Меню

Праздник декоративно прикладному творчеству

Сценарий развлечения по народному декоративно-прикладному искусству «Лучшая роспись» (подготовительная группа)

Светлана Витива
Сценарий развлечения по народному декоративно-прикладному искусству «Лучшая роспись» (подготовительная группа)

Программное содержание. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи.

Оборудование и материалы: дидактические игры, воздушные шары, портативная акустика,конверт с письмом

Королева Кисточка (взрослый)

Дети в костюмах «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово»

Дети в костюмах красок.

Ход занятия

Зал празднично украшен воздушными шарами и расписными шаблонами разных росписей. (Расписывали шаблоны дети. В изготовление костюмов участвовали родители, воспитатели, изо. руководитель).

Ведущий: — Заспорили росписи, кто из них красивее.

Хохлома: «Я – самая красивая. У меня столько золота и растительных элементов в росписи – раз увидишь – не забудешь никогда! Мои узоры украшают весь мир!»

Жостово: «Нет, я самая красивая! Мои цветы такие чудесные, от настоящих не отличишь!»

Городец: «Спорьте, спорьте, уж я то знаю, что лучше всех – я! Цветы у меня необычные, да и коней с птицами таких нигде не встретишь!»

Ведущий:Слушает весь этот спор Гжель и думает:

Гжель: «Я самая скромная, самая красивая и моей посудой не только любуются, но еще и в быту используется»

Ведущий: Услыхали про весь этот спор Матрешки, решили помирить росписи, да только ничего у них не получилось. И разнесли они молву об этом споре по всему свету. И дошла молва до Королевы Кисточки. Кисточка пригласила росписей к себе в гости.

Росписи получают письмо с приглашением от Королевы Кисточки.

Адрес на конверте зашифрован (ребус «Страна Искусств»). Росписи просят детей помочь им разгадать ребус. Ведущий зачитывает письмо.

Здравствуйте! Я приглашаю Вас на конкурс «Лучшая роспись». Королева Кисточка.

Хохлома: Ребята, а вы хотели бы отправиться с нами?

Хохлома: Тогда вперед!

Ведущий: А на чем же мы отправимся в путь?

Гжель: А давайте полетим на красивых голубых воздушных шариках!

Ведущий: Ребята, вот мы и в стране искусств.

Появляется Королева Кисточка.

Королева Кисточка: Здравствуйте, я очень рада, что вы прилетели в мою страну. Я хочу помочь вам помириться и приглашаю вас на конкурс «Лучшая роспись».

1 задание «Визитная карточка»

Разные ложки и ковши

Ты разглядика-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

Ребята, про какую роспись эта загадка? Правильно, хохлома.

Хохлома выходит вперед, кружиться, танцует

Из липы доски сделаны

И прялки, и лошадки…

Как будто полушалки

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

Городец выходит вперед, кружиться, танцует

Расскажи-ка ты откуда?

Видно с севера пришла.

И цветами расцвела:

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные,

Дети: Это подносы.

Ведущий: правильно, это жостовские подносы.

Жостово выходит вперед, танцует вприсядку.

В этот момент выбегают Краски и танцуют.

Королева Кисточка: Ребята. Краски во время танца перемешали все цвета в росписях. Давайте поможем им.

2 задание «Выбери цвета росписи»

Дети делятся на 4 команды. Росписи держат палитры, а дети выбирают нужный цвет для этой росписи.

Читайте также:  Праздник когда вспоминают предков

Королева Кисточки: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вы знаете, что в каждой росписи используется свой фон, свои цвета и оттенки.

Хохлома: Ну и что, мы узоры все равно самые красивые!

Жостово: Нет, я не согласна!

Королева Кисточки: Не надо сориться. У вас у всех очень красивые элементы. Они разные, неповторимые, поэтому и названия у вас разные.

Ребята, а вы знаете, какие элементы присутствуют в этих росписях?

Задание 3. Составь узор

Детям раздаются четыре трафарета: чашка, поднос, доска, сахарница. На общем подносе вперемешку лежат наборы элементов росписей. Дети составляют узоры, выбирая нужные элементы.

Ведущий: А сейчас я предлагаю устроить музыкальную паузу.

Краски поют песню.

Королева Кисточка: (обращается к Росписям) Вот видите, как ребята много о вас знают. А можете ли вы собрать свои узоры из частей?

Задание 4. Напольная игра «Собери пазл»

Королева Кисточка: Молодцы! Теперь вы убедились, что каждая из вас не похожа на другие, и по-своему красива! Пожалуйста, больше не ссорьтесь!

Ведущий: Вот и пришло время прощаться с ребятами и друг с другом!

Все: До свидания!

Консультация по декоративно-прикладному искусству Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изде-лий, имеющих практическое назначение.

Дидактические игры по декоративно — прикладному искусству Дидактические игры по декоративно – прикладному искусству для детей старшего возраста. Кугатова М. М. ЦЕЛЬ: Формировать знания детей о видах.

Мини-музей по декоративно-прикладному творчеству В этом учебном году в нашей группе усилиями воспитателей, родителей и воспитанников создан мини-музей по декоративно-прикладному творчеству.

Конспект СОД «Мезенская роспись» (подготовительная группа) Художественно-эстетическое развитие Декоративно-прикладное искусство «Мезенская роспись» Группа/возраст: подготовительная группа (6 -7 лет).

Интегрированное занятие по приобщению детей к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству «Ярмарка» Интегрированное занятие по приобщению детей к народным истокам, декоративно – прикладному и фольклорному искусству русского народа Средняя.

Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству «Золотые руки мастеров» в подготовительной группе Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Золотые руки мастеров». Цель: формирование.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Мастерами славится Земля» БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» Проект по декоративно-прикладному искусству «Мастерами славится Земля» Срок реализации: средней.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Голубая гжель» для детей дошкольной группы 5–6 лет 2019 год Описание: Проект «Голубая гжель», направлен на формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала детей.

Рабочая программа по декоративно-прикладному искусству «Народная игрушка» Введение Народное искусство это прошлое живущее в настоящем. Сейчас к нам постепенно возвращаются национальная память. И мы по-новому начинаем.

Сценарий развлечения ко Дню матери «Моя мама — лучшая на свете» (старшая группа) Сценарий развлечения ко дню матери «Моя мама – лучшая на свете» Цель: Пробудить чувства уважения и любви к матери; создать тёплые отношения.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-po-narodnomu-dekorativno-prikladnomu-iskustvu-luchshaja-rosis-podgotovitelnaja-grupa.html

Сценарий межрайонного конкурса декоративно-прикладного творчества «Зеленая планета»

Галина Филатова
Сценарий межрайонного конкурса декоративно-прикладного творчества «Зеленая планета»

Звучит музыка «Маленькая страна»

Выходят Маленький принц и Роза.

Маленький принц: Странно, я не вижу сегодня далекой планеты ZET. Как вы думаете Роза, где она?

Роза: Ее больше нет, Маленький принц. Эта планета погибла, и мы уже никогда не увидим ее прекрасного сияния на звездном небосклоне.

Читайте также:  Сценарий нового года для ведущего праздника

Мы должны помнить, что каждый из нас в ответе за свою планету!

Маленький принц: Дорогая Роза, смотрите, какая удивительно красивая голубая планета.

Роза: Это — Земля.

Маленький принц: Ой, что это, Посмотрите, что это за тень?

Роза: Да, и на этой удивительной планете не все хорошо, раз появляются тени.

Мал.Принц: Что делать? Как помочь планете.

Роза: Счастье планеты в руках тех людей, которые ее населяют.

Мал.Принц: Мы должны что – то решить, пойдёмте, Роза, я покажу вам мои расчёты. (Уходят)

Звучит музыка – выход ведущих.

Ведущий 1: — Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: — Здравствуйте!

Ведущий 1: — Мы приветствуем вас на районном конкурсе

ВМЕСТЕ; «Зеленая планета»!РОМА: И тема нашего конкурса:

1- творчество!

Ведущий: Человек — это маленькая, Вселенная, это целый мир, это природа!

Ведущая: — Да, человек — он ведь тоже природа,

Он ведь тоже закат и восход,

И четыре в нем времени года,

И особый в нем музыки ход.

Ведущий: И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнем,

Человек — он зима или лето.

Или осень, с грозой и дождем.

Ведущая:Все вместил в себя: версты и время,

И от атомных бурь он ослеп.

Человек — он и почва, и семя,

И сорняк среди поля, и хлеб.

Ведущий: И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночеств и встреч?

Человек — он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь!

Ведущая: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Но мы, к сожалению, не всегда задумываемся об этом.

Ведущий:Помните слова Маленького Принца: «Проснулся, приведи себя в порядок, приведи в порядок свою планету». Мы должны беречь то, что нам осталось от предков, чтобы было, что передать потомкам.

Ведущая: Трудно представить себе землю без леса, небо без птиц, море без рыб, лес без животных, луг без травы и цветов. Мы должны знать об этих проблемах.

Ведущий: Мы должны принять посильное участие в решении хотя бы некоторых проблем. Нам жить на нашей планете! Нам растить детей, нам трудиться!

Ведущая: Мы — будущее планеты и нам нужно уметь отвечать за свои поступки! Поэтому мы и назвали наш конкурс «Зеленая планета»!

Ведущий : Слово для приветствия предоставляется Заместителю Главы Администрации Орловского района Михайловой Наталье Михайловне

Ведущая: Спасибо, а мы начинаем работу нашего конкурса «Зеленая планета»!

Ведущий: Как же все-таки красива наша Земля!

Ведущая: И нам очень хочется, что бы это стало доброй традицией встречаться каждый год в этом же составе.

Ведущий: Сегодня участниками нашего конкурса-выставки являются учреждения дополнительного образования из пяти районов Ростовской области.

Ведущая: И мы приветствуем Вас.

Ведущий: Центр дополнительного образования детей Мартыновского района.

Ведущая: Центр дополнительного образования детей Пролетарского района.

Ведущий: Станция юных натуралистов Сальского района

Ведущая: Центр детского творчества Дубовского района.

Ведущий: Дом детского творчества Орловского района.

Ведущая: Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства. Эта выставка – настоящая карусель, объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте, добре и радости.

Читайте также:  Праздник святой девы марии когда

Ведущий: Позвольте представить наше компетентное жюри, оценивающее сегодняшний конкурс:

Ведущая: Калинина Татьяна Евгеньевна, специалист Управления образования Орловского района

Ведущий: Швыдких Марина Геннадьевна, руководитель районного МО учителей технологии, учитель технологии Орловской школы № 3;

Ведущая: Базурина Галина Леонидовна, учитель технологии Орловской школы № 1;

Ведущий: Гончарова Татьяна Владимировна, преподаватель художественного отделения Детской школы искусств;

Ведущая: Годионенко Елена Владимировна, преподаватель художественного отделения Детской школы искусств;

Ведущий: Дубина Юлия Геннадьевна, преподаватель художественного отделения Детской школы искусств;

Ведущая: Добрицкая Вера Васильевна –методист-эколог Заповедника «Ростовский»;

Ведущий: И педагоги школы – интэрната п. Орловского, Песковская Наталья Николаевна.

Ведущая: И Янченко Вера Викторовна

Ведущий: Мы предлагаем гостям и участникам нашего конкурса-выставки наслаждаться прекрасным, а уважаемому жюри – начать свою работу.

Фанфары для ведущих

Ведущий: Вот и ещё один конкурс уходит в историю, и мы хотим поблагодарить педагогов за их титанический труд, и всех участников нашего конкурса, ведь без вас – он просто не состоялся!

Ведущая: Встречаем вокальный ансамбль «Улыбка» Орловского Дома детского творчества, руководитель Челик Марина Ивановна

Ведущий: Для подведения итогов конкурса и вручения грамот мы приглашаем заместителя Начальника Управления образования Орловского района Цеброву Галину Александровну

Ведущая: Мы хотим пожелать вам здоровья, личного счастья, творческого вдохновения.

Ведущий: Пусть возле вашего дома всегда цветут цветы, а по утрам вас будит звонкое пение птиц

Ведущая: Пусть рядом с вами живут только добрые и отзывчивые люди.

Ведущий: Берегите себя и тот мир, в котором живете.

Ведущая: Помните, что к Природе нужно прикасаться только Сердцем!

Все: С праздником!

Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства «Развитие творческих способностей детей средствами декоративно – прикладного искусства» Ишеева Людмила Вадимовна Воспитатель высшей категории.

Фотоотчет «Зеленая планета» Лето- необыкновенное время года для отдыха, для того, чтобы укрепить свой организм, набраться сил: кто-то загорает, кто-то плавает в море,.

Фотоотчет «Участие в сетевом экологическом проекте «Зеленая планета» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о нашем участие в сетевом экологическом проекте «Зеленая планета». Его разработал.

Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени» .

Консультация для родителей «Виды народного декоративно-прикладного искусства» «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. В. Салтыков Сегодня.

Мастер-класс в студии декоративно-прикладного исскуства 10 октября Дети группы «Барбарики» посетили народную студию декоративно — прикладного искусства «Домовушка» Мы познакомились с работниками.

Развитие индивидуальности и творческого потенциала детей посредством современных техник декоративно-прикладного творчества 1 слайд Развитие творческой личности ребёнка – одна из важнейших задач, стоящих перед педагогом. Эффективным средством для достижения этой.

Тематическая неделя «Зеленая планета». В целях экологического воспитания и социально-коммуникативного развития с детьми были проведены беседы на экологические темы. Вся информация.

Уголок народного декоративно-прикладного искусства Уголок народного декоративно-прикладного искусстваВведение Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения» в Воркуте Выставка декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения», фотоотчёт из Воркуты. Дорогие друзья, хочу пригласить вас прогуляться.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/mezhraionyi-konkurs-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva-zelenaja-planeta.html