Меню

Праздник да здравствует жизнь

«Да здравствует Жизнь»
план-конспект занятия по психологии (9 класс)

Совместно с социальным педагогом и школьным психологом среди учащихся 9-11 классов была проведена тренинговая программа «Да здравствует жизнь!». Цель:обозначить проблемы, связанные с наркоманией, предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Скачать:

Вложение Размер
da_zdravstvuet_zhizn.docx 28.86 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Тиличикская средняя школа» учитель химии и биологии Калашникова О.В.

Да здравствует жизнь!

(сценарий тренинговой программы по профилактике ПАВ)

Возраст участников: 14-17 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

обозначить проблемы, связанные с наркоманией, предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

1 Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

2 Изменение отношения детей к наркомании;

3 Умение сказать «Нет» наркотикам;

4 Формирование устойчивой мотивации к сохранению здоровья.

Компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация «Да здравствует жизнь!», мяч, бейджики, яркие надписи с утверждениями: «Совершенно не согласен», «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Не имею точного мнения», кактусы (2) карандаши, кисти, краски, чистый лист формата А1, ромашки (по числу участников), памятные открытки.

Сцена украшена символикой мероприятия, по 4 сторонам зала развешены утверждения «Совершенно не согласен», «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Не имею точного мнения», расставить по кругу стулья для участников мероприятия.

Просторное помещение или зал.

Рекомендации к проведению:

В качестве экспертов на мероприятие рекомендуется пригласить представителей наркоконтроля, правоохранительных органов и других заинтересованных структур города.

В тренинговых занятиях и играх кроме непосредственных участников (детей), рекомендуется участие всех присутствующих взрослых.

ПЕРЕКЛИЧКА ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята, мы очень рады приветствовать вас в комнате школьника «Белая ладья». А начнем мы с разминки. Встаньте, пожалуйста в круг.

Участники становятся в круг, перебрасывая мяч друг другу, они называют собственное имя и говорят комплимент участнику, которому бросают мяч. Игра должна проходить в быстром темпе, все участники должны быстро представиться. Затем их имена будут вписаны в бейджики.

Ведущий: Вот мы и познакомились! Теперь можно поговорить и о серьезном. А собрались мы здесь чтобы поговорить об одной очень важной проблеме: проблеме наркомании. И не смотря на то, что тема эта весьма серьезная, мы не дадим вам скучать и очень постараемся, чтобы вам было очень интересно.

А теперь, дорогие ребята, я хочу узнать вашу работоспособность. Поднимите, пожалуйста, руки. Ваш кулачок – минимальная оценка, ладошка – максимальная. Покажите мне свои ладошки те, кто готов играть и работать со мной, покажите мне кулачки те, кто работать не готов.

ИГРОВАЯ ДИАГНОСТИКА «ЛАДОШКИ»

Дети поднимают руки и, по мере своего состояния показывают ладошки – те, кто готов к участию в мероприятии, кулачки – те, кто к участию в мероприятии не готов. Тренер оценивает работоспособность группы.

Ведущий: Спасибо! Теперь я знаю, кто из вас готов к работе. Теперь я приглашаю вас к нашему столу заседаний. И объясняю правила нашего сегодняшнего мероприятия.

  1. Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно;
  2. Всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь ценится и уважается.
  3. Вся личная информация, сообщённая тобой на тренинге является закрытой и не разглашается.
  4. Если ты хочешь высказаться – подними руку и тебя обязательно выслушают;
  5. Если тебе что-то не нравится, предложи – как сделать лучше.
  6. Не давай оценок другим участникам, не смейся над другими, потому что потом кто-то может посмеяться над тобой;

Ведущий: А теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

ИГРА: «ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ»

  1. Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?
  2. Сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие?
  3. Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?
  4. Насколько опасна проблема наркомании среди молодёжи?
  5. Как проблема наркомании может повлиять на будущее Земли?
  6. Знаете ли вы тех людей, которые погибли от наркотиков?

В случае, если группа не спешит включаться в дискуссию, ведущий должен опираться на полученные данные диагностики, предлагать высказаться самым активным участникам. Каков бы ни оказался уровень информированности группы, следует избегать изложения материала в лекционной форме. Главное — участие всех каналов получения информации, вырабатывание положительного личного опыта.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам поиграть. Наверное, вы уже заметили листы бумаги с различными утверждениями, которые развешены в разных частях нашей комнаты.

ИГРА «СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»

Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями:

  1. «Совершенно согласен»
  2. «Согласен, но с оговорками»
  3. «Совершенно не согласен»
  4. «Не имею точного мнения»

Эти листы прикрепляются по четырём сторонам комнаты.

Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: «почему я считаю именно так». Выслушав мнения каждого из участников ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.

  1. Наркомания — это преступление.
  2. Лёгкие наркотики безвредны.
  3. Наркотики повышают творческий потенциал.
  4. Наркомания это болезнь.
  5. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
  6. Наркомания излечима.
  7. Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию».
  8. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.
  9. Наркоман может умереть от СПИДа.
  10. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.
  11. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.
  12. Наркоман может умереть от передозировки.
  13. Продажа наркотиков не преследуется законом.
  14. Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.
  15. Наркоманы — это не люди.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАРКОКОНТРОЛЯ

Ведущий: Я думаю все мы сделаем правильные выводы из увиденного. Давайте поблагодарим………………………….. за поучительную информацию. А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

ИГРА «НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я…»

Всем, начиная со взрослых ведущий кидает мячик со словами «Никто не знает, что я …», участник, к которому попал мячик продолжает фразу, к примеру «…очень люблю петь», «… пеку очень вкусные пироги…» и т. п.

Ведущий: Отдохнули? Значит можно продолжать работу и снова поиграть, на этот раз серьезно.

Сейчас я буду говорить вам различные слова, а вы в ответ будете называть 2-3 слова, которые приходят вам на ум в связи с этим словом.

Для игры используется мячик. Ведущий поочередно кидает мячик участникам тренинга, со словами «наркомания», «наркотики», «зависимость». При замешательстве участников, можно прибегать к помощи взрослых ассистентов.

Ведущий: Большое спасибо за ваше внимание и участие. Ответьте мне, ребята, кто-нибудь когда-нибудь, управлял вами так, что вы не осмеливались сделать ни одного самостоятельного движения? Нет? Тогда у вас есть возможность сейчас почувствовать, как наркотик может управлять подвластными ему людьми.

Участники должны разбиться по три человека. Каждой тройке даётся задание: два участника должны играть роль кукловода — полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 — 3 метра, на второй стул ставится кактус. Цель «кукловодов» — перевести «куклу» от одного стула к другому и дотронуться да кактуса. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник. После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:

  1. Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?
  2. Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?
  3. Хотелось ли что-либо сделать самому?

Ведущий: Теперь, вы поняли, ребята, как наркотик может управлять людьми, когда они находятся в страшной зависимости от него.

Но ведь не все так плохо. Ведь всегда при нас есть наш разум, наш здравый смысл, наши знания, которые не позволят нам впасть в эту пагубную зависимость. Для этого нам нужно научиться говорить свое решительное «Нет».

Участники делятся на подгруппы. Разыгрываются различные ситуации, в которых они должны найти как можно больше аргументов для решительного отказа. Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.

  1. Одноклассник просит тебя дать ему телефон, чтобы позвонить.
  2. Одноклассник просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.
  3. Одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома.
  4. Одноклассник предлагает попробовать наркотик «за компанию».
  5. Одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.
  6. Одноклассник просит достать для него наркотик.

Ну что ж, дорогие друзья, я думаю, мы достаточно вооружены на сегодняшний день и информацией и психологической зарядкой нашего уважаемых специалистов и взаимной поддержкой друг друга. Скажите, вы готовы подставить другу свое плечо в беде?

Ведущий: Тогда я предлагаю вам еще одну очень серьезную игру. Скажите мне, пожалуйста, каким вы представляете себе наркомана?

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам нарисовать его на этом чистом листе (доске)…

ИГРА «ПОРТРЕТ НАРКОМАНА»

На чистом листе ватмана или доске в порядке очереди дети рисуют общий портрет наркомана, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.

Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья, сейчас я задам вам последний серьезный вопрос в этой игре. Кто хочет быть на него похожим?

Ведущий: Благодарю вас, дорогие ребята, за активное участие в нашем тренинге. Вы многое узнали, многому научились, а главное вы теперь умеете сказать «Нет!» наркотикам.

Теперь я предлагаю вам закончить нашу встречу на светлой и веселой ноте.

ИГРА «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ!»

Участникам раздаются ромашки со словами «Я никогда не буду таким, потому, что…». Каждому предлагается заклеить своей ромашкой, нарисованный ранее портрет наркомана и продолжить фразу. Игру начинают взрослые ассистенты. После установки ромашки на место, участнику вручается памятная открытка.

Ведущий: И что же у нас получилось, дорогие ребята? Это угрожающий гражданин скрылся под нашими ромашками, которые и символизируют жизнь! Я благодарю вас за плодотворную работу! Мне было очень приятно работать с такими ответственными и интересными людьми! До свидания.

  1. Использовала сценарий коллеги Акининой Марии Сергеевны

из Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества №1»
Акинина Мария Сергеевна

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2019/03/22/da-zdravstvuet-zhizn

Праздник «Да здравствует Российская наука!»
материал (6, 7 класс)

1. Познакомить учащихся с историей возникновения Дня науки, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области науки.

2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, портреты известных ученых, плакаты, посвященные разным областям научных достижений.

Скачать:

Вложение Размер
Праздник «Да здравствует Российская наука!» 579.93 КБ
Презентация Праздник «Да здравствует Российская наука!» 2.11 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Апраксинская СОШ»

Подготовила и провела: Алякина Е.И.

Праздник «Да здравствует российская наука!»

Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя.

Только наука изменит мир. Наука в широком смысле: и как расщеплять атом, и как

воспитывать людей. И взрослых тоже. Н.М. Амосов

Научное мировоззрение, проникнутое естествознанием и математикой, есть величайшая сила не только настоящего, но и будущего В.И. Вернадский

Наука — сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия.

Труд и наука — выше этих двух сил нет ничего на земле. М.Горький

  1. Познакомить учащихся с историей возникновения Дня науки, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области науки.
  1. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.
  1. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, портреты известных ученых, плакаты, посвященные разным областям научных достижений.

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук, первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 – в Российскую академию наук.

В 1999 году Указом Президента РФ от 7 июня «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» в этот день был учрежден праздник российских ученых.

В структуру РАН включены девять отделений по областям и направлениям науки, три отделения и пятнадцать научных центров регионального характера. Существуют также отраслевые государственные академии наук: «Российская академия образования», «Российская академия медицинских наук», «Российская академия сельскохозяйственных наук», «Российская академия архитектуры и строительных наук», «Российская академия художеств». Всего в Академии насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тысяч научных сотрудников, в том числе более 500 академиков и 800 членов корреспондентов.

Российская наука всегда шла в авангарде мирового научного прогресса и дала миру много великих имен и открытий.

С XVIII века до наших дней Россия вносила огромнейший вклад в развитие мировой науки. Во всем мире известны имена таких ученых, как М.В. Ломоносов, И.П. Павлов, Д.И. Менделеев, К.Э. Циолковский, П.Л. Капица, Л.Д. Ландау, И.В. Курчатов, П.С. Александров, С.П. Королев. И это только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Михаил Васильевич Ломоносов – учёный и изобретатель оставил огромный след во многих областях человеческой деятельности: литература, физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия, история и т.д.

Основоположники российской науки

Российские ученые XX-XXI вв. были продолжателями традиций, которые заложили ученые прошлого.

Дмитрий Иванович Менделеев – великий русский ученый – энциклопедист, химик, физик, технолог, геолог и даже метеоролог. Главное его открытие – Периодическая система химических элементов.

Иван Петрович Павлов – выдающийся отечественный биолог, первый в России лауреат Нобелевской премии. Он стал основоположником крупнейшей российской физиологической школы и создателем учения о высшей нервной деятельности. Он изучал пищеварение, кровообращение, высшую нервную деятельность человека. Его открытия до сих пор служат медицине. Павлов страстно верил в науку, считал, что именно наука сможет избавить «род людской от болезней, от голода, от вражды, уменьшит горе в жизни людей». Эта вера давала ему силы и помогала в работе.

Илья Ильич Мечников – выдающийся русский микробиолог, физиолог, иммунолог, основатель научной геронтологии. Геронтология – наука, изучающая биологические, социальные и психологические аспекты строения человека, его причины и способы борьбы с ним (омоложение). Многочисленные работы Мечникова по бактериологии посвящены вопросам эпидемиологии холеры, брюшного тифа, туберкулёза и других инфекционных заболеваний.

Николай Егорович Жуковский – «отец» (а иногда говорят и «дедушка») русской авиации. В 1918 году Жуковский создал Центральный аэрогидродинамический институт. Сейчас это ЦАГИ – крупнейший государственный научный авиационный центр России, который носит имя своего создателя. Н.Е.Жуковский верил, что человек обязательно будет летать, опираясь на силу своего разума.

Константин Эдуардович Циолковский – «отец российской космонавтики», – скромный калужский учитель-самоучка, разработавший теорию межпланетных полетов, благодаря которой человек смог проникнуть в космос. Вот как ученый объяснял, зачем он вообще занимался наукой: «Основной мотив моей жизни – сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы. Но я надеюсь, что мои работы, может быть, скоро, а может быть, в отдаленном будущем дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».

Александр Степанович Попов – известный ученый, физик, электромеханик, профессор, изобретатель, почетный инженер-электрик. Деятельность его заключалась в области электротехники, магнетизма и электромагнитных волн. В 1899 году он сконструировал приемник для приема сигналов на слух при помощи телефонной трубки. Первая радиограмма, переданная Поповым на остров Гогланд 6 февраля 1900 года, содержание – приказание ледоколу «Ермак» выйти на помощь рыбакам, унесенным на льдине в море. Ледокол выполнил приказ и 27 рыбаков были спасены. Но всем Попов более известен как человек, который изобрел радио.

В России 19 век богат открытиями в области электротехники. И самое удивительное изобретение, которым мы пользуемся по сей день – это персональный компьютер.

Первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска А.А. Гороховым (род. 1935). В авторском свидетельстве, патент №383005 подробно описан «программирующий прибор», или как его тогда назвал изобретатель – интеллектор. Но на промышленный образец денег не дали. Изобретателя попросили немного подождать. И он подождал, пока в очередной раз за рубежом не изобрели отечественный «велосипед».

Тайны созданья, загадки природы

Тайны созданья, загадки природы
Людей волновали, манили всегда
Разум и воля сподвигли народы
Исследовать космос, ваять города.

Сколько талантов вскормила Россия:
Сеченов, Павлов, плеяда врачей!
Сотни сердец бьются в такт с медициной,
И свет их горит, словно пламя свечей.

Для Родины нашей в нелегкое время
Должны мы продолжить ответственный путь.
Наука – это не тяжкое бремя,
Наука – соль жизни, знания суть.

Как много еще впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!
Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести – для каждого честь!

Выдающиеся отечественные ученые-изобретатели.

Отечественные ученые подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий в различных сферах науки и повседневной жизни. Кто изобрел первый парашют ?

Безопасную дорогу с воздуха на землю для летчиков в 1911 году проложил русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников , сын профессора механики и высшей математики. Он предложил использовать в таких случаях компактно складывающийся парашют. Шелковый купол при помощи строп крепился на плечевых обхватах подвесной системы. К созданию парашюта Котельникова подтолкнула гибель летчика Л.М. Марциевича, которая произвела на него очень сильное впечатление.

Телевидение, без которого сегодня сложно представить нашу жизнь, изобрел в самом начале прошлого века отечественный ученый Борис Львович Розинг . 25 июля 1907 года он заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов, а в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу. Под руководством профессора Б.Л. Розинга несколько лет работал изобретатель кинескопов чёрно-белого и цветного телевидения Владимир Козьмич Зворыкин.

Парашют и противогаз, радио и телевидение, телеграф и космонавтику, периодическую систему химических элементов, фотосинтез, лазеры, синтетический каучук, электросварку, витамины, наркоз, высокооктановый бензин, танкеры, танки, нефтепроводы, лучшие в мире подводные лодки, компьютерные томографы, систему трехфазного тока – все это создали, открыли и изобрели российские ученые.

Именно XX век называют Золотым веком отечественной науки. В самом начале прошлого века на научном небосклоне России сияли такие всемирно известные звезды российской науки, как Д. Менделеев, К. Циолковский, И. Павлов, И. Мечников, В. Бехтерев, Н. Жуковский. Затем эстафету научных открытий подхватили С. Королев, А. Туполев, И. Курчатов, Д. Сахаров, М. Келдыш, Л. Ландау и др. Они вывели российскую науку в число мировых лидеров.

Нобелевская премия – самая престижная награда в области науки. Она присуждается с 1901 года за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения, крупный вклад в культуру или развитие общества. Названа премия по имени известного ученого Альфреда Нобеля и, в соответствии с его завещанием, присуждается победителю в каждой из пяти научных областей: физиология и медицина, физика, химия, литература (все с 1901 года) и экономике (с 1969 года). В случае, если в одной области науки побеждает коллектив ученых, премия в равных долях разделяется между ними.

Пятнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И.П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, – И.И. Мечников за труды по иммунитету. Химик Н. Семенов, физики П. Черенков, И. Тамм, И. Франк, Л. Ландау, Н. Барисов, П. Капица, А. Прохоров, Ж. Алфёров. Последним российским лауреатом стал физик К.С. Новосёлов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

В 2000 году российскими учеными был сделан ряд открытий: открыт 116-й элемент таблицы Менделеева, впервые в мире построена единая «кривая» изменений магнитного поля нашей планеты за последние 600 миллионов лет, колебания которого обнаруживают связь с глобальными изменениями климата.

Ученые из Научно-исследовательского кинофотоинститута разработали и изготовили экспериментальную телесистему, которая позволяет смотреть трехмерное цветное изображение без специальных очков.

Ученые из Института биофизики клетки РАН обнаружили, что повышенная солнечная активность может провоцировать вспышки эпидемий.

Новосибирские ученые открыли механизм старения человека, что позволит через несколько лет решить проблему продления человеческой жизни.

Ученые из МГУ и Института биоорганической химии РАН обнаружили, что одноклеточный микроорганизм Tripanosoma Gruzi Chagas синтезирует вещество, которое подавляет и убивает раковые клетки, а здоровье остается целым и невредимым.

Достижения российской науки, изменяющее современные представления о здоровье человека, о причинах возникновения «болезней цивилизации», о реальных возможностях их предотвращения и избавления от них постепенно получают признание в мире.

До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция —

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!

Вы – наследники мудрых гениев,

Но шагаете путями своими!

Пусть вы юные, тем не менее –

Вы любые преграды осилите!

Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник.

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

Викторина «Из истории открытия»

«Знаете ли вы, что…?»

Альфред Нобель был известным инженером и изобретателем, выдающимся предпринимателем и финансистом. Он в совершенстве владел пятью языками. В 1968 году он был награжден медалью Шведской академии наук. По своему убеждению он был ярым пацифистом (сторонником мира) и в 1905 году писал: «Мои открытия скорее прекратят войны, чем ваши когрессы в защиту мира. Когда враждующие стороны обнаружат, что они в один миг могут уничтожить друг друга, люди откажутся от этих ужасов и от ведения войны».

Какое открытие сделал Альфред Нобель? (Динамит)

Этот ученый оглох в десятилетнем возрасте, не смог учиться в школе и вынужден был заниматься самостоятельно. В 16 лет он увлекся астрономией, физикой, механикой и изобретательством. В дальнейшем он стал школьным учителем.

Кто этот знаменитый ученый? (К.Э. Циолковский)

В 1909 году Нобелевская премия по физике была присуждена итальянцу Гильельмо Маркони за работу по сохданию беспроволочного телеграфа. На самом же деле первым это открытие сделал другой человек – русский физик и электротехник. У нас его имя известно каждому. Назовите его имя. (А.С. Попов)

Накануне встречи Нового 2001 года, русский физик, лауреат Нобелевской премии 2000 года, сказал следующий тост: «У меня есть замечательное дело. Оно преображает мир, и я хочу, чтобы оно преображало нашу страну. Мне хотелось бы поднять тост за то, чтобы все открытия, которые делают наши ученые, были нужны здесь, в России, а не перекупались Западом. Чтобы они использовались предприятиями «Рубин», «Светлана», а уж только потом «Сименсом» и «Сони». И чтобы иностранцы в очереди за нашими открытиями стояли. (Ж.И. Алфёров)

2000 г. – Ж.И. Алфёров – премия за работы по получению полупроводниковых структур, которые могут быть использованы для сверхбыстрых компьютеров. Ж.И. Алфёров открыл и создал быстродействующие опто- и микроэлектронные транзисторы, лазерные диоды для систем передачи информации в оптоволоконных сетях, мощные эффективные светоизлучающие диоды, способные в будущем заменить лампы накаливания.

Удивительная судьба была у этого человека. Один из авторов самого страшного оружия – водородной бомбы, стал обладателем нобелевской премии мира!

Над его могилой академик Д.С. Лихачев сказал: «Он был настоящий пророк. Пророк в древнем, исконном смысле этого слова, то есть человек, призывающий своих современников к нравственному обновлению ради будущего».

Назовите этого ученого. (А. Д. Сахаров)

Говорят, что этот закон ученый открыл во сне. Это – один из фундаментальных законов природы. А в 1887 г. этот ученый поднялся на воздушном шаре, что бы наблюдать солнечное затмение, за что получил диплом от Французской Академии метеорологического воздухоплавания «за проявленное мужество».

Как называется закон, открытый этим ученым ?

(периодический закон химических элементов)

О нем наш великий поэт А.С. Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что «он, лучше сказать, сам был первым русским университетом».

О ком эти слова? ( о М.В. Ломоносове)

Опыт, поставленный этим замечательным русским ученым, стал причиной его трагической гибели. От прибора, созданного этим ученым «вышел бледно-синеватый огненный клуб с кулак величиною прямо ко лбу господина профессора» — описывалось в «Санкт-Петербургских Ведомостях».

Какой прибор использовал ученый и что он изучал?

(лейденскую банку, атмосферное электричество)

В этой династии четыре поколения связаны с Академией наук: прадед – был членом-корреспондентом императорской Российской академии наук, дед, сын и младший внук – академиками. Старший внук, профессор, доктор физико-математических наук, стал выдающимся популяризатором науки, ведущим научной телепередачи. Наибольший вклад в науку внес третий представитель династии – советский физик, академик, лауреат Нобелевской премии, член многих зарубежных академий наук и научных обществ. Его работы посвящены ядерной физике, физике и технике сверхсильных магнитных полей, физике и технике низких температур, физике высокотемпературной плазмы.

Назовите его имя. (Петр Леонидович Капица)

Открытия повлияли и продолжают влиять на нашу жизнь и, без открытий отечественных учёных сегодня невозможно было бы использовать современные гаджеты.

Многие из учащихся могут стать и учёными, и изобретателями, сделать очень важное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, в какой области оно будет сделано, кем по специальности и профессии станет тот или иной сегодняшний школьник, где именно он будет трудиться. Главное – получить необходимые знания, умения, навыки, компетентности, уметь добиваться поставленной цели, а в этом вам поможет школа и другие учебные заведения.

И кто знает, может, будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашей школе! Помните: самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы: «Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он труден – вперёд!»

Вопросы о науке и изобретениях

  1. Слово французского происхождения, но впервые этот институт государственной власти появился в Англии. (Парламент)
  1. Какое приспособление для путешественников изобрели в Китае? (Компас)
  1. Каким ребенком в семье был по счету Д.И. Менделеев? И сколько у него было детей? (17-ым и 7)
  1. Правда ли, что археологи проектируют здания?

(Нет. Здания проектируют архитекторы, а археологи проводят раскопки, находят старинные предметы в земле)

  1. Какое изобретение лишнее? Лупа, очки, часы, микроскоп и телескоп.

(Часы, потому что в них нет увеличительного стекла)

  1. Какой праздник мы отмечаем 8 февраля? (День Российской науки)
  1. Кто из ученых, движимый знаниями, пришел в Москву пешком? (Ломоносов)
  2. Кто из ученых посетил 32 раза Германю, 33 – Францию, 10 – Швейцарию, 11 – Англию, 9 – Австро-Венгрию, 6 – Италию и многие другие? (Менделеев)
  1. Зачем и для чего человеку нужны знания? (Знания нужны для того, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом – ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом. Если мы не будем знать, как работает тот или иной предмет, то можем оказаться в сложной жизненной ситуации)
  1. Откуда мы черпаем свои знания? (Из школьных предметов, от учителей, интернета, книг, родителей)
  1. Как влияют научные открытия на нашу жизнь? (Жизнь становится проще, благодаря новым изобретениям, например, интернет, телефон и т.д.)

Ребята, вы наверняка знаете, чтобы присвоить себе изобретение его надо запантовать, т.е. заполнить определенную форму, которая будет удостоверять то, что это изобретение действительно ваше и придумали его именно вы.

Патент – охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели, либо промышленного образца.

Срок действия патента 10-25 лет.

Давайте представим, что мы с вами ученые, и нам надо придумать свое собственное изобретение, а потом запатентовать его.

Обучающимся раздается патент за изобретение, который надо будет заполнить.

Материал для работы:

1. Лист картона А4 – 3шт. 2. Клей ПВА. 3. Ножницы.

4. Простой карандаш. 5. Линейка. 6. Нити мулине любого цвета.

1. Из двух листов картона вырезаем квадраты 20х20 см.

2. Склеиваем между собой два квадрата.

3. Третий лист картона разрезаем по горизонтали пополам 10х30 см.

4. Склеиваем полученные две полоски по краю 10см.

5. При помощи линейки на полученной нами полоске по всей длине чертим линию, отступив от края 3см. На этих 3см чертим штриховку по 2см.

6. Надрезаем получившиеся линии по всей длине.

7. Загибаем надрезанные полоски вовнутрь.

8. Соединяем и склеиваем оставшийся конец до получения цилиндра.

9. Приклеиваем наш квадрат на цилиндр.

10. Приступаем к изготовлению кисточки. Нарезаем нити по 10 см.

11. Перевязываем наши нити по середине.

12. Складываем нити пополам и заматываем возле сгиба.

13. Привязываем нашу кисточку к верёвке.

14. Проделываем в центре квадрата ножницами дырку и просовываем туда верёвку, а на конце верёвки завязываем узел.

15. Наша шапочка готова!

Наука делает жизнь комфортнее, интереснее и проще. Благодаря науке мы имеем лекарства от многих болезней. Сегодня такой день, который напоминает о важности науки в целом. Это праздник для ученых и всех нас.

«Да здравствуйте российская наука!»

Да здравствуйте российская наука!

Я с этим днем хочу поздравить вас.

Пускай удача вам протянет руку,

Пускай мечты сбываются сейчас.

Пусть мир научный горестей не знает,

Вперед шагами бодрыми идет,

Пусть ряд открытий новых ожидает,

Все лучшее пускай произойдет.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Да здравствует Российская наука

8 февраля 1724 года ( 28 января по старому стилю ) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук . В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР , а в 1991 году — в Российскую Академию наук .

День российской науки 8 февраля 7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля. В Указе говорится, что праздник был установлен «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

Российская академия наук сегодня – это крупнейший научно-исследовательский центр нашей страны . Здание президиума РАН на Ленинском проспекте в Москве

Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли , введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция . Четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями . Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — И. И. Мечников за труды по иммунитету. Последним российским лауреатом стал физик К. С. Новосёлов , в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена . В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят девять отделений по областям и направлениям науки, и три региональных отделения, а также 15 региональных научных центров. Всего в Академии насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тысяч научных сотрудников, в том числе, более 500 академиков и 800 членов-корреспондентов.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) первый русский учёный-естествоиспытатель, основатель МГУ Его вклад в российскую науку трудно переоценить. Ученый- естествоиспытатель, поэт, реформатор русского языка; первый русский академик Петербургской Академии наук (1745), член Академии художеств (1763). В 1755 году по инициативе Ломоносова основан Московский университет, которому в 1940 присвоено имя Ломоносова. Открытия Ломоносова обогатили многие отрасли знания. Он развил атомно-молекулярные представления о строении вещества, высказал принцип сохранения материи и движения, заложил основы физической химии, исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о свете. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на планете Венера. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Он был крупнейшим поэтом XVIII века, создателем русской оды философского и высокого гражданского звучания, автором поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, филологических трудов и научной грамматики русского языка. Он возродил искусство мозаики и производство смальты и вместе с учениками создавал мозаичные картины. Автор трудов по истории России.

Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907) Менделеев оставил свыше 500 печатных трудов, среди которых классические «Основы химии» – первое стройное изложение неорганической химии. Открыл в 1869 году Периодический закон химических элементов.

Иван Петрович Павлов (1849-1936) Выдающийся отечественный биолог, первый в России лауреат Нобелевской премии. Он стал основоположником крупнейшей российской физиологической школы и создателем учения о высшей нервной деятельности.

За свои работы в 1908 году удостоен Нобелевской премии в области физиологии и медицины за теорию фагоцитоза. В 1882 году Мечников открывает явление фагоцитоза и разрабатывает фагоцитарную теорию иммунитета. Издаёт множество трудов по бактериологическим вопросам, в частности рассматривает проблемы возникновения и развития холеры, туберкулёза и множества иных инфекционных заболеваний. В 1887 году Илья Ильич эмигрировал во Францию, где Луи Пастер предложил ему возглавить лабораторию в Парижском институте. С начала 1905 года Мечников становится заместителем директора этого института . Илья Ильич Мечников (1845-1908)

« отец» ( а иногда говорят и «дедушка» ) русской авиации. русский механик, создатель аэродинамики и аэромеханики как наук. Николай Егорович Жуковский (1847-1921)

«Отец русской космонавтики» , – скромный калужский учитель-самоучка, разработавший теорию межпланетных полетов, благодаря которой человек смог проникнуть в космос С 1896 года Циолковский систематически занимался теорией движения реактивных аппаратов и предложил ряд схем ракет дальнего действия и ракет для межпланетных путешествий. После Октябрьской революции 1917 года он много и плодотворно работал над созданием теории полета реактивных самолетов, изобрел свою схему газотурбинного двигателя. В 1927 году опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке. Именно Циолковский считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной. Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)

Александр Степанович Попов (1859-1906) Русский физик, изобретатель радио. Убежденный в возможности связи без проводов при помощи электромагнитных волн, Попов построил первый в мире радиоприемник, применив в его схеме чувствительный элемент – когерер. Во время опытов по радиосвязи с помощью приборов Попова было впервые обнаружено отражение радиоволн от кораблей. Прибор, им созданный, обнаруживал на больших расстояниях грозовые разряды – грозоотметчик. Продемонстрировал его 7 мая 1895г. Стал днем рождения радио.

Викторина « Из истории открытия » « Знаете ли вы, что…?»

Вопросы о науке и изобретениях

ПАТЕНТ – охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели, либо промышленного образца. Названия изобретений: «Кофейный напиток» «Игрушка» «Устройство для перемещения и обучения ходьбе инвалидов» «Горелочное устройство испарительного типа для отопительного прибора» «Способ управления и устройство воздушной установки пожаротушения» «Гусеничное транспортное средство высокой проходимости» «Фантом – тренажер»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо.

Разработка тематического классного часа, посвящённого празднованию Дня науки, познакомит учащихся с историей его возникновения в России, будет способствовать расширению кругозора путём популяризации з.

Презентация состоит из 8 слайдов. На страницах материала изображены деятели науки.

Тематический классный час ко Дню российской науки.

интеллектуальная игра «Великолепная семерка».

Презентация для классного часа по теме: «Достижения российской науки!» знакомит обучающихся с историей возникновения Дня науки. Подобранный материал углубляет знания о деятелях российской науки, об их.

Урок изучения нового материала в 8 классе с применением ЭОР. Цель урока: познакомить обучающихся с системой образования и достижениями науки России во второй половине XIX в.;За.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2019/04/01/prazdnik-da-zdravstvuet-rossiyskaya-nauka

Читайте также:  Когда праздник ольги российской