, рядом с водой, также приветствуется наличие камня; т.н. «гремячих» ключей, т.е. источников, открывшихся после удара молнии.
  4. Специфика праздника заключается в магических действиях, повторяющих, объясняющих или подтверждающих наличие и деяния Громовержца, а именно:
    Громыхание различного вида, раскатистое, гулкое, отрывистое и т.п., производимое с помощью бочек, вёдер, барабанов, мечейит.п. Расплёскивание воды из бочек и вёдер на землю, обрызгивание девушек, если лето засушливое. И наоборот, если дождливое, пронос вёдер с водой, стараясь не расплескать, упор на огонь в ритуалах. Катание «громовых» колёс и бочек. Конные состязания. Световое шоу, искры, лучи. Возжигание и тушение огня водой. Имитация града. и т.д.
  5. Ритуальный жест Перунова дня — вычерчивание в воздухе «перуницы».
  6. К Перуну имеют отношение пчёлы, орлы, соколы и т.п. и, как ни странно, кукушки (у всех восточных славян считалось, что после Купалы кукушки перестают куковать и превращаются в ястреба или коршуна; также кукушки ассоциировались с вдовами, которых в древности было значительное количество).
Читайте также:  12 июня для меня не праздник

Для проведения праздника необходимо иметь:
Продукты: обрядовый хлеб «боговица», мёд (лучше в сотах и питьевой).
Растения: дуб, перуника (ирис), трава тархун (можно и напиток того же названия, как сделанный из растения Громовержца), трава грымотник (лапчатник прямостоящий), трава кукушкины слёзки, её корень.
Орудия и оружие: серпы, молот, цеп, жернова, ножи, топоры, хлысты, мечи, луки, стрелы и т.п.
Предметы быта: вёдра, бочки, колёса, коромысло.
Охотничьи и рыбацкие трофеи.
Игрушки: воздушные змеи, различные ветряки, «летающие тарелки».
Музыкальные инструменты: колокольчики, дудки, трубы, варганы, бубны, барабаны, трещотки, шаркунки.
Источники света: факелы, фонари, лазеры, салют.
Одежда с соответствующей вышивкой.
Заговоры: на урожай; дождь (вызов или прекращение – по обстоятельствам); удачную охоту; военные (при необходимости); от пожара; града; болезней (в частности – от кровотечений и ран); на открытие кладов – не только сокровищ, но для нахождения того, что скрыто в Земле (для археологов или поисковиков, например).

Примерный уряд
1. На безопасном расстоянии от дуба чертится восьмилепестковая розетка («перуница») с приговором: Дуб железный есть первопосажен, на Силе Божьей стоит.

  1. Проход участников сквозь «огонь, воду и медные трубы» (факелы, обрызгивание, под низкие звуки духовых инструментов, руки проходящих в ритуальном сложении) на место проведения обряда. В каждом «лепестке» возжигается огонь или свечи, желательно «громничные», освящённые на Громницы (Стретенье). Круг участников за кострами вокруг дуба.
  2. Слово волхва (жреца, урядника) о празднике.
  3. Принесение треб на камень под дубом и огням (поливание мёдом, осыпание зерном и горохом, хлеб).
  4. Обнос хлебом со словами: «На Громовое свято – новый хлеб!», под песню-величание Перуна (во время пения две опевальницы манипулируют серпами – с лязгом скрещивают их и т.п.).
  5. Принесение личных треб огням. При необходимости – втыкание стрел вокруг дуба с просьбами о защите. Освящение личных металлических вещей (оберегов, оружия, украшений, ключей) на камне под дубом.
  6. Круговой прокат колеса с помощью меча, стрелы или палки под шумовые эффекты. Или прокат жернова.
  7. Проход к речке. «Перунов день – обливушки». Треба Воде. Обрядовые действа, способствующие оздоровлению: трижды зачерпнуть воды (по течению, а не против!) и трижды умыться или окатиться, приговаривая:
    «Матушка Вода, обмываешь ты крутые берега, Жёлты пески, белы камушки,
    Своей быстриной, золотой струёй. Обмой ты нам тела бела, лица неговы,
    Смой укосы и призоры, Щипоты и ломоты, Скорби и болезни»;
    «Куда вода – туда хвороба! Перун ледку пустил, а мне здоровья!». Забор воды по течению в вёдра (ёмкости). Ритуальное верчение (или пронос) с коромыслом и полными вёдрами – гадание о погоде по количеству вылитой воды. При засухе – обряд «вождение Додолы» (девушка в костюме из зелени обливается водой).
    9. Бабий бой: «Осень с Летом встретились». Результат боя комментируют волхвы.
  8. Кругова чара в честь удачной охоты (на капище).
  9. Переход на место ристалищ. Соревнования.
  10. Братчина.

Празднование Высшего дня Бога Перуна болгарами -помакам

(из собранных песен «Веды словена» С. Верковича изд. 1871г.)

ЛИЧЕНЬ ДЕНЬ, ВЫШНИЙ –ДЕНЬ (ПЕРУНА).

Когда уже смолачивали жита, то воздавали жертвы главным Богам и Солнцу, на ту жертву собирались несколько девушек и пели следующую песню:

Слава тебе, Боже Перуне!

Лад в родах сберегай на руне!

Ты Коло Живого огня сотворяй,

И всех православных всегда защищай.

Крути Круг Живого огня ты во Сварге вечной!

И веди нас стезею Правой по жизни бесконечной.

Ты солнце наше светить побуждаешь

И этим жизнь на земле сохраняешь.

Хвала и тебе Солнце, восходи над землёй,

И посылай нам свет со светлой зарей.

Глядят на тебя люди, и выходят из домов.

Да гонят они в поле своих волов.

На их шее золотое орало,

Пашут и сеют они пшеницу во славу.

В руках у девчат златое веретено,

И сучат они нить, как и быть должно,

А молодые, удалые юнаки

По морю водят золотые корабли.

Когда ясное Солнце ты пригреваешь,

То всю землю двигаться заставляешь.

Слава и твоей сестре,

Утренней да вечерней заре!

Рано, перед тобой, как невеста молодая,

Приходит она золотом землю озаряя,

Утром восходит она над землёй,

А вечером заходит, неся всем покой.

Это Юда, Заря-Заряница —

Небесная богиня царица,

Небесной силой зло всё прогоняет,

Да черных змей и бесов пугает,

Что б не шатались они по земле

И не чинили вред в наступающей мгле.

И поэтому девушки песню поют,

И до земли поклоны рукой (в начале поднятой вверх к солнцу)шлют,

Тебя Солнце прославляют,

Перуна и всех богов восхваляют!

Глядит звезда и улыбку торит,

Ведь явилась белая Заря и Солнце молит:

«Ой, братец ясное Солнце! На землю блесни

Читайте также:  Праздники недели для детского сада

Луч золотой ты людям пошли

Чтоб пташки в небе летали,

Чтоб люди песни пели и славу Богам желали.

На землю золото и серебро ты шлёшь,

И жизни свет так создаешь.

Тебе, братец, жертву воздают,

И славную песнь тебе поют!

Услышь, Солнце, свою сестру,

Ведь служишь ты самому Богу Перуну!

Поэтому не чуди и не махай,

А огненный сундук свой отмыкай,

Огненные одежды бери, одевайся

В них как молодой зять земли наряжайся».

Если бы солнце ясное не грело,

То б вся природа заболела

Мы бы белую пшеницу не жали,

и белые гроздья винаграда не собирали,

И поэтому для Богов мы жертву воздаем

У костра пляшем и славу им поем!

Слава Богу Перуну!

Да «Будет с вами Перун и победы даст Вам. Слава Богам нашим до конца веков земли этой, и благ всяческих Руси, отцовской земли нашей. И так будет, ибо те слова имеем от Богов наших».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://welemudr.mirtesen.ru/blog/43971340977/Lichen-Den-Boga-Peruna

Перунов день — праздник воинов и земледельцев

Перунов день — славянский языческий праздник, посвященный богу, которого почитали и воины, и правители, и земледельцы. Узнайте о традициях празднования, приметах и обрядах, которые проводили наши предки в этот особый день.

Перунов день — обычаи наших предков и суть праздника

Как и большинство славянских праздников, отмечаемый 20 июля Перунов день был привязан к календарю земледельческих работ. Так, со дня Велеса начинались покосы. К празднику Перуна же полагалось уже закончить заготовку сена и сбор урожая. После дня бога Перуна полагалось готовить поля к посадке озимых культур.

Празднование дня Перуна на берегу реки Клязьма

Конечно, славянские праздники тесно связаны с земледелием. Однако основная суть праздника заключается не только в смене погоды и прочих условий, которые необходимы для получения богатого урожая. Бог Перун был одним из самых почитаемых нашими предками богов, поэтому посвященный ему праздник занимал важное место в календаре славян.

Особо почитали бога-громовержца воины и правители, но и обычные жители поселений и городов не могли не выразить почтение ему. В старину в этот день было принято поздравлять всех мужчин — сыновей, братьев, отцов, супругов, как будущих воинов. Однако было бы неправильно называть праздник Перуна 20 июля только воинским праздником — земледельческая составляющая в нем тоже имеется, как минимум, это смена вида работ в поле. Однако на той части празднования, которая была посвящена посвящениям в воины, освящению оружия и прочим воинским обрядам, дорога была открыта только мужчинам, которые были в состоянии носить оружие.

Дождь может серьезно испортить праздник, а ведь наши предки предпочитали проводить все торжественные мероприятия на открытом воздухе. Однако старинная примета гласит, что дождь в день Перуна смывает злое колдовство, сглазы и порчи, а также болезни. Поэтому дождям в этот праздник особо радовались, более того — старались под него попасть. Гром и молнии, поскольку это неизменные символы почитаемого божества, радовали народ особенно. Раньше верили, что гроза в Перунов день означает милость и покровительство этого божества. Однако ее старались переждать, чтобы не стать случайной жертвой охоты бога на коварного Змея.

Купаться после праздника Перуна было нельзя, но вот в сам праздник этого божества все старались в последний раз зайти в воду. В старину верили, что в этот день вода реки или озера обладает мощными целительными и очистительными свойствами.

О точной дате дня Перуна по сей день ведутся споры. Имеется два варианта даты — 20 июля и 2 августа. Какая из них точнее соответствует славянскому календарю, которым пользовались наши предки, доподлинно неизвестно.

Как отмечали праздник Перуна в старину

ПЕРУНОВ ДЕНЬ — великий Святодень всех воинов-защитников Родной Земли, а тако же всех честных радарей-пахарей

Ко дню Перуна 20 июля начинали готовиться за восемь дней — еще со дня, посвященного богу Велесу. Заранее готовилось обрядовое пиво, которое использовалось и в качестве праздничного угощения для жителей поселения, и в качестве требы богу. Готовился также творог, который служил обрядовой пищей. Огромное внимание уделялось и приготовлению мясных блюд.

Празднование начиналось с добычи живого огня — так называли огонь, добытый с помощью трения. Обрядовый костер зажигали только от него. Как правило, добычей огня занимались жрецы, иногда самые старые мужчины в поселении.

Утром проводился зачин — общий сбор всех мужчин поселения. Каждый из них должен был иметь оружие, подходящее по статусу — воины приходили с мечами, земледельцы — с топорами и ножами, охотники — с луками и гарпунами. После зачина было торжественное шествие с песнями и оружием.

Воинский обряд — Перунов день

Воины в праздник Перуна освящали на посвященных этому божеству капищах оружие. Впрочем, поступали так и представители прочих специальностей, которые носили оружие, например, охотники. После славлений и принесения требы оружие укладывали возле капища и произносили особые слова для благословления оружия. По легендам, именно этот обряд сделал русскую армию непобедимой. Современные солдаты тоже нередко освящают оружие в церкви, на местах силы и капищах.

После завершения воинских обрядов на бревна для ритуального костра устанавливалась деревянная ладья с угощениями для Перуна. В это же время приносились и жертвы, в том числе и человеческие, но об этом немного ниже. Разводить ритуальный костер имел право только жрец или волхв. Над пламенем этого костра освящались обереги для воинов, призванные защитить в сражении от смерти и ранения.

После над костром насыпался курган, на нем и проходил ритуальный бой, символизирующий сражение Перуна и Велеса. 20 июля посвященный богу Велесу период календаря подходит к концу, и начинается период Перуна. Несложно догадаться, что боец, представляющий Перуна, всегда побеждал. Однако эти боги никогда не враждовали всерьез, поэтому сражение было шуточным.

Читайте также:  Православие молитвы по праздникам

После шуточных сражений наступало время торжественных посвящений в воины. Проводили их жрецы. Будущие воины должны были пройти несколько испытаний. Первый этап — погружение в Навь, чем занимался жрец. Второй — преодоление дорожки из раскаленных углей, и если будущий воин струсит, это испытание окажется последним для него. Третье — испытуемый с закрытыми глазами должен был найти дуб, заранее запомнив дорогу, сумев определить направление по ветру и звукам окружающего мира.

Четвертое испытание включает в себя три загадки — абсолютно любые, на выбор жреца или опытного воина с хорошей славой. Тех, кто не справился с загадками, закапывали в землю. На самом деле испытание было не на сообразительность, а на способность помочь товарищу. Откопать посвящаемого мог только другой участник посвящения ценой одной из трех попыток отгадать свою загадку.

Празднования в честь славянского бога-громовержца

Для прохождения последнего испытания юноша должен был уйти от погони и добраться до указанного места. Последним чаще всего служил священный дуб. Только прошедших все пять испытаний в старину считали воинами. Если участник не прошел испытания, его ожидала судьба мирного жителя своего государства — земледельца, скотовода или ремесленника. Но в большинстве молодежь отлично проходила испытания и не разочаровывала наставников. Прошедших испытание ожидал обряд посвящения у того же священного дуба и торжественное вручение освященного оружия.

Только после посвящения жрец разрешал остальным жителям поселения присоединиться к празднованию в честь славянского бога-громовержца. Второй этап праздника, на котором присутствовали все без исключения жители окрестностей, начинался с шуточных боев и игрищ.

Затем наступало время для пира. За праздничным столом поминали воинов, павших в бою. Если кандидатов в воины было много, то пир переносился на следующий день. На стол подавали творог, дичь, курицу, говядину и каши. Пить полагалось квас, пиво, мед и красное вино.

Особое значение для воина имеет ночь после дня Перуна. Волхвы говорили, что плох тот воин, который способен одержать победу только над врагом. Они рекомендовали каждому воину провести ночь с женщиной после окончания празднования. Особенно настоятельно советовали мудрецы одержать любовную победу новопосвященным воинам.

Выборы жертвы Перуну на Велесов сноп

Перуну, как самому грозному и воинственному славянскому божеству, было мало жертв, состоящих из пищи и питья. Он требовал живой крови. Чаще всего в жертву приносили быков и петухов. Последние непременно должны были быть одного цвета, не пестрые. Разумеется, жертва зависела от богатства поселения, позволить себе приносить в жертву быков могла не каждая община.

Славяне приносили в жертву и людей. Обычно это были пленные захватчики, а если таковых не было, то рабы. Жертвоприношение пленных радовало людей, ведь немало зла причиняли набеги врагов нашим предкам. Ему всегда предшествовали выборы жертвы Перуну — жертвоприношение никогда не было спонтанным. В выборе принимали участие все жители поселения, способные держать оружие. Выбирали чаще всего крепких и здоровых мужчин.

Происходили выборы жертвы Перуну на Велесов сноп — восемью днями ранее праздника бога-покровителя воинов. Избранных надежно запирали, поскольку мало кто желал погибнуть от ножа жреца. Условия содержания были довольно комфортными, а питание — обильным, ведь жертва не должна стать немощной и, соответственно, неподходящей в качестве дара Перуну.

Кровь жертв проливалась в углубление возле идола на капище. Ее же наносили на лоб каждому воину, в том числе и новопосвященным. Были и бескровные жертвы Перуну. Если долго не было дождя, выбирали из толпы женщину и поливали ее водой. Считалось, что так можно прекратить засуху.

Обряды на Перунов день

День воина на площадке живописной природы Хехцира

Далеко не все обряды на Перунов день сопровождаются кровавыми жертвоприношениями или необходимостью ходить по раскаленным углям. Есть и более простые в исполнении современным человеком обряды. Например, можно пустить по течению огневицу — небольшой деревянный плот с установленной на нем свечкой. Перед тем, как отправить огневицу вниз по реке, наговорите на свечу самые заветные желания — они обязтельно сбудутся.

Есть и более простой обряд на Перунов день. В старину верили, что обливания холодной водой изгоняют из человека все болезни, сглазы и порчи. Обливаться нужно утром, стоя босыми ногами на земле. Одной из главный традиций было приготовление мяса, и последовать этой традиции тоже не слишком сложно.

Праздник грозного славянского бога — самое подходящее время для защиты своего дома и близких. Для создания оберега потребуется новый гвоздь любого размера, молоток и дубовый лист. Заниматься обережной магией следует утром. Никого, кроме вас, в доме быть не должно. Гвоздь заверните в лист и наговорите:

Стану перед Дубом, Перуна позову: приди-приди,
Перун, приди-приди, грозный,
С силами Перуновыми, молниями ясными,
Землю освяти громами рясными. С Алатыря-камня огня выкреши,
Огня выкреши — Свет Божий вокруг меня зажги.
Идут Дажбожьи внуки, Светом Перуновым защищенные,
Горит Ведогонь в душах наших. Силы вражьи мой род обходят,
Дажбожъих внуков (фамилия рода) не касаются.
Сила с нами Божеская. Перуничи — витязи громы могучие,
Они врагов отгоняют, молниями испепеляют. Слава Перуну-Батюшке, Богам и Предкам!

Гвоздь забейте в косяк входной двери так, чтобы не загнулся. После этого прочитайте следующее:

Гвоздь — не гвоздь, а еще Перунов щит. Я тебя беру, чтоб служил ты мне и моей семье. И пока ты в моем косяке спишь, всех моих родных бережешь и сторожишь (перечислить имена всех, кого защищаем) именем Рода Всевышнего, Сварога-Батюшки, Лады-Матушки и всех Богов Родных!

Не забывайте о том, что все обращения к Перуну читаются вслух, громко, а не шепотом.

В целом, праздник Перуна посвящен как воинским обрядам, так и ритуалам защитного характера, которыми в старину практически всегда занимались женщины. До наших дней дошло немало примет, обрядов и полезных советов для человека, который желает стать ближе к культуре предков.

Источник статьи: http://grimuar.ru/poltergeist/slavyanskie/perunov-den.html