Меню

Праздник день азбуки конкурсы

Праздник Азбуки
классный час (1 класс) на тему

Чтение стихов и задания для детей в игровой форме для 1класса, проведение праздника в виде Классного часа

Скачать:

Вложение Размер
moy_prazdnik_azbuki.docx 22.67 КБ

Предварительный просмотр:

МОЙ ПРАЗДНИК АЗБУКИ

(Праздник проходит в классе. Присутствуют дети, родит., админ., библ-рь)

  • Обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
  • Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
  • Воспитывать у детей интерес к книгам и к чтению;
  • Развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;

Воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества от совместного дела.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, оформление на доске, литер герои, техн чтен, лучшие читатели

ПЕСНЯ О ШКОЛЕ (у доски)

1 ХОРОША СЕГОДНЯ ШКОЛА,

ЗАЛ ГОРИТ ОГНЁМ.

МЫ НА ПРАЗДНИК НАШ ВЕСЁЛЫЙ

ВСЕХ ДРУЗЕЙ ЗОВЁМ.

2 ЕСЛИ ВСЁ У ВАС В ПОРЯДКЕ:

ПАРТЫ, КНИЖКИ И ТЕТРАДКИ

ДРУЖБА С КНИГОЙ НАВСЕГДА

ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ СЮДА.

3 ЗА ОКНОМ СНЕЖИНКИ ВЬЮТСЯ,

ДЕНЬ ПРИВЕТЛИВЫЙ ТАКОЙ.

НЫНЧЕ ПРАЗДНИК В 1 КЛАССЕ-

ДЕНЬ ПРОЩАНЬЯ С АЗБУКОЙ.

ВЫ В ШКОЛЕ ПОЛГОДА УЖЕ ОТУЧИЛИСЬ,

ВЫ МНОГО УСПЕЛИ И МНОГО УЗНАЛИ.

ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ ВЫ УЖЕ НАУЧИЛИСЬ

И ПЕРВЫЕ КНИГИ СВОИ ПРОЧИТАЛИ.

А ВЕРНЫМ ПОМОЩНИКОМ В ЭТОМ ВАМ СТАЛА

ПЕРВАЯ ГЛАВНАЯ КНИЖКА.

И ПЕРВЫЕ БУКВЫ ОНА ПОКАЗАЛА

ДЕВЧОНКАМ СВОИМ И МАЛЬЧИШКАМ.

БУКВЫ ПОТОМ СЛОЖИЛИСЬ В СЛОВА,

СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНЬЯ И ФРАЗЫ.

ОГРОМНЫЙ И КРАСОЧНЫЙ МИР ТОГДА

ОТКРЫЛСЯ, РЕБЯТА, ВАМ СРАЗУ.

ВЫ ПРОЧИТАЕТЕ ХОРОШИХ КНИГ НЕМАЛО,

ПУСКАЙ ГОДА ПРОЙДУТ И МНОГО-МНОГО ДНЕЙ

ВАМ АЗБУКА ХОРОШИМ ДРУГОМ СТАЛА,

МЫ ЭТОТ ПРИЗДНИК ПОСВЯЩАЕМ ЕЙ!

А ВОТ И Я! МОИ ДРУЗЬЯ!

Я АЗБУКА, УЧУ ЧИТАТЬ,

МЕНЯ НИКАК НЕЛЬЗЯ НЕ ЗНАТЬ.

МЕНЯ ИЗУЧИШЬ ХОРОШО

И СМОЖЕШЬ ТЫ ТОГДА

ЛЮБУЮ КНИЖКУ ПРОЧИТАТЬ

БЕЗ ВСЯКОГО ТРУДА.

А В КНИГАХ ЕСТЬ ПРО ВСЁ, ПРО ВСЁ,

ПРО РЕКИ И МОРЯ,

И ЧТО У НЕБА НЕТ КОНЦА

И КРУГЛАЯ ЗЕМЛЯ.

ВСЕ ЛИ ЗНАЮТ БУКВЫ И НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ?

ПРИСАЖИВАЙСЯ НАША МУДРАЯ ГОСТЬЯ И ПОСЛУШАЙ РЕБЯТ.

4 Осенью пришли мы в школу,

Дали азбуку нам в руки,

С нею стала жизнь веселой

Без уныния и скуки.

5 Буквы разные учили

И писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий,

Научились мы читать.

6 Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

7 Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ДЕТИ ЧИТАЮТ ПРО БУКВЫ

АЙ ДА ДЕТИ! УДРУЖИЛИ!

НАУЧИЛИСЬ ВЫ ЧИТАТЬ!

ВСЕМ ПРОШУ ПОСТАВИТЬ «5»

НАГРАЖДЕНИЕ ЛУЧШИХ ПО ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ ГРАМОТАМИ (НА ДОСКЕ ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ)

ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

8 САМЫЙ ПЕРВЫЙ СВОЙ УЧЕБНИК

КЛАСС С ВОЛНЕНЬЕМ ОТКРЫВАЛ…

ВИДНО, СКАЗОЧНЫЙ ВОЛШЕБНИК

ЭТУ КНИГУ НАПИСАЛ.

9 ЗНАЕМ МЫ НЕ ПО НАСЛЫШКЕ:

ЧУДЕСА И ВПРАВДУ ЕСТЬ.

МЫ ТЕПЕРЬ ЛЮБЫЕ КНИЖКИ

МОЖЕМ ЗАПРОСТО ПРОЧЕСТЬ!

10 ВНАЧАЛЕ МЫ БУКВЫ ЧИТАЛИ ЧУТЬ – ЧУТЬ,

ТЕПЕРЬ МЫ ЧИТАЕМ СТРАНИЦЫ!

СПАСИБО, АЗБУКА, ТЕБЕ

ЗА ТО, ЧТО ПОМОГЛА УЧИТЬСЯ.

11 МЫ МНОГО УЗНАЛИ, НО ЭТО

ЛИШЬ ТОЛЬКО НАЧАЛО ПУТИ

ПО ЛЕСТНИЦЕ ЗНАНИЙ ЕЩЁ ОЧЕНЬ ДОЛГО

ПРИДЁТСЯ С ДРУЗЬЯМИ ИДТИ.

12 НАС НАУЧИЛА АЗБУКА ЧИТАТЬ,

СЛОВА НА СЛОГИ РАЗДЕЛЯТЬ,

ОТКРЫЛА ТАЙНЫ КНИГИ,

К НЕЙ МЫ ВСЕ ПРИВЫКЛИ.

ЧАСТУШКИ ДЕТИ ПОЮТ

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живём.

2 Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы ВСЕ ВМЕСТЕ

4 Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

6 Продолжаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много –

7 Лучше нашей школы нет,

Это всем известно,

И учиться здесь легко

И очень интересно!

8 Форма новая надета,

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

9. Эх, топни, нога,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

10. Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

11. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

12 Я всегда учу уроки,

К концу школы у меня

Точно будут знания!

13 Вырасту и стану

Мне для этого в учёбе

Нужно быть внимательным!

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души.

15 АЗБУКУ ПРОЧЛИ ДО КОРКИ.

НАМ ПО ЧТЕНИЮ «5»!

16 ПОЗАДИ НЕЛЁГКИЙ ТРУД

17 НАМ СЕГОДНЯ ВЫДАЮТ

18 В ТОМ, ЧТО АЗБУКУ ПРОЧЛИ,

ПОЛНЫЙ КУРС НАУК ПРОШЛИ.

19 И ТЕПЕРЬ БЕЗ ПЕРЕДЫШКИ

МЫ ПРОЧТЁМ ЛЮБЫЕ КНИЖКИ!

И в 10лет, и в 6, и в 5

Как хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

ХОРОМ ВСЕ ЧИТАЮТ Стих

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

А можно взять и прочитать!

МЫ ПРОСТИМСЯ С АЗБУКОЙ,

И РУКОЙ ПОМАШЕМ,

И СПАСИБО МНОГО РАЗ

ДРУЖНО ХОРОМ СКАЖЕМ!

, ПЕСНЯ ПРОщание с АЗБУКой

Я К ВАМ ОБРАЩАЮСЬ, ТОВАРИЩИ ДЕТИ!

ПОЛЕЗНЕЕ КНИГИ НЕТ ВЕЩИ НА СВЕТЕ!

ПУСТЬ МНОГО ДЕТВОРА ЧИТАЛА,

ПУСКАЙ ТУТ КАЖДЫЙ ЭРУДИТ,

ЧУДЕСНЫХ КНИГ ЕЩЁ НЕМАЛО

ПРОЧЕСТЬ ВАМ В ЖИЗНИ ПРЕДСТОИТ.

РЕБЯТА, А ВЫ ХОРОШО ЗАБОТИТЕСЬ О СВОИХ КНИГАХ?

СЦЕНКА «ДВЕ КНИЖКИ»

-Твой учебник не альбом… (с 18

ПОЗДРАВЛЕНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ И НАГРАЖДЕНИЕ ХОРОШО ЧИТАЮЩИХ ДЕТЕЙ

— В библиотеке столько книг… (с 19

— Мы теперь читаем сами… (с 22 – 23

ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ ВАМ ПОМОГАЛИ УЧИТЬСЯ ВАШИ РОДИТЕЛИ. ОНИ ВАС ПРИШЛИ ПОЗДРАВИТЬ.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЯМ

В ДОБРЫЙ ПУТЬ ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ! ПОДРУЖИТЕСЬ С НОВЫМИ КНИГАМИ, ЧИТАЙТЕ, РАСТИТЕ УМНЫМИ ЛЮДЬМИ!

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/11/18/prazdnik-azbuki

Сценарий праздника в 1 классе «Спасибо азбука тебе!»
методическая разработка (1 класс) на тему

Праздник проводится в апреле,после завершения работы с азбукой- первой книгой первоклассников, которую они прочитали. Конечно, некоторые ребята приходят в школу уже читающими, но знания о слове , о языке они получают на уроках изучения грамоты. Этот день должен быть праздничным, эмоциональным и значимым. Надеюсь, что мой сценарий поможет учителю создать такую торжественную обстановку.

Скачать:

Вложение Размер
Праздник для первоклассников «Спасибо азбука тебе» 40.72 КБ

Предварительный просмотр:

Автор праздника – Солодовник Е.Н. (МБОУ СОШ № 37) Тихорецкий район

Праздник прощания с «Азбукой»

« За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

* пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

* привить любовь к книге и её создателям;

* в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «Азбука»;

* создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно, научиться», «Прощай, Азбука!».

Организационно – подготовительная работа:

1.Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.

2.Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.

3Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.

Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука, ведущая, лень, баловство, жадность, библиотекарь, литературное чтение.

Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей,

Пусть зовут нас «семилетки»!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы. – Ученики!

Любим чистый светлый класс! Это раз!

Там читаем мы слова! Это два.

Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:

«Мой внучонок -Вундеркинд!»

Первый класс — это первый задорный звонок

Первый класс — это первый серьезный урок.

Знают девочки в классе и знают мальчишки!

Первый класс — это первая школьная книжка

Ученики 1Б класса исполняют песню «Первое сентября»

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря —

Не обойтись без Азбуки, друзья!

Мы больше полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.

ученик
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам , да и мальчишкам.

ученик
Буквы потом сложились в слова,
Слова — в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

ученик
Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку, без неё , что и праздника не будет? (Плачет)

Да не плач ты! Как же быть?

Ребята, а вы поможете спасти АЗБУКУ?

Раз, два, три сказка оживи! (дети хором проговаривают слова)

Появляется Королева Ленивия

Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А, вот моя подружка

Ты сделала, о чём я просила?

О да, госпожа моя!

Принцесса Буковка добра,

Мне не составило труда

К нам заманить её сюда.

А можно я задам вопрос:

Зачем Принцессу похищать?

Ах ты, Клякса! Ах, милашка! Ничего не поняла.

Ведь украв у них Принцессу, всех оставим в первом классе

Но не радуйся ты сильно. Если дружные они, если знают буквы все,

то мы с тобою вмиг окажемся в беде.

Вот волшебный план, по которому сюда могут добраться только герои. Его надо спрятать.

Не волнуйся, Королева!

План сумею спрятать я.

Не найдёт его никто

Ни за что и никогда. (Прячет план.)

Учитель: Ребята, давайте посмотрим. Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.

В конверте лежит ЗАПИСКА:

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

(Ученик подходит к месту, где установлена музыка, находит там 1 конверт)

Конверт №1 Игра «Выбирай-ка»

Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

Задание 2: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. В этой букве нет угла — до того она кругла.

До того она кругла — укатиться бы могла. (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4. На эту букву посмотри — она совсем как цифра 3. (З)

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква . (М)

Учитель читает записку дальше:

«А теперь второй ищите,

Там откуда свет, тепло,

Если шторы отодвинуть,

Вмиг найдёте вы его»

(Ребята находят конверт 2 на подоконнике)

Конверт № 2 Игра «Собери словечко»

Задание: Собери волшебные слова из слогов.

Учитель читает далее записку:

Следующий найти несложно,

Он под стулом закреплён.

Если мы туда заглянем,

Его обязательно найдём.

(под одним из стульев, на которых сидят ребята, заранее прикреплен конверт №3)

Задание 1: Угадай сказочного героя

Читают учителя поочереди, на экране высвечиваются герои

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет?(Золушка)

Нам хотят помочь наши родители:

Интересно, а знают ли буквы наши родители? Давайте проверим. Если ответите то нам поможете !

-Какая буква в алфавите стоит последней?
-Какая буква стоит в самом центре алфавита?

— Сколько букв в русском алфавите?
— Сколько среди них гласных?
— С каких букв слова никогда не начинаются?
-Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
-А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
— Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
— Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?

— А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
— Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.

Нет! Это просто невозможно!

Эти дети и их родители всё знают, всё прошли.

Даже загадки и сказки отгадали!

А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!

Никто не знает здесь стихи!

Запомнить трудно их и сложно,

По мне так просто невозможно!

А лень ведь в каждом есть, друзья,

Мешаю вам учиться я!

Учитель. Мы не стихи расскажем, а частушки споём.

Дети поют частушки.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Это ужас! Просто ужас!

Как мне жить теперь не знаю,

Здесь я просто погибаю!

О моя ты королева!

О моя ты госпожа!

Видно нам уйти придётся

Из этой школы навсегда! (Уходят)

Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука

Спасибо вам мои друзья,

За то, что вы спасли меня.

Вы прошли все испытанья

Лени выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда

Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть первыми всегда!

Только в школу вы пришли — Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, А еще терпению.

Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья, за вас!

(Обращается к учителю .)

А где же мои помощники-буквы?

Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова — и весь алфавит появится перед тобой

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

(Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.)

Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Есть начать парад!

Встаньте в ряд: Я — командир, вы — мой отряд.

Гласные, на сцену парадным маршем шагом марш.
(Дети с изображением гласных букв под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Согласные – на сцену парадным маршем шагом марш !
(Дети с изображением согласных букв под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Буквы, которые не обозначают звуков на сцену шагом марш.
(Дети с изображением «Ь» и «Ъ» под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Внимание! Буквенный отряд «СМИРНО !». «ВОЛЬНО !».

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове ищем звуки.

Звуки эти разные-

Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Вот какие разные

Бывают те согласные-

Мягкие, как в слове нёс,

Твёрдые, как в слове нос,

Вот какой секрет!

Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы). (буквы выбегают вперед)

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!

( Дети – буквы садятся на места)

А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – хлопните в ладоши. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Ребята, большое вам, спасибо! Я не зря пришла, к вам на этот праздник. Я убедилась, что вы выучили все Буквы и уже знаете многие правила и многому научились. Но впереди у вас немало трудностей. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Терпение, старание, умение, аккуратность (на экран).

(Неожиданно в дверь входят три героя)

Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки?

(Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там написано: лень, жадность, баловство.)

Учитель. Ребята, возьмем их с собой?

Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя— не знаете.

Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

(Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться; Доброе. (Утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы (Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите. (До свиданья)

Пожелайте. (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка. »(Прости)

Встретил Витю я, соседа,11

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова. (Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям. (Спасибо)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори. (Благодарю)

Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте ? Оставайтесь с нами и послушайте, что еще узнали наши ребята.

Всем известно : буква Я в азбуке последняя

А известно ли кому, отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.

Жили в Азбуке у нас буквы
Жили не тужили
Потому, что все дружили
Только раз все дело встало
Из-за странного скандала
Буква «Я» в строку не встала
Взбунтовалась буква Я

(дети инсценируют разговор букв)

Буква Я : Я сказала буква Я самая главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я !
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду !

БУКВА Ф : Фу-ты, ну-ты ! Ух, какая !
БУКВА С : Срам! Скандал !
БУКВА В : Воображала !
БУКВА П : Попробуй, потолкуй с такой особой !

Учитель : Я – затопала ногами
Буква Я : Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама !
Хватит у меня ума !

Учитель : Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор,

БУКВЫ ( ВСЕ ): Хорошо, идем на спор !

БУКВА А : Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Будешь первая тогда
Буква Я : Чтобы Я, да не сумела
Я ж не кто-нибудь – а «Я» !

Учитель: Буква Я взялась за дело
Целый час она пыхтела
Но написать она сумела только Я – Я – Я – Я – Я .
Тут залилась буква «ХА» громким

БУКВА Х : ХА-ХА-ХА-ХА .

Буква О : О – от смеха покатилась !
Буква А: А – за голову схватилась !

Буква Б: Б – схватилась за живот.

Учитель: Буква Я – сперва крепилась,

а потом как заревет.

БУКВА «Я » Я, ребята виновата,
Признаю вину свою
Я согласна встать, ребята
Даже сзади буквы Ю.

БУКВА Ю : Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не вместе
Дело в том, что все мы вместе.

Учитель: БУКВА «Я» – всегда была
Всем и каждому мила
Но, советуем , друзья
Помнить место буквы Я !

Ученики 1в класса исполняют песню О БУКВАРЕ

Азбука. Ах! Совсем забыла друзья,

Что представить должна я,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

Входит Литературное чтение.

Вам мое почтение! (Кланяется).

Я — Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой

Я учебник непростой.

Так много интересного,

Пока ВАМ неизвестного.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать.

Хорошо надо читать.

А Я ПРИШЛА НЕ ОДНА. Со мной пришёл человек , который является самым главным в школьном «Читай городе» и работает в нашей библиотеке – Светлана Юрьевна, наш библиотекарь.

Библиотекарь: Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги! Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.
В книгах знания и свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов и отцов,
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить,
Так давайте же будем
Всегда с книгой дружить!

Ребята, а умеете ли вы обращаться с книгой?

Со мной первоклассники обращались очень бережно.

Дети знают, как обращаться с книгами. Но мы им напомним ещё раз об этом.

(На экране появляются правила)

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, Не надо ждать,

А можно взять И прочитать.

«Азбуку» прочли до корки,

Позади нелегкий труд

Нам сегодня выдают

В том, что «Азбуку»Прочли,

Полный курс наук Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки

Вручаются удостоверения об окончании работы с азбукой

— Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

Наше увлекательное путешествие от А до Я на этом не кончается. Впереди у вас еще много интересного.

Исполняется песня: на мотив Голубой вагон

Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

В небе улыбается,

Слышим там и тут.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья!

До счастливых новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы.

Праздник для учащихся 1 класса «Прощание с Азбукой».

Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям специал.

Сценарий праздника подготовлен для учащихся 2-3 классов ко Дню матери.Можно провести и на 8 марта.

Прощание с начальной школой — немного грустное, но в то же время радостное событие в жизни каждого ребенка и его родителей. Дети ждут праздника. В сценарий кроме стихов и небольших сценок из школьной.

Сценарий мероприятия для 1 класса «Прощай Азбука», включающий в себя инсценированные произведения детских писателей.

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/07/09/stsenariy-prazdnnika-v-1-klasse-spasibo-azbuka

Читайте также:  Каша для новорожденного праздник традиции