Меню

Праздник да здравствует вода

«Праздник Волшебной Воды».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий праздника, посвященный всемирному дню Воды.

Скачать:

Вложение Размер
voda.docx 20.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник волшебной воды».

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды, о круговороте воды в природе, об экологически грамотном поведении во время пребывания на водоемах, о значении воды в нашей жизни.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Действующие лица: Ведущая, Волшебница Воды, Грязнуля (взрослые роли). Капельки, Солнышко (детские роли).

Оборудование и материалы: фонограммы «звуки моря», «звуки дождя»; костюмы персонажей (Воды, Грязнули, капельки, солнышко); ткань голубого цвета; стаканчики, бутылочки, бумажки –мусор; кочки из бумаги; загадки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, проведение отдельных опытов с водой.

Н.А. Рыжова «Не просто сказки», Линка-Пресс,М., 2002г.

Н.А. Рыжова «Наш дом – природа» .

Ведущая. Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычный праздник — праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! (Звучит музыка) Слышите? Это идет к вам в гости волшебница. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды. (Появляется Волшебница воды в окружении капелек).

Волшебница Воды . Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то, я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день.

Ведущая .
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
1-я капелька:
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
2-я капелька:
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
3-я капелька:
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Волшебница Воды:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Ведущая:
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Волшебница Воды:
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Все вместе:
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!

Ведущая. Давайте отправимся в путешествие все вместе, но сначала отгадайте загадку:

«Я косматая, большая,

По небу медленно ползу

И веду с собой грозу». (Туча.)

Правильно! (Приглашаю воспитателя –Туча, детки – капельки.)

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». (Под музыку).

Ведущая . Продолжим наше путешествие. (Звучит музыка, появляется Грязнуля.)

Грязнуля. Привет всем! Это что тут у вас за праздник?

Дети . Праздник Волшебной Воды!

Грязнуля . Нашли для кого праздник устраивать! Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Чего смеетесь? Разве вы не знаете, что от простой воды и погибнуть можно? Только умылся – сразу растворился! А вы праздник – воды устроили.

Волшебница Воды. Ребята, так ли это?

Грязнуля . Запомните: вода – наш враг! Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свете! Вот я – к воде не прикасаюсь и ничего, живу. Даже симпатичная, можно сказать, и грязи-то на мне не так уж много. Мыться не главное – главное не пачкаться!

Волшебница Воды . Сейчас мы будем тебя перевоспитывать. Будем ребята?

Грязнуля. Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! А вы ребята, любите? Все равно не буду умываться! Хочу быть пачкулей, хочу быть грязнулей, не хочу быть чистюлей! Вы что – пачкуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?

Волшебница Воды . Посмотри на себя в зеркало.

Грязнуля . Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит.

Волшебница Воды . Это же ты и есть. Ты когда последний раз мылась?

Грязнуля . Это не я. Быть такого не может! Может это в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Что же мне делать?

Волшебница Воды. Если ты пообещаешь умываться, мы тебя на празднике оставим, будешь с нами веселиться.

Грязнуля. Да, я обещаю. Вода – теперь мой друг. Вы меня перевоспитали.

Ведущая . Ребята, продолжим наше путешествие и поиграем в игру «Бывает не бывает».

  1. Вода жидкая.
  2. Вода имеет форму.
  3. Вода в реке соленая.
  4. Твердая вода.
  5. Лед в воде не тонет.
  6. Сосулька в комнате не тает.
  7. В море вода соленая.
  8. Вода горит.
  9. В воде растут растения.
  10. Чистая вода пахнет.
  11. Вода испаряется.
  12. Рыбы по полю гуляют.
  13. Чистая вода имеет вкус.
  14. Снег превращается в воду.
  15. Жабы по небу летают.

Игра «Пройти через болото».( Дети проходят через болото, наступая только на кочки.) (В играх помогают и волшебница вода, и грязнуля.)

Ведущая. Мы с вами перебрались через болото и пришли на « полянку загадок»:

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

  1. Одеяло белое не руками сделано – не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег.)
  2. Растет вниз она головою, растет не летом, а зимою. (Сосулька.)
  3. Сам вода, а по воде плавает. (Лед.)
  4. С неба звездой, а на ладошку – водой. (Снежанка.)
  5. Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака.)
  6. Много воды у нас на земле, моря, океаны бушуют во мгле, но пить эту воду морскую нельзя. А почему? Угадайте друзья! (Она соленая.)

Ведущая . Посмотрите, ребята, перед нами речка голубая. Но что-то с нею произошло? Здесь отдыхали люди, которые не знали правил отдыха на водоеме, и оставили мусор. Давайте вылечим речку, очистим ее.

Игра «Очистим реку».

Ведущая . Вот и подошел к концу наш «Праздник Волшебницы Воды». Она прощается с нами, но не навсегда. У нее очень много дел.

Волшебница Воды. В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь!
Все вместе:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница – наша вода!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/11/23/prazdnik-volshebnoy-vody

Сценарий экологического праздника во 2 младшей группе » Праздник воды»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

22 марта — Всемирный день воды. В рамках дней защиты от экологической опасности можно провести интересное развлечение с детьми 2 младшей группы » Праздник воды». Праздник проходит в игровой , занимательной форме. У ребят формируются первоначальные экологические представления: необходимость воды для всего живого, воспитывается бережное отношение к воде.

Скачать:

Вложение Размер
Экологический праздник для детей 2 младшей группы 383.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологического праздника во 2 младшей группе

Дата : 22 марта 2019 г.

Воспитатели младшей группы

Цель: формирование первоначальных экологических представлений у детей.

Задачи:
— показать необходимость воды для всего живого на Земле;

— создать условия для эмоционально — положительного настроения у детей;

— способствовать развитию речи, как средству общения;
— развивать любознательность, мышление, речь детей, познавательную активность;
— воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: тазики с водой; бассейны с водой; стаканчики, сачки; губки;
рыбы, удочки; имитация мусора: бумага, бутылки; рыбки; султанчики;
обручи — лужи; пена для ванной; медали «Юный спасатель», музыкальное сопровождение.

Оформление зала : синими и голубыми шарами украшен актовый зал, играет музыка.

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. Но для начало отгадайте загадку. Что это?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А наскучит ей летать

На землю падает опять.

Правильно, ребята, вода. Ведь 22 марта отмечается Всемирный день Воды.

И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды.

Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Без воды могут погибнуть животные и растения и ,конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна.

— Поэтому как надо к воде относиться?

С уважением, беречь ее, правильно использовать, а для это нужно очень нужно много о ней знать.

(Звучит музыка «Синяя вода»)

— Слышите? Это идет к нам в гости волшебница. (Появляется Волшебница Вода.)

Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Я волшебница вода.

Я на свете всех важней.

Я прелестней всех на свете.

Я на свете всех нужней.

— Ну, наконец-то я добралась к вам . Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?

Волшебница Вода: Здравствуйте, дети.
— Мои капельки, живут везде: в тучке, в луже, в море, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить

— Где вы видели воду? (В кране)
-Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)

— Давайте покажем, как мы умываемся.

Логоритмика «Водичка»
Водичка, водичка.( Руками по очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико. (Ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, (Дотрагиваться до глазок по очереди)
Чтобы щечки краснели, (Тереть щечки)
Чтоб смеялся роток. (Улыбаться, гладить руками ротик)
Чтоб кусался зубок. (Стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Вместе со взрослыми дети выполняют имитационные движения с проговариванием.

Волшебница Вода: Вода очень полезна, без неё нет жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным и всему живому!
— Летом очень жарко и землю спасает от засухи что? (Дождик)
— А кто приносит дождик? (тучка)
-Давайте позовём тучку и спасём землю от засухи!
Дети:
Тучка, тучка приходи,
И от засухи всех спаси.
(Появляется тучка под музыку «В небе тучка хмурится»)

Тучка: Да, вода для всех важна, Пусть бежит везде она. Для людей, и для зверей, Для цветов, лесов, полей. И скажу, я вам ребята. Мы, воде конечно рады!
Тучка: (раздаёт султанчики)
Принесла я дождик вам.
Капельки, мои друзья, Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу, Дождик нужен на под могу. Просит дождика
земля, Высохли цветы, поля. Пролейтесь капельки дождём, И землю, с вами
мы спасем!
— Ну что, спасём землю?
-Давайте спасать землю.
Танец с султанчиками
под песню Юлии Селиверстовой «Солнышко сияло в небе голубом»

Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете места, где можно встретиться с водой, то есть со мной.

Вот и дождик прошёл, и появились большие лужи (разбрасывает лужи). Лужи это тоже вода.
-А вы любите по лужам ходить? Давайте поиграем, будем обходить лужи, не наступив на них, ведь это так весело!
Музыкальная игра « Обойди лужу»
Под песню «Дождик»
(Дети змейкой оббегают обручи — лужи под музыку)

Волшебница – Вода: С этим заданием вы хорошо справились.

Волшебница Вода: А ещё где живёт вода? (На море).
Хотите поехать на море? Поехали.
(Дети имитируют езду на паровозике).
Волшебница Вода: Вот и приехали на море! Сколько много воды .
(Звучит фонограмма «Прибой»)
-Давайте сделаем много пены.
Игра «Кто больше сделает пены»
(В тазиках с водой добавлена пена для ванной. Дети быстрыми движениями рук взбивают пену.)
Волшебница Вода: Ура! Море готово!

Волшебница Вода: А зачем нам нужно море? А кто живёт в море? (Ответы детей)
-Море нужно всем!
Волшебница – Вода: И с этим заданием вы хорошо справились.

Флешмоб под песню «А рыбы в море плавают вот так» Непоседы

Кто бывал у моря? Я! (поднять руки вверх)
Да, конечно, вы бывали! ( волшебница Вода показывает на детей пальцем).
А если были, то ,наверное, видали, (разводят руки в стороны)
Что в море очень много разных всяких жителей, (хлопают)
А ну-ка покажите нам морских любителей! ( волшебница Вода показывает на детей )
А рыбы в море плавают вот так ! (ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку)
Волна морская двигается в такт! (руки в стороны, имитируют движение волны )
А волны покоряют высоту,
А мы с тобою видим красоту,
А рыбы в море плавают вот так! (ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку)
Волна морская двигается в так! ( руки в стороны, имитируют движение волны)
Жемчужина, что в ракушке живет , (ладони в виде ракушки, открывают, закрывают)
Вместе с нами песенку поет.
— Молодцы ребята!

Дальше с вами продолжаем
И по морским глубинам весело шагаем.
Шаг вправо, шаг влево,
На месте все танцуем смело.
И чтобы настроение было целый год ,
Веселее хлопайте народ!
А рыбы в море плавают вот так! (ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку)
Волна морская двигается в так! ( руки в стороны, имитируют движение волны)
Жемчужина, что в ракушке живет , (ладони в виде ракушки, открывают, закрывают)
Вместе с нами песенку поет.
Игра «Очисти водоём от мусора»

Волшебница Вода показывает большую яркую рыбу с открытым ртом.

— Ребята, рыба жалуется на плохое самочувствие. В воде, где она живёт, много мусора, от которого всем рыбам плохо. Помогите! Спасите!
— Ребята, давайте поможем рыбкам! Спасём их!
(Дети подходят к надувному бассейну( тазику), где плавают рыбки среди мусора.)
Волшебница – Вода: Сначала нужно сачками собрать мусор, выловить удочками рыбок, ведрами долить чистой воды).

Игра « Налей чистой воды в водоём»
Дети маленькими стаканчиками набирают чистую воду и выливают в бассейн ( тазик ). Выпускают рыб. Правило: не расплескивать воду.
Волшебница – Вода : Молодцы! Мы спасли рыб. Теперь им будет хорошо жить в чистой воде. А мы всем расскажем о том, что нельзя засорять водоёмы, чтобы не причинить вреда всему живому.
Волшебница – Вода : Вода нужна всем. И людям, и рыбам, и животным, и растениям…. А давайте, будем волшебниками и сделаем с вами дождь, чтобы всей земле и всему живому было радостно.

Игра «Спаси рыбку»

Игра « Согласен — не согласен»
Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте и говорите : «Да».
Если не согласны —потопайте и говорите: «Нет».
1.На земле много морей, рек, озёр и океанов. (Хлопаем)
2.Для питья годится соленая вода. (Топаем)
3. Вода – это и дождь, и туман, и снег. (Хлопаем)
4. Если ты хочешь быть сильным, здоровым ,
Бодрым, красивым, весёлым,
Должен ты подружиться с водой.
5. Чтобы чистой была река,
Нужно мусор туда бросать . (Топаем)
6. Без воды нет жизни. (Хлопаем)

Волшебница – Вода: Вот и подошло к концу наш праздник. Ребята, вы молодцы! Сегодня вы спасли рыб, дождём полили землю, как настоящие спасатели. Поэтому я вам вручают заслуженные медали «Юный спасатель! ( Вручение медалей. )
Навсегда, друзья, с водою подружиться надо вам!
Береги всё живое
Берегите воду вы.
И тогда на всей планете
Будет мир и красота!

— До новых встреч! (Под музыку Вода прощается и уходит)

Ведущая: До свидания, Волшебница Вода. Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. А вы, ребята, запомнили, как нужно бережно относиться к воде? Берегите воду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доставлять детям радость и удовольствие.Прививать интерес и любовь к народным традициям,музыке и музыкально- ритмическим движениям,к окружающей природе.

Стихи и песни к 8 марта.

Цель: формировать элементарные представления о свойствах воды.Задачи:• Познакомить со свойствами воды (цвет, вкус, жидкая, твердая)• Развивать речевую активность. Побуждать понима.

Организация досуга детей с применением театрализованной деятельности.

Сценарий новогоднего утренника для младшей группы «Праздник Ёлки» Действующие лица:Ведущая, Снегурочка, Лиса – взрослыеМышка, Зайка – дети старшей группы Снежинки &nda.

laquo;Праздник Зонтика» Сценарий осеннего праздника в младшей группе.

Сценарий для детей второй младшей группы детского сада «Праздник лета»Описание материала: Предлагаю вам сценарий для детей второй младшей группы (3-4 года) «Праздник лета». Эт.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/05/05/stsenariy-ekologicheskogo-prazdnika-vo-2-mladshey-gruppe

Читайте также:  Сценарий богатырского праздника для детей