Меню

Праздник давайте жить дружно

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Давайте жить дружно»

Марина Слуцкая
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Давайте жить дружно»

Внеклассное мероприятие

«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО

Воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

— научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

— на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;

создавать дружный и сплоченный коллектив.

Ход занятия.

Лишь тот не на год –

Кто дружбу пронесет

Честно, сквозь года.

— Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о чем-то своем. Произносишь слово «дружба» — и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

— Что же такое дружба?

Дружба – это добрые отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют особые дружеские отношения между странами.

— Зачем человеку друг и как его найти?

— Характерно, что истинная дружба строго избирательна, что истинных друзей у человека мало. Мало друзей у того, кто пользуется друзьями из соображения собственной выгоды. Такие друзья обычно временны. Если мы ищем друзей не по душе, а по делу, то с окончанием дела друг уходит в прошлое. Дорожить настоящими друзьями необходимо.

Дорогие путешественники! Кто же такой друг, и какими качествами он должен обладать?

(Доброта, откровенность, преданность, лицемерие, честность, ложь, сострадание. Ненависть, верность, взаимопомощь, сочувствие, злорадство, благодарность, исполнительность).

— А сейчас послушайте рассказ В. А. Сухомлинского «Самый трудный урок».

Когда дети узнали, что их подружка, третьеклассница Оля, уезжает насовсем на далекий остров Сахалин,они спросили у учительницы:

— А где этот Сахалин?

Учительница объяснила: много дней лететь ласточке, чтобы долететь до Сахалина.

Дети удивились: как это далеко.

Потом учительница сказала:

— Дети, Оля уезжает навсегда. Это значит, что вы свою подружку больше никогда, никогда не увидите. Пройдут годы, десятилетия, все вы станете взрослыми людьми, а потом и стариками и Олю больше никогда не встретите.

Детям стало грустно.Они спросили:

— Можно пойти на станцию провожать Олю?Учительница ответила:

— Она завтра уезжает. Пойдем провожать всем классом. Вот альбом, пусть каждый из вас нарисует то, что пожелает Оле.

Дети остались после уроков в школе и стали рисовать то, что они желали Оле. Нарисовали солнце – это означало счастье. Нарисовали цветок подсолнечника – это означало радость. Нарисовали двух аистов – это означало дружбу. Нарисовали пчелу – это означало трудолюбие. А один мальчик нарисовал пеструю бабочку, и, когда его спросили, что это означает,он ответил: красоту.

Рано утром на следующий день всем классом пошли не в школу, а на вокзал. Проводить Олю. Не могли забыть о том, что больше никогда с ней не увидятся. В глазах у мальчиков и девочек блестели слезы.

Возвращались с вокзала уже в двенадцатом часу дня.Кто-то спросил у учительницы:

— А уроки сегодня будут?

— У нас сегодня был самый трудный и самый нужный урок, — ответила учительница.

— А как бы вы поступили, если бы были на месте одноклассников Оли?

— Что вы чувствуете, когда слышите слова «никогда больше не увидите»?

— Как бы вы поступили в случае, если бы вы учились в одном классе с Олей, но не дружили бы с ней? Пошли бы вы ее провожать или нет? Почему?

— Как вы понимаете слова учительницы: «У нас сегодня был самый трудный и самый нужный урок»?

— А за что люди ценят дружбу?

Игра «Кто с кем дружит»

— А теперь давайте вспомним сказочных героев. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).

2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).

3. Забавный Винни Пух и … (Пятачок).

4. Добрый Малыш и … (Карлсон).

5. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро).

6. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Читайте также:  Тема урока праздники для всех перспектива 2 класс

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу, не влечет.

— Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему вы так считаете?

— Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Ребята, а какой у вас есть самый верный друг?

— Мама. С мамой вы всегда делитесь и радостью и горем, мама в любое время придет на помощь. Даже когда вы подрастете, все равно вы останетесь самыми любимыми и самыми послушными детьми.

Но ведь не только мама может быть настоящим другом. Им может быть и папа, и бабушка, и дедушка.

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы дружба была долгой?

С чего начинается дружба? Ответы участников.

Звучит песня «Улыбка»

— Мы с вами выяснили, кто такой друг и что такое дружба. И я надеюсь, что у каждого из вас есть верные друзья.

— А теперь пословицы о дружбе.

Бедный знает и друга и недруга.

Без беды друга не узнаешь.

Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает.

Будь друг, да не будь в убыток.

Будь друг, да не вдруг.

Был бы друг, найдется и досуг.

Был у друга, пил воду — показалась слаще меду.

Был Филя в силе — все други к нему валили, а пришла беда — все прочь со двора.

Верный друг лучше сотни слуг.

Вешний лед обманчив, а новый друг не надежен.

Волк — хищник по природе, а человек — по зависти.

Вражда не делает добра.

Все за одного и один за всех.

Все любят добро, да не всех любит оно.

Все пройдет, одна правда останется.

Дал слово, держи его.

Дальний путь, да ближний друг.

Два друга — мороз да вьюга.

Держись друга старого, а дома нового

А теперь на листочках-рыбках напишите свои пожелания вашим друзьям. Поместите рыбки с пожеланиями в нашу речку. Эти рыбки будут исполнять ваши пожелания для друзей.

— Посмотрите, какая яркая и веселая речка получилась. Мы будем жить, и дружить.Есть мудрое правило: хочешь иметь друга – будь им. Потрудись душой для людей, которые рядом с тобой. Восприми их радости и горести, как свои, и подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни сил, ни своих чувств.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

А теперь давайте встанем в круг. Возьмитесь за руки. Давайте передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. Давайте никогда не будем ссориться.И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно. И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь.

Классный час для учащихся начальных классов «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Классный час Подготовила:.

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «Конкурс загадок» 11 классов, от каждого класса по два человека. Две команды по 11 человек. Первая команда «Кукляшки» — 1а, 1б, 4б, 3в, 2в один человек. Вторая.

Конспект классного часа для учащихся начальных классов «Без друга в жизни туго» Учитель: Шульгина Ольга Олеговна Тема: «Без друга-в жизни туго» Цель: формирование у детей ценностного отношения друг к другу Задачи: •.

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет Тема: «Давайте жить дружно» Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет Тема: «Давайте жить дружно» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения.

Конспект урока по ИЗО в нетрадиционной технике для учащихся начальных классов «Осеннее дерево» Конспект занятия «Осеннее дерево» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Задачи: • Познакомить.

Литературная викторина для учащихся начальных классов «Спящая борода» Помещение для проведения мероприятия можно оформить рисунками детей (рисуют заранее): оформить выставку красивых красочных (подарочных).

Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальных классов Масленица Цель: познакомить учащихся с эпизодами народных масленичных гуляний, воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Дети.

Проект «Давайте жить дружно» Обоснование необходимости создания проекта. В последнее время родители и педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают.

Сценарий формирующе — диагностической игры «Давайте жить дружно» для начальной школы Сценарий формирующе – диагностической игры «Давайте жить дружно» для учащихся первого класса, на основе игрового сценария «Мосты и берега».

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов «Ура, каникулы!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/vneklasnoe-meroprijatie-davaite-zhit-druzhno.html

Воспитательное мероприятие на тему «Давайте жить дружно!»

Цель: воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим, показать значение дружбы в жизни каждого человека.

Оборудование: плакаты с высказываниями о дружбе, заданиями, правила дружбы.

Ход мероприятия

1. Добрый день, ребята!

Я очень рада вас видеть. А вы?

Тогда давайте подарим друг другу эту радость в виде улыбки. Улыбнитесь мне, друг другу, поприветствуйте улыбкой наших гостей. Спасибо.

Мы сегодня собрались с вами вместе для того, чтобы поговорить. А вот о чем пойдет наш сегодняшний разговор, вы должны догадаться сами. Тема беседы зашифрована на доске. Догадайтесь, что бывает верной, крепкой, долгой?

Читайте также:  Кельтский праздник день зимы

Правильно, это – ДРУЖБА (все вместе).

Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» – и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение с другом.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней; друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

2. Давайте вспомним русские пословицы о дружбе.

Поиграем: я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Не имей сто рублей, а …(имей сто друзей)
Друга ищи, а …(найдёшь – береги)
Дружба не гриб, …(в лесу не найдёшь)
Старый друг… (лучше новых двух)

3. Ребята, а как вы думаете, с чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»?

Давайте послушаем стихотворение в исполнении Насти Дарминой, которое так и называется «Слово «друг».

Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак!» Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).

Да, ребята, раньше у первобытных людей не было друзей. Каждый был сам за себя. С течением времени человек стал более осмысленно воспринимать окружающий мир, людей, которые находятся рядом. Так появились друзья. И сейчас просто невозможно представить нашу жизнь без друзей.

4. Но, к сожалению, мы не всегда ценим взаимоотношения с друзьями. Нередко с наших уст слетают грубые слова в адрес друга, а иногда дело доходит до драки.

Посмотрите сценку «Друзья» с участием Андрея Кондратенко, Ярослава Чуйкова и Сони Ореховой.

«Друзья»
– Кто кого обидел первым?
– Он меня…
– Нет, он меня.
– Кто кого ударил первым?
– Он меня…
– Нет, он меня.
– Вы же раньше так дружили!
– Я дружил.
– И я дружил.
– Что же вы не поделили?
– Я забыл.
– И я забыл.

Ну что, ребята, кто-нибудь узнал себя в этой ситуации? Часто она возникает? Почему? (ответы детей)

5. Да, верно, такие отношения дружескими не назовешь. Как должен поступать настоящий друг расскажет Настя Янкина.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

6. Да, без друга очень плохо жить на свете. Поэтому, я думаю, что у каждого из вас есть настоящий и верный друг. Каждый из вас нарисовал портрет своего самого лучшего друга. Назовите имена своих друзей, расскажите о них.

(дети называют своих друзей)

7. Я очень рада, что у каждого из вас есть задушевный друг, с которым вам не скучно, который приходит на помощь в трудную минуту.

Давайте поиграем в игру «Кто с кем дружит». Я буду называть имена героев мультфильмов, а вы мне должны ответить: кто с кем дружит? Кто кому нужен?

  • Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)
  • Добрая Белоснежка и …(семь гномов)
  • Забавный Вини-Пух и …(Пятачок)
  • Добрый Малыш и … (Карлсон)
  • Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
  • Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

8. Молодцы! Я вижу, вы все очень внимательные читатели и на примере книжных героев учитесь дружить, узнаете цену дружбы.

А как чувствует себя человек, у которого есть друзья? Послушаем Лизу Орехову.

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать,
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших славных дел.

9. Ребята, а как вы считаете, могут ли слова

грубость, ненависть, обман, злость, унижение, равнодушие

стоять рядом со словом «дружба»? Какие это слова? (плохие)

Тогда давайте заменим их на хорошие, добрые, противоположные по смыслу.

грубость – вежливость
злость –доброжелательность
ненависть – любовь
унижение – уважение
обман – доверие
равнодушие –внимательность

10. Попробуйте вспомнить слова с корнем -друж-

(друг, дружок, дружить, дружный, подруга, подружка, дружелюбный, содружество)

11. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Насколько «добрый» друг в стихотворении в исполнении Андрея Кондратенко?

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра,
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.

Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

Читайте также:  Сценарий праздника здравствуй весна для детей

А теперь посмотрите сценку «По дороге в школу» в исполнении Насти Дарминой и Миши Ярового и оцените отношения детей.

– Добрый день, Настя!

– Я очень рад, что встретил тебя!

– Давай я донесу до школы твой портфель.

– А тебе не будет трудно?

– Что ты! Конечно, нет!

– Ты очень любезен.

– Как бы не опоздать в школу!

– Давай руку, успеем!

Как вели себя дети? Старайтесь быть такими же вежливыми и внимательными друг к другу.

12. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Как этого добиться? Слушаем Виталика Астанина и Мишу Ярового.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовём.

13. Действительно, какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит…

О чем говорится в пословице, вы сможете узнать, собрав по порядку рассыпавшиеся слова.

(Нет лучше дружка, чем родная матушка )

Верно, ребята. Мама для нас – самый лучший друг, образец для подражания. Мама учит нас дружить, как в стихотворении, которое прочитает нам Ярослав Чуйков.

Со Светкой соседкой
Не буду водиться –
Она то смеётся, то плачет,
То злится.
Но мама сказала, что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они ещё с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы мог
Подружиться и я!

Давайте будем и мы прислушиваться к маминым советам, ведь мама плохого не посоветует. У мамы самое доброе, самое нежное, самое отзывчивое сердце. Оно умеет любить и прощать, оно надеется и верит, что у вас всё в жизни будет замечательно.

14. У каждого из нас тоже есть сердце. Приложите руку к своей груди, почувствуйте, как оно бьётся. Слышите? А теперь представьте, что ваши сердца бьются в одном ритме, как одно большое сердце. Вот оно, ребята. Это наше с вами сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а «волшебное». В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку». Это ваша рука, которую вы всегда сможете протянуть друг другу и сказать те добрые слова, которые записаны на ладошке. Мы заклеим это сердце и откроем его через 7лет,когда вы будете в 11 классе. Мы посмотрим, насколько вы стали взрослее и умеете ли ценить дружбу. Ведь дружба – это самое настоящее чудо человеческих отношений, как в стихотворении, которое прочитает Соня Орехова.

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса.
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть твой характер он выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

15. А теперь, друзья, встанем в круг и сыграем в игру «Мы – друзья».

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.
(Дети улыбаются друг другу)

Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
(Дети пожимают руку тому, кто справа)

Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь – намного важней.
Имей друга всегда и два, и три,
И другу слева подарок подари.
(Дети дарят подарок тому, кто слева)

Нет пословицы, ребята, верней,
Той, что гласит: «Имей сто друзей»
Пусть растёт и ширится Дружбы круг,
Чтобы рядом был верный друг.

16. Подошёл к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Давайте никогда не будем ссориться.

На доске «золотые» правила дружбы. Запомните их и всегда выполняйте.

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.

А сейчас скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда:

Ребята, давайте жить дружно!

Я думаю, что сегодняшний разговор даст начало той большой дружбе, которую мы понесём через всю школьную жизнь. В честь нашей дружбы – аплодисменты!

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/649528